Ответ Аноним в «Очередной предмет планируют сокращать в школе, о чень опасный для молодых умов»

Захотелось вдруг тоже вставить свои пять копеек в ответ и на пост, и на комментарий к посту. У меня в 2000х был в школе предмет "Обществознание", сейчас сама работаю преподавателем, правда, по языкам. Знаете, количество страниц - вообще не показатель, если они заполнены водой, ерундой или субъективными эпитетами. Хоть на 1000 страниц выкатите такой труд - ценности учебной в нём не будет ни грамма.

Давайте копнëм в философскую сторону - оно вообще зачем всë? Юный человек что должен после школы уметь и знать? Для чего ему этот институт? И для чего ему учебник? И что хочет автор учебника передать? Пусть каждый сам ответит себе.

Вот мой папа говорил, что учебные заведения - это не про знания, а про социализацию. Типа, хочешь учиться, тебе махнут рукой, с чего начинать поиски. Но дальше - это твоя ответственность. Тебе не обязаны. И давай контакты налаживай, учись общаться с людьми, тоже сам разбирайся. После двоек и проблем подскажут (может быть) взрослые, что не так сделал.

Я не во всем с ним согласна, но и по его, и по моей логике, учебник - полноценный инструмент. Памятка. Карманный... Нет - Рюкзачный справочник. Руководство. Маленькая энциклопедия с фактами, на которую человечку будет можно опереться, пока он вырабатывает своë критическое и абстрактное мышление, необходимые для жизни. Опыт поколений, заключенный в буковки в книжке. Мне, кстати, в детстве именно поэтому отчаянно нравилось учить русский и английский - чтобы получить безлимитный доступ ко всем записанным богатствам, о которых родителям или учителям банально недосуг было рассказывать.