1484

Ответ на пост «В Челябинске запущено производство промышленных роботов»3

Почитал каменты. Охуел, честно. 1. Вы чего думаете в Китае сразу все было? Они лет 30 шли к тому, что у них сейчас. И санкций к ним не применяли. 2. Был бы спрос, а комплектуху и свою наладим. 3. "Нет спроса". Есть на тех заводах, что сейчас юзают импорт.

П.С. Если кто из "диванных" не в курсе, то Гагарин тоже не сразу в космос полетел, все начиналось ЗНАЧИТЕЛЬНО раньше, в 20-х.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так капитализм, что вы хотели?

От прибыльных активов никто не отказывается.

В 91 никто не вышел на защиту коммунизма.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что народ к этому плавно подвели.

1
Автор поста оценил этот комментарий

что плохого в торговле ресурсами?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

само по себе - неплохо. Главное - не делать из этого монокультуру.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Россия всей планетой считается недорогой бензоколонкой. Что это как не монокультура?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну! Прям весь шарик так считает? Вы на 146% уверены?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет Байкалов

производство с тайваня просто переехало бы на отечественное, если бы параллельно с разработкой байкала запускали бы завод. Но силёнок хватило только на зеленоградский завод по производству чипов для проездных билетов. А все остальные машины уже бесполезно трогать, они за 15 лет уже безнадёжно протухли и даже переборка им уже врядли поможет. золотое оно или какое - оборонке похер, чипы им нужны в любом случае. а сейчас кроме зеленограда и китайцев никто им сделать чипы не может.

Все это есть и от этого успешно избавляются

какие-нибудь примеры будут? или позволять тайно вести судебные процессы против горшенина называется искоренением паразитизма на бюджете? может нужно пару-тройку громких процессов провести против долбоящеров, не дающих стране развиваться по человечески, дав сигнал, что так делать не нужно? или только голые вечеринки и проводницы с котами являются угрозой стране?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Горшенин не ангел и имеет свои интересы. Суд он скорее всего выиграет, если был прав насчет чипа. Какие Вам примеры нужны? Байкалы, несмотря на противодействие будут производится, ОС свою делать не стоит, пока "на поле боя" не победим, иначе как с Финляндией будет.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Бош, Саеко, Вольво не бахвалятся исключительно отечественным производством. Они просто производят. Где и как - уже побоку, главное, что продукт есть и он приносит деньги в страну. Он изобретён в германии, льётся в китае, клепается во вьетнаме, упаковывается в испании, продаётся в россии, выручка считается снова в германии.

Как и наши процессоры сначала пытались убедить нас, что они полностью отечественные, но потом им всё же дали понять, что не стоит так радужно пиздеть, а нужно нормально сказать, что процы наши, но печатаются на тайване, как и все остальные нормальные производители. Вот если бы они действительно печатались у нас и был бы полный цикл производства, тогда это было бы действительно круто. А зависимость от тайваня предполагает, что в случае чего - нашим процам пизда, что и случилось. Прикинь что было бы, если бы всё надёжно скрывалось и вся страна была бы убеждена в наличии полностью отечественной микроэлектроники, а два года назад обнаружилось бы, что король то голый. Это куча инвестиций и ожиданий была бы спущена в трубу. А так лишь просто развели руками лапками без скандалов и пошли спокойно искать альтернативные методы добывания вычислительных мощностей для блага страны. Лайтком и аналогичные присоски к бюджету с целью попила бабла просто паразиты на этой сцене и их существовать не должно в нормальном государстве. Сбережённые от хищения средства можно было бы пустить на производство самолётов и другие более важные для страны цели, попутно получая народное одобрение. А то одной строкой увеличиваем пенсионный возраст, а другой позволяем паразитам сжирать аналогичный по стоимости бюджет. Нехорошо это.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. Все это есть и от этого успешно избавляются. Насчет Байкалов. Если бы они строили и запускали свой завод, то процессор только сейчас бы вышел. И был бы он золотым, если не дороже.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

ЭР-200 своё откатали и развалились. они устарели как физически, так и морально. геморроя с ними было очень много и тянуть этот проект было уже нерентабельно.

опять же, их было всего два, а сапсанов сейчас летает штук 20 и они все битком. для того времени это были вполне новые поезда. учитываем, что ICE 3 запустили в 2000 году и по наблюдениям это оказалась очень удачная платформа. в 2006м заказали поезда, плюс время на доработку для российских условий с испытаниями. в 2009м китайцы заказали себе тоже таких птичек. с 2010го начал ездить сапсан, приняв эстафету у ЭР-200.

12 ноября 2014 года прошла официальная церемония фиксации рекорда для "Книги рекордов Гиннесса". Сдвоенный поезд "Сапсан" был признан самым длинным высокоскоростным поездом в мире. Его длина составила 500 м 78 см.

и лишь в 2017 году выкатили ICE 4. так что модель ICE 3 была весьма актуальная. на них ещё и половина китая сейчас ездит, что вдвойне прекрасно - понятный поезд с недорогим обслуживанием. топ за свои деньги, как говорится.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я к тому, что могли и свое сделать. Да пусть на базе Сименса, но - свое.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

сапсан это сапсан, для россии его всё равно модифицировали. импортозамещать его некому и не на что. он своё откатает и бог с ним, благо запчасти есть у китайцев. а там глядишь и в коллаборации с китайцами замену придумают - они в высокоскоростных птичках профи. зато есть локализованная ласточка и её импортозамещённый последователь финист. демиховский завод клепает ЭП2Д, ЭП2ДМ, ЭП3Д. процентов 90 новых пассажирских вагонов дальнего следования, катающихся по стране сделаны на тверском вагоностроительным заводе, там же делают грузовые вагоны и прочие комплектующие, а также собирают новомодные трамваи витязь-м, львят, богатырей и прочие их модификаций, что не отменяет и строительство уже не одного поколения электропоездов иволга. он же поглотил торжокский завод и там тоже начал свою деятельность по созданию всякого катающегося по рельсам. метровагонмаш в мытищах хрен знает с каких времён без остановки строит метропоезда, из современных это серии москва, которые пошли и в модификации аля балтиец - одни из самых навороченных в мире на базе бывших метровагонов ока тамошнего же производства. там же выпускаются и рельсовые автобусы ра-3. трансмашхолдинг выпускает кучу разных локомотивов и курирует кучу других производств. на уралвагонзаводе производят кучу грузовых вагонов и ещё всякое этакое. вполне насыщенное производство, загруженное на 100%. у нас почти весь жд парк отечественный. тут есть чем гордиться на самом деле.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще то, у нас была своя разработка на эту тему. Ходили с 1984 по 2004 поезда ЭР-200. Зачем купили Сименса? Непонятно, тем более модель то не новая.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Куча новостей и заявленний и цитат в СМИ про "суверенную экономику", что стоит задача её построить, но в современных реалиях это утопия...

P.S. Если не можешь найти, могу скинуть ссылки на СМИ, но это очень легко ищется.

P.S.S. Только не надо мне тут говорить, что он имел ввиду что-то другое. Это именно это. Типичная независимая экономика, где производства и услуги существуют за счёт внутреннего спроса. Только проблема в том, что у нас не столько людей, чтобы имеющийся спрос приносит достаточный доход многим предприятиям для их нормального существования без экспорта.


Даже сейчас экономика держится на экспорте углеводородов.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Суверенная экономика не означает самоизоляцию. Посмотрите определение оной.

1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас всё было заебись пока друган вовы не сказал, на хуй нам заводы, мы на западе всё купим. И понеслась пилить заводы и разваливать нии. Он кстати счас на западе рыжими волосами сверкает, гайдар сдох сука.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пц! Это сказал не "друган Вовы", а один из младореформаторов. "Вова" тогда и рядом не стоял.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Честно я хз на что рассчитывают люди в правительстве, президент, когда рассматривают изоляцию от мировой экономики как приемлемый вариант. Алло, народ, мы живём во времена такого уровня глобализации, что мы не сможем жить независимо от мира. Надо интегрироваться в эту систему и занимать свою нишу.


Если кто-то верит в своё производство, то открою вам глаза - невозможно выпустить конкурентный продукт, если его негде продавать. Внутренний спрос не сможет покрыть большинство крупных предприятий и они просто обанкротятся.


Чтобы вы меня поняли - своё производство надо налаживать, но если результат этого производства некуда продать, то в нём нет никакого смысла.


Вы можете тешить своё самолюбие, но даже Китай сейчас снимает сливки от политики РФ. Да, многие отрасли импортнозаместились, но какой ценой?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А где он рассматривает такой вариант. И потом, изоляция уже не получилась, ибо саксов с табакки послала большая часть глобуса.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Суровые Челябинские роботы? 🤓
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

близняшки?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в другой области работаю, но думаю ситуация более-менее общая - последние десятилетия у больших дядь была установка - купить чужое выгоднее и проще, чем разрабатывать свое. Это касалось почти всего, кроме оружия. Большое количество перспективных проектов было заморожено. Буквально - вот есть свой, условно, электродвигатель, нужно еще пару лет на его доводку, и будет почти не хуже и точно дешевле условно, немецкого. Нахрен, мы купим немецкий, там качество, гарантия, внешэконом деятельность (кто сказал откат? это ж ойропа, понимать надо).

Теперь под животворящими санкциями "пойти купить" сложно. Даже обслуживать уже купленное. И вдруг стали поднимать из архивов и размораживать те самые проекты. Массово.


Так что все будет у нас. Главное чтобы "прекрасный светлый мир демократии" не одумался и не начал нас опять своим заваливать, убеждая "зачем вам делать самим, проще купить". Очень надеюсь, что возврата к этому "просто купить" не будет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен!

Автор поста оценил этот комментарий

Начинайте издалека: крыса Горбачев разрушил всю экономику страны, поверг ее в гражданские войны, распродал все активы, поселил црушников в кремле, распилил ракеты и самолеты, поехал к тэтчер и благодушно показал бритам все карты размещения стратегических ядерных вооружений России «чтобы они нас не боялись», от чего даже в ми-6 прихуели - такого долбоеба в истории мира еще не встречали. Потом пришел алкаш и довел разруху до совершенства - войны, банды, распад страны. И вот теперь давайте отсчитывать «30 лет» не от того момента, когда ВВП пришел, а от того, как ему удалось все властные группировки начать прогибать в нужную ему сторону. Или вы думали «президент сказал - все сделали»? Президент любой страны - продукт непротивления сторон. И остается у нас лет 10-15? И вот теперь считайте, где самолетостроение и прочее. Напомню, что развитая Япония с доступом ко всем мировым ресурсам НЕ СМОГЛА построить пассажирский лайнер за 10 лет, при том, что они производят бизнес джеты, и вообще свернули проект.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да там еще до Горби история началась. Лет за 25 до

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я в 1988 г., закончил учёбу , спец. техник-механик станки с чпу и промышленные роботы., я к чему это , что роботы были, и они использовались при производстве.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А потом нам заявили, что свое производство не нужно.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я просто умею критически оценивать информацию и считать... Еще раз повторю, употребление через рот бесполезно! Это белок, он просто расщепляется в желудке! Хотя чему расщепляться? Это в буквальном смысле капля растворенная в море! В буквальном!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы в руках таблетки держали? Оболочку видели? Для чего она?

0
Автор поста оценил этот комментарий

американцы сейчас строят у себя современные заводы по производству микросхем. я больше верю в то, что они достроят их раньше, чем мс-21 выйдет в серийное производство.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Давненько уже строят. И не видно их и не слышно. Или только у нас все должно по щелчку пальцев строиться, там - это жи другое?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

выгодна была именно пу. он все может так объяснить. Пригожина тоже кто то сбил на территории РФ? или ты действительно веришь, что человек прошедший не одну войну игрался с гранатой и взорвал себя?

Или тот же Навальный, который умер именно в тот момент, когда все бы подумали на Западной коалиции.

Спорить на такие очевидные и тупые вопросы времени жалко. ты лучше объясни, что именно изменилось после 20года?

вот 20 лет они пытались устранить, а почему сейчас перестали?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

С логикой у тебя проблемы...

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну тут крепко за 55

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Писал же уже - 59 мне. Песок еще не сыплется, как тут некоторые думают.

1
Автор поста оценил этот комментарий

даа, на пенсии то легче всего желать отправить всех тунеядцев на заводы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне до пенсии еще 6 лет упираться. Не по адресу!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Авионика, двигатели , электроника все это импортное.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

теперь уже почти нет

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А еще и дети красивые, но это наверное потому что делаем не руками?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Плохой анекдот. Еще из времен СССР.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Как он их построит , из чего ? В Суперджете вся техника импортная, двигатели, авионика и т.п.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вся-вся? Можно добыть по параллели все, что угодно при желании. Союзу мицубиси в свое время станок для шлифовки винтов продал, несмотря на санкции.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ох ебать. У нас опять герои те, кто умеют пальчиком показывать и организовывать, а не те, кто пашет по 12 часов. Мерзотно такое читать. Кого там без специалистов твои от организаторы, организовывать собрались? Друг друга? Тебе про нехватку людей и низкие зарплаты, про пиздец, когда на одном трудяге инженере, едут десяток паразитов в офисах, про распил денег и желание найти бесплатного Васю... А ты, вот управленцев хороших нашли, теперь то заживём!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Управленцы не нужны? Или уважения мало? Так это нужно себя "ставить". Например организовать профсоюз, тогда у сов будет меньше возможностей.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Охуенно, и сколько Суперджетов за последние 2 года было построено ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А сколько Вам нужно? Думаю, если закажете не менее 10, завод их Вам, несмотря на санкции, построит.

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

ТС Сравнивает жопу с пальцем. В китае - все развивалось частниками - государство давало лишь возможности и создавало условия. Все было сделано на частные деньги - строились заводы, создавались новые места...в России - государство выделает триллиарды денег, которые пиздятся, ставятся у рулей крепкие хозяйственники, которым нахер усралось развитие и прибыль, они заинтересованы только бонусы себе писать, и в итоге все через какое то время банкротится, потом государство вливает опять триллиарды денег и списывают кредиты, и повторяется по очередному кругу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну скорее наоборот. Правительство Китая запустило иностранные корпорации и фонды. Договоренности были на уровне первых лиц. Сделано это было в основном, чтобы окончательно оторвать КНР от Союза. Можно сказать, что и в пику. Уж больно на западе много польских евреев во власти, которые люто ненавидят Россию, хотя им стоило ненавидеть Германию и США, но себя ненавидеть как то так себе. Вам стоит изучить историю не по Вики, а по реальным документам.

Автор поста оценил этот комментарий

В Китай вкладывался весь мир деньгами на фоне дико низкой оплаты труда.

В РФ такого никогда не было.

Любите сравнивать результаты - учитывайте стартовые условия.

А то звучите, как девушка из богатой семьи, утверждающая, что у 21-летнего парня должен быть свой особняк, ведь у неё есть от папы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Они и половины не поняли из того, что Вы сказали. Увы!

Автор поста оценил этот комментарий

Ай не слушайте их ТС, многие люди на Кукабе весьма специфичны.


У многих мечта свалить в ЕС /США в которых они никогда не были, и для исполнения которой они впрочем ничего не делают.


Да и кругозор ограничен шортами с женскими попами, или видео с котятками.


Откуда у них знания по тому что надобно в промышленности?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да я уже вижу. Они даже не в силах осознать, что Гугл формирует им картину мира. И не всегда по их запросу.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно все будет не сразу, вон в мире ужк разрабатывают ИИ на машинах, а на автовазе уже придумали акпп
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А камазы уже сами по М11 ездиют, а в Европах и Америках - еще нет. И?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Анализировал, президент был бы не плохим, наверное, если бы его пресс секретарь не носил бы часы за 38 лямов баксов. А если бы спалился с таким скандалом, то был бы с позором выгнан и возможно попал бы в поле зрения правоохранителей. У нас бы не пиздили про врагов из Нато, при этом у половины правительства там дети, это как? Да даже то, что наши звр оставили на западе перед началом сво уже все говорит о "мудрости" нашего руководства.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Покажите мне часы за 38 лямов зелени. Очень хочу посмотреть.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Промышленные роботы были в 70-80хх годах, поднимите чертежи м вперёд

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там большинство были импортные. Они морально устарели. Нет смысла.

3
Автор поста оценил этот комментарий

у меня чемоданы уже упакованны

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Попутный ветер!

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и в чем моя дичь заключается? Вы серьезно предлагаете оценивать президента с 19 года?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я предлагаю думать, анализировать и рассуждать. А выводы в отношении того или иного политика делать после анализа обстановки, в которой он действует, возможностей действия в этой остановке и еще кучи параметров. Может тогда и Президент Вам весьма неплохим окажется.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

никакого противоречия? ну я не знаю наверное надо было не по тонкому льду ходить а пиздить по рукам ворье и было б как в китае?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Только вот ворье могло и замочить. Там целые частные армии тогда были.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Почему нельзя освещать каждое открытие в СМИ по все каналам - это ведь хорошая пропаганда! Ну и люди все же больше обращают внимание на отрасли которые на них на прямую влияют, например автопром, а в нем реальная жопа. Я смотрю на электронику, где чуть ли не каждый год наше отечественное, а по факту иногда даже у нас не собирается! Людям есть с чего бомбить. Если проблему не освещать ее могут наверху и не заметить. Вот как пример Максим Горшенин на своем канале показал монитор от лайтком в котором из нашего только одна микросхема которая не отвечает ни за что! Надеюсь их исключат из реестра госзакупок!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

восстанавливать всегда труднее, чем проебать. А в 90-е проебали почти все.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы что сказать то хотели ? Или ПУТЬ не особый или туалет на улице - норм? Прям анекдот . Петя маме - не хочу жениться на дочери марьванны. у нее глаз один . Ничего сынок . я третий (глаз) всегда платочком закрывала

И еще...Жаль . что россияне не знают , что отсутствие в их домах канализации и газа -результат исключительно их лени и руко..опости (по вашей логике) а не конских цен на подключение нужных опций

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Конские цены обходятся септиками разнообразными ЛОС. Кстати и цены за подключение - не такие уж и конские. А сказать я хотел, что прежде чем ныть что здесь хуже чем там, хорошо бы провентилировать вопрос - а так ли это?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я за 24 года проживания в РФ "оптимизма" наелся до изжоги

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У Вас еще все вперди!

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно могу и ошибаться, но среди молодежи таких турбопатриотов гораздо меньше. Те кто вырос не на улице пытаются хоть как то проверять факты и мыслить критически. Тут посмотрел ТС защищает сахорок который нам под видом лекарств продают. Это вообще кринж...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Я не турбопатриот. К власти и у меня есть что спросить, но сейчас - не время т.к. стоит вопрос будем ли мы вообще. И не обольщайтесь, если они победят, ад вам покажется раем. Просто посмотрите на историю.

2. Этот "сахарок" - разработанный еще в начале 90-х иммуномодулятор на базе антител. Его более продвинутый потомок спас меня 2 года назад, когда я загибался на ковидной койке. Спорить не буду - слишком много здесь "квалифицированных фармацевтов" .

Просто взбесило.

Будут еще вопросы - задавайте.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну блин, к каждому его высказыванию есть вопросы и не маленькие..
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Неотрицаю

2
Автор поста оценил этот комментарий

мне кажется автору крепко за 40 как минимум...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

59

1
Автор поста оценил этот комментарий

А сколько заводов построил ты?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В 90-х я создал и 11 лет тащил на себе фирму с персоналом в 20 человек. Вполне достаточно для меня.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Одной мне кажется странным одновременное наличие роботов , туалетов на улице и полоскалок (мостков . где не имеющие ванн и стир. машин граждане полощут белье в малых городах) ? Или это и есть особый путь?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В Латвию скатайтесь, там в процентном соотношении туалетов а ля "скворечник" поболее будет. Вынуждены были закон принимать. А что касаемо глубинки, кто хочет и гальюн себе сделает и стиралку с водопроводом сообразит.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

А вот и нет. Всё начиналось 13.7 млрд лет назад. А может, и ещё раньше, дяденьки учёные ещё не сошлись во мнениях.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ерничать можно, но это - малоконструктивно.

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да ТС петух обыкновенный, который на производстве в жизни не был. Либо был как на экскурсии. Пусть по приколу посмотрит самую покупаемую в рф фирму, которая пластины для резцов токарных делает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

За петуха и ответить можно, сынок. Я изделия в производство сдавал, когда ты еще под стол пешком ходил. Если вообще был....

6
Автор поста оценил этот комментарий

А кому интересно продают японцы, корейцы, немцы ,бельгийцы ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

джепы - никому, у остальных почти все производство в Китае. Да населения у них поболее нашего.

Автор поста оценил этот комментарий

Диванные, абсолютно бесполезные для страны нытики, хуже пидорасов

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

согласен. Закон о тунеядцах не помешал бы

показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что когда что-то строится в РФ - его тут же начинают обсирать

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже привык. Часть серунов - платные, а остальные - недалекие.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну это какой-то некст лвл😄

Так а кто Ладе мешал до французов? В неё миллионы вливали зачем? А какая российская коробка автомат существует, чтоб её ставить на машины? На ладу ставят автомат, только это японский динозавр девяностых годов, потому-что дёшево.

А почему Рено продали Ладу? Потому-что это говно убыточное не могли с колен поднять никакими вливаниями средств. Техническая отсталость на 30 лет сказывается.

Армата такой монстр, что за 10 лет аж 20 штук выпустили. И в бой её до сих пор выпускают в рамках тестов и обкатки, а не для яростных прорывов. Не, может технически он отличный, только производить две штуки в год это капля в море, учитывая сколько сейчас беспилотников и дронов используется.


Вы мне конкретное достижение приведите, а не эти сомнительные "успехи", которые ничего не дали и никак себя не оправдали.


Зато я вижу успехи в виде рубля в штопоре, в виде конской инфляции, в виде цен на недвижимость и авто.


Машин много продаётся? Смешная шутка😄

Для примера: в 2007 году продали 1,6млн легковушек, а в 2023 - 1,3 млн.

Вот это рост доходов! Вот это процветание)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кто а АвтоВаз вливал миллионы? И главное - когда? Пруфы будут?

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так это твой опыт. Ты, видать, и не нужен. Чего за всех-то расписываться? Внезапно не все такие же, как ты.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Большинство. А опыт не только из моей жизни - слава богу у меня есть и глаза и уши. И инет с ютубчиком пока не отключили.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Более, чем нормально - это два самолёта в год?)

Вам, охранителям, хоть в глаза ссы, вы все равно будете радоваться и просить добавки!)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я - не охранитель, я здраво рассуждаю и понимаю как устроено производство. А кроме самолетов у Вас есть к чему придраться? Вам, ноющим, хоть всю землю заводами застрой - ныть не перестанете.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Их теперь нельзя покупать не только за госденьги, но и вообще устанавливать в телекоммуникационных сетях.

Чего-то эфемерного там нет, есть вполне реальные интересы бизнеса и власти - в первую очередь, в США, которые свои производства из Китая потихоньку возвращают к себе либо переносят в более лояльные страны всё той же ЮВА и параллельно переманивают к себе промышленность из Европы. Так что китайцев они сожрут за милую душу наплевав на тот симбиоз.

Как говорится - "выебнувшемуся да взъебнётся, ибо нехуй выёбываться".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только заводы не переносятся и даже не строятся. К чему бы это?

А попытки есть. Местами успешные.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Плацебо...

Вот состав типичного такого препарата:

антитела к мозгоспецифическому белку S-100 афинно очищенные...................... 0.003 г * наносятся на лактозы моногидрат в виде водно-спиртовой смеси с содержанием не более 10-16 нг/г активной формы действующего вещества. Вспомогательные вещества: лактозы моногидрат – 267 мг, целлюлоза микрокристаллическая – 30 мг, магния стеарат – 3 мг

Антитела это белок ко всему прочему, что с ним происходит в желудке?

Это примерно то же самое, что заварить чай просто подержав над кружкой пакетик... закрытый...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы иммунолог? Врач? Фармацевт? Кстати раньше была форма в виде капель в нос.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот вышла новость про роботов. Реакцию видишь?

А у нас хуже, а вон у испанцев похожие роботы - стопудово украли схему или вообще закупают просто.

И так под каждой новости о том, что что-то там построено у нас. Каждый раз. 100 заводов открыли, 100 новостей, миллион комментариев, почему это плохо.

А по поводу полной локализации всей цепочки - это очень тяжелая процедура и занимает много лет.

И почему-то именно в РФ любят по этому поводу бомбить.

В Китае делается большая часть вещей для всего мира. В Тайване делаются почти все процессоры в мире.

И НИКОМУ НЕТ НИКАКОГО ДЕЛА ДО ЭТОГО. Это глобализация. И только в России не шибко умные граждане требуют полную локализацию, которая в принципе не всегда возможна, но еще и здесь и сейчас

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Могу еще про ойфон добавить. Он - американский? Или все же по месту производства?

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да там либо не прошибаемые, либо проплаченные. Тут бесполезно что-то объяснять. Видел как у них получается? 20 из 25 лет не считается и все, много за 5 лет сделаешь, нужно еще чтобы 25 он при власти был, тогда можно будет судить, наверное.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. Когда начинаешь что-то делать, а не ныть сидя на диване, выясняется очень много нюансов. Тогда и на власть начинаешь смотреть под другим углом. А потом и думать. Попробуй - тебе понравится, может и сам таким "непрошибаемым" станешь.

Автор поста оценил этот комментарий

Наша власть, доставшуюся ей развитую экономику, угробила.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, только не забудьте добавить - это все было до нынешнего президента.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Прекращай дрочить на Штаты - ты им не нужен от слова совсем.

Это тебе Байден за пивком по секрету признался?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Опыт 30 последних лет подсказывает.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Гений мысли, верящий в чудодейственное действие сахара вздумал чему то учить?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ответил выше другим людям. А Вы принимайте и дальше "безобидный" парацетамол.

2
Автор поста оценил этот комментарий

И санкций к ним не применяли


кто-то не шарит? китай с 1989 года под санкциями

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Перечислите под какими, против кого и сравните с нашими с 14-го года.

3
Автор поста оценил этот комментарий

почему именно первые 20? почему не все 24?

Чел мог позволять себе тандем уже 2008 году. Чел, который уже в 2007 году мог дерзить в сов.без оон. чел которому дали нобелевку мира. чел мог убить своих оппонентов на мосту, чел, который крутил роман с известной фигуристкой, и в качестве подарка любовнице посадить в гос.думу по фану. и этот чел нихуя не мог целых 20 лет. а что так резко изменилось в 20 году, что уже смог не беспокоиться, что его замочать?


А стартовые условия точно были равные? китайцы, которые и умели то работать руками и самая читающая нация, с инженерами и инфраструктурой, технологиями, который достался от второй экономикой мира.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кого он убил? Для начала подумайте кому была выгодна смерть никчемного Немцова. Насчет с кем он спал или не спал: Вы свечку держали? Да если и держали - вам не похуй? В 2000м его поставили вместо жертвенного барана. Не вышло т.к. "баран" всех переиграл и оставил баранами. Да и потом все 20 лет его пытались устранить - уж очень он им неудобен. А вначале вообще то он предлагал принять Россию в НАТО и собирался ссориться с Гегемоном. Пока не понял, какую роль ему и всей стране уготовили. Думать начинайте уже.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

вы знаете я бы с оптимизмом сейчас отнесся к новостям что то из серии " начнем выпуск своих станков ну или там даже замахнемся и сделаем трактор". Это еще бы выглядело немного реалистично.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Трактора успешно производят. До санкций их успешно даже в Канаде покупали.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
конечно виднее))) я ж не в вашей россии живу, а в реальной
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Эт вряд ли

3
Автор поста оценил этот комментарий

"Они лет 30 шли к тому, что у них сейчас. И санкций к ним не применяли." - я примерно 30 лет и слышу подобные аргументы и еще 30 лет, примерно,буду слышать

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А ты не жди - сделай хоть что-то.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не знал, что Мао до 2024 года правил:


США вводят ограничения в отношении 49 компаний из Китая, Германии, Финляндии, Индии, Турции и других стран из-за поддержки российских войск или оборонно-промышленного комплекса России, сообщило Бюро промышленности и безопасности Минторга США. Меры вступят в силу с 11 октября.


ЕС согласовал первые санкции в отношении китайских и индийских компаний, которые подозревает в военных связях с Россией, пишет Financial Times (FT). По данным издания, их включат в 13-й пакет санкций Брюсселя.

10-15 лет назад я уже читал новости, как в США вскрыли "секретки" в оборудовании, закупленном у Китая в том числе в околовоенных целях. Вы хоть пытайтесь читать новости что ли.

Ну да, овощ тут только ты, судя по образованию и понимаю вопроса. Без обид, просто по фактам.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще то все началось раньше 24 го. И санкции на Китае - это даже не смешно.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

ты сам то пробовал производить?

на одного энтузиаста с горящими глазами налетает больше десятка контролирующих дармоедов от государства, которые бьют по рукам и запрещают, так что нихуя не поменяется в ближайшие лет 10, как было все только в опытных образцах, так и останется

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Меньше пессимизьма!

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Держись, автор! В комментах вони будет много от тех, кто знает «как на самом деле». Вернем со временем и свое станко- и машиностроение. Будут свои промроботы. Просто делается это не по щелчку пальцев, как хотелось бы манагерам, а долго, нудно и с ошибками.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да большая часть "знающих" этого просто не понимает. Они привыкли в игрушки или книжки про попаданцев, где все по щелчку пальчиков.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так по факту наши только копруса. Без сомнения это хорошо что делают хоть так, но как это всю будет выглядеть? Как лайтком, что все "наше" и можно попасть в реестр госзакупок и продавать по тройной цене?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Лайтком - один пример. И возможно, как выясняется не очень валидный. Бош, Саеко, Вольво где собирают? И сколько там местных комплектующих? Ответьте себе на этот вопрос, а потом и анаферон обсудим.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

вы как то сами себе противоречите. Ну почему то у Китая поруководить получилось, просто оказывается не надо было бухать и бабло за кордон кидать, а у нас тонкий тонкий лед нескончаемый

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И где противоречия? Страну развалили? Развалили. Советники были? Были. И т.д. Где противоречия?

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это все, что ты умеешь?

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

1. Вы чего думаете в Китае сразу все было? Они лет 30 шли к тому, что у них сейчас. И санкций к ним не применяли. 2. Был бы спрос, а комплектуху и свою наладим. 3. "Нет спроса". Есть на тех заводах, что сейчас юзают импорт.

А Китай в курсе, что к ним санкции не применяли? Вы бы хоть погугли, перед тем, как такой высер писать)

Китай к этому 30 лет шёл и в итоге пришёл, потому что они в своих специалистов вкладывались, в том числе отправляя обучаться зарубеж, а после выпуска давали шикарные условия, чтобы те вернулись обратно. Китайцы не дрочили на Мао, попутно штампуя танки, чтобы отомстить Японии, они грамотно в развитие вкладывались.

Внимание, вопрос: прошло четверть века после окончания тёмных 90ых, где российское высокотехнологичное производство?


П.С. Если кто из "диванных" не в курсе, то Гагарин тоже не сразу в космос полетел, все начиналось ЗНАЧИТЕЛЬНО раньше, в 20-х.

Если кто-то не в курсе, то после войны забрали разработки немцев (которые по факту первые вывели искусственный объект в космос), что сильно ускорило советскую космическую программу. Это всё равно, что говорить, что американцы самостоятельно первыми в мире сделали ядерную бомбу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Санкции с Китая сняли еще при жизни Мао. Гуглить не нужно - историю наши бывшие "партнеры" из саксов переписывают грамотно. Только вот я в то время жил и смотрел "Международную панораму" (это если упрощенно). И не они отправляли учиться, а им разрешили обучить определенное количество. И то - не выше определенного уровня. Только в последние 10-15 лет их наука смогла развиваться, до этого ее успешно тормозили.

ПыСы Поменьше ЧСВ, друг, здесь не все соевые.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
И? Костыль забили в 2011 году. Одиннадцать, блять, лет вообще нихуя не делалось, а теперь и не будет сделано. И через одиннадцать лет типа чего-то куда-то повернули. Тебе самому то не смешно?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Залезь хотя бы в Вики. В 11-м забили костыль и случился кризис, теперь возобновили.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Что не так с историей? Все верно, в 1945 закончилась ВОВ, в 1961 "поехали", 16 лет прошло.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитайте про ГИРД, ЦАГИ и все что с ними связано в 20-х- 30-х гг прошлого века.

3
Автор поста оценил этот комментарий

не надо забывать про Гондурас!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не чеши его только!

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, понял, первые 20 лет вычеркиваем, даже лучше 23. За 2 года действительно невозможно реформировать страну, ты сам то понимаешь какую дичь ты несешь))) А вот эти 20 лет мы приписываем к 90?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дичь несешь ты и тебе подобные. Ты хоть раз чем то руководил окромя своего дивана? Подумай и посмотри как все шло за эти 20 лет, может и сам начнешь в мою "дичь". Только не по Эхо и Дождям смотри.

показать ответы
32
Автор поста оценил этот комментарий

Путин у власти 25 лет, через 5 всех сделаем? В Китае старт был ну такой себе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Из них первые 20 лет он шел по тонкому льду, чтобы не помешали и не замочили. Много ты за 5 лет сделаешь? Это не пошаговая стратегия и не РПГ, это жизнь.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
@eeeee11111, санкций не было?) Товарищ, погуглите сколько лет Китай под санкциями)))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Санкции бывают разные. А еще есть их количество. Погугли, только учти, что и Гугл врет.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Политика , 15 июн 2022, 07:23  12 666
Поделиться
Проект строительства железной дороги Кызыл — Курагино развернут на Китай


Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/62a956199a79470a508f4f5f?from...

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

кто они? при коммунисте мао в китае больше 50 млн померли от голода

экономические реформы провел сяопин спустя еще 20 лет

в китае нет никакого коммунизма, у них рыночная экономика с большой долей государства, такой государственный капитализм

пока еще они выезжают за счет огромного количества дешевого трудового ресурса, но с ростом благосостояния населения этот эффект будет (уже) снижаться

проблема автритарных режимов в том, что решения по всем вопросам за всех принимает один человек или тесная группа лиц, исходя из своих представлений о благе и справедливости, игнорирую и просто не понимая реальные проблемы и потенциал общества

поэтому авторитарные режимы всегда ВСЕГДА проигрывают демократическим

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В экономике, нормальные авторитарии ВСЕГДА ВЫИГРЫВАЮТ у демократов. ПРИ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ.

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий
А нам кто тридцать лет мешал, санкции?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кто мешал? Инфа, которая была засекречена, постепенно выходит из под грифов. Не вся, но анализировать уже можно. Для ЛЛ - это те кто развалил Союз к своей выгоде.

Или ты не слышал про сидящих ЦРУшников в министерствах в 90-е? Или ты думаешь, что ВВП мог, как в книжке, одним махом освободить страну? Да его мочканули бы мгновенно, сделай он хоть одно резкое движение. Харе дрочить, начинай думать!

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я что-то пропустила? А Россия, в отличие от Китая, только вчера появилась на свет и никакого наследия технологий СССР у нее не было?


И к слову насчет санкций: еще какие санкции там есть: https://en.wikipedia.org/wiki/United_States_sanctions_agains...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Педивикия, давно уже не эталон истины. С момента создания где-то.

2. Не сравнивай ж. с пальцем. Санкции за Тянь не дотягивают и до первого пакета против РФ

3. Прекращай дрочить на Штаты - ты им не нужен от слова совсем. Со всеми вытекающими.

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий

Вот опять таки. Не нужно делить всë на чёрное и белое, мир не так устроен.

Я не живу в заднице. У меня есть дом, хорошая машина, я езжу отдыхать.


Но есть моменты, на которые невозможно смотреть без смеха.

Вам бросили косточку "скоро у нас будут делаться роботы" и вы радостные говорите "Погодите! Все будет! Дайте время!"

А помогло это время тысячам других проектов?

Тут уже в примеры приводили и планшеты российские, и самолёты, и машины.

Недавно только пост был как выделяли деньги на разработку каких-то приборов для армии. И чел просто пять лет бабки сосал из правительства, на проверки закупая какие-то аналоги с алиэкспресса.


А ты знаешь кто такая Шевцова Татьяна, например?

Она на должности замминистра обороны. Её племянник своровал 300млн рублей, получил условку. А она дальше спокойно работает на высших должностях.


Вот поэтому и бесит как вы с пеной у рта говорите про будущее величие, тыкая пальцем в великие распилы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Самолеты производили до санкций, санкции притормозили это. Мы сделали двигатели для них, наладили производство авионики, углепластика и еще многих "санкционных" комплектующих. На это естественно понадобилось время. Теперь все готово, производство начато. Через год-два со стапелей сойдут первые машины. Это про примеры. Там и про планшеты можно, но Вам это не интересно. Вас интересует результат, но он по щелчку не наступит. Что касаемо замминистра - она причастна к воровству, это доказано? А если нет, то и говорить не о чем. Или она радом с родственничком должна присесть, по Вашему?

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий
Его руководство до сих пор во власти, все как минимум бывшие комсомольцы. Значит ждать пока они не передохнут ещё лет 30-40,а там неизвестно каких дураков понарожает п-да. Может уже этнические группы с гражданством РФ начнут занимать посты. Да они уже занимают.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть одного члена Политбюро 90-го года укажите в нынешней власти.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Про год-два это ваше предложение. Вот как их произведут, тогда и тыкайте меня в этом пример. На данный момент это вилами по воде.

Про планшеты плавно уклонились от ответа) Там как с мониторами? Когда заклеивали бренд Acer и вот получался российский монитор?))

Вы говорите про тридцать лет Китая. А ВВП с 2000 года у руля. Уже 24 года (показуху с Медведевым не считаем перерывом). И?

Машины начали делать нормальные? Нет, на китайские шильдик москвича вешаем. На ладу старые японские автоматы вешают.

Флот подняли? Нет, потеряли уже треть флота в Чёрном море и все эти корабли советского производства.

Авиация на подъеме? Нет, только завтраки нам подсовывают.

Даже хваленая Армата оказалась пустышкой.

Китайские грузовики обогнали по продажам даже КамАЗ в 23 году.


А на счёт племянника вас не смутило что за 300млн воровства ему условку прилепили, а не на 20 лет валить лес повезли?


Так в итоге сколько ждать-то величия? 24 года как кое-кому досталась богатейшая страна с колоссальными ресурсами, однако четверть века это фигня, надо ещё подождать😄

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А посмотрим через 2 года. Про планшеты - отдельный пост нада, а мне лениво, про монитор - а у нас только там их выпускают? Про АвтоВаз - это французское предприятие, их и спросите где Икс-рей, почему Весту из импортных собирают, хотя свои заводы стоят, почему на них автомат не ставят, вопросы к Рено. А может Рено нафиг не нужен был конкурент? Не думали об этом? Армата пустышка? Спросите про нее у укров, им она явно не понравилась, хотя там только испытания. Китайские грузовики... зато дешево! Правда на 2 года. Но там посмотрим. Умные камазы покупают.

Пока что я вижу, что количество машин в семьях только увеличивается, а это признак роста доходов.

показать ответы
87
Автор поста оценил этот комментарий

Если кто из "диванных" не в курсе, то Гагарин тоже не сразу в космос полетел, все начиналось ЗНАЧИТЕЛЬНО раньше, в 20-х.

Хуй знает что там у тебя в 20х началось, мб ты еще про изобретение пороха Китаем вспомнишь, но между тотальным пиздецом, закончившимся в 1945м и полетом Гагарина - 16 лет. Че там еще про "санкции" вякнешь?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Историю выучи для начала. 16 лет... пц!

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле много ли хорошего? Гонки-то союз не выдержал в итоге и обсеркался...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Союз слило его руководство. Это есть факт. Но для Вас - он не выдержал гонки.

показать ответы
16
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: Провокации и грубое общение
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: Провокации и грубое общение
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Забей, у них в России всегда плохо всё, а на Святом Западе всегда всё хорошо и не как у нас.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да бесят просто! Рассказывают как мне хреново в Союзе жилось и т.д. "диванные" одно слово.

показать ответы
63
Автор поста оценил этот комментарий
ну ок. почему у них есть а у нас все в жопе на уровне гагаринских времен?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну Вам оттуда виднее, конечно.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
И... Когда их перестали покупать "за дорого" получилось 24 февраля
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы неправы.

показать ответы