Ответ на пост «Допы на шкоду»
Тоже был в салоне шкода
Тоже был в салоне шкода
Они сами себя вздрючат.
Всё больше производителей уводят продажу в онлайн за фикс прайс.
Да, сперва получать будете через дилеров и дилеру отстегнут хорошую комиссию за выдачу, т.к. ещё много машин продаётся через салон.
А потом, когда все привыкнут к онлайну, то комиссии за выдачу снизят до вменяемых, да и вообще будут просто тачку по адресу доставлять и всё.
Основная проблема перехода в онлайн - гарантийные сервисы принадлежат барыгам-дилерам. А марке нельзя оставаться без сервисов.
Как только разрулят проблему с сетью сервисов, то увидим у бренда один-два шоурума на большой город и продажи исключительно онлайн.
Да хер там плавал. Хоть кто-то у нас в стране пробовал онлайн купить?
Ну запустил хундай продажу через интернет, и что? Зайдите на сайт - все продано, когда будет хер знает. Дилеры видимо пользуясь "правом первой ночи" выгребают все под чистую чтобы навешать на машину защиту картера и коврики, и карту помощи на дорогах в комплекте.
Нет, тут нужно именно законодательные изменения. Чтобы можно было всеми их допсоглашениями (типа если погасите кредит досрочно, то скидки в 600 тысяч лишаетесь) можно было бы подтереться
Продают, но всё разбирают почти сразу, даже программы специальные пишут, чтобы они тачки выцепляли.
Дилеры или простые люди?
Я все же надеюсь что у нас когда нибудь будет как в китае - пришел, посмотрел, заказал, получил. Внимание - чтение очень опасно для скрепности:
Выгребают перекупы, потому что предложения мало. Но люди покупают потихоньку.
Мало предложения, потому что ещё не выстроена инфраструктура по обслуживанию вне дилеров.
Ещё раз повторюсь, с текущей рыночной ситуацией тот бренд, который
первым полноценно выйдет на онлайн продажи - выиграет конкуренцию.
Шутка ли - по 20-30% дилеры накидывают сверху прайса.
А иметь фактическое преимущество в 20-30% это очень сладкая награда для производителя.
Так что не переживайте.
Сперва увидим увеличение доли онлайн продаж (на сайтах будут висеть свободные и появиться возможность заказать вперёд некоторые комплектации).
Одновременно с этим будет снижение активности перекупов, т.к. предложение уже не такое уникальное и не получится заработать.
Сейчас машина за 2 продаётся в салоне за 2,5. и дефицит ещё.
Перекупу можно тысяч 200 наварить в лёгкую.
Потом при подъёме доли онлайна будет вой дилеров - типа шэф, усё пропало, гипс снимают, клиент уезжает.
Будут грозиться закрыть сервисы и наверное закроют. Но к этому времени
марки должны уже иметь другие сервис-площадки, благо контор по ремонту море.
И вот на этом этапе получим нормальные онлайн продажи.
Ну например потому что иначе они проиграют конкуренцию первому же автопроизводителю, который перейдёт на прямые продажи.
А прибыли станет больше если производитель сделает это первым, а значит сможет продать больше, заняв большую долю рынка.
И наоборот, бренды которые отстанут в этом процессе будут терять долю рынка и прибыль.
Ведь зачем вам условный Мерседес Е за 4,5 миллиона, если всё тоже самое можно будет купить за 3,7 от Ауди А6 просто за счёт прямых продаж.
Вы пойдёте и купите Ауди и так сделают многие, просто перераспределив доли рынка.
Классическая конкуренция по цене.
Раскупят все автомобили?!
Вы серьёзно?
Есть незыблемые законы рынка. то о чём вы говорите возможно только при рынке производителя, т.е. при длительном дефиците продукции.
Но уже давным давно рынок перестал быть рынком производителя и стал рынком покупателя, в доминирующем количестве отраслей.
Сейчас имеем лишь временный перекос обратно, связанный с недопоставками комплектующих из-за ковида.
Или вы правда думаете, что никто из производителей не захочет насытить своим предложением проголодавшийся рынок?
Прямо сейчас каждый из производителей из кожи вон лезет чтобы сделать и продать наконец все заказанные автомобили.
Потому что для конвеера им важнее продать 20.000 автомобилей за номинал, нежели
8.342 автомобиля (на что хватило комплектующих) пусть и за оверпрайс.
При этом сам производитель этих шальных денег не видит, их забирают дилеры.
А производитель терпит убытки.
Но в любом случае в любом из рынков производителю выгоднее предоставить потребителю массовый продукт дешевле, если возможно это сделать не теряя доходность. Банально для захвата доли.
Например если один может продать за 3,7 в онлайне а другой тоже за 3,7 но только в реале это будет за 4,5 через зажравшихся дилеров, то первый сможет чуть приподнять цену до 3,85 допустим, а освободившиеся 0,15 пустить например на повышение приоритета заказа своих комплектующих, или на дозакупку производственных мощностей.
Чтобы в итоге обеспечить этот повышенный спрос.
И вот уже налицо разница в возможностях поставки.
И как только рынок начнёт насыщаться, первый производитель будет лидером в продажах, т.к. предложения будет больше чем спроса, потому что даже 5-10% разницы будут определять выбор конкретной марки.
Есть такое понятие "эластичность спроса"
Автомобили однозначно обладают эластичным спросом, за исключением совсем базовых версий самых дешёвых марок и некоторых особых случаев.
А раз спрос эластичен, то он будет напрямую реагировать на изменение параметров
закона спроса и предложения.
Т.е. при прочих равных будут покупать тот продукт, который дешевле.
-30% за год, за два, за десять лет? Разница огромная.
Специально для вас сделал табличку продаж всех авто в мире (млн.штук).
Откиньте ковидный 2020 и за последние 15 лет тренд очевиден.
Да будет просадка и в 2021. Но о системном снижении количества автомобилей на дорогах речи нет.
У нас в мире что-то с транспортом радикально изменилось и значительно меньше автомобилей покупать стали?! Вроде на автомобилях так и ездим, никаких гравица не изобрели ещё.
Скорее всего видим просто вынужденное устаревание парка в мире.
И как следствие вероятен бОльший объём покупок в будущем для компенсации этого устаревания.
Всегда будет перераспределение долей рынка.
Я уверен, что ВАГ снижается не только из-за ковида но и из-за роста долей других игроков.
Просто перераспределились доли. Законы рынка работают и тут.
Если бы ВАГ за счёт своего опыта и бабла уходил бы в технологический отрыв и за счёт этого снижая себестоимость ниже конкурентов, то был бы рост.
Если бы это было так то вы бы Пассат взяли за 1,5млн. или Солярис?!
Ребята заработали денег, стали большими и неповоротливыми с кучей топ менеджеров и акционерами, которые хотят дивов.
И просто рубят бабло сейчас.
У лидера рынка всегда будет искушение зарабатывать больше вместо защиты доли рынка. Это всегда баланс показателей.
Если не прошляпят изменение рынка как Нокиа например, то скорректируют бизнес и сохранят выручку.
И кстати онлайн продажи это один из инструментов.
В том то и забава, что навешивание допов дилерами за три цены вредит производителю, т.к. снижает доступность его автомобилей и вредит марке.
Если ещё лет 10 назад от дилеров было не уйти, т.к. иначе не будет сбыта, то теперь с развитием интернета и эл. платежей для производителю очень глупо иметь тотальную зависимость от дилера.
Особенно если это ещё и дорого стоит, а это факт.
Это какие основные дилеры переходят в онлайн? Рено и Хёндай, который наигрались и не выкладывают машин больше туда? И особенно вижу пенсионера заполняющего онлайн заявку на дастер. В качестве эксперимента да, круто, но в ближайшей перспективе, на несколько лет вперёд, переход на онлайн практически невозможен.
Не дилеры, а производители.
Этот процесс очевиден и неизбежен, т.к. несёт меньше издержек.
Поэтому с онлайн продажами начинают заигрывать многие основные марки.
И Хёндай, и ВАГ, не говоря уже про всякие Теслы в Европе и за океаном.
И особенно вижу пенсионера заполняющего онлайн заявку на дастер
Не сложнее звонка в Ватсапе, тем более есть дети/внуки.
В крайнем случае позвонит по 8 800...
Их уже рыночек вздрючивать начал. вышла статистика за август - среднем снова проседание на 17% как и месяц назад. Что не может не радовать, ибо дураки кончаются. Некоторые начали фигачить кредиты по 3%, что уже не плохо. Есть вангование что к следующему лету либо цены в низ либо нахуй с рынка, посмотрим..
проседание не потому что клиенты отказываются покупать, а потому что машин нет. если их нет, то и продать нечего, отсюда и проседание, вот так это работает
а желающих купить по прежнему гораздо больше, чем автомобилей
А с чего вы решили что машин нет?
Производство восстанавливается. Зайдите в любой автосалон - есть машины.
Автомобили в дефиците, и ФАС с этим ничего не сделает. Не будет возможности поднимать цены допами, будете год стоять в очереди. Или покупать место в ней поближе.
"будете год стоять в очереди"
А из-за повышение не сможет купить этот год или дольше. Дефицит не решается повышением цены, если под дефицитом понимать нереализованную потребность
Товарный дефицит - да. Фактический дефицит - нет. Никакой пользы от повышения цены, кроме обогащения продавца, нет
В условиях свободного рынка вы ничего сделать не сможете. Можно цену жёстко зафиксировать и следить за её исполнением, но тогда получите очереди на год и спекулянтов, которые будут покупать автомобили по заводской цене и тут же их перепродавать. Даже в СССР не получилось победить это явление.
И вообще, подобные встряски нужны экономике. Рыночная экономика в условиях стабильности растёт в среднем медленнее, чем когда её так лихорадит.
"В условиях свободного рынка вы ничего сделать не сможете"
Не согласен. Социально ориентированные государства с эффективной системой управления очень многое регулируют касательно рыночной экономики. Можно ведь запретить навязывать допы, например. Салонам придется поднимать цены на автомобили, если они действительно будут убыточны без этого. Но это честнее.
Или как сделали с кредитами - берешь и в течении какого-то времени можешь отказаться от страховок. Хотя с допами сложнее, но наверняка можно прописать жёсткие требования: "эксплуатировалась после покупки не более какого-то времени", "сохранен товарный вид, имеет возможность деконструкции" и т.п. "Золотой" коврик так точно можно будет вернуть.
Или хотя бы обязать оценивать установку допов по рыночной цене - это, как мне кажется, вообще стандартный механизм мягкого принуждения от антимонопольных служб с довольно простой системой выявления нарушения.
Наверняка есть ещё способы регуляции.
Вы предлагаете идеи по регулированию цен. Но корень проблемы — недостаточная мощность производства. А заставить автопроизводителей производить больше вы попросту не сможете.
> Салонам придется поднимать цены на автомобили
Салоны сейчас обязаны продавать автомобили по ценам, определяемым производителем. Если бы не этот факт, цены давно бы поднялись.
> Или как сделали с кредитами - берешь и в течении какого-то времени можешь отказаться от страховок.
На каждую жопу найдётся хитрый палец. Вместо навязывания страховки будут давать скидку на процентную ставку при покупке страховки или какого-нибудь премиум-пакета по обслуживанию.
К слову, согласно ЗоЗПП покупатель не может отказаться от товара, изготовленного индивидуально под него. А допы на автомобиль вполне под это подходят.
"Вы предлагаете идеи по регулированию цен"
Скорее по наведению порядка)
Цены косвенно гипотетически регулируются налогом на прибыль или другими, но для этого, даже по моему дилетанскому мнению, надо слишком многое менять. Хотя у кого-то получается - как, например, читал тут новость, что страховое агентство в Швейцарии вернуло клиентам часть стоимости страховки, скорее всего по причине прогрессивной шкалы налогообложения для юрлиц.
"На каждую жопу найдётся хитрый палец"
Борьба с хаосом рынка - это непрекращающийся процесс. Новые проблемы будут постоянно. Потому гражданское общество в своих интересах должно не оправдывать недостатки экономики/политики объективными причинами (которые есть всегда), а давить на тех, у кого есть ресурсы что-то менять.
Дефицит - это в принципе отсутствие товара в продаже.
А то, что мы видим - это банальное повышение цены для уравнивания спроса и предложения. Этим человечество занимается всю историю торговли - как продать имеющееся количество товара максимально выгодно.
"Дефицит - это в принципе отсутствие товара в продаже"
Нет. Мое определение ближе к литературному:
Дефици́т (лат. deficit «недостаёт», deficio «нищать, беднеть») — недостача; недостаточность чего-либо.
Ещё раз повторю: повышение цены не увеличивает количество товара.
"это банальное повышение цены для уравнивания спроса и предложения"
Ещё банальнее - повышение цены для получения большей прибыли.
Так-то верно. Но ФАС ничего не сделает, ибо
Ну так это недостаток ФАС. Тут нужна активная критика, а не оправдания типа
ФАС с этим ничего не сделает. Не будет возможности поднимать цены допами, будете год стоять в очереди. Или покупать место в ней поближе
Повышение цены уменьшает количество желающих купить товар по установленной цене. Классическая картинка из букваря по экономике:
Повышение цены уменьшает количество желающих купить товар по установленной цене
я в курсе основ теории спроса-предложения.
Мои тезисы ей не противоречат:
А из-за повышение не сможет купить этот год или дольше.
повышение цены не увеличивает количество товара
Для среднего человека нет разницы - год в очереди стоять или год ждать понижения цены, которого может и не быть. Товара как не хватало, так и не хватает, как бы не пытались завуалировать дефицит и человеческую жадность экономической теорией, невидимой рукой рынка и прочим.
Любого товара, кроме самых базовых, не хватает по этой логике. Начиная от смартфонов дороже самого дешёвого и заканчивая туристическими полётами в космос.
Именно. Качественных товаров, еды и прочего, у нас дефицит.
Но, если очень грубо, есть товары, у которых сама себестоимость высокая, а есть - у которых жадные продавцы. В контексте автосалонов актуальна последняя причина. Автосалон работал и так с прибылью, но, как только появилась возможность, он эту прибыль увеличил. И, что закономерно, никому это не нравится.
да, там есть степень охуевшести автосалонов, но с другой стороны они и вынуждены так делать, т.к. автомобилей мало, соответственно и продается мало, соответственно и деньги надо как-то отбивать за аренду, электричество, зарплаты и прочее. на одних только автомобилях сейчас столько не заработать, так что вот вам допы втридорога. но опять же, степень охуевшести автосалонов по моему сейчас уже стала с диким перебором, чтобы накладки на пороги по 35 т.р. штука продавать, отдельно левый и отдельно правый
"вынуждены так делать" " и деньги надо как-то отбивать "
Пока они не опубликовали отчёты о прибыли или, ещё лучше, анализ от аудиторов, не факт, что работают в убыток.
Да и вообще не люблю этот аргумент. Производителю гречки надо посочувствовать, производителю металла тоже, сфере общепита, транспортной сфере. А покупателям не надо сочувствовать? Люди сейчас активно беднеют. В "жирные" времена цены никто не снижал, чтобы помочь покупателю.
"степень охуевшести автосалонов"
Я не могу с уверенностью сказать, но подозреваю, что они далеко не в убыток работают, а цены повышают только чтоб учредители и акционеры не теряли в доходах.
Очевидно, что когда запретят фиксированные цены на товары. Рыночная стоимость автомобиля — 1.5 миллиона, а у автосалона обязательство выставить ценник 1 миллион. Отсюда и корни проблем.
Автомобильное сообщество
26.9K постов48.6K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.