Ответ ayushkaayu в «Кто имеет право на личное пространство»
Детские травмы — это пиздец. И далеко не всегда очевидно то, как они повлияли на сознание уже взрослого тебя.
Казалось бы, вот не люблю я двери в свою комнату закрывать. Ну не люблю и не люблю, что тут такого? Кто-то любит закрывать, а кто-то не любит. Просто некая данность, привычка, да? Нет.
Есть такой известный метод «пяти почему» для выявления причинно-следственных связей и перехода от общего к частному. И когда ты его начинаешь применять к разбору таких ситуаций, тут-то и всплывает пиздец:
— Почему я люблю держать дверь в комнату открытой?Вот, всего трёх «почему» хватило, чтобы выявить парадоксальный факт: мой мозг считает, что открытая дверь в комнату для меня является более безопасной и даёт мне большее ощущение спокойствия, чем закрытая? Странно? Да ничуть, ведь закрытая дверь аналогична её отсутствию, если её кто угодно может в любой момент открыть и ворваться в комнату, а при открытой двери я хотя бы услышу людей рядом и успею закрыть все окна в браузере, которые я не хочу показывать, спрятать какие-то вещи в тумбочку и т.д. Короче, за этот небольшой промежуток времени между звуками-предвестниками врыва в комнату и фактическим врывом в комнату смогу себя как-то обезопасить. И это при том, что я уже давно живу один, да и такое случалось только в детстве, когда я жил с бабушкой, а после переезда в отрочестве к отцу такого не происходило ни разу. Всё равно где-то, блядь, в подкорке до сих пор сохранились такие воспоминания, которые очень сложно из себя выкорчевовать.
— Потому что мне с закрытой дверью некомфортно.
— Почему мне некомфортно с закрытой дверью?
— Потому что при открытой двери легче услышать, что происходит вне комнаты.
— Почему мне важно слышать то, что происходит вне комнаты?
— Потому что таким образом я смогу заранее узнать, что ко мне в комнату может кто-то ворваться без спроса.
Помню, видел нарезку скриншотов с треда (топика) на игровой доске форчана. Сам тред был о том, что какой-то чувак сделал VR-симуляцию ламповой комнаты из детства: обшарпанный столик, обклеенный наклейками с машинками из жвачек, старый и толстый ЭЛТ-телевизор, к нему подключена какая-то ретроконсоль, на экране телевизора меню из какой-то старой консольной игры, вроде SMB, на фоне играет музыка — ты даже не помнишь, из какой конкретно она игры, но она вызывает какие-то приятные детские воспоминания, дёргает за какие-то ностальгические струны в твоей душе.
И сам тред был достаточно медленным и спокойным. Народ шутил про то, что теперь можно играть в видеоигры, чтобы повспоминать, как ты играл в видеоигры в детстве, ностальгировал и всё такое. Тред был таким ровно до того момента, как один человек спросил:
— Does it play loud arguments in the background?И почалось. Тонны детских травматических воспоминаний: кто-то, как я, не закрывал дверь по тем же причинам, что и я. Кто-то надевал наушники ровно по тем же причинам, кто-то наоборот включал звук на полную, чтобы не слышать, что происходит вокруг. Некоторые вылавливали каждое слово родителей, потому что любое из сказанных слов могло стать предвестником полученных в скором времени пиздюлей. В общем, много ответов про то, как люди не чувствовали себя безопасно, находясь в своей комнате.
(Есть ли [в симуляции] звуки спора [родителей] на заднем фоне?)
Особенно запомнился один ответ на вопрос, я не уверен, что воспроизведу дословно, но мысль передам:
— WTF is wrong with you people, why are you not impressed by this well-made simulation?Пиздец, родители. Не надо так!
(Что, блядь, с вами не так — почему вас не впечатляет эта хорошо сделанная симуляция?)
— The problem is not being impressed, the problem is being reminded.
(Проблема не в том, что мы не впечатлены. Проблема в том, что нам напомнили [о нашем детстве])
Дети и родители
11.6K постов15K подписчиков
Правила сообщества
1.Соблюдать правила Пикабу
2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»
3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение
4.Ставить нормальные тэги.
5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.
6. Поддерживать интересных авторов