Ответ на пост «Снова про китайские авто - почему их покупают»

На самом деле секрет почему все покупают китайские автомобили очень прост и лежит на поверхности.

Все те люди которые купили китайца не мечтали о нём. Всем им пришлось его купить. Это вынужденная покупка, потому что других вариантов просто нет. Почему? А потому что на сегодняшний день по льготным кредитам можно купить только китайца и российские жиги и уазики. Все китайцы которых вы видите на дорогах куплены в кредит (ну больше 90% точно), никто в здравом уме не понесет три мульта и более за новый китайский автомобиль. А если и понесет, то «добьет» к этим деньгам еще пару мультов (а то и больше) кредитом (да есть люди которые берут китайцев и за 5-8 мультов). И там так же всегда будут фигурировать кредитные средства. Китайцы сегодня предлагают самый выгодный кредит на рынке и это единственная причина почему их покупают. Остальные бренды ушли, официальных продаж нет, а значит и нет хороших кредитов. Если вы в неофициальном салоне видите предложение кредита в 8% - это обман, остальные 12% или более будут зарыты в скрытых платежах и обязательных услугах. В таких салонах кредиты в реальности около 20% годовых. Сколько % у официальных китайцев я точно не могу сказать, но точно меньше. До недавнего времени были льготные кредиты у официалов и по-моему они есть ещё.

Люди у которых есть на руках 3-5 миллионов (или более) и которые не хотят брать кредит а просто купить машину в эти деньги, пойдут к серым дилерам за корейцами или японцами. Сегодня есть достаточное количество предложений по новым корейским и японским машинам от серых дилеров, но там не хороших кредитов и выгодна покупка только за деньги. Или пойдут за пробежными машинами, так же много предложений хороших машин (многие пойдут за правым рулем), но за китайца наличку почти никто не отдает. А так как у очень большого числа людей сегодня бюджеты на покупку авто сильно ограничены, то они попросту вынужденно идут покупать китайцев, так как там самые выгодные условия кредитования и различные скидки (особенно ожидается к февралю).

Уберите сегодня преимущество в кредитовании - и никто даже не зайдет в салон к китайскому дилеру.

Дураки ли все эти люди, купившие мало того что китайца, дак еще и в кредит? Нет конечно. Есть люди которые хотят именно новую машину. Сегодня имея на руках 1-2 миллиона наличкой, из нового ничего попросту нет, кроме гранты, нивы и даже не самой полной комплектации весты. А китайский диллер вам предложит ещё миллион в кредит - и вот вы можете уже купить новую иномарку, с большим монитором в салоне и космическим дизайном. И он будет новым, с каско, какой то гарантией (очень спорный момент кстати) и примерно понятным ресурсом (не всегда).

Большинство первых владельцев не столкнется с серьезными проблемами в первые 3-5 лет, а потом как правило бывает очередной кредит и очередное новое авто. Какая будет ликвидность через такое время? Сегодня предсказать просто не реально. Точно одно - дешеветь новые машины не будут, а это значит что и вторичка сильно не просядет. Сгниют? Опять же не у первых владельцев точно, а как дальше особо и не важно.

Кстати. Если рассматривать бюджет в районе двух мультов, то я бы все-таки брал Весту- простая, понятная и весьма неплохая машина по сравнению с дешевыми (до 2,5 миллиона) китайцами. Если денег чуть побольше то конечно можно поискать что-то другое.