Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX)

Живу в Китае, в городе Иу. Дело было в начале февраля - решили мы машину купить с женой.


Есть у нас в городе район, где находятся автосалоны практически всех известных (и неизвестных) брендов. Выбрали свободный денек - прогулятся, посмотреть.


Не было цели покупать именно электромобиль. Но, в одном из автосалонов, уже поздним вечером, после целого дня просмотра сотни разных тачек, мы увидели это:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Это образец в автосалоне, активно исполльзуется для тест-драйвов. Поэтому он немного пыльный) Вот так выглядел салон:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Называется бренд GAC - Guangzhou Auto Group. Модель машины - GAC Aion LX. Вот их сайт, кому интересно: https://www.gacne.com.cn


Жена сразу влюбилась в эту машину. Салон ей понравился - просторный, кожаный, цвет приятный. А я изучил технические характеристики - и тоже впечатлился. Запас хода на одной зарядке обещают - 650 км. Подробный обзор на машину я потом, в след посте сделаю (там много всего интересного, долгая история) - сейчас хочу только процесс покупки расписать. Но сразу спойлер - после 4 месяцев владения - да, она реально может проехать 650 км на одном заряде батареи.


В автосалоне предложили проехаться, мы согласились. За рулем сотрудник автосалона, подождите говорит, я сначала сам - потом дам вам порулить. Выезжает на дорогу - и сразу сходу на спорт режиме разгоняется до 100 км за 4 секунды. Шок маркетинговая тактика. Потом показал как она на автопилоте едет. Автоматическую парковку показал, ну и все прочее.


В итоге решили взять.


На следующий день приходим заключать договор. Стоит она кстати 277 000 юаней (3.1 млн руб примерно) - переднеприводная с батареей на 650 км. Есть дешевле - запас хода меньше, есть дороже - полноприводная.


Комплектации только по техническим характеристикам отличаются по факту. Нельзя ее купить "пустую" дешевле. За доп плату только всякие совсем уж странные вещи - типа кинотеатра (экран и проектор), или выдвижные подставки для ног.


Первый нюанс - бумажных договоров нет вообще в принципе. Все делается через приложение в телефоне. В принципе можно из дома ее купить, просто указать нужного дилера. Даже приходить лично не обязательно. Скидок нет, цена одна на всей территории Китая для всех.

Но мы в автосалоне открыли приложение с менеджером по продажам. Вот так выглядело "заключение договора и оплата":

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Оплата также через приложение происходит - привязываешь банковскую карту, или вичат, или алипэй.


Дело было 4 февраля. Как раз перед китайским новым годом - предстоял месяц праздничных дней. В наличии ее не было, ждать нужно 2 месяца, до апреля. Окей, внесли предоплату 30 000 и уехали на Хайнань на праздники)

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Приложение в дальнейшем навсегда с тобой, кстати. Сначала используешь его для покупки. После оплаты оно превращается в приложение по отслеживанию процесса производства твоей машины. Когда машину получил - в нем появляются все остальные функции по собственно управлению автомобилем, но об этом тоже в след посте.


Итак, 8 марта приходит уведомление - вашу машину начали собирать:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Сутки мы глядели в приложение, где показывали все этапы сборки, с комментариями - какие технологии используют, что именно сейчас делают. Вот примеры, сварка кузова:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Покраска:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Монтаж стекол:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Прикручивают колеса:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Я сразу предвижу комментарии типа - да левое видео вам слали, как и всем, это вообще не конкретно ваша машина. Так вот - видео было очень хорошего качества, и если приблизить - можно было увидеть даже номер нашего заказа на бумажке на капоте. Мне самому было интересно я специально посмотрел)


После этого был этап ее тестирования, документы делали или еще что, короче отправили ее к нам в город из Гуанчжоу только 19 марта. Разумеется приложение об этом сообщило и показывало где именно она едет в данный момент:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

21 марта - идем получать в автосалон. А там сюрприз) Просто так у них машину отдавать не принято, выглядело это все вот так:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Мы люди простые, можно было без пафоса обойтись, а вообще китайцам нравится - маленький праздник, все фоткаются обычно, в соцсети выкладывают. Поэтому автосалоны стараются сделать все красиво.


Например в багажнике были лепестки роз, фотки моментов как мы первый раз в салон пришли, как покупали - на память. Гирлянда светодиодная, шарики, цветы:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Постучали надувными молотками и открыли торжественно:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Осмотрели, все проверили - все было в полном порядке, как и заказывали, без сюрпризов. Цвет салона, материалы, диски и прочие мелочи. После чего также в приложении отмечаешь - подтверждаю получение автомобиля, претензий и нареканий нет:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Бутылку китайского шампанского с собой забрали и вечером за ужином выпили)

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

В следующий раз напишу собственно про саму машину. Активно ездим уже 4 месяца, протестировали и в городе, и на трассах - так что напишу обзор подробно со всеми нюансами.


P.S. - про номера. Типа в Китае номера сложно получить и тд. От города конечно зависит, единых правил нет, но у нас с этим вообще никаких проблем.


Получить номера также помогает автосалон. Это сервис который сам собой подразумевается и никакой доп платы за это не берут. К примеру как у нас было - сразу получили "транзитные":

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

После чего нас менеджер салона записал на сверку номеров на 25 марта. Вместе с нами поехал - чтобы не запутались. Занял очередь и прочее. Через час получили документы:

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

А сами номера нам отправили курьером, по домашнему адресу, через неделю где-то.

Как мы электромобиль в Китае покупали (GAC Aion LX) Китай, Китай наизнанку, Электромобиль, Авто, Длиннопост, Gac

Всё, никаких лотерей, никаких дополнительных расходов, никаких аукционов. У электромобилей в Китае зеленые номера. У бензиновых - синие.


Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку