Основные неисправности Турбин

Основные неисправности Турбин Турбина, Поломка, Неисправности, Двигатель, Авто, Ремонт, Видео, YouTube, Длиннопост

Сегодня хочется рассказать вам ещё не много информации о турбинах, а именно о её типичных неисправностях. Всё тонкости рассказывать не буду, но основные моменты попытаюсь разобрать максимально простым языком, стараясь избегать технические термины.

Для начала давайте разберёмся, что такое турбина и из чего она состоит.
Турбина состоит в общем то собрана из четырех частей, а именно:
1)Холодная часть(светлая, чаще всего алюминиевая улитка)
2)Картридж это центральная и самая важная часть турбины, если максимально упростить его состав то состоит он из двух крыльчаток соединённых валом, который в свою очередь поражен в корпус.
3) Горячая часть, она очень часто идёт в сборе с коллектором, в нем же располагается ВестГейт(в народе калитка) или же Геометрия.
4)Актуатор турбины, именно отвечает за регулировку наддува. И в зависимости от системы ограничивает поток воздуха поступающего на приводную крыльчатку.

Чаще всего попадаются турбины с повышенным износом втулок и упорных колец. В следствии чего появляется повышенный люфт, и она начинает кидать масло в какую либо из сторон, либо в обе.
Как правило хозяин замечает повышенный расход масла, масло во впускном тракте и синий дым из глушителя. В случае сильного износа возможны задавание крыльчатками стенок улиток и как вследствии разрушение последних.

Основные неисправности Турбин Турбина, Поломка, Неисправности, Двигатель, Авто, Ремонт, Видео, YouTube, Длиннопост

Вторая по популярности проблема это звклинивание калитки или геометрии, тут все просто у актуатора не хватает сил что бы сдвинуть тягу с места, в следствии чего машина валится в аварию по "передуву" или же "недодуву"(в эбу двигателя есть номинальные значения которые должна выдавать турбина на определённых оборотах, если же фиксируется отклонение от номинала, мозги это фиксируют и ограничивают мощность авто)

Третья проблема это перегретый и(или) вал с с задирами, часто заклинивший и обломанный.
Каждый хозяин турбированого двигателя знает что после поездки нужно дать турбине немного остыть(дать поработать на холостых оборотах, часто используют для этого турботаймер) но не каждый так делает, в следвии чего масло которое осталось в турбине быстро перегревается, и получается грубо говоря твёрдая сажа. Которая остаётся в турбине до последующего запуска. Так же не стоит забывать что при нагреве происходит расширение металлов. Вал априори очень сильно нагревается, так как приводится в движение выхлопными газами, температура которых около 900 градусов по Цельсию, а при продолжительных поездках на высоких оборотах и того выше.

При следующем з запуске двигателя турбина снова начинае крутиться , а продукты горения очень уверенно начнут позировать вал и его втулку. Думаю что понят лишние "борозды" это потеря давления в следвии чего постепенный но ускоренный износ турбины.


Про актуаторы расскажу в отдельном посте.

И в завершении хочется подвести итоги и классифицировать степень износа самой турбины:
1) Повышенный люфт(самое главное понять что радиальный люфт допускается, а осевой нет)
2) Повышенный люфт и подкидывание масла из турбины)
3) Максимальный люфт, повреждение крыльчаток, возможен посторонний звук при изменении нагрузки, наличие большого объёма масла во впуске.
4) Вал заклинило, пропала тяга
5) Вал обломило, масло с турбины льётся ручьём.

Искрене вам желаю не дотягивать до третьей стадии износа.

Спасибо за внимание, впереди много интересного материала.Не забудьте подписаться.Так же у меня есть телеграмм канал, кому интересно ссылку можете найти в описании.
Всем удачи.

Основные неисправности Турбин Турбина, Поломка, Неисправности, Двигатель, Авто, Ремонт, Видео, YouTube, Длиннопост
Основные неисправности Турбин Турбина, Поломка, Неисправности, Двигатель, Авто, Ремонт, Видео, YouTube, Длиннопост

Автомобильное сообщество

27.1K постов48.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это турбонагнетатель или турбокомпрессор, и турбина часть его.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно! Колесо центробежного компрессора приводится турбиной. Поэтому это турбокомпрессор или турбонагнетатель.

А еще есть компрессоры, которые вращают не турбиной, а механическим приводом через ремень, например.

Но, как верно комментирует автор поста, многие называют турбокомпрессор турбиной, компрессор с механическим приводом - компрессором.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Это синонимы, важно понять что есть Турбина, а есть Компрессор . Если интересно, сделаю пост про их принцип работы, отличия, плюсы и не достатки
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не синонимы, турбина это часть турбокомпрессора.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Турбина
Автор поста оценил этот комментарий

Так а различия же турбина - выхлопом, а компрессор ремнем, и у турбин бывает турбояма, а у компрессоров нет, но есть потеря мощности двига, небольшая. Так?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В целом да, все верно, но устройство у них абсолютно разное, режимы работы очень сильно отличаются.
И требования к мотору соответственно тоже разные.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, спс, буду ждать рассказ о них.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку