Откажусь от поворотников. Внезапное продолжение.

Написал я пост, что называется "по горячим следам": https://pikabu.ru/story/otkazhus_ot_povorotnikov_5820932. Получил от комментаторов кучу замечаний за заявление в заголовке.

Попробовал не мигать, не получилось, 40-летняя привычка, видимо, уже неистребима. Обратил внимание, что я и на парковке, и на стоянке супермаркета поворотники включаю. Наверное и в чистом поле включать буду.

Сегодня это меня и подвело, и к новому посту сподвигло.

Еду по двухполосной (в одном направлении, и две полосы навстречу) дороге на выезд из города. Для свердловчан - по Титова между Объездной дорогой и Рижским переулком (это нормальный переулок, не шестиполосный).

Особенность этого участка в том, что правая полоса для движения прямо и направо, а с левой полосы 3 или 4 поворота налево без всякого регулирования. И все (почти) водители вынужденно играют в шашки, объезжая поворачивающих.

Еду по левой полосе. Впереди меня никто не поворачивает налево. Хочу перестроиться для поворота направо. Справа полно места, где-то далеко видна попутная машина. Включаю поворотник (на автопилоте). Вспоминаю, что на Патриса Лумумбы (параллельная улица) ремонт. В правом зеркале вижу стремительно нагнавшую меня машину. Не перестраиваюсь, мигаю пару раз левым поворотником. Наблюдаю отставание правой машины.

Мне стало интересно. Перестраиваться я уже передумал. но дорожная обстановка позволяла поэкспериментировать, чем я и воспользовался.

Включаю правый поворотник - меня правая машина догоняет.

Выключаю - отстает.

Включаю - догоняет.

Выключаю - отстает.

Пару раз повторил, а дальше наши с ним пути разошлись.

Вот в чем суть такого поведения?

Условный рефлекс на соседа, как на врага - включил поворотник, хочет перестроиться, надо не дать это сделать?

Атавизм - территория от бампера впереди идущей машины МОЯ, и я крылом лягу, чтобы никого на нее не пустить?

Воспитание - не будь "лохом", никого не пускай перед собой?

Или еще что-то?

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, я вот тоже это замечал в провинциальных городках.

В Москве ситуация обратная - без поворотника не пустят, с поворотником спокойно дадут перестроится.

Но то что происходит в маленьких городках, реально странно.

Ощущение что за рулем сидят неполноценные униженные жизнью люди, которые стараются каждую секунду пользоваться любым "преимуществом" перед остальными участниками. И мешать тем, кто движется "не по правилам". (Правила они меняют и придумывают сами)

раскрыть ветку (57)
11
Автор поста оценил этот комментарий

соглашусь, сам в Москве без поворотников не пускаю никого, а если включил - добро пожаловать

Автор поста оценил этот комментарий
Особенно такие любят учить водителей из московского региона.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Изредка попадаются машины с московскими номерами, сразу стараюсь отодвинуться подальше, они все без исключения непредсказуемые.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ах вот оно что. А я то гадал, почему когда езжу по регионам от меня все шарахаются и дорогу уступают.

Автор поста оценил этот комментарий

А на остальных номерах все белые и пушистые?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Дураков на всех номерах хватает. Но на московских их 100%.
1
Автор поста оценил этот комментарий

учить чему? пользоваться поворотником?

Самый смак что у меня была ситуация когда мне нужно из левой полосы вправо, что бы на светофоре повернуть. А какой то утырок специально не пускал в правый ряд и очень оживленно возмущался.

Позже, пришлось с ним поравняться и поговорить. Очень сложно было донести до его скудного ума информацию о необходимости совершать поворот направо из правого ряда.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И знак "движения по полосам" был?или тебе надо и пусть весь мир подождёт?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле подождёт? Я не понимаю зачем специально мешать перестроению. Если бы я лез и мешал кому то — один вопрос. А тут спокойно было место для перестроения авто, но кто то считает все пространство до впередиидущего авто как своё личное пространство.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ситуация несколько не так выглядит ) В Москве народ катается по неписанным правилам, а не по ПДД. более того, если ты там будешь ехать соблюдая ПДД, тебе ещё и морду набьют ) Это в принципе, объяснимо. Ибо ебическое количество машин в первую очередь требует исключить моменты, задерживающие движение всего потока. А таких в ПДД предостаточно.

В регионах-же народ до сих пор катается по ПДД, так как траффик не такой большой, а житие куда размеренней. Проблема тут в том, что москвичи так привыкли к своим правилам, что абсолютно уверены, что все они прописаны в ПДД. Но это не так ) Просто люди привыкли кататься по реально прописанным правилам дорожного движения, а не по тем, что в Москве принято таковыми считать ) Отсюда и большинство конфликтов.

Ну и не будем забывать, что везде есть мудаки ) От них никуда не денешься )

раскрыть ветку (41)
9
Автор поста оценил этот комментарий

12 лет езжу в Москве по правилам и не понимаю о чём ты. Приведи примеры что для Москвы норма, а для других городов "из ряда вон".


Просто плотный трафик заставляет пользоваться поворотниками, иначе никому не понятно на 6 полосной дороге куда ты собрался ехать и почему.


Если в вашем понимании кататься по ПДД это не пропускать тех кто перестраивается с поворотником - ну хз, в ПДД написано не создавать аварийных ситуаций. Но почему то про этот пункт никто не помнит.

з.ы. по моему мнению в среднем культура вождения в Москве намного выше культуры вождения в других регионах. Я про ЦФО по крайней мере.

раскрыть ветку (40)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Только объясните мне, почему все приезжие москвичи (повторюсь, что я из провинции) ведут себя крайне агрессивно и по-хамски? Зачастую "притираются" сзади в потоке, часто пытаются занять любой освободившийся клочок дороги и не спешат влезть в ряд?


Я не ставлю своей целью оскорбить Вас или иных автомобилистов столицы, но это взгляд с моей стороны. Так же в Москве был по делам, примерно недели 3 назад, так вот даже "гудят" у Вас чаще.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

без понятия, потому что 90% автолюбителей в Москве так как вы написали не ездят.

Особенностями вождения в Москве является:

1) быстрый старт со светофора и разгон до разрешенной скорости (если вы в левом ряду)

2) действительно не большая дистанция до впередиидущего авто в пробках или при низкой скорости движения. Это просто привычка.

3) быстрые перестроения, т.к. ритм города и скорость движения высокая. Но под скоростью подразумевается не частота перестроений, а принятие решения от включения поворотника до непосредственно маневра.

При этом, как правило всегда используется поворотник.


з.ы. а гудели вам, скорее всего по причинам описанным мной выше. В глазах жителей мегаполиса вы скорее всего "тупили".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я был пешеходом, потому это наблюдения со стороны. Ожидая поезд сидели смотрели на ритм большого города, примерно в 8 вечера. Частые звуки клаксона просто отпечатались.


В остальном же я писал не ради факта кого-то "унизить", а защитить свою супругу. Она не "улитка", не "гонщик" и старается адаптироваться к новым тенденциям и правилам заранее (почему-то у нас некоторые моменты позже входят в обиход). А еще нескольких близких людей, которых Вы записали к хамам.


Однако я прекрасно понимаю о ком шла речь. У меня родной брат такой вот "шумахер". Не люблю из-за этого с ним передвигаться. Просто комментарий задел..

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

никогда не будет согласия между "гонщиками" и "тошнотами". все рьяно ненавидят друг друга и считают что только они правы

Автор поста оценил этот комментарий

А "приезжие москвичи" часом не те люди, которые "надо валить в Москву, в этой дыре работы нету"?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не исключаю данного факта.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда это не москвичи, а местная босота, решившая что раз в москве работает, значит имеет право по-хамски вести себя на дорогах...

4
Автор поста оценил этот комментарий

Один из основных примеров разности мышления как раз в перестроениях. Если в Москве ты не пропустил перестраивающегося, хотя у тебя были все возможности - ты хам и создаёшь тут аварийные ситуации всячески. Если в регионах ты не пропустил перестраивающегося - ты следуешь ПДД, у тебя преимущество, ты молодец. А он обязан убедиться в безопасности своего манёвра вплоть до пропускания всего потока. И если он полез подрезать - он хамло и именно он создаёт аварийную ситуацию. В регионах никого не волнует на сколько человек спешит. А в Москве спешат фактически все. Отсюда и разное отношение к правилам.

раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Речь о другом. У меня есть пространство для перестроения я включаю поворотники и человек принципиально начинает мешать мне делать это. Тоже не раз замечал такое

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как я молвил выше - везде есть мудаки. Их на самом деле меньшинство. Но, как в случае с истеричными яжматерями, или маразматичными бабками, заметны именно они, а не подавляющее большинство нормальных людей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут я не спорю. Они везде

Автор поста оценил этот комментарий

именно, и ТС пишет о таких ситуациях.

Когда я включаю поворотник и меня не пустили потому что просто не удобно пропускать - я слова не скажу, по ПДД всё верно. Поворотник не дает никаких приемуществ.

Но быть гандоном и специально не пускать - вот это уже беда.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

"Когда я включаю поворотник" после объезда по обочине и такие гондоны прям не пускають

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я лично по обочинам не езжу.

Или вы хотите сказать что в провинции никто не ездит по обочинам?)

Не смешите меня, раньше частенько ездил по трассе. Лучшие обочинщики в Тульской области и на Тульских номерах.

Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз, если я включая поворотник не убедился в безопасности маневра и начал перестроение и создал помеху - это нарушение правил.

Если я включаю поворотник, вижу в зеркале заднего вида место для посадки боинга (явно никому не мешаю), а после перестроения получаю гудок в спину от якобы "знающего ПДД местного" - это как раз нарушение правил "знатока". Ибо тем самым именно этот баран сзади и создает опасную ситуацию, сокращая дистанцию с моим автомобилем.

Соблюдать правила - прежде всего быть предсказуемым и безопасным на дороге.

Помеха при перестроении, обгоне, оттормаживание и другие способы от "учителей ПДД" - это комплекс неполноценности и ущербность отдельных идиотов-автолюбителей.

А то, о чём вы пишете - отдельный пункт в ПДД есть.

Там четко разграничено, что такое опасное вождение и как оно квалифицируется.

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Опасное вождение здесь ни при чём.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

То есть, если ты вынудил своим манёвром кого-то снизить скорость - это уже считается.

И проблема понимания как раз в том, что "быть предсказуемым и безопасным на дороге" в Москве и регионах - это совершенно по разному.

А насчёт мудаков - они есть везде. Повторюсь. Но это ни разу не значит, что весь поток - мудаки.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

просто в регионах, очевидно, личное пространство водителя - вся дорога до впереди идущего авто. Именно поэтому, что бы посягательств на личное пространство водителя не было, эти умники нажимают на педаль газа (т.е. меняют скорость, согласно ПДД), прежде чем нажать на гудок и применить позже экстренное торможение..

Такой человек называется - идиот. Нет других названий у этого поведения.


И проблема понимания как раз в том, что "быть предсказуемым и безопасным на дороге" в Москве и регионах - это совершенно по разному.

именно поэтому в провинции использовать поворотники при перестроении - зашквар, я правильно понимаю?

З.ы. прикол в том, что все мои друзья сами жалуются на неадекватность водителей в провинции, хотя сами там и живут. И отсутствие культуры вождения в плане перестроения и использования указателей поворота - одно из топовых замечаний.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

По своим знакомым могу сказать, дело как раз ненасыщенности потока и дебильных привычках ) Во-первых, они реально считают пространство перед собой своей подконтрольной территорией. Но это и у меня проскакивает. Главное - обгону не мешать, и всё будет по правилам. А насчёт поворотников - когда у тебя ни сзади ни спереди нет ваще никого на горизонте, кому показывать куда ты едешь - оно как-то расхолаживает ) Потом и в потоке забываешь включать. Тут кто-то себя дисциплинирует, кто-то распиздяйствует. Это не отмазка. В регионах таких забывающих тоже мудаками считают. Это просто объяснение откуда ноги растут )

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А насчёт поворотников - когда у тебя ни сзади ни спереди нет ваще никого на горизонте, кому показывать куда ты едешь - оно как-то расхолаживает

а это как раз то, что приводит потом к печальным последствиям.

1)Указывать маневр нужно не только когда по вашему его кто то видит, а просто всегда.

2) То что вы не видите никого в зеркале заднего вида, не значит что вас никому не видно.

3)кроме автолюбителей на дороге бывают пешеходы, велосипедисты - они тоже ждут указателя поворота и пытаются предсказать поведение авто.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю, что сложно представить. Но я говорю про ситуации, когда на четырёхполосной дороге за пять минут езды максимум пара встречных проедет, а из пешеходов только отряд ППС таджика в подворотне оформляет. То есть, не просто никого не вижу - реально никого нет. Для ночного провинциального города - это вполне привычная картина. И некоторые слишком привыкают.

Автор поста оценил этот комментарий
Если я включаю поворотник, вижу в зеркале заднего вида место для посадки боинга

если там было место для посадки боинга то до того момента как "местный" увидел бы тебя, вдавил тапок в пол и догнал можно было бы перестроится раз 20. вот читаю я твои истории и очень похоже на то, что перед тем как начать маневр ты ждешь 6-7 миганий, а потом, когда уже ситуация на дороге 3 раза изменилась недоумеваешь, а чего это мне сигналят. тормозов никто не любит, не важно, по правилам или нет.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, именно в Москве 12 лет катаюсь и жду 7 миганий. Как прокатишься по ТТК в таком режиме, запили пост. Интересно будет почитать твои впечатления.

Поверь, речь идёт о странной и порой неожиданной реакции на поворотники. Мне кажется что кое кто просто узнает себя и никак не хочет признавать, что такое поведение имеет место быть.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ошибаешься, я себя не узнал. какой смысл мешать перестроению кого-либо, если секунд через 5 я его и так обгоню?

а по поводу твоей ситуации, никогда с таким не сталкивался, ибо пока чел ззади поймет что меня надо блокировать я уже 3 раза перестроюсь.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты то тут причём?

Я вторую часть предложения писал в целом к посту а не к тебе лично. Странно, я даже не знаю тебя в реале, как можно строить такие предположения? Считаешь это нормальным?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

нормальным воспринимать на свой счет? да, так как ответ был на мой комент.

нормальным делать выводы о человеке, о котором ты ничего не знаешь? нет, но это не мешает всем так делать

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если бы мне хотелось написать конкретно про тебя я бы так и написал. Но это глупо, т.к. я без понятия как ты водишь.

Автор поста оценил этот комментарий
Вот только термин появился, а наказания за это - нет.
Автор поста оценил этот комментарий

Хуйню несешь. Сразу видно что в москве ты толком и не ездил.

Автор поста оценил этот комментарий

"что для Москвы норма, а для других городов "из ряда вон" легко. Я живу в Твери, ну и в местных группах у нас часто говорят: вот в Москве можно легко ездить, а у нас одни олени на дороге. Бывал я иногда в Москве, мне ездить там намного сложнее. Не в плане того что много развязок. а просто движение. У нас в городе если тебе надо перестроиться- то включаешь поворотник и ждешь когда тебя пропустят, в Москве же как в том анекдоте, включаю поворотник, считаю до трех и перестраиваюсь. Отсюда и дальнейшее развитие ситуации, я в Москве жду когда меня пропустят, но никто не пропускает, москвичи же у нас наоборот просто влезают в поток, не дожидаясь когда их пропустят, за что их недолюбливают

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Любой москвич вам скажет, что с поворотником 99% пропускают. И это факт. Только здесь никто не будет ждать пока вы сообразите что вас пускают. Есть место — перестраивайтесь. А для вас это выглядит как «влазить» в поток.

З.ы. В вашей группе говорят правду. Культура вождения в Мск выше чем в ЦФО.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

все привыкли ездить так, как ездят у вас в городе. у нас привыкли ждать пока пропустят, у вас нормально влезать в любое свободное пространство, и для каждого другое поведение кажется неправильным, вот и все. хотя по пдд, как мне кажется, ожидание пока пропустят выглядит более правильно, чем влезать в поток

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

влезать - это когда приходится оттормаживаться тому перед кем "влезают". Если он не менял свою скорость - то это обычное перестроение.

Я привык, что если передо мной есть пространство и в это пространство пытается попасть из другого ряда автомобиль с включенным поворотником - пропускать такого автолюбителя. И наборот, не пускать тех, кто лезет без поворотника.

Не знаю как в Твери, был там за рулем 1 раз и ничего не помню ибо давно было, но южнее от Москвы в городках можно пол дня смотреть на то, как буквально каждый в зеркале заднего вида на твой поворотник реагирует как бык на красную тряпку. Вот это прям край идиотизма. И еще раз - это не по ПДД. Ибо создание аварийных ситуаций и есть нарушение ПДД. А такое в регионах бывает, когда тебя намеренно не пускают и вот вот ты уже проедешь свой поворот.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

перестраивающийся вполне возможно думает что это он такой красавчик, так лихо перестроился в свободное место, а на самом деле это сзади едущий пропустил его, чтобы не засадить ему в бочину. ведь тот кто перестраивается,  не знает о том, тормозил ли сзади едущий или нет.

я не замечал что у нас кто то специально препяствует перестроениям.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

топик автора читали? мы конкретную вполне ситуацию тут обсуждаем, если что.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

читал. я ж в самом первом своем комментарии выделил фразу на которую отвечал: "Приведи примеры что для Москвы норма, а для других городов "из ряда вон"."

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так «влезать» никто тут не влезает. Все пропускают с поворотником.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

есть еще такая штука как "манёвр читался". порой лучше его пропустить, если действительно понимаешь, что ему нужно, пусть он и без поворотника. дорога, по-моему, это не то место, где надо во главу действий ставить свой характер, эмоции и принципы. дай дураку дорогу. чуть ближе к Москве подъезжаешь - у многих жопы и крылья мятые, принципиальные, че уж там. ну и, конечно же, осознанно не включать поворотники - это кретинизм.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вот, порой ощущение что в регионах быть предсказуемым просто не выгодно:) «твой манёвр читается за версту? Я тебе сяду на хвост и не дам перестроится!»

1
Автор поста оценил этот комментарий
"не по правилам"

Ты, наверное, имел в виду "не по понятиям"

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Для любителей "понятий"
Когда я был маленький, одни Подольский авторитет очень годно пояснил нам с пацанами за поворотники.
— Поворотниками не пользуются только петухи. Когда ты включаешь поворотник, ты говоришь остальным: мол, мужики, я сейчас поворачивать буду, пропустите, если не в падлу, или просто имейте в виду. А петух ни с кем первый заговорить не может, вот и поворачивает молча, надеясь, что попа цела останется.
Честно стырил у @paZZitiFF
Автор поста оценил этот комментарий

да, потому в кавычки и взял.

Автор поста оценил этот комментарий

Я из провинции и согласен с Вами лишь частично. Моя супруга (я "штурман" по жизни), множество моих друзей и знакомых передвигаются почти дословно ПДД. В иных случаях вынуждает случай, увы.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку