Пассажир неадекватного реагирования

Пассажир неадекватного реагирования Авиация, Гражданская авиация, Пилоты РФ, Полет, Задержка рейса, Denokan, Длиннопост

Впервые я столкнулся с проблемой неадекватного (на взгляд экипажа) реагирования пассажиров на задержку рейса в 2003м, практически сразу, как стал работать на пассажирских перевозках. Я летал тогда вторым пилотом Ту-154 и базой был самый что ни на есть суровый Норильск.


Норильск, а точнее, Норильский промышленный район, суров не только своей погодой и экологией, но и людьми, которые умудряются жить в этом крае. Какой мягкости можно ждать от людей, у которых темное время суток занимает большую, да еще и с суровой стужей, заносящей ветром дороги за считанные минуты? И все это при морозе в -40.

- Как прошло лето?
- Не знаю, я в этот день в шахте был

С другой стороны, казалось бы, именно от таких людей, привыкших к местной непогоде, стоит ждать понимания того, что рейс может задержаться по причине плохих метеоусловий Норильска. И не просто может - шансов на то огроменное количество. Перенести рейс на несколько суток, ожидая, пока в Алыкеле (а/п Норильска) утихнет метель - если не норма, то вполне обычное явление.


То есть, местные жители должны вроде быть готовыми... В теории. Но зачастую это было не так.


2003 год... Время начала массового распространения сотовой связи. Что делает пассажир, когда ему говорят, что рейс задерживается из-за плохой погоды?


Правильно! Тут же звонит своим родным или друзьям в Норильск (Талнах, Кайеркан...) и те ему говорят, что за окном ярко светит солнце и вообще, погода необычайно чудесная.


После этого, этот пассажир, потрясая телефоном в руке, заводит всю толпу: "Нас обманывают! Пилоты нас обманывают!"


Тогда было очень модным (да и сейчас тоже) переводить разговор в то русло, что, мол, пилоты со стюардессами всю ночь гуляли, а сейчас лететь не хотят, пока не проспятся.


Запомните! Неправда все это! Ложь, поклеп и провокация!


Всегда летели, даже когда всю ночь гуляли!


Шутка.


А банальная правда заключается в том, что от самого Норильска до аэропорта в Алыкеле километров эдак 40. Да даже если и два километра всего - хорошая погода в месте расположения Вашего знакомого еще не говорит о том, что на полосе аэродрома отличная видимость. Тем более, если речь идет об Алыкеле.


Не раз я был свидетель - ты выезжаешь из Кайеркана (16 км) в погоду миллион на миллион. По дороге в Алыкель начинаешь замечать дымку, а уже в самом аэропорту окунаешься в туман с видимостью 200 метров.


И этот туман там может держаться бесконечно.


А в Норильске - чудесная погода.


* * *


Или, взять еще более сложную ситуацию - уход на запасной.


Ушли мы как-то на запасной в Игарку - в аэропорту Норильска задувал сильный боковой ветер.


Даже Петрович, мой КВС, соизволил лично объявить об этом информацию в салон (тогда это было практически не принято, даже приветствовать пассажиров пилоты стеснялись).


А толку?


Не успели мы выключиться, как стюардесса доложила, что народ там бунтует, пилотов на поклон требует. Мол, вы все придумали, просто у вас тут груз, который надо вам кому-то в Игарке продать, поэтому здесь и приземлились.


Я не шучу - именно так и говорили. Я лично пошел в салон (молодой был, смел и глуп), и все это услышал.


Я начал объяснять ситуацию, что из-за того, что боковой ветер на полосе превышает установленное ограничение, а по прогнозу ситуация еще несколько часов не улучшится, нам пришлось уйти на запасной.


Меня услышали?.. Ага.


Одна тетенька-активистка попыталась меня поднять на смех: "Ха! Кому вы тут рассказываете! У меня дядя на истребителях летал. Никогда в авиации ветер не был препятствием для полетов. Все вы тут выдумываете про ограничения!"


Дядя у нее летал. Истребителем.


Я ее спрашиваю: "Извините, гражданочка. А Вы сами, позвольте спросить, где работаете?"


Она: "Я - машинист башенного крана".


А вот это уже интересно! Гляжу на нее, а она, видимо, уже поняла, что дальше, и стушевалась.


Я: "Какие ограничения по ветру у Вашего башенного крана? Ведь они есть?"


Она признала, что есть... И согласилась, что да, перегнула палку.


Это была победа, после чего пассажиры начали успокаиваться.


* * *


Вообще, наиболее характерные ситуации, когда пассажиры готовы разнести экипаж за то, что тот не полез на рожон, происходят обычно на запасном аэродроме.


Однажды нам пришлось уйти на запасной в Нижний Новгород из-за мощных гроз над Москвой (частое дело, замечу). Вот цитата из рассказа о том полете:


Хочется рассказать про пассажиров. Один из них пинал в дверь кабины, требуя КВС, т.е., меня. Второй, под окном, махал корочками члена Совета Федераций, крича:


- Выйдите ко мне, вы не имеете права не подчиниться требованию члена Совета Федераций. Завтра же вы не будете работать, я обещаю! Почему вы не сели в Москве?И в таком духе. Я, правда, тоже пообещал ему, что он завтра сам не будет работать, от такой непривычной наглости тот на 10 сек замолчал.

К слову, до сих пор я работаю, да и этот член Совета Федераций, надеюсь, тоже жив с таким подходом к жизни.


И еще из личных историй. Посадка там же, причина та же:

Возвращаюсь в самолет. Звоню в ЦУП. Они уверяют, что гарантийное письмо отправлено. Ждем начала заправки, проясняю ситуацию пассажирам. На двух языках, следуя своему принципу... Да только вошедшая Юля приносит нехорошие вести:
- Там несколько пассажиров отвратительно себя ведут, говорят, что мы специально здесь сели, мы им врем, что в Домодедово самолеты летают, аэропорт не закрыт.
- Юля, но Вы же проводник со стажем, объясните, что вылет и прилет это все-таки, разные вещи...
- Но я объясняю, но там женщина одна, просто блок включила, ничего не хочет слушать, только обвиняет нас во всем. И трансферники волнуются.
- Это-то понятно. Если они дальше с нашими должны лететь, объясните им, что они в любом случае улетят, только, возможно, не сегодня.
- Конечно, я объясняю по мере сил. Но они все какие-то... укушенные.

Безусловно, во многом причина подобного явления кроется в отсутствии информации. Это закон - если ее таить, ничего пассажирам не сообщать, то обязательно найдется тот, кто ее сообщит, да только не то, что происходит на самом деле.


Но тут есть свои подводные камни - можно преподнести информацию так, что пассажир в панике начнет аварийные люки открывать. Многие пилоты, признаю, оправдывают свое молчание подобными отговорками, и предпочитают ничего пассажирам не говорить, говорить абсолютно левую причину, либо вообще сваливать все заботы на бортпроводников. Мол, моя хата с краю.


А через три часа пассажиры штурмуют дверь пилотской кабины, а экипаж взывает к аэропорту просьбой прислать полицию...


Я надеюсь, что со временем таких пилотов все-таки, будет поменьше.


Я не молчу, и дверь моей кабины всегда открыта в таких случаях... но если вернуться к моему опыту, иной раз и самые что ни есть подробные слова некоторым как о стену горох. Но с этим надо смириться и продолжать управлять ситуацией, информировать пассажиров, показывать, что экипаж находится в точно таком же положении... и ведь это сущая правда! Мы ж в одном самолете, и точно так же заинтересованы в скорейшем продолжении полета. Нас точно так же ждут дома, и точно так же есть дела на завтра.


Буквально вчера я получил в одной из соцсетей комментарий от женщины, которая вставила свою "историю", мол, прилетели из Южно-Сахалинска в Новосибирск, покружили, полетали, погода была замечательная, все видно. А потом полетели в Барнаул. И, выяснилось, мол, что это пилоты... доставили туда какого-то важного пассажира, после чего улетели в Новосибирск. Мол, даже решение суда им пришло, что, все вот так и было - не было у пилотов причин не садиться в Новосибирске.


Ересь, конечно же. Если с воздуха видно аэродром, то это не значит, что на высоте 10 метров видимость вдаль будет такой же - туман может быть очень тонким по высоте, но густым по протяженности. Такое случается очень часто - и столь же часто мы получаем претензии подобного рода от пассажиров. Мол, чего вы нам в уши льете - мы прекрасно видели и аэродром и полосу.


К той же "истории" - если мы из Новосибирска уходим в рядом расположенный Барнаул, то обязательно оказывается, что трети самолета именно туда и надо было. Ну не летают самолеты из  Южно-Сахалинска в столицу Алтайского края! Да и из Москвы многие летают в Барнаул через Новосибирск по разным причинам.


Если человек без багажа, то высадить его в таком случае не очень большая проблема. С багажом проблем побольше.


Я попросил ее предоставить "судебное решение", но вместо этого женщина удалила все свои сообщения из обсуждения.


Но остался комментарий от моего коллеги, который описал свой случай:

Пассажир неадекватного реагирования Авиация, Гражданская авиация, Пилоты РФ, Полет, Задержка рейса, Denokan, Длиннопост

Вот такие дела, мои дорогие и уважаемые! Нет у нас гешефта с задержек и уходов на запасной, только геморрой и потраченные нервы.


Берегите себя!


Летайте безопасно!


ПС Рассказы на Пикабу, связанные с уходом на запасной:


Полет в несолнечный Ереван (в 2х частях)

Авиатриллер обыкновенный (в 2х частях)

9/11. Или о том, что делает профессию такой нескучной (в 4х частях)

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
32
Автор поста оценил этот комментарий

Поиграл в Microsoft Flight Simulator 60 минут. Все претензии к экипажу сняты, я там за 60 минут 3 самолета расхуярил.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это что) попробуй взлететь в симуляторе "ил-2 штурмовик" :D
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ты попробуй сесть там. Взлет не был проблемой, а вот посадка...короче ни одного самолета не посадил сам.
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да это ещё что!

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А вот кстати, в ТопГан я на Денди посадил самолёт на авианосец если не с первого раза, то со второго.


С тех пор симы проверяю - "можно ли тут приземлиться с клавиатуры на новенького"?

Если можно - то сим идёт в разряд аркад.

Вот в F-29 Retailator - вот там посадочка да, не из простых.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Слабаки. Я в ИЛ-2 гонял ещё пацаном мелким, сажал все виды самолетов, правда не всегда удачно. Процентов 10 посадок заканчивались подломленным шасси, и процента 2, взрывом/кровью/кишками на полосе. Играл на сложном уровне, только с включёнными маркёрами. Управление джойстик/клава.


Правда на и-16 и на bf-109 взлёт был таки сложноватой штукой.

Автор поста оценил этот комментарий

Изи посадка

Автор поста оценил этот комментарий

Взлетаю,летаю,сажусь.Со стрельбой похуже...

Автор поста оценил этот комментарий
Это все для детей, ты попробуй пилотаж в dcs, лучше групповой, даже сидя на диване пот глаза заливает
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку