В чём основная суть воспитания ребёнка?

На самом деле всё предельно просто: родителям необходимо обеспечить ребёнку верные последствия за любое его поведение (хорошее или плохое, не важно) и эти последствия всегда должны быть предсказуемыми (одинаковыми).

Например, наказывать за то, что солгал про выученные уроки или поощрять за то, что помыл за собой посуду. Таким образом ребёнок начинает ориентироваться в «хорошо»/«плохо» и понимать, что не всё в этой жизни подчиняется его желаниям.

Если ребёнок не получает никаких последствий своему поведению (хорошему или плохому) у него нет возможности сформировать свою полноценную систему ценностей и есть ощущение, что весь мир обязательно будет подчиняться его сиюминутным желаниям. Такое воспитание приведёт к негативным последствиям в будущем – никто в здравом уме не захочет иметь дел с инфантильным эгоистом, и в конце концов, мир жестоко поставит его на место – макнёт в грязь лицом.

Когда последствия поведения ребёнка для него не предсказуемы (за одну и ту же ошибку то ругают, то хвалят), ребёнок так же не научается контролировать своё поведение и не формирует полноценную систему ценностей в своей голове (всё запутанно), у него только улучшается показатель стрессоустойчивости к внешним обстоятельствам (и то, не всегда).

По сути, если мы будем давать ребёнку «последствие» на каждое его действие (хорошее или плохое, не важно) и это «последствие» будет предсказуемым (н.п. если я не сделаю уроки, то мама обязательно не разрешит мне смотреть мультики этим вечером), то ребёнок обязательно сможет постепенно сформировать свою полноценную систему ценностей, что поможет ему благополучно адаптироваться к миру и к жизни в нём.

В чём основная суть воспитания ребёнка? Дети, Семья, Женщины, Мужчины, Мама, Отец, Родители, Родственники, Воспитание, Психология, Россия

Психология | Psychology

20.4K постов59.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.