Ответ astrobeglec в «АвтоВАЗ призывает ограничить экспансию китайских автомобилей в России»

Изначально хотел ответить комментарием, но потом понял, что такую портянку нужно писать отдельным постом.

Ну, давайте начнем идти по Вашему списку не сверху вниз, а снизу вверх:

Найти, на конкурсной основе, квалифицированных управленцев, которые сделают ВАЗ конкурентноспособным.

Для начала, давайте определим, какой это будет конкурс? Что за вопросы там будут? Если речь идёт об управленцах, то я так понимаю, вопросы должны быть примерно следующими:

"Как требуется изменить кадровую политику для привлечения на предприятие высококвалифицированных кадров?" - Ответ тут может быть только один - проводить финансовое стимулирование. Такой ответ вряд ли устроит любое руководство, заинтересованное в извлечении максимальной прибыли. Прошли те времена, когда можно было напеть в уши про бесконечные перспективы и 40 девственниц после смерти - люди хотят кушать здесь и сейчас.

Организовать нормальный контроль качества на заводе. Автомобиль, который из салона едет на СТО, это стандарт вековой давности.

Возвращаемся к вопросу кадров. Чтобы был нормальный контроль качества, сотрудники должны нести персональную ответственность, что-то вроде печати ОТК. И это должна быть ответственность не на бумаге, но тут встаёт вопрос, сколько должно быть уровней контроля качества? Например, нашел человек купивший автомобиль лежащую бумажку (окурок, гайку, звезду смерти) внутри двери, кто должен нести за это ответственность? Сотрудник который собирал дверь на конвейере? Сотрудник занимавшийся выштамповкой? Сотрудник отдела хранения? Ни у одного из них, я практически уверен, нет в обязанностях проведение осмотра, на наличие посторонних предметов. И так во всём. Прохождение СТО далеко не показатель качества. Там проверяются основные и вспомогательные узлы, влияющие на безопасность ТС, и никаким образом они не станут проверять наличие сверчков в салоне.

Провести управленческо-экономическую экспертизу бизнес-процессов АвтоВАЗа.

Лиц, которые виновны в растрате средств по п. 3 - посадить и дать максимальные сроки.

Опять же, кто будет проводить данную экспертизу, и на основании чего? Людей со стороны сюда не пустят - это коммерческая тайна, госорганы - допустим, но на основании чего они будут возбуждать дела? Допустим, есть деталь, условный "радиоприёмник с функцией мультимедиа". Завод закладывает определенные требования: наличие радио, наличие программной оболочки, наличие радиоинтерфейсов. Запускает конкурс. В конкурсе участвуют 5 предпринимателей, из которых один Вася Пупкин, трижды внучатый племянник гендиректора, который закупил старьё в Китае за 5 копеек, только потому, что его дядя парой месяцев ранее прислал ему эти требования. И теперь на конкурсе, этот Вася, демпингует цену, на фоне остальных предпринимателей, предлагающих современное, и не очень, оборудование. И вот уже получается, что как бы конкурс выиграл наименьший ценник, при полном соответствии требованиям, но в процессе заключения договора, выясняется, что ценник уже поменялся под влиянием внешних и внутренних экономических факторов, и стал заоблачно большим. Но конкурс-то проведен, ценник на тот момент был минимальным, оборудование соответствует требованиям. Кого сажать? Проводить заново конкурс? - это грозит простоем оборудования и срывом поставок, с последующими штрафными санкциями, это дороже. Поэтому берут приемники Васи Пупкина и продают по десятикратной цене.

Ограничить торговые наценки на отечественные автомобили в автосалонах.

Вот тут вопрос интересный. Представим ситуацию: есть автодилер, который продаёт лады с наценкой 50% (условно), у него есть экономический расчёт и обоснование этой наценки (да, зарплата дирекции 30%, а остальные 20% на всё про всё, но не в этом суть). А тут ему государство (или автоваз?) говорит, с первого апреля, максимальная наценка будет 10%, больше нельзя. Тут начинают кипеть мозги бухгалтеров, которые делают расчеты, чтобы не остаться в минусе, и в итоге у них получается, что продавать они должны не 30 машин в месяц, а 150. При этом цена на их авто, должна быть существенно снижена. Теоретически да, практически нет. На практике, дилеры в основе своей, живут за счет доп оборудования. Они и сейчас готовы продать Вам автомобиль по РРЦ, при условии, что вы купите у них колеса за цену*3, сделаете керамическое покрытие кузова за цену*10, сделаете антикор+антишум за цену*(наглость дилера). И прижать их достаточно сложно, поскольку они ориентируются на нормо-час работы, а с их калькуляцией и установка ковриков за 20 тысяч может выглядеть подарком судьбы.

Уволить руководство АвтоВАЗа в полном составе.

А вот этого наверно делать всё же не стоит. Не все в этом руководстве, люди незаинтересованные, наверняка там есть и профессионалы со связанными руками и ногами, кляпом во рту и заднице, которые готовы трудиться на благо предприятия.

Лично моё мнение, что автоваз в первую очередь, нуждается в полном государственном аудите, в том числе с проверкой агентов и контрагентов на предмет сговора, но кто этим станет заниматься?

Чтобы сформировать нормальную цену для конечного потребителя следует понять, из чего формируется цена на продукцию, где находится точка безубыточности предприятия, и какие имеются сопутствующие расходы.

На предприятии определить куда уходят наибольшие вливания средств с последующей оптимизацией техпроцессов (по этой теме я писал свой второй диплом), с учетом имеющегося оборудования и возможностей закупки нового.

Корректировка ФЗП с целью сокращения разрыва. (Ага, болван, кто же на это пойдёт!?)

Теперь из разряда фантастики: с целью развития предприятия, открыть НИЛ, а в идеале НИИ при предприятии, куда будут привлекаться молодые специалисты, показавшие хорошие и отличные результаты в процессе учебы. В конце концов целевое обучение персонала.

Но! Это должна быть комплексная работа, огромного количества людей. Один управленец ничего не сделает, и не стоит приводить в пример господина Андерсонна - этот человек прекрасно знал, что делает, а делал он ровно то, что ему было нужно: плавно превращал автоваз в рено. Единственное с чем он ошибся, и за что его убрали, так это то, что сделал весту лучше логана, чем выстрелил в ногу самому рено.

И к сожалению, при всём современном уровне технологий, никаких перспектив от автоваза не видно.

Всё вышесказанное личное мнение ТС и не является экспертным.