Ответ suravskaya в «Как же за*бала Яндекс.Е(л)да или вопль заебавшегося человека»

По поводу работы я.еды и тех же Деливери, как ресторатор, могу рассказать несколько интересных моментов.
Расскажу немного как это устроено изнутри.

Почти как год работаю в своём городе. Исключительно на доставку. И первым делом подключился к известным и не очень агрегаторам (Еда, Деливери, Чиббис).
Из условий работы следовало, что за каждый заказ еда будет забирать 17% комиссии с каждого заказа.
Деливери - 20, Чиббис 15.
А вот про проблемы с оплатой картой курьеру или наличными особо никто не вдавался, а я в силу наличия других задач упустил этот момент.
В итоге:
Клиент делает заказ. Оплата картой курьеру. Мы подтверждаем принятие заказа. Готовим. Отправляем курьера (своего) на другой конец города, а на указанном адресе никого нет.
Мы в поддержку. Поддержка - клиенту, потом обратно к нам. Клиент, мол уехал из-за каких-то срочных дел.
Нас в известность никто не поставил. Отмены со стороны клиента не было. Клиент трубку не взял.
А что по оплате заказа?
Поддержка отвечает: «за такие заказы мы ответственности не несём».
То есть сырье я потратил. Курьеру зарплату выплатил за заказ. Бензин оплатил. А агрегатор ответственности не несёт, хотя это через них у нас делают заказ.

Второй случай тоже не редкость:
Заказ. Оплачен на сайте. Адрес. Все как положено.
Приезжаем - никого нет. Звоним: «а я вас не вижу».
Выясняется что он вообще в другом городе и то ли из-за сбоя в геотаргетинге, то ли из-за собственной невнимательности он каким-то образом заказал у нас.
Тут агрегатор встал на нашу сторону. Дескать ошибка была на стороне клиента, заказ будет оплачен, так как клиент его оплатил.
А если бы способ оплаты был картой курьеру - это была бы наша проблема.

Разница в комиссии в зависимости от городов может разниться. Причём довольно сильно.
А если договор заключён на доставку курьерами агрегатора (то есть когда ресторан работает на доставку, но своих курьеров не имеет), то комиссия меняется очень сильно.
Деливери в этом плане вместо 20 уже забирают 35%.
Еда чуть скромнее (связано это с меньшим уровнем развития у нас в городе) - 30%. Но еда за самовывоз забирает 15%.
Чиббис - отдельная история.

Когда я считал юнит-экономику и принимал во внимание среднее число заказов с учетом среднего чека, зарплаты поваров, курьеров, трат на бензин и себестоимости - пришёл в легкое недоумение от понимания того, что почти 4 месяца работал себе в убыток через агрегаторы, благодаря их комиссии.

Для того, чтобы выйти хотя бы в ноль - минимальный заказ должен быть не менее 1000 рублей. Это у меня. У кого-то иначе.

Этим я объясню то, почему у многих ресторанов стоит заказ от минимальной суммы выше 1 рубля (железного).

Ещё интересный момент.
Деливери и еда допускают, что цены на их платформах и цены на сайтах (если есть) ресторанов могут отличаться.
Обычно эта разница составляет 15-20% в большую сторону от цен на сайте, дабы компенсировать вычитаемую комиссию.

Поэтому: прежде чем делать заказ на еде у ресторана, который возит своими курьерами - проверьте цены на их сайте. Вероятно вы попросту переплатите.

Про Чиббис расскажу чуть позже. И без этого слишком много букв получилось.

Лига Яндекса Пикабу [ЛЯП]

1.4K поста2.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешено:

-все, что не запрещено)

Запрещено:

- Размещать контент не по теме сообщества (последнее решение за модератором)

- Размещать рекламный контент

Бан можно получить:

- За регулярное нарушение правил


//Ваш пост может быть не одобрен к публикации в сообществе без объяснения причин.