Оптическая иллюзия созданная художником в 1533 году

Если вы думаете, что создание мозговзрывательных оптических иллюзий — мода современного века, то вы очень сильно ошибаетесь. И сейчас мы вам это докажем. Познакомьтесь с картиной «Послы» одного из величайших немецких художников Ганса Гольбейна Младшего, которая была написана в 1533 году, аж 5 веков назад, и хранится в Лондонской Национальной галерее.

Оптическая иллюзия созданная художником в 1533 году История (наука), Ганс Гольбейн Младший, Посол, Картина, Анаморфоза, 16 век, Видео, Длиннопост

Рассматривать её можно очень долго, чтобы заметить и понять множество мелочей и символов. Но есть одна особая деталь, смысл которой открывается не сразу.


Здесь изображены два молодых человека: слева французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль (29 лет) и его друг — французский посланник в Венеции, епископ Жорж де Сельв (25 лет). Мужчины богато одеты, они стоят по обе стороны от этажерки, на которой лежат различные предметы, символизирующие их интересы и увлечения. Рассматривать их можно долго, находя всё новые смыслы. Например, можно заметить, что у лютни порвана одна струна, что символизирует политический конфликт, или разглядеть распятие, спрятанное за занавеской. А при приближении ножен, можно узнать возраст его владельца. Возраст второго молодого человека зашифрован в книге.

Оптическая иллюзия созданная художником в 1533 году История (наука), Ганс Гольбейн Младший, Посол, Картина, Анаморфоза, 16 век, Видео, Длиннопост

Но самой интересной и загадочной деталью является бесформенное пятно у ног мужчин. Что оно напоминает?

Оптическая иллюзия созданная художником в 1533 году История (наука), Ганс Гольбейн Младший, Посол, Картина, Анаморфоза, 16 век, Видео, Длиннопост

Чтобы понять его, смысл нужно посмотреть на картину под определённым углом. Уже понятнее?

Оптическая иллюзия созданная художником в 1533 году История (наука), Ганс Гольбейн Младший, Посол, Картина, Анаморфоза, 16 век, Видео, Длиннопост

Да, это череп. Как олицетворение фразы «Memento mori» — «Помни о смерти».


Смотрите сами:

Данный приём называется анаморфоза, то есть намеренное искажение формы, чтобы она обретала нужные очертания, только если посмотреть на неё под определённым углом. При «прямом» взгляде на картину зритель рассматривает героев и обстановку, а смерть кажется лишь неким невнятным образом, о котором забываешь в обычной будничной жизни. Но стоит посмотреть глубже, обойти картину, как она выступает на передний план, в то время, как всё остальное меркнет перед её неотвратимостью.

источник

Лига историков

13.5K поста50.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
111
Автор поста оценил этот комментарий

Почему иллюзия?

Потому что кажется, что порванная струна у лютни символизирует политический конфликт, а на самом деле нихуя она не символизирует.

раскрыть ветку (9)
25
Автор поста оценил этот комментарий

я вообще не вижу где она там порвана

раскрыть ветку (1)
43
Автор поста оценил этот комментарий

крестьяне ебаные

36
Автор поста оценил этот комментарий

синие занавески символизируют глубокую депрессию главного героя

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий
У меня для Вас плохие новости. Занавески зеленые.
21
Автор поста оценил этот комментарий

Хренотень придуманная хер знает кем. Чистая история ёпта, лютня всегда ассоциировалась с барадми и стихами ВСЕГДА к политике она имеет отношение только в фантазиях всевдо-историков. Леонардо например много играл на лютне и потому на судебном процессе его представили как поэта-музыканта.

Вся эта интерпретация картин делается хер знает кем, можете почитать серьёзную литературу историков искусств, там чистые факты, когда это написано, кем, с натуры или нет, какими инструментами. Всё остальное домыслы непонятно кого (Чаще всего даже не художника кстати, что полностью обнуляет его слова)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Я в таких случаях представляю почему то такую ситуацию...
Художник позвал друга сидят вино попивают. Беседы беседуют. И тут художник такой, вот мол смотри я ж картину новую пилю про послов.
А друг такой.. Ну да ничего так выходит, только лютня у тебя какая то скучная, надо жизни добавить. Ооо! Слушай мы вчера в кабаке бухали, так я струну на лютне порвал.. ты дорисуй типа тут тоже струна порвана....
Художник такой... Хм.. Точняяяк...
Ну и там по мере опьянения....
А чооо... Давай это в середине какую нить хуйню запилим... Ну пусть череп чтоль.. Только так, что б сразу видно не было, что это череп...
А потом искуствоведы нам: Порваная струна символизирует.........
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я требую справочник с полным списком - что означает порванная струна каждого из существующих муз.инструментов!

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Начнем с тромбона!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку