Ответ на пост «Очередной предмет планируют сокращать в школе, о чень опасный для молодых умов»
Статья, на которую я отвечаю - полный бред от человека, не разбирающегося ни в нынешней, ни в советской учебной программе. Я покажу на нескольких примерах, что сейчас детей грузят историей намного, в некоторые годы раза в полтора-два больше, чем во времена СССР.
Сперва про обществоведение.
3.Как именно история будет рассказывать о специфических общественных темах, к которым предмет истории вообще отношения не имеет?
Ни у меня в 80-90-х, ни у моего брата в 90-х-начале нулевых, ни у моих детей в 2010-20-х обществознания не была. У меня и у брата вообще не было, а у детей официально было, фактически не было.
Почему в советской 10-тилетке успевали преподавать полноценное обществознание с основами теории диамата и истмата? При этом, велось нормальное преподавание истории (учебники по сравнению с современными читаются почти на уровне научной монографии рядом с журналом "Мурзилка")
Вранье. Современные учебники истории в массе и есть советские, но очень сильно перегруженные. Кроме одного - раздела истории в "окружающем мире" за 4 класс: советский курс "Рассказы по истории СССР для 4 класса" был подробнее.
Откройте хотя бы современный учебник истории Древнего мира Вигасина-Годера. В 2023 году в нем 320 страниц. Этот учебник - переработанный советский учебник истории Древнего мира Коровкина. В нём в 1962 году было 240 страниц. Обратите внимание: сейчас его проходят в 5 классе и тогда тоже проходили в 5 классе, но тогда пятиклассники были в среднем на полгода-год старше.
Откроем историю Средних веков. Агибалова-Донской, 2023 год - 287 страниц.
Те же Агибалова-Донской в 1962 году - 255 страниц.
Причем сравните объем фактов:
Добавьте к этому, что в советское время в 6 классе проходили только историю Древнего мира, а сейчас в 6 классе проходят и историю Древнего мира, и историю России с древнейших времён до XVI века. В советское же время ее проходили уже в 7 классе.
Вообще с очередным изданием в постсоветское время пухли учебники и всеобщей, и российской истории.
Например, возьмем Данилова-Косулину, История России конца XVI - XVIII вв., 7 класс. Учебник написали в 90-х. К 2006 году в нем было за 240 страниц, в 2012 году - за 260, в 2015 - за 290.
Сейчас в 7 классе параллельно с этой темой изучают всеобщую историю Нового времени. В СССР в 7 классе (повторяю: те семиклассники были старше нынешних) проходили только историю СССР, пробегали её с древнейших времен тоже по XVIII век, и учебник (Нечкина-Лейбенгруб) был на 240 страниц.
То есть сейчас семиклассники одной только истории России с XVI по XVIII века проходят больше страниц, чем раньше - истории России с IX по XVIII, хотя сейчас дети помладше и параллельно штудируют 150-200 страниц всеобщей истории Нового времени.
Лига образования
4.4K постов21.8K подписчиков
Правила сообщества
Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:
ДЛЯ АВТОРОВ:
Приветствуются:
-уважение к читателю и открытость
-желание учиться
Не рекомендуются:
-публикация недостоверной информации
ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Приветствуются:
-конструктивные дискуссии на тему постов
Не рекомендуются:
-личные оскорбления и провокации
-неподкрепленные фактами утверждения
В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)