Отказали тормоза

У фуры сзади отказали тормоза. Шофёр предупредил об этом впереди идущий автомобиль, водитель которого акккуратно "принял" его. Понадобилось 6 км, чтобы остановить соединенные автомобили весом около 100 тонн.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
101
Автор поста оценил этот комментарий
Я не водитель фуры, но за рулём немного поездил. Вот у меня вопрос-почему нельзя оттормаживаться двигателем? Ведь с 99% вероятностью тягач на механике. Я пойму, когда это экстренно, но на видео- хорошая трасса, широкая и не нагруженная. За 6 км нельзя было самому снизить скорость до минимума? Или я чего-то не понимаю??
раскрыть ветку (205)
74
Автор поста оценил этот комментарий

40-тонный автопоезд вышеописанным методом не остановить. Сцепление сгорит, при этом скорость особо не упадет (а если с горки едем  тем более). А оставшись без двигателя, мы при этом еще и останемся без ГУРа, компрессора и прочих полезных вещей. на не новых камазах (про новые точно не скажу) на полике есть кнопка, которая душит двигатель, чтоб он заглох ( одного поворота ключа зажигания не достаточно), так этой кнопкой, глуша двигатель, спускаются с горы, но только на начальных порах, для такой массы двигатель ничего сделать не может, даже пустой камаз почти с легкостью раскручивает его...


Поэтому на затяжных спусках делают специальные тупики ("Runaway track ramp"):

Предпросмотр
YouTube10:24
раскрыть ветку (33)
57
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У нас половину щебня спиздят чиновники, пока будут строить такой тупик. А вторую половину, ведрами растаскают дачники.
раскрыть ветку (14)
21
Автор поста оценил этот комментарий

в россии тоже есть, вот к примеру

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Такое ощущение, что на первой фотке через 100 метров обрыв

раскрыть ветку (3)
22
Автор поста оценил этот комментарий

На трамплин похоже

раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Главное чтоб не плита бетонная.

6
Автор поста оценил этот комментарий
О, Крым ;)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Первые два треш, на скорости 100+ туда залететь то ещё удовольствие
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Зато представьте какое облегчение чувствует человек. Вот ты несешься на плохо управляемой многотонновой махине и вот ты дотянул, остановился, все хорошо
5
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не только в щебне, дело в подъеме

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это то понятно. Но с щебнем они на порядок лучше работают.
2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас их полно на горных дорогах) без щебня тоже можно их строить)

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
С дуру можно и хер сломать... Щебень там не просто так нужен. Гасит скорость - целее водитель и машина. А на тех которые у нас, можно и назад укатиться, и не факт что результат будет лучше.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если они под большим углом, то щебень смоет первым ливнем и стрясет вторым землетрясением, а откат назад регулируется размером тупика) Они просто технически разные бывают, гуглите "выкатной тупик") В любом случае, это последнее средство для экстренной ситуации, в которой виноват сам водитель, поэтому главное - не допустить повреждений у других водителей и дорожного полотна, а не сохранить машину самому фуроводу)

Автор поста оценил этот комментарий

По всему черноморскому побережью такие спуски на серпантинах

9
Автор поста оценил этот комментарий
С чего вдруг сцепление сгорит? Тем более на грузовике.
раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да потому что нагрузка в разы выше чем!

раскрыть ветку (11)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Чем что?
Почему когда колеса крутятся от двигателя - оно не сгорает, а когда двигатель от колес - должно сгореть?
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не будет такого. На современных, и многих старых машинах при движении накатом с включённой передачей подача топлива прекращается. Я уже как-то скидывал записи со своей машины на эту тему.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Разгоняешься на обычной машине 100 и врубаешь 1.

раскрыть ветку (3)
16
Автор поста оценил этот комментарий

а зачем врубать 1? как-бы торможение двигателем осуществляется на пониженной относительно нормальной передачи. т.е. для 100км\ч на большинстве легковушек это будет четвертая передача, или третья

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

10 плять. У фуры дохуя тон сзади.

Поэтому я и говорю до 100 и 1 скорость.
2
Автор поста оценил этот комментарий
И пизда приходит двигателю. Оторвёт шатуны, возможно поршни достанут подвисшие клапана. Но ты пиши ещё.
ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разница скоростей. Почему в грузовой машине так много передач? Чтобы уменьшить разницу скоростей. Фактически сцепление работает на износ только при трогании, в остальных случаях скорости почти равные. В случае, когда нагрузка превышает расчетную - а сопротивление автопоезда и двигателя и есть превышение - начнется пробуксовка. Особенно при попытке включить низшую передачу на ходу.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

бред. момент двигателя в режиме торможения никак не может быть выше расчетного момента сцепления. по той простой причине, что сцепление должно выдерживать без пробуксовки максимальный момент двигателя+запас. и скорее ты действительно мотор труху превратишь, чем сожжешь сцепление, тормозя двигателем.

Автор поста оценил этот комментарий

редуктор > мультипликатор, момент инерции, физика, механика

2
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что ты ни хрена не понимаешь, а мнение имеешь. Не сгорит оно. Вот двигатель в космос крутануть можно и прикончить его.
1
Автор поста оценил этот комментарий

сцепление...на автомате...

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Автомат это не только гидротрансформатор.
раскрыть ветку (3)
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

но и 2-3 литра синтетического масла

4
Автор поста оценил этот комментарий

Это ещё 3 - 4 фрикциона)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Которые сорвать не даст гидротранформатор...

109
Автор поста оценил этот комментарий
Есть еще ретардер, интардер, декомпрессионный режим двигателя...
Но, судя по интернету, водители фур не только не умеют ими пользоваться, но даже не слышали о таком.
раскрыть ветку (67)
33
Автор поста оценил этот комментарий

А можно по подробнее об ретардер и интардер.

Знаю что ответ есть в гугле, но не первый раз убеждаюсь что здесь люди могут доходчего рассказать и главное без ссылок и намеков на интелект не понимания.

Спасибо))

раскрыть ветку (7)
46
Автор поста оценил этот комментарий
Подробно, с картинками и видео:
https://www.drive2.ru/b/1973854/
Ох уж эта лига лени.
Есть еще компрессионный тормоз, когда перекрывается топливо и выхлопная система, и декомпрессионный, когда перекрываются топливные клапаны, а воздушные (иногда) переключаются в двухтактный режим. Двигатель переходит в режим компрессора, тупо сжимая воздух в цилиндрах и гася тем самым скорость.
раскрыть ветку (3)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, все равно вы рассказли лучше чем препод или ссылка))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего не понимаю, но так приятно читать комментарии разбирающихся мужчин)

Автор поста оценил этот комментарий

Тут дело в эффективности этого компрессионного тормоза. На каком нибудь маломощном Камазе груженном, можно нажать на него и продолжать катится дальше без какого либо эффекта. 

8
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, нашёл.


Как тормозят большие машины


И далее ещё несколько постов того же автора. Читайте =).

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо вам большое!

Спасибо за отзывчивость))

8
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то тут недавно была шикарная серия постов про тормозную систему грузовых автомобилей, попробуйте поискать. Подробнее, чем там, рассказать, наверное, невозможно.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ретардер - это водитель?

16
Автор поста оценил этот комментарий
Декомпрессионный режим в смысле- включил декомпрессионный режим, включил передачу и выключил зажигание-нехай тормозит?
раскрыть ветку (53)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Юнаша, какое зажигание у дизеля?

раскрыть ветку (45)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, отключение замка зажигания закрывает электроклапан на топливопроводе.
Но у более-менее современных машинах при торможении двигателем это делается автоматически.
раскрыть ветку (39)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Собственно, под "выключил зажигание" я и имел ввиду поворот ключа из положения "II" в положение "I". В чём причина резкого негатива людей выше-я не понимаю. Может они имеют ввиду то, что на дизельных двигателях топливо воспламеняется с помощью свечей накаливания и в основном под действием давления, а не свечей зажигания, как на бензиновых. Триггер-слово "зажигание"?
раскрыть ветку (37)
7
Автор поста оценил этот комментарий
При выключении зажигания имем так же отключение гидроусилителя руля и прочих систем.
раскрыть ветку (30)
17
Автор поста оценил этот комментарий

тормозим двигателем=двигатель вращается=вращает насос ГУРа=работает ГУР, а вот ЭУР вероятно откажет)

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Генератор таки тоже вращается, с чего ЭУРу отказывать?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хотите сказать что с выключением зажигания эур остаётся включённым? Почему тогда аккумулятор не разряжается? У меня гур, эур в живую видел только на калине, и то изнутри, провода на датчики перепаивал, но там при выключении зажигания реле выключает его
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так насос ГУРа от двигателя вращается. Пока вращается двигатель, есть давление в системе. А сам ГУР - механика.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю про грузовые, на не легковой ЭУР работал
Автор поста оценил этот комментарий

А если акпп или гмп?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Педподогаю что в акпп при выключении зажигания соленоиды спустят давление из пакетов фрикционов, выключится передача, и торможения не произойдет, с гидиомеханикой не сталкивался
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так же

8
Автор поста оценил этот комментарий

При выключении зажигания имем так же отключение гидроусилителя руля и прочих систем.

Не путайте выключение зажигания и остановку двигателя. Все эти системы вполне себе работают при торможении двигателем, т.к. он по сути работает. Вот если включить нейтраль и катиться после остановки двигателя - тогда да.


А так на всех современных автомобилях двигатель "глушится" каждый раз при отпускании педали газа, т.к. полностью прекращается подача топлива. Такие фишки делали даже на карбюраторных авто.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С грузовиками не связан, признаю неправоту
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так это на любом авто, не только на грузовом. Пока двигатель крутится - все системы работают, ведь неважно с какой стороны его раскручивают, со стороны коленвала или со стороны трансмисии-колёс, хрен-то один, они жёстко связаны. 

7
Автор поста оценил этот комментарий
Усилитель руля актуален только при маневрах на низких скоростях. Если ты едешь хотя бы 20км/ч, ты уже прекрасно поворачиваешь. в случае ЧП можно и напрячь булки и покрутить руками. Машины строят так, что бы усилитель руля лишь помогал а не заменял рулевое. Опять же, на видео прямая, ровная, многополоснная трасса. Убрал ногу с педали газа, и катись себе спокойно, двигателем подтормаживай....
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Когда на переднюю ось давит 6 тонн груза, тяжеловато рулить без гура. Но опаснее шлицы срезать на рулевой колонке. Ведь усилия там не плохие. У коллеги один раз застрелилось переднее колесо, он смог удержать машину и не улететь. Но лопнула крестовинка на колонке. Она там от паджеро подходит. Машина Dav была
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ни одна комиссия не выпустит на рынок авто, которым нельзя рулить в кучную. Все эти усилители, помощники, системы контроля, они лишь помогают. Машина должна быть функциональна во всех случаях, особенно когда дело доходит до рулевого. ГУР и ЭУР слишком ненадёжные системы что бы их делать главными без дублирования простым валом от руля к рейке или рулевой машинке. И даже если на ось будет давить 6-10-20 тонн, если ось крутится, усилия на поворот сильно меньше чем на стоячей машине
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ой вэй, и как же раньше без гидры то ездили.

Ох уж эти тепличные людишки.

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ой вэй, и как же раньше без гидры то ездили.

А ничего, что передаточное число на рулевом управлении разное? Так что можно-то можно, но опасно, т.к. усилия отличаются очень сильно.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Опасно ездить с дохлыми тормозами. Речь про экстремальную ситуацию же, а не просто так его отключать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да про экстремальную что говорить - крути, других вариантов нет.

Мой комментарий относился именно к процитированной фразе "как же раньше ездили". Так и ездили.

4
Автор поста оценил этот комментарий

так то отключенный гидрач крутится намного хуже обычного механического редуктора. Но в общем и целом на ходу разница наверно небольшая, это не  на месте крутить пытаться.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я ездить учился в 13 лет на ЗИЛе 157, руки болели от плечей, а большие пальцы поотбивал вообще напрочь!
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

на зиле гидрач есть. а ты ездил с поломанным )))

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
На ЭТОМ ЗИЛе хуев пачка, а не гидрач! Гидрач на последних ставили, которые восстановленные или типа того! Я что, свой ЗИЛ не знаю?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не даром старый КрАЗ, как раз без усилителя, звали людоедом. И это говорили отнюдь не тепличные водители
Автор поста оценил этот комментарий
На старых самосвалах маз видел вместо гура стоит гидроцилиндр со сквозным штоком. На малых скоростях нормально, успевает. А по трассе с запозданием реагирует
1
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый, а вы на КамАЗе том же пробовали без Гура руль провернуть?)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Стоя на месте или в движении?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На месте. Я когда прокачивал ГУР, в бытность автослесарем, чуть не кончился прям в кабине. + вырубив зажигание можно поймать блокиратор рулевой колонки и вообще приедешь. Только не туда, куда хотел.
2
Автор поста оценил этот комментарий

и компрессора!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще забавно смотреть на людей, которые прочитали умную вещь про воспламенение дизеля и теперь спешат со всем миром ей поделиться везде где можно этот коммент ввернуть. А вот если открыть инструкцию от какого-нибудь дизельного тигуана, как будет называться одно из положений ключа в замке зажигания?)))))
1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому, что вырубится компрессор и воздух может достаточно быстро сказать давай до свидания
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы про воздух с тормозной системы, то и нужно что бы он вышел ибо когда воздуха в системе нету, то тормоза смыкаются. То есть, если у тебя ВНЕЗАПНО стравит весь воздух с тормозной, то машина просто встанет на тормозах и все. Другое дело, у большинства большегрузов именно энергачи убитые, по этому и появляются подобные на трассах, с отказавшими тормозами. Тут 2 виноватых: 1-водила который не следит за тех.состоянием автомобиля. 2-механик на базе, который предрейсовые осмотры делает. (Можно еще приплести начальство, которой откровенно хуй кладет на финансирование обслуживания своего парка).
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Пружина в энергачах это стояночный тормоз. На скорости они не эффективны. Я в бытность учеником, прицеп без воздуха проташил по базе., он ехал, хоть и тяжело, но ехал.
Автор поста оценил этот комментарий
У многих грузовиков, помимо тормозов, кулиса КПП завязана на воздух. К примеру, СуперМАЗ пока не накачает ресиверы, не даст врубить скорость. У нас в разном движок пошёл тогда, водила хотел дать ему 4-5, что б заглох мотор, но без воздуха невозможно это.
Автор поста оценил этот комментарий

С помощью свечей накаливания, что?

Автор поста оценил этот комментарий
Но у более-менее современных машинах при торможении двигателем это делается автоматически.

Клапан ПХХ (принудительный холостой ход) был даже на классике.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Как какое?) сжатием, скорее всего собственного очка.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Калильное, а что не так?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Свечи накала работают только на холодном двигателе.
Автор поста оценил этот комментарий

в смысле под действием температуры и давления топливо в дизелях не воспламеняется(зажигается)?

Автор поста оценил этот комментарий
Ты думаешь что там старый дизель? Сейчас на 99% фур идёт комол рейл . Там электро форсунки
Автор поста оценил этот комментарий
При включённом горняке он срабатывает сам, когда отпускаешь педаль газа или скорость выросла на 5км.ч относительно круиз контроля
ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Думаешь это поможет тормознуть груженную фуру? на коротком расстоянии?

Его плять другая фура 6км тормозила!!!!

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Кто говорил про короткое расстояние? Если впереди есть 6км дороги, он вполне мог оттормозиться самостоятельно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А ты думаешь он знал что впереди 6 км абсолютно свободной дороги?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Очень боятся))))старики наставники говорили что клапана вылетят если часто пользоваться))) намотал 700.000 км. Пока клапана на месте))
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Все вы понимаете, но вот только %80 всех водителей вообще нихуя не понимают что делают, а про то, что двигателем можно тормозить даже на автомате - ещё меньше знают. Сейчас все в машинах только руль и видят.
Летом то по сухому асфальту 50% на фурах только тормозами тормозят, а потом выходят, и видосики в инсту снимают, показывают как у них диски тормозные или барабаны раскалились, даже про горняки не знают, и не умеют ими пользоваться.
раскрыть ветку (33)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Мне искажаться, что дичь полная.На автомате как раз торможение двигателем самое эффективное Коробка в случае уменьшения оборотов сама ставить меньшее значение передачи и вам достаточно просто отпустить педаль.А не плясать с бубном подбирая скорость чтобы воткнуть пониженную передачу чтобы коробку не разорвало к чертям.Но мне кажется не потому, что "имбецилы" сидят за рулем.И где-то тут рядом наличие у грузовых машин 20-40 ступенчатой коробки передачь. Я не разу не водитель фуры. Но сдается мне что торможение двиглом особенно при загрузке этой самой фуры вообще не эффективно. С другой стороны мне вот интересно почему.

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Почему неэффективно? Понятно, что если воткнуть на 100км/ч 1ую пониженную, то сначала коробка съест сама себя, а потом груз из полуприцепа постучится в кабину и сам полуприцеп развернёт и пойдёт раком-боком. Но постепенное торможение двигателем/коробкой почему не должно быть эффективным? Другое дело, если просто отказали тормоза и водитель об этом узнал уже приблизившись к впередиидущей фуре и нажав на педаль тормоза . Тогда это просто удар сзади из-за отказавших тормозов.
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что человек неэффективная штука особенно если ситуация экстремальна.. если не занимается этим на проффесиональной основе...К примеру как правильно торомозить?Без абс. Прирывыистыми и сильными нажатиями на педаль тормоза. Так тормозной путь чуть уменьшается,  но это не главное главное автомобиль двигается по траектории.В теории все отлично ... Но???!!!И тут вопрос!!!

Ктонить так делает в аварийной ситуации?

Да даже если у него их много было.

А теперь усложним там просто бьеш по педали тормоза. А тут понижаем передачи путем пускай и нехитрых действий, но они сложнее.

Когда в голове ААААААААААААААА пиздец!!!! 30 тонная фура которая не хочет тормозить у тебя секунд 10-20 на принятие решния.+ тебе надо стараться уклониться от  автомобили которые нехуя не понимают что происходит. Просто тут опыт как раз и заключался в единственно выверенном решении которое помогло спасти ситуацию.И там вообще не слова о том, что никто не тормозил двиглом может это делали оба и все равно у фуры впереди перегрелись тормоза. Повторюсь не знаю как там и что.... Неплохо было бы чтобы камзист  какой.... чтоли.. отписал отдельный пост об торможении на гружёной фуре чтобы расставить все точки над и.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде бы на таких машинах профессиональные водители передвигаются? Я вот справлялся со сдохшим вакуумником, при зимнем спуске с ебейшим уклоном. Просто зимой в горах быть не готовым к чему-либо означает большие траты, потерю здоровья и жизни. Думается, что с фурами вообще всегда надо быть настороже. По крайней мере у меня такой подход...
1
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле эффективнее тормозить не прерывисто, а на грани блокировки. Я со временем научился: сначала инстинктивно тормозишь резко, в это время принимаешь решение (тормозить/уворачиваться), и уже ослабляешь нажатие на тормоз.

А на текущей машине и АБС есть, и резина настолько цепкая, что при экстренном торможении со 140 до нуля АБС даже не напряглась (нарастание давления в тормозах ощущается - педаль становится жестче и приподнимается). Диски, конечно, пошли "радугой", колодки подгорели. Но Я увернулся от долбоёба (он обгонял вслепую на закрытом повороте).
Второй раз после ускорения пришлось экстренно тормозить - мужик сзади ехавший подтвердил, что у меня задние колёса оторвались от асфальта. АБС напряглась, но не вмешалась.

Federal SS595 235 мм шириной, машина - короткий кроссовер 1050 кг
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, Я зимой так однажды чуть не ебнулся, точно также закрый поворот, он взял на обгон. У меня дано: Приора, а там, как мы знаем, передний привод. Кое-как увернулся, чуть занесло, благо додумался чуть подгазовывая выпрямить машинку.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Легко отделался. И не растерялся, молодец!
Автор поста оценил этот комментарий

И от этого удара сзади уже у впереди идущей фуры полуприцеп постучится в кабину. Нам так раз постучался наш полуприцеп с лесом, до сих пор не понимаю как мы выжили, а ведь уже годиков 15 прошло.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если на автомате включён "драйв", то он не будет тормозить, но всегда можно включить "2" или "L" на большинстве коробок. И нет, на механике самое эффективное торможение двигателем. Нормальные водители на грузовиках тормозом пользуются только для полной остановки. Т.к перед поворотом можно и двигателем притормозить, а про горняк или ретарду вообще молчу
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальные водители на грузовиках тормозом пользуются только для полной остановки.

На легковушке тоже вполне можно так ездить. Да, в условиях мощного городского трафика не получится, а вот где поспокойнее - вполне.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Сила равна массе помноженной на ускорение, просто при такой массе спокойно крутится движок, практически не сопротивляясь. Да, остановиться можно, только очень долго и далеко. Даже на легковой при торможении двигателем успеешь проехать пару километров до черепашьей скорости
Автор поста оценил этот комментарий

Я ни разу не комментатор, но передачЬ

Автор поста оценил этот комментарий

А если просто перестать жать на газ, сколько фура на холостых ещё ехать будет?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

До подножия горы.

Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю ни про какое торможение двигателем на автомате (если конечно типтроника нету). На личном опыте заявляю, что при отпускании газа машина продолжает спокойно ехать накатом, как и при нейтралке. Да, сравнивал, и нет разницы в динамике нету, что ехать накатом на драйве (с опущенной педалью газа на скорости, скажем, 60 км/ч) или переставить на нейтралку. Результат один. А вот механика да, на ней "колёса начнут тормозить двигатель".

2
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы ездили на нормальных машинах, то пользовались бы. Сами знаете состояние автопарка в России. Драже более менее свежий КамАЗ при включении горного тормоза начинает давить масло из двигателя из всех сальников
раскрыть ветку (17)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Драже более менее свежий КамАЗ при включении горного тормоза начинает давить масло из двигателя из всех сальников"


Весомый аргумент, чтобы уебаться об гору при отказе тормозов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Причем одно к другому? Я имел ввиду, что даже наличие системы вовсе не означает, что она работает
2
Автор поста оценил этот комментарий

хз. работаю в офф диллере рено-вольво. нормальный автопарк у нас. свежие, полностью исправные автомобили выезжают от нас

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Работал на РБУ,насмотрелся какие есть миксеры. Особенно частные. Вот материалы возят тонарами-там головы более-менее свежие и в порядке
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вы же знаете, как проходят техосмотр при страховании? Никак, максимум, это выйдут, и посмотрят все ли лампочки горят, это максимум, что я встречал
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

знаю. я регулярно на всю свою технику покупаю не выкатывая её из гаража. и это плохо!

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это пока новые, а техника старше хотя-бы 5лет в основном в очень плачевно состоянии. Несомненно, есть люди, которые следят за машинами и нормально их обслуживают, но таких мало.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
При чем здесь горняк и давка масла из сальников? Если двигатель убит, и в картер идёт слишком много газов, то горняк тут ни при чём. А так да, в России вообще нет нормальных техосмотров, и пиздец всему, потому что одни "наездники"
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Разберитесь как работает горный тормоз
раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Давно уже разобрался, и знаю, как он работает. Не первый день со спец-техникой связан. Обычный горняк-это заслонка на выхлопе.
Речь шла именно о нем, каким образом он влияет на то, что мотор начинает ссать через сальники?
А ретарду, или джейк брейк на американцах сюда приплетать не надо. Американцы моторным тормозом вплоть до полной остановки им не плохо тормозят
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Никто ничего не приплетал. А если Вы зная устройство тормоза не видите связи между закрытым выхлопом и повышеным объемом картерных газов, то говорит больше не о чем
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну давай, расскажи, как там картерные газы повышаются, когда в котлах край 20атм давления, вместо 2000, при работе двигателя. Жги умник.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ох уж мне эти теоретики "жгущие" с тактических диванов ЛЛ))) Что видел и слышал от водителей, то и говорю. Практика,сэр. А какие там циферки-мне пофиг.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем чужое враньё писать?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему вранье? Что видел глазами,о том и говорю
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, так я и написал. Если двигатель в плачевном состоянии, то само собой, что в картер пойдут газы, и он ссать через сальники и сапуны начнет. Но на нормальных моторах так не будет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Живу в очень холмистой местности. Работал на рбу,насмотрелся на разные миксера. Так вот ни один камазист независимо от состояния машины не пользовался горным тормозом. Аргументацию см.выше.
20
Автор поста оценил этот комментарий

В ппд написано про торможение двигателем?


А таких ситуаций сотни:

- Перевернулась машина —не отстегивай ремень, упрись рукой и ногой, чтобы при отстегивании не упасть на голову.

- Слепят впереди идущие машины, смотри на правый край дороги, чтобы не засветить желтое пятно в глазу.

- Прежде, чем тормозить, посмотри в зеркало заднего вида.

- У нас мало гористой местности, чтобы прям затяжные спуски были, и народ не напуган отказом тормозов от перегрева.

- Не оказывай помощь пострадавшему, и вообще не прикасайся у нему, если это не экстренная помощь и случай.

- Почему на дороге не было специальных мест, куда может съехать машина в случаи отказа тормозов?


У нас пдд написано для судов, а не для людей, почитай тоже пдд но в сша:
https://www.dol.wa.gov/driverslicense/docs/driverguide-russi...

раскрыть ветку (17)
10
Автор поста оценил этот комментарий
"В ппд написано про торможение двигателем?"
В инструкции к грузовику написано.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Много людей читали инструкции к своей машине? :D


Ты попроси людей, показать, где на машине показано до сколько качать атмосфер колеса. На тебя с круглыми глазами посмотрят.

На том же Пикабу регулярно делают посты, где с удивлением обнаруживают, что на приборной панели указано где лючок бензобака :)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так многие и ПДД не читали.
7
Автор поста оценил этот комментарий

В ПДД написано следовать дорожным знакам. А перед крутыми затяжными спусками стоят -

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Не смог найти в приложении 1 к ПДД такого знака.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А это не дорожный знак. Но видел такие неоднократно. В цивилизации, конечно. А перед спусками стоит дорожный знак крутой спуск, часто с количеством поворотов и длиной спуска. Соответственно водитель должен принять меры. Это согласно ПДД.
Автор поста оценил этот комментарий

Только этот знак больше для легковых, потому что актуально именно для них.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Постоянно приходится ездить по затяжным спускам. Поставил на третью - и едешь себе, а у всех вокруг тормоза горят. Сколько уже было случаев с отказами тормозов на этом спуске. Неоднократно наблюдал, как ездят другие водители, например такси. Начинает спускаться на 4 передаче, тормоз придерживают, и так едут. Тормозные колодки бесплатные наверное.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты на груженной фуре на 3-ей на спусках ездишь?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, на легковой, и про легковых вокруг ситуацию описал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а обсуждается то грузовой.

Автор поста оценил этот комментарий

В ппд написано про торможение двигателем?

В пдд сказано при возникновении опасности снизить скорость вплоть до полной остановки. А двигателем Вы будете тормозить или ногой - это уж сами решайте. 
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот о чем я говорю, что ппд написано не для людей, а для судов. Сам и написал это.

Спуск длиной 4 км, никакой опасности нет, едешь 40 км/ч,  а потом хуяк, и тормоза перестали работать! Все сделано по ппд, только вот если бы об этом было написано в книжке, то ни каких проблем не было.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну так и тормози двигателем, раз за тормозами не следил.

Автор поста оценил этот комментарий
У меня тормоза сгорали только на кольцевых гонках. Но ссыкотно ппц. В горных условиях (только Крым могу привести в пример) - вообще не понимаю тех, кто постоянно держит тормоз на спуске... Уж лучше тормозить реже, но интенсивнее, чем постоянно и понемногу, не давая тормозам остыть.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в городе отказали по перегреву тормоза на легковушке! Вот где кирпичный заводик был! Пассажиры даж не поняли чё случилось - вырулили. В 90х скорости другие были и мозгов меньше...;)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня несколько отказыаали тормоза.
Дважды на Зубиле - задний поршень вывпал и шланг лопнул:
в первый раз пришлось проехать на красный отчаянно сигналя, второй раз заезжаю на парковочное место свободное сходу, нажимаю тормоз, ничего не происходит, перелетаю снежный бруствер и останавливаюсь уже на заснеженном газоне метрах в 5 от края парковки.

На классике отказывали, хорошо, что первый обвчно езжу в потоке, на светофоре не удалось остановиться, вторую, первую, ручник и зарулил на парковку "в заносе", словно так и поанировал.

Ссыкотно: вот только что бвли цепкие тормоза, и вот их нет.


ЗЫ Но снос всеми четырьмя колёсами на постоянном полном приводе на асфальте в затяжной дуге.... как невесомость ...
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нет эффекта торможения при такой массе после определенной скорости. Это будет трудно понять водителю легкового авто, не сравнимо практически. А припопытке включить слишком низкую передачу - разорвет (сгорит) сцепление.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы понять, почему не происходит торможение двигателем - надо как раз поехать на груженном грузовике. Для начала - массы автопоезда при ошибке водителя вполне хватает для разгона мотора на колоссальные обороты. Так же частая ошибка современных водителей, обусловленная большим количеством передач и безопасностью авто - переключаться во время спуска. На нейтрали машина начинает разгоняться и нижнюю передачу можно воткнуть только раскрутив до феерических оборотов.

В любом случае - полет вниз без тормозов (в этом случае не спасает никакая тормозная система, ретарды и пр.) это либо ошибка водителя, либо техническая проблема, либо их совокупность.

Примеры есть - дизель рассухарился при переключении на низшую передачу во время полета. Тормоз-замедлитель потерял половину лопастей при попытке снизить скорость на большом уклоне и большой скорости. Оборванные колодки при попытке включить ручной тормоз так же на спуске.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
@DartanyanVader, есть мысли/примеры из практики?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Само по себе торможение двигателем в чистом виде на гружёном автопоезде малоэффективно. А при определенном уклоне (достаточно едва заметного на глаз) вообще теряет смысл. По сути это просто движение накатом. Для увеличения эффекта применяют горный тормоз и (или) ретардер. Почему водитель из ролика не воспользовался ими? Мы можем только гадать: он не знал/не умел ими пользоваться; они не работали/работали, но еле-еле/кардан оборвало и т.д. Но судя по тому, что с передней оси шёл хороший такой дымок, могу предположить, что более-менее живые колодки только на этой оси и остались, а тормоза на остальных осях и все дополнительные системы (горный или ретардер) не работали уже давненько. Вот он и тормозил одной осью. И этого было явно недостаточно даже на небольшом уклоне, поэтому за себя и за того парня пришлось тормозить впереди идущей фуре.

Лично у меня такого внезапного случая, чтоб прям совсем без тормозов остаться, не было. Всё проблемы решались в ремзоне в рабочем порядке, а не на дороге об корму коллеги.
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да ппц попасть в такую ситуацию, я чтобы избежать всегда пользуюсь старой схемой - на какой передаче поднимался, на такой и спускаешься. Колодки жесть как горят на затяжных, по этому горняк и прерывисто падалью тормоза, чтобы давать оставаться кошкам. А ретарда вообще красава, но жаль не на все машины ставят, скорость хорошо тушится даже с двадцаткой, но двиг бы не пергреть, а то кипятить она знатно антифриз))
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
"Давать оставаться кошкам" что за лютый пиздец написал???🤣
"давать остывать колодкам" долбаная автозамена)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На дизеле попробуй тормозни двигателем, когда 1000 холостые, а 1500 рабочие.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня автомат и я тоже умею тормозить двигателем, при чем тут механика? :)

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Механикой эффективнее в разы. По крайней мере на легковых автомобилях. Но и на автомате имеет место быть. Просто фура на автомате-это обычно нонсенс...
раскрыть ветку (11)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ой ли в разы?) Вот какая разница - скидываю пару передач вниз и у меня стрелка взлетает до 5к оборотов.

Не считая того что кнопочку нажать и ещё и быстрее

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Гололёд весной , спуск, отказавшие тормоза.
На автомате переключаемся с D на 2 или L. В результате-срыв ведущих колёс в неуправляемый занос.
На МКПП: выжимаем педаль сцепления, включаем высшую передачу и легонько опускаем педаль, постепенно увеличивая крутящий момент, передаваемый от колёс к двигателю. Дойдя до состояния, когда можно без опасения блокировки колёс из-за срыва двигаться с отпущенной медалью сцепления на высшей передаче, переключаемся на следующую вниз, действуя так же, как и с предыдущей. Вопрос в том, что можно использовать сцепление, как АБС. В случае с автоматом такое не получится. Отсюда и эффективность торможения. Возможности шире.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Автомат, как правило, не допускает включения пониженной передачи при слишком большой скорости.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы точно когда либо на автомате ездили?)

Давайте я тоже ситуацию придумаю: упал сломал правую руку и левую ногу. На автомате я еду, даже торможу двигателем, если захочется. На ручке вообще стою на месте. Вывод: автомат эффективнее в ∞ раз :D

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я попадал на гололёд в горах очень большое количество раз. И на мехе и на автомате(робот, классический гидроавтомат, вариатор). Езжу по перевалам постоянно. Ситуация описанная выше происходила только 1 раз за всю мою жизнь (перегонял чужую десятку, так уж вышло), но на автомате была бы жопа. Поверьте я знаю о чём говорю-торможение двигателем на мехе ни в какое сравнение не идёт с автоматом.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кости люди ломают чаще, чем гоняют в гололёд по горным перевалам:) (а можно ещё просто следить за машиной, состоянием дороги и скоростным режимом)

К чему вообще расчехлять непонятный спор непонятно о чем, когда идет о обычном повседневном торможении двигателем?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Давно уже нет.
1
Автор поста оценил этот комментарий

для США нет ,там практически все на автомате даже газонокосилки

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В США, как раз отношение к надёжности грузовиков, насколько мне известно, первично, а к удобству переключения передач-вторично. Некоторые кпп до сих пор без синхронизаторов...
пожалуйста-примеры массовых тягачей на автомате: в студию!!!
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

scania на opticruse, volvo на i-shifte

Автор поста оценил этот комментарий

volvo

Freightliner

Kenworth

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дохуя ты мотором натормозишься... Легковушку со 100кмч мотором дооооолго остановливать, а тут 50тонн
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь у легковушки двигатель маленький
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
у грузовика мотор поменьше будет, пропорционально весу. Возьмем 1.5литра на тонну у легковушки, и 10 литров обьема мотора грузовика на 50 тонн
Автор поста оценил этот комментарий
А что, у легковушек тоже есть горный тормоз?!
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Разговор про торможение двигателем, а не про горный тормоз...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты бы хоть погуглил для начала...
Компрессионный тормоз двигателем это тоже горный тормоз.
1
Автор поста оценил этот комментарий
У прицепов и полуприцепов есть такая неприятная штука,как складывание. Оно происходит в том случае,если тягач начнет резко тормозить. Поэтому,у всей этой техники сперва начинают тормозить прицепы,а затем только тягач. Работает принцип парашюта.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я уже писал об этой опасности. Но ведь если зад перестал тормозить, то надо оттормаживаться тем, что есть. Пусть и не так эффективно. Вопрос в длинне тормозного пути в описанном посте.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Остаётся,в таком случае, уповать на милость Провидения. Если водитель всё утратил (перед затяжным спуском не включил пониженную,ретардер,не сбросил скорость) и допустил разгон фуры-только Провидение.
1
Автор поста оценил этот комментарий

на многих тягачах уже тыщу лет как ставят автоматы

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Примеры массово используемых тягачей на автомате в студию, пожалуйста!!!
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас, почти 90% европейских и скандинавских тягачей, с автоматической коробкой. 

1
Автор поста оценил этот комментарий

я не якубович.

вас в гугле забанили или вы не верите что у тягача тоже может быть акпп?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Таких машин ОЧЕНЬ мало
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Таких машин очень много)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
больше половины?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может, дорога под уклон шла, и торможения двигателем не было достаточно ?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На видео не видно уклона, который не позволил бы оттормозиться двигателем до удобоваримой скорости...
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
По моему уклон хорошо виден. Наличие холмов тоже как бы намекает...
1
Автор поста оценил этот комментарий

поэтому и проехали 6 км?

1
Автор поста оценил этот комментарий

На том видео с бензовозом тоже так по картинке сразу не скажешь, что там большой уклон...

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Надо заебенить пиропатроны на задние колёса прицепа и как стопкран рычаг в кабине - дёрнул и колёса отстреливаются, но не улетают а под фуру в горизонтальное положение и на них ползет до полной остановки.
понимаю что треш, но всяко лучше чем невинных человеков с трассы соскребать.
раскрыть ветку (8)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Да якорь сбрасывать и все.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сомневаюсь, что движение на двух или четырех повернутых дисках как-то остановит 40 тонн веса

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Очень даже остановит. Но на это понадобится время.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И пара десятков легковушек впереди

2
Автор поста оценил этот комментарий
Прицеп станет неуправляемым
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут состояние штатной тормозной системы отследить не получается у человеков на видео, а пиропатроны обслуживать, менять... это же ещё один пункт проверки, который никто не будет делать...
Автор поста оценил этот комментарий

проще ебать таких камазистов за внезапное пропадание тормозов. в грузовиках система не как у легковушек и если она начала пропускать, то наоборот затормозит, а не пропадут тормоза. т.е. у водилы давно не исправный тягач, но он продолжал возить груз

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А владельца грузовика стократно. Даже если владелец и водитель-одно лицо.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
С хрена ли на механике?Отстали вы от жизни.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку