Ответ Yurok053 в «Как я китайца покупал»

Имею богатейший опыт эксплуатации различных китайских авто последние 8 месяцев, т.к. работаю в крупной автопрокатной компании. Не каршеринг, не такси именно прокат. В прошлом году мы закупили несколько партий китайцев: разные EXEED, OMODA, COOLRAY
Далее попробую перечилить возникшие проблемы с этими вёдрами в хронологическом порядке по маркам и пробегу:
EXEED LX: на пробеге 47км, разворачиваясь на тесной парековке я тюкнул в угол дома крышку багажника. Сначала думал сам дурак, но потом сообразил кто истинный виновник. Клитор КПП! который по недоразумению назвали селектором КПП. Он же джойтик, который отвечает за выбор движения вперед-назад. При переключении КПП эта падла издает харрактерный щелчок, но переключает не всегда. Конечно есть индикация передач на приборке, но если ты параллельно паркуешься в тесном месте и чтобы влезть это место нужно перелючиться вперед-назад раз 500, то на этот индикатор не смотришь. Теребонькаешь клитор туда-суда, он щелкает, передача перелючается. При выпарковке я прижался задним ходом к углу дома, щёлкнул клитором, отпустил тормоз, нажал газ и собрался ехать вперёд, а поехал назад. В дом. Отделался ремонтом без покраски за кровные 10 тысяч рублей. (даже видео записал как оно щелкает, но не переключает! если быстро этот клитор теребонькать). Позже один из коллег попал в похожую ситуацию: селектор не включил паркинг и пришлось догонять покатившуюся машину
Думаю с этой неприятности и началось моё предвзятое отношение к китайскому автопрому.

Приключения начались на следующий день после того как забрали эксиды из дилерского центра.

Exeed TXL - на пробеге 200км пропал заряд от генератора. Вердикт дилерского центра: механическая поломка на этапе сборки генератора, поменяли по гранатии.
Опять TXL - отвалилась система контрола давления в колесах - перепрошивка у диллера.
Еще раз TXL - в дождь! на КАДе! у клиента открутилась гайка, которая держит поводок переднего дворника. Щетки перехлестнулись, одна оторвалась и улетела на обочину. Лобовое стекло пошоркало железом поводка
Exeed VX - сошла с ума система ГЛОНАСС. Произвольно решала что машина попала в аварию и совершала экстренный вызов оператору. Перепрошивка системы в диллерском центре
Снова TXL - выяснилось что у ВСЕХ машин резина кривая, бъёт на скорости больше 80км/ч, мелкая вибрация на руле прямо выбешивает при езде на трассе. Кручение покрышек в шиномонтаже немного помогло, но не до полностью. Пришлось менять резину на всех TXL
Exeed LX и TXL: начали потеть задние фонари. Вердикт дилерского центра: не гарантийный случай, приезжайте когда перегорят

OMODA: их закупили позже всех. На пробеге в диапазоне 10-15тыс/км мы уже поменяли по гарантии: на 3 машинах камеры кругового обзора. При этом у одной машины отвалились разом ВСЕ КАМЕРЫ. Еще 2 авто оболись заменой только передних. Причина: вроде как хреновая гидроизоляция камер
На двух омодах заменили датчики ABS. Проблема проявляется в виде гирлянды ошибок и отказывают разом все системы безопасности.
Еще одна омода у клиента просто перестала заводиться. Совсем. Питание в норме, ключ видит, клиент в ебенях. Вердикт диллера: стартер был прикручен на один болт из трёх. Дилер даже хотел отказать в гарантийном ремноте, но в итоге сдались и сделали.
Но то были цветочки. Зима прошла, пробеги на эксидах достигли 30 тысяч и понеслось:
TXL: на пробеге 30тыс таки перегорел задний правый фонарь, дилеркские его заменили, при этом потеющий центральный опять отказались менять, сказали: "это норма для них"
Надо отметить что дохрена умная и современная машина никак не сигнализирует о не работающем заднем габарите. Узнать о проблеме можно только если самостоятельно заметить негорящую лампу
Снова TXL: на разных машинах еще два датчика ABS, передняя камера и датчик температуры окружающего воздуха
VX: один авто на пробеге 2500 км снова датчик ABS и передняя камера. Второй авто: передняя камера и лобовое стекло, т.к. электробогрев работал только в половину площади
Вообще проблема с лобовыми стеклами это фишка китайских авто. Сколы и трещины начались почти сразу. Даже не вспомню сколько лобовых с трещинами от сколов заменили за последние полгода. Не думаю что смогу найти у нас в парке китайское авто, где работают все нитки обогрева. Хоть где-нибудь, но обязательно есть холодный участок.
COOLRAY: y большинства машин пробег 30-45 тыс. На всех машинах периодически отказывает блок стеклоподъемников. Лечим сами скидыванием клеммы или вытаскиванием и засовыванием обратно нужного предохранителя под капотом. Иногда даже предлагаем проделать эту процедуру клиенту если он в другом городе или не хочет ехать в офис для устранения недостатка.

На одной машине была проблема с приводами: вибрация при разгоне. Признали гарантийным случаем, но срок ожидания приводов составил 1 месяц.
На втором авто перестал работать блок управления климатом. Опять 1 месяц ожидания блока.
На третьем за свой счет заменили кнопку открывания багажника, т.к. срабатывала через раз.

Отдельно вынужден отметить "изумительную" систему работы гарантийного отдела GEELY. Если у тебя нет на руках БУМАЖНОЙ, заполненной по всем правилам сервисной книжки с печатью продавца... То в гарантийном ремонте вам будет отказано. Размумеется при продаже авто эти книжки нам никто не заполнил. Что делать если авто покупалось в Москве, а машина в СПБ? Отправлять гарантийки в дилерский центр, который продал машину! Они энти книжечки заполнят и пришлют обратно. Шикарно!

Еще надо сказать про качество лакокрасочного покрытия катайских автомобилей.
Оно ужасное. На пробеге примерно 7.000 краска на капотах начала медленно но верно обрастать сколами. Пришлось экстренно бронировать плёнкой все машины за свой счёт. Заодно и сетки перед радиатором установили, т.к. камнями уже успело побить ламели радиаторов.
Но на двух кулреях мы всё-таки провафлили бронировку капота. Сколы пошли ржавчиной. Авто были куплены в конце мая и уже ржавые капоты на пробеге максимум 45 т/км. Шик!

И самая мякотка: на этой неделе в разницей в один день на эвакуаторе приехали два TXL с одинаковой проблемой: троит, не набирает обороты, коробка в драйв не переключает. Гирлянда ошибок в наличии. Ближайшая запись на диагностику на дилере 8 марта. до этого времени обе машины в простое
Каждая отдельная проблема не выглядит какйо-то жуткой, но чтобы вы понимали драму попробую пояснить. Мы зарабатываем тем, что сдаём машины в аренду. Авто в простое - это убытки. Мы ценим и уважаем своих клиентов как бы банально это ни звучало. А каждая поломка авто под клиентом - это стресс для нас и клиента.
Если авто сломалось перед выдачей клиенту - негатив потому что оставили человека без тачки, которую он забронировал заранее, построил планы и теперь всё летит в пизду потому что других машин нет. А у человека отпуск и запланирована поездка с семьёй в Карелию.
В итоге получаем авто в ремонте, недовольного клиента и кучу гемороя всё это разгребать.

А ведь каждая поездка к дилеру начинается с записи на диагностику, только дважды машины брали на следуйщий день. Обычно минимум 3 дня очередь чтобы попасть на диагностику, потом ожидание запчастей и сколько-то времени сам ремонт. Редко когда процесс занимает меньше недели с момента поломки. Снова простой и срыв графиков

А ведь пробеги смешные! Что будет дальше?
Мой вердикт - хороших китайских автомобилей нет. Все они сырые и недоработанные, с ужасом жду пробегов больше 50 тысяч.
Сужу потому что есть с чем сравнивать. Через наш парк прошло больше тысячи машин и никогда! ни с одной европейской или корейский маркой не было такого количества проблем.
Таков мой опыт эксплуатации китайских авто. Не одного или двух, у нас их около 80 штук и будем брать еще. А куда деваться?

Автомобильное сообщество

27K постов48.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем вы это говно покупаете? Есть же много других проверенных марок. Острых ощущений не хватает похоже
раскрыть ветку (55)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Нам подходят только новые атво с гарантийной поддержкой и развитой сетью диллерских центров, складом с запчастями и т.д. Мы бы с радостью купили новые Hyundai но их просто нет в товарном количестве за вменяемые деньги. С европейцами еще сложнее. Например сделать второй ключ на мерседес невозможно. BMW аналогично, ушли из России и отключили диллеров от сервисных програм
Если клиент потерял ключ от машины, то машина встаёт в вечный ремонт. Авто с единственным ключом в аренду сдавать совсем нельзя.
В 2022 году 3 месяца пытались сделать ключ на Аркану, не смогли. Но поло лифтбэк восстановление ключа заняло 40 дней и кажется 60тыс рублей(

раскрыть ветку (25)
2
Автор поста оценил этот комментарий

С HAVALами есть подобные проблемы?

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Такой же богатой выборки у меня нет. У партнёра десяток машин катается без особых проблем. Пробег у них под 100 тысяч сейчас
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так берите их)

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Были планы, но не договорились о цене
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как хотелось дешево и качественно да?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хотелось как раньше купить солярисы и бед с ними не знать

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ответ. Как раз и рассматриваю как вариант будущего авто Haval, потому как достаточно давно на российском рынке и имеется на просторах нашей необъятной большое количество авто этой марки с пробегами за 100 тыщьтыдыщь без особого негативного фона. Я и не смотрю в сторону суперфутуристичных новомодных брендов с миллионами дисплеев и с подсветкой Аля новогодние гирлянды, потому как мне оно не то что не надо, а даже раздражает

1
Автор поста оценил этот комментарий

Загонял как то в бокс новый жулион. Погода тогда стояла мороз- оттепель. Сел, поехал, заглох, завёл, поехал, заглох. Проехать надо было метров восемь, так я так и заехал. Оказалась ручка водительской двери из за льда немного не вернулась в исходное положение.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Только не заглох, а встал на ручник. Противооткатная функция.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть, уже точно не помню.

Автор поста оценил этот комментарий
Совершенно нет проблем с запчастями. Привозят и двигатели в сборе, и трансмиссии, и любую электронику.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А гаражники не научились еще? У меня знакомый знакомого работал в тойоте в 2015м, стащил софт себе и что-то там потом диагностировал, перепрошивал.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Диагностика и прошивка вполне доступна в куче мест. А вот изготовление ключа другое дело. Если правильно помню, то у Мерседеса ключ прошивается в машину не компом дилера, а сервером завода мерседес через удаленный доступ. Дилерский комп здесь выступает кем-то вроде модема для связи тачки и завода. Прошивка ключ-карты современных Рено примерно в таком же стиле работает. Обязательно нужна связь с сервером завода изготовителя.
и именно от этой связи наших дилеров отключили после начала СВО
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Давно уже все это налажено через Польшу. Иначе бы добрая половина свежих европейских авто давно встала на прикол. Естественно все в серую, наверное у официалов так не делают

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так вот почему у нас один владелец сервиса свой ауди поставил на прикол в свой же сервис. Ключ он потерял один. Правда второй то все равно остался. Говорит что не понравился ему авто.
1
Автор поста оценил этот комментарий
А чего Джетты не закупите? Диллеры появились в Москве – Питере. Внутри Фольксваген 🤷🏻‍♂️
раскрыть ветку (9)
12
Автор поста оценил этот комментарий
За те деньги, которые хотят за джетту, мы лучше возьмём кулрей. Для проката любой кроссовер будет лучше любого седана в одном ценовом диапазоне. Плюс однородность парка
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное, Вы правы. Я немного изучил Jetta VA3, и понял, что это машина типа Рапида в комплектации Ambition с мультирулём, но с кузовом седан, без оцинковки, с удешевлённым салоном, с более слабым мотором (1,5 атмо против 1,6 атмо у российского поло/рапида). Поло/Рапид российской сборки в своё время был дешевле Кулрея, но теперь если цены сравнялись, то Кулрей будет лучше.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вы сами себе яму роете. Можно же взять безпроблемную джету, да подороже, но без головняков, как с китайцами, без простаивания автомобиля=потери дохода
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Людям нравятся кроссоверы. Люди хотят кроссоверы.
Седан бюджет уровня должен быть существенно дешевле кросовера в цене аренды. С джетой так не получится.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так есть же Jetta VS5/VS7, стоят даже дешевле Кулрея
Автор поста оценил этот комментарий
Насчёт кроссоверов согласен, по нашим дорогам на пузотёрках делать нечего
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, как понимаю, себе в личное пользование вы бы это гамно не купили ))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Себе в личное пользование вообще никакой автомобиль не рассматриваю. Наврено это профессиональная деформация. До этого 6 лет владел volvo c30
А сейчас род моей деятельности позволяет обходиться вовсе без личного авто

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно, что внутри. Любое дтп и вы охереете от уникальности кузовных деталей, их несовместимостью с евровагами и отсутствием в России

20
Автор поста оценил этот комментарий

Что сейчас, кстати, можно из проверенных марок купить за 2-2.5 миллиона? Я без наезда, реально хочу что-то взять.

раскрыть ветку (26)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего.
12
Автор поста оценил этот комментарий
Весту
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Товарисч взял. Уже трижды менял по гарантии какой-то там датчик (то ли на тормозе, то ли на ЗХ), при сбое которого ОНО не заводится))). Сервисмены ему говорят, мол, чо паришься, взял бы уже отечественный, да поставил. А тот им и молвит, человеческим голосом: мол, пока гарантия, нехай дилер\производитель страдает.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Моей скоро 2 года, только на ТО плановое заезжал и все. Пока поломок нет

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда из хороших запчастей собирали

3
Автор поста оценил этот комментарий

Тада ещё китайские дачики не ставили

3
Автор поста оценил этот комментарий

Думается мне контроль качества там сейчас хуже чем в 2010-ы, выпускают любой ценой, сегодня с одними частями, завтра с другими, послезавтра снова в цех на докомплектацию. Ну нахер

8
Автор поста оценил этот комментарий
За 2-2,5 можно японца привезти с аукциона, можно здесь даже приобрести, уже растаможенного. Сейчас это очень актуально стало, с учётом того, что предлагает отечественный автопром и китайские братья. Корейцы тоже неплохой вариант- хёндэ, Киа и тд, так же можно с внутреннего рынка купить
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

С прулем в арендном бизнесе? Ну только во Владике.

11
Автор поста оценил этот комментарий

без гарантии :)

раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Без мозгоебства) Пусть лучше машина без гарантии, с редкой поломкой раз в несколько лет, чем новый на гарантии, который не покидает сервиса. Что вы имеете ввиду под словом гарантия? Вам дилер гарантирует, что вы поехав на дальняк, не встанете на пол пути, особенно в мороз какой нибудь, с гирляндой на панели?
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Эта контора я так понял тачки в лизинг берёт. Им только у официальных дилеров брать можно. Пусть пробуют хавал, гак и др.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тут уже по другому никак )
Автор поста оценил этот комментарий
Haval Jolian, можно взять. Собирается в Туле, ни каких проблем ни с запчастями, на с гарантией, ни болячками. Кроссовер, полный привод.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Шевроле монза

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Monza?

любопытно, что именно Шевроле Монза это автомобиль для китайского рынка

https://en.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Monza_(China)


однако..

была уже Монза в автоистории,

Опель

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но от этого оно не перестало быть шевроле)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А шевроле не перестало быть говном

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы сейчас что сравниваем китайское говно и корейское говно? Или корейское говно и норм авто?

Я о том, что монза лучше джили и амоды и черри, гранты и стоит 2

1
Автор поста оценил этот комментарий

А он чем-то отличается от немногих других китайцев этой ценовой категории?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Качеством.

Как ни крути-это хоть немного, но корейский жиэм

1
Автор поста оценил этот комментарий
Шевроле Монза. Кореец. Атмосферный ДВС, гидро АКПП, все что нужно в ней есть.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лекс rx, 2012года

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, не дорогая в обслуживании машина выйдет )

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Купил, езжу, радуюсь. Меняю масло.

Автор поста оценил этот комментарий
7ми летний сантафе, 8-9 ти летний х3
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже в данном случае это вам не хватает острых ощущений. Запчасти ни разу не ждали по пол года, это из простых. Электронику вообще не дождетесь. Агрегаты не дождетесь. Так себе удовольствие, владеть машиной, но не иметь возможности ее отремонтировать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Штоблять))вы о чём вообще
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку