8162

Почему эта картина стала легендарной?1

Вы, наверное, хоть раз, да видели эту картину Эндрю Уайета.

Она называется “Мир Кристины” и считается прямо таки культовым произведением американского художника.

У нас - “Грачи прилетели” и “Утро в сосновом лесу”, у жителей Америки - “Мир Кристины”.

Обычно, первое впечатление от картины - девушка, отдыхающая в поле, лежит-полеживает себе. То, что это вовсе не девушка и не отдыхающая - выдадут детали фигурки. Седина в нечесаных, а от того кажущимися на первый взгляд густыми, волосах. Узловатые грязные руки. Неестественно изогнутое тело. То, что сначала кажется юношеским изяществом - болезненная худоба.

Вот смотрите.

Героиню картины зовут Кристина Олсон, она была соседкой Уайета по его летнему дому, в котором он проводил большую часть года, работая и наблюдая за не самой красочной природой штата Мэн.


Художник как-то заглянул к соседям за какой-то ерундой и увидел там Кристину, разговорился с ней и застрял в гостях на полдня. «Девушка с лицом феи» - это он потом про нее напишет. Его еще тогда удивило, что она не встала для того, чтоб поприветствовать гостя, а так и сидела в своем кресле, накрыв ноги пледом. В следующий раз Кристину он увидит не скоро.


Однажды художник выглянул в окно своей мастерской, находившейся на чердаке дома (отсюда такой интересный ракурс - мы смотрим на Кристину и дом с возвышения) и увидел, как Кристина отдыхает в поле. То есть ему показалось, что она отдыхает - вдруг, цепляясь за землю и волоча за собой ноги, Кристина поползла к своей ферме. Первой мыслью Уайета было выскочить из дома и броситься ей на помощь, но он оцепенел и наблюдал как целеустремленно и умело Кристина ползет. Почему ползет - он узнал позже. Олсон страдала то ли от последствий полиомиелита, то ли от прогрессирующего неврологического расстройства и была частично парализована. И еще она отказалась от инвалидного кресла, потому что не хотела лишний раз просить кого-либо о помощи.


Этот образ захватил Уайета и в 1947 году он напишет то, что увидел тогда из окна. Правда, в этот раз позировать ему будет не Кристина, а жена художника.

На момент написания картины Кристине Олсен было 55 лет.

То есть, у нас есть два взгляда на эту картину. Первый - когда мы ничего не знаем о героине и не торопимся разглядывать полотно. Тогда перед нами то ли упавшая, а то ли и присевшая девушка. Второй - когда мы в уже коты ученые и в курсе того, кто изображен на полотне и это накладывает на восприятие определенный отпечаток. И тогда, конечно, велик соблазн все понять как историю преодоления, подвига и всего вот такого. И, конечно, отчасти это так и есть.

Сам Уайет вот что напишет о своей Кристине:

«Она была ограничена в физических возможностях, но духовно — ни в коей мере. Самое трудной задачей для меня было отдать ей должное, изобразив ее необычайную борьбу за жизнь, которую большинство людей сочли бы безнадежной».


Но не так прямолинеен Эндрю Уайет. Художник полунамека, художник, которого однажды так очаровал порыв ветра, качнувшись грязные занавески, что он несколько месяцев ждал того же ветра, чтоб написать этот миг движения. Мне кажется, что героический пафос или воспевание страдания совершенно не свойственны Уайету.


К тому же, есть еще один портрет Кристины, где она сидит сидит почти отвернувшись от зрителя и художник ничем не подчеркивает болезнь своей героини, просто показывает замкнутую, но в чем-то даже величественную и сурово-прекрасную женщину на пороге старого дома.

Вот такая гулкая живопись от интроверта к интроверту. Удалось ли кому-нибудь более глубоко передать закрытый мир одного человека, чем Уайету в его “Мире Кристины”? Я пока не встречала.


Он, кстати, писал одно только поле на этой картине примерно пять месяцев, вырисовывая тончайшей сухой кистью и темперой каждую травинку. И по первоначальной задумке Кристины и вовсе не должно было быть на полотне - мы должны были бы как зрители стать ею, посмотреть на мир ее глазами, ну или, как минимум просто почувствовать ее присутствие в этом вот ее мире.


Добавлю еще несколько его удивительных картин.
Для начала, те самые занавески:

Один из огромной серии портретов Хельги, домработницы и, вероятно, любовницы художника:

Вообще, этот прием - присутствие через отсутствие свойственен Уайету.

Например, картина с кустом ежевики будет называться “Сборщик ежевики” и ты глядишь на ежевичный куст так, как если бы этим сборщиком ты и был. Ищешь ягоду, руки мерзнут, ветер гудит, время остановилось.

Вот он, сборщик ежевики:

Атмосфера! Кстати, пишут, что картинами Эндрю Уайета вдохновлялись создатели японского фильма ужасов "Звонок".


Текст мой, буду рада ответить на вопросы.)

Больше находок и истории искусства в моем скучном любительском канале вот тут:

https://tlgg.ru/tojemne

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1432
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Впервые вижу эту картину. Лично мне бы в голову не пришло, что девушка отдыхает в такой неестественной позе. Да да, девушка. Пока автор не увеличил детали и не добавил описание - я бы не увидел седину и кисти рук, на первой картинке это невозможно разглядеть.

  1. Если не знать истории и не читать комментарии, то я вижу девушку.

  2. Девушку в такой позе, что в мыслях даже нет, что она отдыхает в поле. Скорей она бежала к дому, сбилась с ног и так пристально смотрит в дом, будто услышала из него крики о помощи или выстрелы.

  3. В который раз убеждаюсь как сильно влияет личное восприятие. Каждый воспримет по своему, опишет и передаст эмоции сквозь призму ощущений, разложит каскад эмоций, которые вызывает полотно. А если подытожить: каждый навыдумывает, напишет то, что ему показалось.

раскрыть ветку (139)
160
Автор поста оценил этот комментарий

О, я тоже увидела девушку, тревожно и тоскливо смотрящую на свой дом. Она уже почти готова вскочить и бежать туда. Я думала, что картина про начало войны или что-то подобное этому. Что она увидит, вернувшись в дом?

раскрыть ветку (6)
35
Автор поста оценил этот комментарий

А я наоборот думала всегда, что она оттуда убежала, упала от усталости или споткнулась,  и оглядывается нет ли погони.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже сначала подумал , что девушка бежала из дома , упала и тревожно оглядывается нет ли погони. Но тогда если она бежала от дома , то положение тела было бы другое, на картине ясно видно , что она всё таки направлена в сторону дома. Да и затаиться там негде так как трава низкая и её видно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно. А возможно начинается гроза, а девушка понимает, что не успевает укрыться. Собственно это моё второе впечатление.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, на нас здорово влияет российский менталитет и сидящее в подкорке ожидание БП - тоже первая мысль пришла о войне или чем-то вроде набега индейцев, грабителей, но никак о спокойствии. И у коллеги то же самое впечатление.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я из-за цвета поля подумал, что это тень от огромной ноги, которая вот-вот раздавит героиню.

ещё комментарий
619
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже показалось, что она испуганно затаилась в траве и прислушивается к происходящему на холме.

раскрыть ветку (40)
388
Автор поста оценил этот комментарий

Да, картина имеет тревожную атмосферу.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Погуглите "полученный ужас")
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий
Полуденный*
7
Автор поста оценил этот комментарий
Да, картина имеет тревожную атмосферу.
«Руки противятся ему» входит в чат.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, бл.. Жуть

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так штат Мэн, какой может быть ещё картина если не тревожной
148
Автор поста оценил этот комментарий
Поддержу. Впервые увидел эту картину в сборке про жуткие картинки. Тогда я и представил, что в почти чёрном доме творится ужас, а девушка хочет бежать туда, чтобы спасти родных, но не может встать от ужаса
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А мне чем-то scp-093 напомнило, что-то про мир, откуда его достали-там тоже похожая атмосфера была

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не стал упоминать тут scp (не очень жалуют), но я именно под впечатлением от 093 и воспринял картину как тревожную и опасную)
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А можно подробнее для ЛЛ?

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На дне Красного моря нашли диск, scp-093. Если его приложить к зеркалу, то он меняют цвет и зеркало становится порталом в другой мир. Место, где портал окажется, выбирается исходя из сожаления человека о своих поступках. Туда направили расходника на проводе с камерой, он погулял по полю и нашёл дом (прям как на этой картине,отсюда и ассоциации).
Далее спойлеры.
Он поискал в доме, но ничего не нашёл. А на камере исследователи увидели недвижимые "призраки" мёртвых. Его вернули обратно.
Далее диск ставил на зеркало другой чел и портал открывался в ином месте. В этот раз расходник встретил огромную сущность, ползающую по полю. Она была похожа на огромного человека по пояс, без лица.
И вот так, переключая порталы, исследователи подбирались ближе к городу. Одного сотрудника эта штука сожрала. Тогда, когда портал открылся посреди улицы в пустынном городе, туда направился боевой отряд. Они нашли высотное здание какой-то организации. Поднялись наверх и нашли отчеты о "божьих слезах". Вкратце: на землю явился боженька и сказал, что люди грешны. Дал им тезнологии и сказал через 10 лет начать войну против нечистых. Учёные того мира выяснили, что если окунать человека в слезы господни, то он излечивается от греха. Но учёные перестались и всё пошло не так. "Очистители", которые воевали против нечистых стали сами нечистыми. Потом и с ними что-то пошло не так. В итоге по пустым землям бродят эти монстры, уничтожают всё живое.
Вкратце: пришёл боженька (ли?), дал технологии, сказал воевать против грешников или очищать их. Но РПЦ Святой батюшка всё напутал и всё пропало.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

(☉。☉)!

Спасибо. Интересный сюжет. Это книга? Игра?

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это сайт с фанатскими аномальными объектами.

Дескать в мире есть аномальные объекты, а так же есть Фонд - организация, чья цель - обезопасить, удержать, сохранить - ловят аномалии и прячут их от людей, чтобы они спали спокойно и ничего не знали.

Началось всё несколько лет назад (или уже больше десяти...) с scp-173 - бетонная неподвижная статуя. Если ты смотришь на неё - она не шевелится. Моргнёшь - она мгновенно подскакивает к тебе и ломает шею.

Кто-то там на форуме впечатлился и придумал scp-682 - неубиваемый ящер, существо, скорее всего, не из этой физической Вселенной. Его невозможно убить в принципе. Один из исследователей предположил, что ящер по-сути и не живой, оттого его невозможно убить расстрелом, огнём, давлением, разрывом или иными другими аномальными объектами. Единственный способ его хотя-бы остановить - погрузить в соляную кислоту. Тогда он растворяется, остаётся только скелет. Но если его вынуть...

Вот так народ начал строить на форумах объекты, база и ЛОР росли и выехали на отдельный сайт. Сейчас там уже 2000+ объектов и сотни историй.

ПС. Но лично я тащусь с тэгов "локация", "сооружение" и "экстрамерный", где исследуют пространственные аномалии: Красное озеро (из которого лезут твари а на дне выход в другой мир), Комплекс (гора с пушкой, стреляющей мышами, и с катакомбами), Статичная радиомачта (место, где время зависло и происходят глюки с текстурами), Подвал (~Фонд из параллельной вселенной, где всё пошло не так), "Что случилось в Зоне-13?" (Фонд из параллельной вселенной, где тоже всё пошло не так) и другие.

ПС2. http://scpfoundation.net/

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Больше спасибо за подробное объяснение. Мой ребенок переодически упоминает об этом. Мне было интересно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А мне из пространственных понравился артефакт, который увеличивал внутренний объём помещения, в котором находился. Очень атмосферный рассказ там был.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не могу вспомнить.

Помню шарик, который делил замкнутое пространство на несколько и таким образом локальная секта дарила людям жильё. При штурме этот шарик упал на пол и провалился в новые пространства, а агент, который за ним побежал, в итоге полз по мелким помещениям, пока шарик делил, делил, делил...

раскрыть ветку (3)
65
Автор поста оценил этот комментарий

Представил Шошану как она вернулась, затаилась в поле и смотрит уехали ли немцы.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже война и немцы в доме представились
5
Автор поста оценил этот комментарий
А ведь точно, и почти такой животный ужас
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже эту сцену вспомнила!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Что за фильм?
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Бесплатные ублюдки

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Черт побери  эту автозамену

1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
1
Автор поста оценил этот комментарий
Именно! Прям вот те же мысли!
98
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже показалась что испугана и причина испуга или даже ужаса в доме, в таком с виду спокойном фермерском доме. Игра контрастами - угроза от пасторальной картины.

И я наткнулся на эффект немомнюназвание, вчера в первые узнал об этой картине, сегодня статья на Пикабу, жду чтото с ней связанное после завтра)

раскрыть ветку (4)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Феномен Баадера-Майнхоф

11
Автор поста оценил этот комментарий

Феномен Бендера-Майкрософт

11
Автор поста оценил этот комментарий
Эффект кембербетча
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже недавно про неё впервые услышала) И долго пыталась нагуглить как называется этот эффект, который вообще-то фенонменом оказался)

33
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Живопись, как и любое искусство, невозможно без предыстории. То есть в большинстве случаев нужно знать биографию художника, время создания картины, события этого времени. Без этого понимания почти ни одно серьезное произведение искусства не сработает для зрителя. Конечно, он придумает что-то сам. Но чаще не поймет, что имел в виду автор.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Стремится к дому, что-то там случилось, бежала , упала, не смогла подняться, но нужно к дому, и на руках ползет пока.

У меня такое ощущение возникло.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я пока не прочел описание - подумал, что девушка прячется в поле от нападающих в доме, учитывая антураж, можно было подумать на напавших бандитов, индейцев и тп... ) А заголовок авторши именно и дает повод к третьему варианту описания

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже на то, будто ведёт какую-то разведку и наблюдение
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ползущий зомби же
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне это напомнило эпизод из бесславных ублюдков, где еврейскую семью расстреляли и одна девочка спаслась, мне показалось что это она
64
Автор поста оценил этот комментарий
А мне показалось, что во всей её позе какой-то ужас. Или нервность что ли. Как будто она пытается убежать. Ещё мои чувства начало подогревать описание. "Не встала, чтобы поприветствовать", "Ноги прикрыты пледом". Упоминание Мэна наложилось на это описание и впечатление от самой картины. Я уже навыдумывал, как она как раз к дому художника ползет за помощью. Вот что любовь к творчеству Стивена Кинга делает.
раскрыть ветку (4)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Эту картину часто вспоминают когда пишут про дневной ужас, как раз потому что некоторым она кажется тревожной, хотя ничего особенного не изображено. Другая половина,как автор поста, ничего такого не видит и считает ее спокойной

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вывод: художник не смог передать то, что хотел , раз у каждого разные ощущения

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

может быть, но так вообще с дневным ужасом так всегда. кто-то его видит, а кто-то нет

0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется спокойной, это правда. Такая тоскливая северная умиротворенность.

139
Автор поста оценил этот комментарий

То же самое впечатление: ну нет на картине целеустремлённости и простого движения к дому. Я вижу напряжённый взгляд и руки вцепившиеся в землю.

раскрыть ветку (1)
73
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вижу панику и т.д. Поза крайне неудачна для отображения методичного движения

93
Автор поста оценил этот комментарий

Присоединяюсь, очень заметно, что она в напряжении, пытается добраться до домов, но то-ли выбилась из сил, то-ли её какое-то горе подкосило.
И с таким стройным телом и прической эти пара белых волосинок не делают из неё старуху.


Но вот понять, что она просто обыденно ползет на руках по полю (!) - невозможно.

Может если бы она была лицом к зрителю, веселая и довольная, руки грязные, сзади колея и где-то на горизонте стоит коляска - может можно было бы додумать. Но тут - просто без шансов. Так что в итоге это страдающая по чему-то неизвестному девушка

раскрыть ветку (2)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Такое же ощущение, шла издалека, из последних сил и вот упала, больше не может идти, а дом так близко..

3
Автор поста оценил этот комментарий
Да и ползти ногами в бок не очень удобно
33
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже не подумала, что она отдыхает. Я не знаю, в какие годы он писал, вообще с не знакома с этим художником, но когда посмотрела на картину, вспомнила «Гроздья гнева», подумала, может её семью выжили из дома и она убивается, ну какая-то похожая история
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ого, не ожидал, что у кого-то ещё будут такие ассоциации! Вот и мне тоже это явственно напомнило "Гроздья гнева", а именно самую концовку, не буду спойлерить, но кто читал, тот поймёт о чём речь

Автор поста оценил этот комментарий

Вы когда нибудь были на поле. Так не отдыхают особенно местные.

105
Автор поста оценил этот комментарий

О, я позже про это тоже напишу - мне очень нравятся истории про картины, которые воспринимаются как повествование об одном, а были задуманы как история о другом совершенно. Восприятие субъективно, автор умер и все это очень интересно.
Спасибо что дополнили.)

раскрыть ветку (30)
49
Автор поста оценил этот комментарий

А можно я тоже дополню? Мне кажется, что название "сборщик ежевики" в первую очередь вот из-за этого парня, а не для того чтобы примерить роль сборщика на зрителя. Скорее тест на внимательность.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Фига глазастый какой! Я и не увидела его даже, пока коммент не прочитала)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"Икар"  Брейгеля вам понравится)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Тут видимо 2 сборщика ежевики
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я вот хотела про мужика сказать, но думаю он вдалеке и типа идёт по своему ряду ежевики, а ты как бы по своему, как с мамой за земляникой в лесу
9
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, а про полуденный ужас напишете? 👉👈

раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Пошла гуглить что за "полуденный ужас" такой и наткнулась на это. Я не особо впечатлительная, сложно меня напугать, но это чего-то прям бррр... Мурашки по коже.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
Эту видела, тоже криповатая. О_О
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да,морозновато...))

0
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда здесь портрет моего друга Саши?

2
Автор поста оценил этот комментарий

как-нибудь попробую).

16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы я не прочитал эту историю, то никогда бы не вглялявался в детали, мне  не свойственно разглядывать что то и придумывать историю наблюдаемому.

  Что ж Получается, что так бывает часто, когда автор хочет сказать одно, а публика видит другое?

раскрыть ветку (7)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда, вообще-то

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно как раз нет. Чтобы каждый зритель увидел свое - концепция искусства середины-конца 20 века. До этого автору нужно было передать какой-то конкретный посыл. Другое дело, что любая более-менее дельная мысль или значимое явление - штука сложная и многогранная. Поэтому неквалифицированным потребителем восприниматься может фрагментарно и, соответственно, разные такие потребители будут воспринимать разные фрагменты.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, но это нормально.)

7
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вот. Как изучение Пушкина в школе. Откуда эта старая карга могла знать, о чем думает автор....
раскрыть ветку (3)
25
Автор поста оценил этот комментарий

так ей другая старая карга методичку прислала!

7
Автор поста оценил этот комментарий

С картинами всё не так. Обычно когда видишь полноразмерную работу, то при её рассмотрении все детали вроде травы, и рук и домов на заднем фоне, постепенно открывают нам замысел автора. Просто обычно полотно 2х2 метра мы смотрим на телефоне, ну и понятно, что всех важных деталей не видим.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Из слов самого автора, чаще всего. Пушкин, к примеру, довольно подробно обсуждал в переписках свои работы.

12
Автор поста оценил этот комментарий
Вы словно для антиплагиата старались - переставили местами пару слов в чужом тексте, да заменили картину Серова на картину Саврасова при сравнении.
https://arts-dnevnik.ru/mir-kristiny-uayet/
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

не, этот текст просто был одним из источников, из которых я брала информацию.

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Более того полгода назад это уже выкладывали
Мир Кристины.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

буду внимательнее относиться к поиску похожих постов.)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

а я читаю ваш канал, хочу сказать спасибо, очень интересно пишете, один из немногих каналов про искусство, которые интересно долго читать!

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

при прочтении этого поста меня тоже не оставляло ощущение, что я это уже видела на Пикабу. Причём слово в слово))

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

было уже, было
дай вспомню, не читая текста: у той женщины- парализованы ноги  и на картине показано, как она ползет в дом после работы в поле. и это реальная женщина- ее художник нарисовал, когда жил в тех краях ?

Автор поста оценил этот комментарий
Напоминает одну мою песню, в которой пелось про дефлорацию, а все воспринимали ее как суицидальную...
ещё комментарий
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, напомнил мне как мы писали сочинения по какой то картине в школе, тоже писал свои ощущения, а в итоге оценку снизили, так как картина "не об этом"

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Меня мерзкая старуха преподша выставила перед классом и отчитывала за мое рациональное мнение по поводу рассказа, которое я выложила, вместо банальщины и соплей, которые она ожидала. Тетка несла всякую околесицу, и после того момента веры в "учитель всегда прав" у меня совсем не осталось.

Вот правда как в анекдоте "занавески были синие"

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня всегда по сочинениям была низкая оценка, я никогда не понимал, что от меня требуют, в чем суть задания. Сочинение от слова "сочинять". Значит ли это, что я должен писать придуманную отсебятину? Я вижу это так. Прочитал произведение, нафантазировал и изложил на бумаге

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня был высший бал всегда. Но у нас преподы слышали нас. Им было интересно именно наше мнение
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я пытался вглядеться в дома, ожидая что в них что-то происходит типа пожара. А так да, выстрелы или что-то типа того больше походят.

В общем, художнику не удалось передать свою идею.

В который раз убеждаюсь, что рисунки - это просто контент, и выпихнуть их можно в разные истории в зависимости от необходимого контекста.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Мне вобще напомнило сюжет, что девушку вывезли в поле и просто броили там. Уж явно не об отдыхе тут думается.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Было бы здорово, если бы художники писали кратко"что хотел сказать автор", как либретто к балету. Для потомков.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Как только художники начали так делать - получилось то, что называется современным искусством:D

40
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже в недоумении от логики автора поста. Если я так вижу, значит и все так же.

1. Впервые вижу.

2. Девушка отдыхает? Даже беглого взгляда хватает чтобы понять что нет. Мое первое впечатление - девушка прячется, выглядывает(начал искать фашистов въехавших в деревню по привычке)

3. Я не художник, конечно, но по моему он не очень изобразил ползущую инвалидку. Я видел подобное(правда мужчину), не похоже.

4 Картина с историей интересна, но ошибочные выводы автора пиздец как напрягают. Не надо было говорить за всех. Сказал бы что ему самому так показалось и все было бы хорошо

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

да нет, я ж не настаиваю ни на каких выводах - просто болтаю.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все мы болтаем. Просто повествование заставляет напрячься и начать вспоминать где я её видел, потом представлять что девушка там отдыхает - а потом оказывается, что это было зря. Поберегите читателя. В любом случае было интересно.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, очень полезно сначала смотреть на картину ничего о ней не зная, всматриваться в детали, фантазировать о чем она, пусть фантазии будут самыми смелыми и даже безумными. А потом прочитать о картине, о художнике и снова рассмотреть все в деталях. Художник конечно вкладывал свой смысл, но и зритель имеет право увидеть что-то своё

3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне сразу на ум пришла эта сцена из Бесславных Ублюдков. По позе и по атмосфере ни на секунду не подумала бы, что девушка отдыхает.

Предпросмотр
YouTube0:10
5
Автор поста оценил этот комментарий

Солидарен с Вами, а первых 2 предложения вообще из моей головы) последнее что я подумал это то, что она там отдыхает.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В Обливионе эта картина фигурирует как символ

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

где то я ее еще видел. в сопрано что ли

2
Автор поста оценил этот комментарий

Долго думала - очень многие тут пишут, что картина беспокойная, тревожная и даже страшная. Я и правда воспринимаю ее иначе. Тут напомнили (спасибо за это) про эффект "полуденного ужаса".
Нашла подборку картин, которые должны этот эффект вызывать и поняла что они у меня его не вызывают. Мне кажутся эти картины тоскливыми, унылыми, печальными, но вообще не пугают.
Вот тут хорошо об этом написали и собрали картинок:
https://threadreaderapp.com/thread/1207595434597900305.html

Интересно, каково процентное соотношение тех, кому ок и не ок от них?

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бегло прочитал статью по ссылке про полуденный ужас. Что ж, часть картин у меня вызывают тревогу, я не говорю про те, которые с ужасными изображениями, опасностями, а именно те, которые по идее не должны его вызвать.

  Может дело в контрасте изображений, но по мне, странно, что человек одинок и вокруг ничего не происходит, пустота какая то. Будто жизнь закончилась и больше ничего нет

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Просмотрела. Ни одна из картин, кроме мальчика протягивающего руку к зрителю и Джорджио де Кирико, где люди бегут на фоне гигантской мельницы, не вызвали никакого беспокойства. А вот картина в вашем посте с ползущей девушкой, даже несмотря на знание истории, стойкое ощущение страха, перед происходящим в доме. Т.е. здесь вопрос не полуденного ужаса все же. Работа сильная, но передает зрителю совершенно ложный с точки зрения автора сюжет.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, почему Вы мне это пишете, я в искусстве ноль, совсем не разбираюсь и не понимаю с чего надо начать, чтобы в нем разбираться. Я всего лишь написал свои ощущения ну и меня поддержали, наверное также считают.

  Получается все вот эти "что хотел сказать автор /художник /скульптор это все выдумки, догадки, фантазии зрителя, критика, аналитика, кто там ещё.. Выходит, что человек посмотрел на предмет искусства, нафантазировал себе что то и изложил это на бумаге. Если человек с именем (авторитет), то его мнение примут за истину. Наверное, на самом деле было бы хорошо, если бы художник писал аннотацию, что он хотел выразить, показать своим творчеством. Для чего то это создано или просто так получилось.

  Реакция на картину весьма показательна. А именно, если отойти от темы, как люди неверно интерпретируют события, то, почему они видят сверхъестественное там, где его нет, почему верят в гадания, предсказания, гороскопы, религии. Потому что им так показалось. Апофения.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вам пишу потому что после вашего комментария и задумалась почему настолько по-разному эту картину восприняли. И в искусстве Вам для того, чтоб рассказать о своих размышлениях, мне кажется, разбираться не обязательно.

Про "что хотел сказать автор" - это да, порой рассуждающих заносит в дурацкие дали и начинается - мол, красненький символизирует солнышко, а зелененький - невыразимую тоску автора, но я сама такие штуки не люблю. У картин, особенно странноватых, есть история и когда ее узнаешь действительно меняется восприятие. Это уже "хотел сказать автор" не про фантазии.
Когда мы берем картины-аллегории, на них вообще порой куча загадочного, но потом оказывается, что существует буквально словарь, в котором когда-то расписали что есть что и какая веточка, муха и зверек что означает.
Есть понятные вещи - ну, допустим, череп напоминает о смерти, а если видишь на картине ангела, льва, тельца и орла - то речь тут идет о евангелистах. Есть более сложные и странные символы.
Вот пример приведу - это Рубенс, Союз Земли и Воды.
Можно ли, не зная контекста, понять, что эта картина - политическое высказывание на тему снятия голландской блокады с устья Шельды?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Можно ли, не зная контекста, понять, что эта картина - политическое высказывание на тему снятия голландской блокады с устья Шельды?" - Возможно для нас сложно это, а для современников было по силам догадаться. Лично для меня эта картина не несёт никакого смысла и эмоций. Не могу восхищаться кистью автора, точностью передачи, ещё чем то. Просто картина

2
Автор поста оценил этот комментарий
каждый навыдумывает, напишет то, что ему показалось

О, вы кратко раскрыли суть всех критиков.

4
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, боян или плагиат (т.к. тэг Моё)?

Вот более ранний пост:

Мир Кристины.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут как раз тот случай, когда пост-повтор набрал намного больший рейтинг чем оригинал. Так что оставляем. Ну и судя по постам и комментариям автора, тег Мое также уместен.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А мне показалось, что она отдыхала, но что-то услышала со стороны дома, и приподнялась в его сторону, чтобы хоть что-то рассмотреть
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне показалось, что молодая девушка выбилась из сил, так как бежала к дому, в котором что-то случилось. Возможно, она слышала крики о помощи и боится. Картина очень напрягает.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Седину вполне видно.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
мне пришла в голову такая мысль. Я бы хотел видеть такой ход мыслей на какой-нибудь картине

В первые мгновения я вижу девушку. Подругу детства, как всегда, озорную, молодую, веселую. Такой, какой я ее запомнил из детства. Вот она села отдохнуть в поле, а после снова побежит в даль, к нашему амбару, наполненному детскими воспоминаниями и приключениями

Но приглядевшись, на картине настоящая подруга: возраст близится к 60ти, молода она только в душе, от сельской работы у нее худое, больное, измученное тело
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще подумал что она напилась

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я подумал, что это поза отчаянья. Если добавить к домам пожар, то девушка (тоже полностью согласен, что девушка) именно что в оцепенении и смирении смотрит на происходящее. Уже потом замечаешь положение рук
0
Автор поста оценил этот комментарий

Эта картина появляется в фильме Обливион на стене домика техника №49

0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня возникла ассоциация с великой депрессией, хозяева лишились своего дома. И вот сейчас девушка смотрит на свой дом, который будут сносить хозяева земли.

0
Автор поста оценил этот комментарий

во во , я первом делом начал искать глазами людей возле дома, как только увидел позу "девушки" , условных"бандитов с ружьями".

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

А я такое описание читал уже, может на другом сайте давненько? Хотя что-то подсказывает мне, что это пикабушный баян.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку