Переход с механики на автомат по «бразильской системе»?

Помните выпуск «Ералаша», где парнишку приятель тренировал на вратаря, поставив на улице перед витриной магазина? Вот примерно похожая ситуация произошла и со мной.

Я более двадцати лет за рулем. Всегда водил механику: сначала ездил на «шестерке», потом перешел на иномарку. Спокойно езжу и в городе, и на трассе, не испытываю проблем в пробках или на забитой парковке.

Но на съемках уже не в первый раз появляется необходимость проехать определенное расстояние на машине с АКПП. Я честно предупреждаю, что всю жизнь водил механику, на автомате не езжу. И ведь на съемках обычно есть определенные точки, на которых нужно останавливаться. Тут нельзя вперед или назад промахнуться. В первый же раз мне нужно было остановиться рядом с актером почти впритык к осветительному прибору. И только попробуй что-нибудь испортить! Вот уж действительно «бразильская система»…

Причем не только машина незнакомая, но и заднее стекло все запотело. Когда снимался на механике, особых проблем не было: подъезжал куда нужно, четко справлялся с задачей, даже когда машины были совершенно незнакомы. Но вот с автоматом…

Когда меня позвали в первый раз «на коробку-автомат», я изучил информацию и в целом был готов. Перед съемкой дали проехать небольшой кружок. Кое-как отснялся (именно тогда были самые опасные ситуации – нельзя было ни на кого и ни на что наехать, причем снимали ночью). Недавно пришлось опять проехаться на автомате: режиссерская машина отвечает сразу на любое прикосновение (не то что моя). Попробовать даже не дали – давай сразу катись в кадр…

На машине с АКПП я не чувствую педали так, как на механике, и не могу так же плавно стартовать и затормозить. Поспрашивал у знакомых, которые сейчас на механике ездят. Те тоже признались, что автомат не любят.

Видимо, чтобы не покупать специально автомобиль «с автоматом» для тренировки, проще будет воспользоваться каршерингом, чтобы научиться так же чувствовать машину и спокойно действовать.

Интересно, как другие справляются с такими проблемами.


Фото небольшой части каравана на съемках.

Переход с механики на автомат по «бразильской системе»? Автомобилисты, Авто, Машина, Водитель, Вождение, АКПП, Механика, Коробка передач, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.9K поста48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне иногда приходится ездить на машине жены (моя с МКПП, у неё АКПП). Проще всего оказалось отучить себя искать сцепление (просто поставив левую ногу на площадку и зафиксировав). На втором месте - рефлекс переключения передач (пару раз хватался за ручку невовремя). Но сложнее всего каждый раз при пересаживании с машины на машину привыкнуть к разному ходу педали тормоза (у меня он намного больше)... Причём хуже всего, когда пересаживаюсь назад - по привычке чуть трогаю тормоза, а машина продолжает ехать =). Когда жена садится на мою машину, каждый раз напоминаю ей, что тут тормоза надо нажимать по-другому, боюсь, что впилимся куда-нибудь =))).

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, на третьем месте - сложность добиться резкого ускорения (АКПП начинает переключать в непонятный для меня момент, "договориться" мне с ней пока не удаётся, опыта мало).

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Раз уж пошла такая пьянка, может подскажете, как резво трогаться на МКПП?


У меня дсг7, допустим стою на светофоре, вижу зеленый - просто жму педаль газа - чем резче - тем выше обороты, тем резче ускорение.


На МКПП - не могу понять, как надо, варианта пока нашел два - либо стоять на второй, резко газовать, через пару секунд переключаться на третью, там еще через пару секунд -выше, на четвертую,


Либо стоять на первой, на ней газовать до воя - и сразу с нее на третью.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, у меня Гранта с 87-сильным движком, на ней "резче" со светофора получается только одним способом - жмёшь до 4000 оборотов на первой передаче, потом ОЧЕНЬ быстро врубаешь вторую, третью и так далее =))). И то это будет не "резче", а "нормально". На второй с места она разгоняться будет неделю =))))).


Кстати, если заиграться в спиди-гонщика и докрутить тахометр до 5000+ оборотов, начинается вибрация двигателя, он падает в аварийный режим и потом приходится глушить его и полностью выключать зажигание, чтобы мозги перезагрузились и машина снова могла нормально ехать...


Но у жены - Тушкан с АКПП на 150 лошадей, и вот с ним я не могу договориться даже на такой режим езды, как на Гранте. Жена приноровилась жать педаль ровно сколько нужно для того, чтобы АКПП её понимала, а мне никак не удаётся - машина воет, дёргается, но ехать так, как я хочу, не желает... Но я и пробую редко, обычно я к ней в страховку вписан на пару месяцев в году перед окончанием очередного полиса, иначе дорого выходит (у меня стаж намного меньше).

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Эхехе) У меня просто подопечный дастер двухлитровый на МКПП с одной стороны и 235 лошадок на дсг с другой.


После дастера на своей езжу в стиле «кудабля!» первые пару часов, а после своей на дастере - «нуедьбля!»

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я на 2112 со 124 мотором крутил на второй-третьей передаче до 5500-6000 и без проблем, у мотора штатная отсека вроде на 6000
Автор поста оценил этот комментарий

Если машина свежая, то там может быть адаптивный автомат, который уже заточен под ее манеру езды, поездишь на ней подольше автомат перестроится и проблемы не будет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну, какой там может быть адаптивный автомат на Тушкане 2017 года.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.drive2.ru/l/561717401960318068/
Вот тут вроде тоже свеженький туксон, правда дизельный

Предпросмотр
YouTube6:14
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, у меня вообще получается, что опыта толком нет...

Автор поста оценил этот комментарий

Тоже буду стараться отучаться от лишних действий.
Удачи! Не надо впиливаться!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку