Однажды в аэропорту "Внуково"...

Однажды в аэропорту "Внуково"... Denokan, Гражданская авиация, Полет, Небесные истории, Реальная история из жизни, Длиннопост

...Ноябрь 2006 года. Я, двадцатисемилетний, всего месяц работаю командиром воздушного судна. Выполняю рейс из Москвы в Германию, во Франкфурт-на-Майне. Туда мы слетали без происшествий, а прилетев в районе 20:00 обратно, обнаружили, что погода в Домодедово не позволяет нам выполнить посадку. В те годы высота нижнего края облачности еще считалась минимумом захода на посадку, метеорологи намерили пятьдесят метров, а мне, молодому командиру, дозволялся заход лишь тогда, когда облачность была не ниже шестидесяти метров.


И на полосе стоял туман, видимость отчаянно падала.


А ведь с утра ничто не предвещало густого вечернего тумана. Даже синоптики, обычно страхующиеся, не высказывали волнений. Из Москвы мы улетали при ясной погоде и отличном прогнозе... Но вечером туман опустился быстро и наглухо


* * *


Делать нечего, полетели на запасной аэродром, во Внуково. Он рядом, буквально за углом. Надо сказать, это был мой первый уход на запасной на Боинге 737, на котором я начал летать вторым пилотом за год с небольшим до этого полета. А до боингов несколько уходов на запасной у меня случились на Ту-154. И, конечно же, это был первый уход в качестве командира.


В общем, опыта было немного.


Прилетаем во Внуково, заходим на посадку... и вдруг, после начала снижения на предпосадочной прямой диспетчер сообщает, что погода ниже минимума для посадки - видимость огней на полосе четыреста метров. А мне нужны пятьсот пятьдесят. Прекращаем заход, уходим на второй круг с мыслью лететь в Нижний Новгород или даже Казань - благо, топливо позволяет. Однако, не успели мы выполнить разворот, как диспетчер сообщил, что погода строго по минимуму - как моему, так и полосы - 60 метров нижний край облачности, видимость по огням 550 метров.


Замечу, что дело было уже по темноте, в которой видимость огней высокой интенсивности всегда лучше, чем просто объектов. То есть, при переданной видимости по огням в пятьсот метров, обычные предметы можно различить метров со ста-двухсот.


Решение?


Топлива хватает, решаю выполнить еще один заход в надежде, что диспетчер не изменит погоду. Нам повезло, погода не изменилась, самолет успешно выполнил автоматическую посадку - мою первую "живую" посадку в автомате в качестве командира, мы затормозились...


И далее начались приключения.


* * *


Аэропорт накрыло. Туман был очень плотным - яркие боковые огни ВПП уже через пару сотен метров становились едва различимы и терялись в тумане. Я впервые во Внуково, мне здесь ничего неизвестно, надежда на коллег - второго пилота, Валеру, до Боингов летавшего командиров на Ту-154 и Сергея, инструктора, сидящего сзади - по тогдашним правилам он давал мне "провозку" во Франкфурт. Валера так-то из Новосибирска, но Сергей - чистый внуковец. Помог сильно.


Диспетчер выдал забавное указание: "Рулите по полосе, освобождайте на нерабочую (во Внуково две полосы пересекают друг друга, и одна тогда была на ремонте) но будьте осторожны - там Ту-154 стоит, повнимательнее!"


Осторожно качусь по полосе, дочапал до перекрестка, определив его по разрыву боковых огней полосы. Повернул, и о-очень медленно покатил дальше, высматривая засаду в виде "полтинника". Ни черта не видно - синие огонечки боковых огней нерабочей полосы начинают утыкаться в туман метрах в двухстах впереди.


И вдруг в тумане нарисовался силуэт. Плавно останавливаюсь, приехали, будем ночевать здесь - назовем это "стоянкой в чистом поле".

Однажды в аэропорту "Внуково"... Denokan, Гражданская авиация, Полет, Небесные истории, Реальная история из жизни, Длиннопост

А выключить двигатели мы не можем - в том рейсе у нас не работала вспомогательная силовая установка (ВСУ), и если выключить оба двигателя, то не будет источника электричества и теплого воздуха в самолете. На дворе ночь и почти зима. Темно и холодно.


Выключил левый двигатель, правый остался работать, обеспечивая самолет током и теплом.


Через некоторой время позади стали присоседиваться и другие самолеты. Апокалипсис набирал обороты. Это был мой первый московский погодный кризис - тогда я еще не знал, что оные в столичном регионе случаются регулярно и от времени года зависят мало.


* * *


Молотили одним двигателем около двух часов, взывая по радио к совести работников аэропорта, у которых "таких как мы" было "уже больше десятка". Ждите, мол, не паникуйте! Ищем совесть, ищем!


Наконец, оная у работников нашлась и нам прислали наземный источник электропитания. Подключили его к бортовой сети и выключили правый двигатель. Одной заботой стало меньше - молотить двигателем в тумане, зная, что сзади и спереди стоят самолеты и, возможно, ходят люди, весьма неуютно.


И снова ожидание, мольбы и уговоры... еще пару часов просидели в выхолаживающемся самолете вместе с пассажирами, так как аэропорту было конкретно не до нас. Мы просили прислать автобус, чтобы увезти хотя бы пассажиров, нам отвечали "ждите".

Однажды в аэропорту "Внуково"... Denokan, Гражданская авиация, Полет, Небесные истории, Реальная история из жизни, Длиннопост

Ждем. Мимо проезжают автобусы, мы, чуть ли не под колеса бросаясь, их останавливаем, ругаемся, но водители отказываются брать наших пассажиров - мол им было дано указание забирать тех, кто прилетел во Внуково как в аэропорт назначения.


Тем, кто прилетел сюда на запасной - шиш!


В нашем самолете летело более двадцати пилотов нашей авиакомпании - боингисты возвращались с тренажеров, которые тогда во Франкфурте проходили, пилоты Ту-154 летели из Германии в Москву пассажирами, выполнив рейс во Франкфурт откуда-то из регионов. Когда стало совсем невмоготу, после экстренного совещания большинство коллег приняло решение зажать "айдишки" (то есть, пропуск) в руках и /огородами уходить через перрон/ искать выход.


Ушли.


Мы и остальные пассажиры остались.

Вспомнилась трагическая история. В 1997-м году, в метель и буран, водитель грейдера, очищавшего от снега внуковский перрон, не заметил идущих по нему бортпроводниц Ту-154 Барнаульского авиапредприятия...

Хорошо, что у нас была "пятисотка" (Боинг 737-500), где всего 104 кресла, и добрую часть пассажиров составляли ушедшие пилоты. Оставшаяся часть шумела, но все же была достаточно адекватной - не видеть, что мы делаем все возможное, было невозможно! Но, увы, старания наши были безуспешны.


Мерзли вместе.

Однажды в аэропорту "Внуково"... Denokan, Гражданская авиация, Полет, Небесные истории, Реальная история из жизни, Длиннопост

Наконец, уже за полночь, мы смогли отправить пассажиров в вокзал и сами прибыли в комнату для брифинга в ожидании дальнейших указаний. Указания были простыми - договора с гостиницей нет, попробуйте улететь или дожидайтесь, пока прибудет экипаж, улетите с ними.


Отправили проводников по домам. Сергей тоже уехал.


Началась третья серия. Погода постепенно улучшается - подходит для взлета по крайней мере. Однако, нам открытым текстом говорят, что "мы не знаем, когда вы улетите". И не верить им нет оснований - ведь сначала надо растолкать все борты, что встали цепью на нерабочей полосе, обеспечить место для руления. Ну а потом ждать своей очереди на заправку.


Через некоторое время я поехал на самолет контролировать процесс "распихивания". Продрог до костей, но не обращаю на это особого внимания (молодой был, глупый). Ожидаемо, порядка никакого - по перрону таскается пара буксиров, за ними гоняются командиры, каждый из которых пытается привести наилучшие аргументы, что именно их самолет надо в первую очередь затолкать на край полосы для заправки. Деваться некуда, я тоже включаюсь в гонку.


Наконец, распихивание лайнеров закончилось, но соревнование "а ну-ка, командир!" лишь набирало обороты - началась беготня за заправщиком. Не успеешь заправиться - он отдаст топливо другим и уедет на дозаправку сам, а ты жди.


На все про все уходит несколько часов... Я прекрасно понимаю, что мне лететь не светит - мое рабочее время уже давно закончилось. Я делаю все возможное, чтобы организовать вылет экипажу, который должен будет перегнать самолет в Домодедово.


Я получаю информацию, что парни к нам выехали... но везущая их "Газель" на полпути сломалась.


* * *


Во Внуково мы с Валерой провели почти двенадцать часов. В итоге, улетели мы в Домодедово пассажирами на эрбасике нашей авиакомпании, который тоже сел на запасной на час позже нас. Это был самый короткий полет в моей жизни - взлетели, убрали шасси, пролетели немного, шасси выпустили, сели. Уже утро, но туман окончательно так и не рассеялся.


Опыт постигался семимильными шагами...

Однажды в аэропорту "Внуково"... Denokan, Гражданская авиация, Полет, Небесные истории, Реальная история из жизни, Длиннопост

Внуково с тех мне представляется самым неорганизованным аэропортом в Москве. По крайней мере для пилотов. Конечно же, любой уход на запасной доставляет проблем, но одно дело уйти в Барнаул из Новосибирска, где кроме тебя на перроне еще будут один, ну два самолета, и другое дело - уйти куда угодно из аэропорта московского аэроузла. Уж очень интенсивное движение над Москвой, и если один аэропорт закрывается, то во всех близлежащих тут же образуются "пробки".


После того случая я решил, что десять раз подумаю, прежде чем уйти во Внуково на запасной и за все последующие годы работы не уходил туда ни разу. Уходил в другие аэропорты - в Нижний тройку раз, в Шереметьево дважды, было непросто, но все равно не так бардачно.


Опыт, опыт, опыт...


Спасибо за внимание!


Летайте безопасно!


Яндекс.Дзен канал "Небесные истории"

Авторские истории

32K постов26.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
298
Автор поста оценил этот комментарий
А можно на тебя подписаться и донимать всякими разными вопросами про полёты?а можно на тебя подписаться и донимать всякими разными вопросами про полёты?
раскрыть ветку (84)
273
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Да.

раскрыть ветку (78)
169
Автор поста оценил этот комментарий
Уже подписалась.уже подписалась
раскрыть ветку (5)
39
Автор поста оценил этот комментарий
Радисты что ли?) по два раза повторять)
раскрыть ветку (3)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Не понял, повторите. Как прочитали? Повторите.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

повторяю. Прочитали понятно. Прочитали по-нят-но.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ЩРС К

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не возле железной дороги живете?
-Да - Да .---да - да.
25
Автор поста оценил этот комментарий
С таким удовольствием читал, как книгу на одном дыхании. Даёшь ещё - командир! Подписка.
28
Автор поста оценил этот комментарий

Ого, так можно было?! Ну всё, ждите, Денис Сергеевич.

19
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал голосом сахарова 😂

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, да?

11
Автор поста оценил этот комментарий

А женщины бывают командирами воздушного судна или пилотами? Или только стюардессами могут работать?

раскрыть ветку (48)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Я бывший пограничник. Как то к нам в аэропорт сел самолёт. Флакон кажется. 10 местный. Мы когда подходим к самолёту, спрашиваем командира, документы... Люк открывает девушка. Миниюбка. Рубашка. Блондинка. Ноги от ушей. Говорю - позовите командира. Выходит девушка. Миниюбка. Рубашка. Блондинка. Ноги от ушей... Я говорит командир... Их там оказывается 3 человека. Все девушки. Миниюбка. Рубашка. Блондинка. Ноги от ушей....
раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Матрица сбоила прост. Потом починили.
27
Автор поста оценил этот комментарий
В России нет стюардес. В России бортпроводники и да - женщины КВС есть.
ещё комментарии
27
Автор поста оценил этот комментарий
Как была одна история на Пикабу про машинистов... вот когда она дома раком встанет, тогда она и женщина, а так– она командир судна.
16
Автор поста оценил этот комментарий
Я когда летал у меня один раз была командиром судна женщина, я тогда очень сильно испугался... Но до сих пор жив
раскрыть ветку (33)
15
Автор поста оценил этот комментарий
А почему испугался, лол.
раскрыть ветку (31)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Ненакрашеная была.
25
Автор поста оценил этот комментарий
А может у нее фамилия Бурпл была...
раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий
не, Елена Владимировна Падаем.))
4
Автор поста оценил этот комментарий
МИСиС )
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Думаешь права за сало купила?

1
Автор поста оценил этот комментарий

посмотри, было от автора, принимал экзамен (ну или как там правильно называется) у девушки командира.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В Сургуте целая девчачья эскадрилья. "Ночные ведьмы" называется. Не гражданская, конечно, но вполне себе спортивная авиация.

Автор поста оценил этот комментарий

Дочь знакомых сейчас в Марселе от Аэрофлота учится, скоро летать начнёт. Огромных усилий стоило поступить

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это ж кому в Аэрофлоте делать нечего, что он дочерей аж в Марсель отправляет, обеспечив геморрой с Росавиацией, вместо того, чтобы отучиться в одном из летных училищ России?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Она отучилась в Рязани, но там не пассажирская авиация, как я понимаю была. В спб и ульяновск не получилось, а туда отправили

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В Рязани есть авиационное училище? Там Сасово рядом, вот там есть летное училище гражданской авиации. После него прекрасно можно и в Аэрофлоте работать, только чего она в Марсель-то подалась?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Точно, Сасово. Мне кажется, там не такого плана обучение, а может, тренажеры какие? Так как она не больше полугода пробудет

Автор поста оценил этот комментарий

Я ей завидую по-белому. Респект и уважуха.

Автор поста оценил этот комментарий
В Волге вроде была квс
1
Автор поста оценил этот комментарий

А это правда, что пилоты даже до пенсии иногда доживают?

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. С 34х лет я пенсионер. Получаю 13 тр.
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, ваш аватар напомнил мне крутое пике))))

А были ли у Вас аварийные ситуации, когда в мыслях пролетало: епрст, это конец...?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не было.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Реально 13 т.р.? Нам в институте сказки рассказывают что чуть ли не 70% от з/п? И еще 2 вопроса .
1) сколько получают квс на международке в крупных российских АК?
2) какой реальный месячный налет получается в месяц у пилота в России?
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Врут.

1) Нет только 'международных' командиров. Все они работают на тех маршрутах, куда запланируют.

2) зависит от авиакомпании и маршрутной сети.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
1) место на международных рейсах же надо заслужить, или после института тоже могут поставить на международные? Просто аэрофлот заявляет о чуть ли не 650 тысяч средней зп. Но мне кажется что обычные КВС получают в районе 300-400 тысяч в месяц. Мои предположения верны?
2) в той же "сибири" месячный налет приближен к нормативам или как многие говорят, реально переваливает за 100+ часов?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1) Для того, чтобы летать на МВЛ, надо пройти программу подготовки. Возможно, что в АФЛ требуется заслужить, но в нормальных авиакомпаниях все летают везде.

Про 650+ - это к Савельеву. У него прикольная отчетность.


2) Ни в одной авиакомпании страны, как мне думается, нет такого строго отношения к соблюдению требований Приказа 139 Минтранса, как в Сибири. Это единственная авиакомпания в России, которая полноценно внедрила и использует современную систему управления экипажами, AIMS. Другое дело, что сам по себе Приказ 139 весьма прикольный, но летать с нарушениями - это верный путь закрыть авиакомпанию. Владельцы бизнеса этого не простят.

Автор поста оценил этот комментарий
Следующим буду, если не возражаете.
Автор поста оценил этот комментарий

Скажи, пожалуйста, обычному пикабутянину, что нужно для того, что бы стать пилотом гражданской авиации? Спасибо.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Закончить летное училище.
ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий

У дениса есть страничка в ЖЖ там он много что рассказывает и объясняет, рекомендую там почитать, а потом уже вопросы задавать)
https://denokan.livejournal.com/

раскрыть ветку (4)
22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Хочу здесь, нафиг жж и дзен.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зря так!в жж очень много очерков да еще с отличными фотками😉

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не знаю что такое жж.мне тут больше нравится
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Живой журнал
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку