Отказали тормоза
У фуры сзади отказали тормоза. Шофёр предупредил об этом впереди идущий автомобиль, водитель которого акккуратно "принял" его. Понадобилось 6 км, чтобы остановить соединенные автомобили весом около 100 тонн.
У фуры сзади отказали тормоза. Шофёр предупредил об этом впереди идущий автомобиль, водитель которого акккуратно "принял" его. Понадобилось 6 км, чтобы остановить соединенные автомобили весом около 100 тонн.
40-тонный автопоезд вышеописанным методом не остановить. Сцепление сгорит, при этом скорость особо не упадет (а если с горки едем тем более). А оставшись без двигателя, мы при этом еще и останемся без ГУРа, компрессора и прочих полезных вещей. на не новых камазах (про новые точно не скажу) на полике есть кнопка, которая душит двигатель, чтоб он заглох ( одного поворота ключа зажигания не достаточно), так этой кнопкой, глуша двигатель, спускаются с горы, но только на начальных порах, для такой массы двигатель ничего сделать не может, даже пустой камаз почти с легкостью раскручивает его...
Поэтому на затяжных спусках делают специальные тупики ("Runaway track ramp"):
Если они под большим углом, то щебень смоет первым ливнем и стрясет вторым землетрясением, а откат назад регулируется размером тупика) Они просто технически разные бывают, гуглите "выкатной тупик") В любом случае, это последнее средство для экстренной ситуации, в которой виноват сам водитель, поэтому главное - не допустить повреждений у других водителей и дорожного полотна, а не сохранить машину самому фуроводу)
Не будет такого. На современных, и многих старых машинах при движении накатом с включённой передачей подача топлива прекращается. Я уже как-то скидывал записи со своей машины на эту тему.
а зачем врубать 1? как-бы торможение двигателем осуществляется на пониженной относительно нормальной передачи. т.е. для 100км\ч на большинстве легковушек это будет четвертая передача, или третья
Разница скоростей. Почему в грузовой машине так много передач? Чтобы уменьшить разницу скоростей. Фактически сцепление работает на износ только при трогании, в остальных случаях скорости почти равные. В случае, когда нагрузка превышает расчетную - а сопротивление автопоезда и двигателя и есть превышение - начнется пробуксовка. Особенно при попытке включить низшую передачу на ходу.
бред. момент двигателя в режиме торможения никак не может быть выше расчетного момента сцепления. по той простой причине, что сцепление должно выдерживать без пробуксовки максимальный момент двигателя+запас. и скорее ты действительно мотор труху превратишь, чем сожжешь сцепление, тормозя двигателем.
А можно по подробнее об ретардер и интардер.
Знаю что ответ есть в гугле, но не первый раз убеждаюсь что здесь люди могут доходчего рассказать и главное без ссылок и намеков на интелект не понимания.
Спасибо))
Тут дело в эффективности этого компрессионного тормоза. На каком нибудь маломощном Камазе груженном, можно нажать на него и продолжать катится дальше без какого либо эффекта.
Где-то тут недавно была шикарная серия постов про тормозную систему грузовых автомобилей, попробуйте поискать. Подробнее, чем там, рассказать, наверное, невозможно.
тормозим двигателем=двигатель вращается=вращает насос ГУРа=работает ГУР, а вот ЭУР вероятно откажет)
Так насос ГУРа от двигателя вращается. Пока вращается двигатель, есть давление в системе. А сам ГУР - механика.
При выключении зажигания имем так же отключение гидроусилителя руля и прочих систем.
Не путайте выключение зажигания и остановку двигателя. Все эти системы вполне себе работают при торможении двигателем, т.к. он по сути работает. Вот если включить нейтраль и катиться после остановки двигателя - тогда да.
А так на всех современных автомобилях двигатель "глушится" каждый раз при отпускании педали газа, т.к. полностью прекращается подача топлива. Такие фишки делали даже на карбюраторных авто.
Так это на любом авто, не только на грузовом. Пока двигатель крутится - все системы работают, ведь неважно с какой стороны его раскручивают, со стороны коленвала или со стороны трансмисии-колёс, хрен-то один, они жёстко связаны.
Ой вэй, и как же раньше без гидры то ездили.
А ничего, что передаточное число на рулевом управлении разное? Так что можно-то можно, но опасно, т.к. усилия отличаются очень сильно.
Опасно ездить с дохлыми тормозами. Речь про экстремальную ситуацию же, а не просто так его отключать.
Да про экстремальную что говорить - крути, других вариантов нет.
Мой комментарий относился именно к процитированной фразе "как же раньше ездили". Так и ездили.
так то отключенный гидрач крутится намного хуже обычного механического редуктора. Но в общем и целом на ходу разница наверно небольшая, это не на месте крутить пытаться.
Но у более-менее современных машинах при торможении двигателем это делается автоматически.
Клапан ПХХ (принудительный холостой ход) был даже на классике.
в смысле под действием температуры и давления топливо в дизелях не воспламеняется(зажигается)?
Думаешь это поможет тормознуть груженную фуру? на коротком расстоянии?
Его плять другая фура 6км тормозила!!!!
Мне искажаться, что дичь полная.На автомате как раз торможение двигателем самое эффективное Коробка в случае уменьшения оборотов сама ставить меньшее значение передачи и вам достаточно просто отпустить педаль.А не плясать с бубном подбирая скорость чтобы воткнуть пониженную передачу чтобы коробку не разорвало к чертям.Но мне кажется не потому, что "имбецилы" сидят за рулем.И где-то тут рядом наличие у грузовых машин 20-40 ступенчатой коробки передачь. Я не разу не водитель фуры. Но сдается мне что торможение двиглом особенно при загрузке этой самой фуры вообще не эффективно. С другой стороны мне вот интересно почему.
Потому что человек неэффективная штука особенно если ситуация экстремальна.. если не занимается этим на проффесиональной основе...К примеру как правильно торомозить?Без абс. Прирывыистыми и сильными нажатиями на педаль тормоза. Так тормозной путь чуть уменьшается, но это не главное главное автомобиль двигается по траектории.В теории все отлично ... Но???!!!И тут вопрос!!!
Ктонить так делает в аварийной ситуации?
Да даже если у него их много было.
А теперь усложним там просто бьеш по педали тормоза. А тут понижаем передачи путем пускай и нехитрых действий, но они сложнее.
Когда в голове ААААААААААААААА пиздец!!!! 30 тонная фура которая не хочет тормозить у тебя секунд 10-20 на принятие решния.+ тебе надо стараться уклониться от автомобили которые нехуя не понимают что происходит. Просто тут опыт как раз и заключался в единственно выверенном решении которое помогло спасти ситуацию.И там вообще не слова о том, что никто не тормозил двиглом может это делали оба и все равно у фуры впереди перегрелись тормоза. Повторюсь не знаю как там и что.... Неплохо было бы чтобы камзист какой.... чтоли.. отписал отдельный пост об торможении на гружёной фуре чтобы расставить все точки над и.
И от этого удара сзади уже у впереди идущей фуры полуприцеп постучится в кабину. Нам так раз постучался наш полуприцеп с лесом, до сих пор не понимаю как мы выжили, а ведь уже годиков 15 прошло.
Нормальные водители на грузовиках тормозом пользуются только для полной остановки.
На легковушке тоже вполне можно так ездить. Да, в условиях мощного городского трафика не получится, а вот где поспокойнее - вполне.
Не знаю ни про какое торможение двигателем на автомате (если конечно типтроника нету). На личном опыте заявляю, что при отпускании газа машина продолжает спокойно ехать накатом, как и при нейтралке. Да, сравнивал, и нет разницы в динамике нету, что ехать накатом на драйве (с опущенной педалью газа на скорости, скажем, 60 км/ч) или переставить на нейтралку. Результат один. А вот механика да, на ней "колёса начнут тормозить двигатель".
"Драже более менее свежий КамАЗ при включении горного тормоза начинает давить масло из двигателя из всех сальников"
Весомый аргумент, чтобы уебаться об гору при отказе тормозов.
хз. работаю в офф диллере рено-вольво. нормальный автопарк у нас. свежие, полностью исправные автомобили выезжают от нас
В ппд написано про торможение двигателем?
А таких ситуаций сотни:
- Перевернулась машина —не отстегивай ремень, упрись рукой и ногой, чтобы при отстегивании не упасть на голову.
- Слепят впереди идущие машины, смотри на правый край дороги, чтобы не засветить желтое пятно в глазу.
- Прежде, чем тормозить, посмотри в зеркало заднего вида.
- У нас мало гористой местности, чтобы прям затяжные спуски были, и народ не напуган отказом тормозов от перегрева.
- Не оказывай помощь пострадавшему, и вообще не прикасайся у нему, если это не экстренная помощь и случай.
- Почему на дороге не было специальных мест, куда может съехать машина в случаи отказа тормозов?
У нас пдд написано для судов, а не для людей, почитай тоже пдд но в сша:
https://www.dol.wa.gov/driverslicense/docs/driverguide-russi...
Много людей читали инструкции к своей машине? :D
Ты попроси людей, показать, где на машине показано до сколько качать атмосфер колеса. На тебя с круглыми глазами посмотрят.
На том же Пикабу регулярно делают посты, где с удивлением обнаруживают, что на приборной панели указано где лючок бензобака :)
Постоянно приходится ездить по затяжным спускам. Поставил на третью - и едешь себе, а у всех вокруг тормоза горят. Сколько уже было случаев с отказами тормозов на этом спуске. Неоднократно наблюдал, как ездят другие водители, например такси. Начинает спускаться на 4 передаче, тормоз придерживают, и так едут. Тормозные колодки бесплатные наверное.
В пдд сказано при возникновении опасности снизить скорость вплоть до полной остановки. А двигателем Вы будете тормозить или ногой - это уж сами решайте.В ппд написано про торможение двигателем?
Ну вот о чем я говорю, что ппд написано не для людей, а для судов. Сам и написал это.
Спуск длиной 4 км, никакой опасности нет, едешь 40 км/ч, а потом хуяк, и тормоза перестали работать! Все сделано по ппд, только вот если бы об этом было написано в книжке, то ни каких проблем не было.
Чтобы понять, почему не происходит торможение двигателем - надо как раз поехать на груженном грузовике. Для начала - массы автопоезда при ошибке водителя вполне хватает для разгона мотора на колоссальные обороты. Так же частая ошибка современных водителей, обусловленная большим количеством передач и безопасностью авто - переключаться во время спуска. На нейтрали машина начинает разгоняться и нижнюю передачу можно воткнуть только раскрутив до феерических оборотов.
В любом случае - полет вниз без тормозов (в этом случае не спасает никакая тормозная система, ретарды и пр.) это либо ошибка водителя, либо техническая проблема, либо их совокупность.
Примеры есть - дизель рассухарился при переключении на низшую передачу во время полета. Тормоз-замедлитель потерял половину лопастей при попытке снизить скорость на большом уклоне и большой скорости. Оборванные колодки при попытке включить ручной тормоз так же на спуске.
Ой ли в разы?) Вот какая разница - скидываю пару передач вниз и у меня стрелка взлетает до 5к оборотов.
Не считая того что кнопочку нажать и ещё и быстрее
Вы точно когда либо на автомате ездили?)
Давайте я тоже ситуацию придумаю: упал сломал правую руку и левую ногу. На автомате я еду, даже торможу двигателем, если захочется. На ручке вообще стою на месте. Вывод: автомат эффективнее в ∞ раз :D
Сомневаюсь, что движение на двух или четырех повернутых дисках как-то остановит 40 тонн веса
проще ебать таких камазистов за внезапное пропадание тормозов. в грузовиках система не как у легковушек и если она начала пропускать, то наоборот затормозит, а не пропадут тормоза. т.е. у водилы давно не исправный тягач, но он продолжал возить груз