Ответ на пост «В чём основная суть воспитания ребёнка?»

О, прекрасный пост, посылом которого я даже заинтересовался, но чуть раньше, чем сразу, всё скатилось в систему поощрений и наказаний.

На самом деле всё предельно просто: родителям необходимо обеспечить ребёнку верные последствия за любое его поведение (хорошее или плохое, не важно) и эти последствия всегда должны быть предсказуемыми (одинаковыми).

Вот полностью согласен, отличная позиция. А что значит верные последствия? Ну то есть, представьте ситуацию: ребёнок разорвал на мелкие кусочки ваш договор/страховку какой-то сделки (которая была в единственном экземпляре), а сделка сорвалась и этот документ был единственным шансом компенсировать издержки а то и вовсе сохранить бизнес - какие верные последствия должны быть для ребёнка? а если ребёнок выбросил из окна кошку, чтобы посмотреть, что будет - какие верные в этом случае?? а если ребёнок услышал в садике слово "шлюха" и назвал вас этим словом в ответ на то, что вы его чем-то расстроили или обидели - в этом случае какие?

В целом, кем или чем определяется верность последствий за тот или иной поступок? Есть какая-то унификация? Или это всё на усмотрение безусловно мудрых и умных родителей?

И сразу далее вы раскрываете:

Например, наказывать за то, что солгал про выученные уроки

Уверены, что это хороший пример того, как надо воспитывать ребенка?

Прошу вас, объясните мне: когда ребенок вам уже соврал о выученных уроках, а вы узнали о факте вранья достоверно, для чего вам его наказывать? Вы уверены, что наказание в целом и в этой ситуации в частности учит ребенка, что врать - это плохо?

Знаете, чему абсолютно точно учит наказание? Расскажу пару установленных педагогических фактов о том, чему научает наказание: что дома не безопасно/ что сильный всегда прав/ что надо тщательнее скрывать свои поступки и мотивы и много еще чего деструктивного. И да, этому учит не только физическое наказание, но и даже, скажем, лишение гаджета, к которому родитель заботливо приучил своего ребёнка в детстве, не желая уделять должного внимания живому взаимодействию с ребенком.

Вас не смущает сама ситуация, что ребенок почему-то вам врет? Ну то есть нет желания разобраться, почему он выбирает вам лгать вместо того, чтобы сказать правду? Думаете, все дети такие гнусные негодяи, которые предрасположены к вранью? Или вы боитесь там сковырнуть нечто под названием: "мама, я тебя боюсь, поэтому вру"?

И поэтому лучше наказать, чтоб наверняка и чтоб попроще и поудобнее для взрослого. ведь власть над ребенком до определенного возраста - абсолютная. а абсолютная власть ох как развращает даже святых.

или поощрять за то, что помыл за собой посуду.

Поощрять за посуду? Серьёзно? как? Денежкой? Или похвалой? А за чистку зубов тоже поощрять? А когда он вырастет, кто его будет поощрять за это вот всё? А если не будет поощрения в том виде, в котором вы его приучите, он буде это делать?

о центральной части поста не буду говорить, там раскрытие тезиса, который изначально интерпретирован странно.

По заключению:

По сути, если мы будем давать ребёнку «последствие» на каждое его действие (хорошее или плохое, не важно) и это «последствие» будет предсказуемым (н.п. если я не сделаю уроки, то мама обязательно не разрешит мне смотреть мультики этим вечером), то ребёнок обязательно сможет постепенно сформировать свою полноценную систему ценностей, что поможет ему благополучно адаптироваться к миру и к жизни в нём.

В этом случае ребёнок сформирует не свою систему ценностей, а реплицирует и усвоит химеру маминых и папиных ценностей, а в прицепе к этим ценностям пойдут еще страхи и комплексы мамы и папы.

Чтобы вам было понятнее, что является адекватным (верным, по-вашему) последствием на ваш пример "если ребенок не сделает уроки": адекватное последствие - это двойка/двойки (или оценки повыше, или их отсутствие, если повезет). всё. затем идет настоящая работа родителя по адекватному объяснению последствий того, чем сулит эта двойка и что ребенок должен сам предпринимать шаги, чтобы её исправить, но также он может все оставить, как есть - и последствия этого тоже должны быть обозначены и объяснены без перегибов в духе "дворником пойдешь, не для того мы тебя растили".

А возможно, тут необходимо и заинтересовывать ребёнка уроками и предметами. Но зачем, когда есть власть лишить любимых мультиков, да?

Вы такими вот мерами не расширяете возможности адаптации ребенка к миру, а адаптируете его исключительно под себя, при чем деструктивными мерами, которые вредят потенциалу ребенка. Делать так - ваше право (по крайне мере пока), но вот прикрываться "это для твоего же блага" - это даже как-то подло.

Психология | Psychology

20.5K поста59.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.