Один день из жизни...водителя трамвая и его детей

Все началось с этого поста:

https://pikabu.ru/story/khochu_vse_znat_400_zachem_kassiryi_...


Памяти отца...


В принципе ничего необычного, просто в одном из комментов, обсуждался вопрос о компостерах в чеках при оплате проезда в трамвае, троллейбусе, автобусе в 90-х и даже ныне.

Не знаю почему (не помню), но в один из дней отец поднял нас, меня и сестру с утра и взял с собой на работу. Пройти надо было пару микрорайонов до трамвайной линии и доехать на трамвае до гор.кольца. Зашли в административное небольшое здание, где он познакомил нас с диспетчерами, и сам отметился.  Я обратил внимание как интересно с утра полусонные диспетчеры начинают оживлять транспортную жизнь города.


Отец, пока проходил медкомиссию, я осматривал бесплатных 2 автомата газировки, которые стояли в зале на входе. Типа таких

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

Потом вышел из кабинета и сказал:

Ну что, молодежь! номер трамвая мне как обычно тот же..поехали в депо, скоро подойдет "тяни-толкай" и заберем свой трамвайчик. Сегодня я не на одиночке, сегодня я на спарке!

"Тяни - толкай", это трамвай, который доставляет от диспетчерской прибывающих на смену вагоновожатых до депо к своим родным трамваям.


На заднем плане справа видно здание диспетчерской

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

Приехав в депо мы с сестрой поражались огромным количеством спящих, пока еще, электрических монстров, которые вот вот, проснутся и по графику выйдут на маршрут доставляя жителей города или на дачу или на металлургический комбинат.


Отец, в то время отлучился по бумажным вопросам в Управление.

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост
Так, дорогие..ну что пошли, нас ждет трамвай с №72-74, работаем сегодня по маршруту №1..до металлургического комбината.

Подойдя к нашему уже (я так считал) полноценному трамваю, я увидел вот это: модель КТМ-5

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

Я запомнил, что подняв створку у передней двери он поднял 3 тумблера вверх - все двери открылись. Мы прошли в салон. Салон был перед поездкой осмотрен отцом.

Растормозив трамвай, он велел нам занять места в салоне, дабы в кабине никого не было.

Повернув ручку управления, трамвай тихо, как сонная черепаха начал движение из депо.

Рабочий день начался.

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

Первая остановка: в салон заходят люди, я стою у двери кабины и наблюдаю, как он нажимает на тумблера, кнопки, на ручку управления скорости. Горят лампочки открытых дверей.

Я понимаю, что я мешаюсь и отхожу в сторону. Так как мешаю обилечивать пассажиров.

Да, в небольшое окошко подавались монетки, водитель принимал плату и выдавал билет!


Увы, кондукторов не было. Приходилось водителю отвлекаться на продажу билетов.

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

Вы наверно спросите: А как быть с теми, кто сам не подошел и не обилетился?


Происходило это так: спустя 5-7 остановок, на выезде из города (да, маршрут только частично проходил по городу, потом далеко за его пределы на комбинат), трамвай останавливался, двери не открывались из кабины выходил отец и проверял наличие билетов, проездных и т.д.


Билеты тогда можно было купить про запас, но могли предъявить и левый найденный прокомпостированный билет, однако никто не знает какой рисунок в компостере будет сегодня, кроме водителя, и то он узнает об этом только перед рейсом.


Происходит сверка, если рисунок не совпадает, то "пройдемте со мной для оплаты, т.к вы рискуете, а я тем более, на маршруте контроль. Вы  получите штраф, я получу взыскание и лишение премии!"


Как правило это работало!

Но бывали случаи, когда пассажиры просто беспределили, причем люто и нагло, в основном подростки.

Что делать в таком случае?


Отец всегда говорил:

"Да, бывает всякое, денег не хватает. Скажи просто, не могу, подвези пару остановок, я все пойму, но когда в открытую начинают хамить и говорить что я платить не буду, я разворачивался, заходил в кабину и мы продолжали движение. Я останавливал вагон потом посреди самого длинного перегона и выкидывал долбоебов на насыпь. Один вылетает, остальные выходят сами"
Рядом только трасса и по обоим сторонам сплошной лес

Вернемся к сути рабочего дня.


После обилечивания пассажиров, двери открывались и выходящие выходили/заходящие заходили)

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

Доехав до конечной на комбинате, отец отметился и мы поехали обратно.

Выйдя после пары остановок на прямую, отец позвал нас к кабине. Пассажиров в салоне не было.


Он спросил: "Ну что?попробуешь" - Конечно!!

Так, смотри, ногу на педаль. Нажать и не отпускать, это экстренный тормоз. Руку на рукоятку управления скоростей.

Я чувствовал себя тогда как маленький пилот за штурвалом самолета))

Рукоятка скоростей слева

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

Плавным движением я переключаю ручку на одно положение и электромонстр начинает медленное движение, еще один щелчок рукоятью и скорость увеличивается, потом следующий. Позади остановка. И пустой салон.


А теперь возьми гарнитуру и сообщи о следующей остановке: (гарнитура на фото выше)

Я сказал по радио просто: сестра, сестра...у меня получается)) следующая остановка твоя!!


Я был в диком восторге. Трамвай со средней скоростью двигался по перегону, по бокам проплывала унылая "зеленка". Я как заправский пилот следил за лампочками, дорогой, показаниями приборов (вольтметров, амперметров).

Остановившись на перегоне отец посадил сестру. Трамвай тронулся, сестра улыбается и тут вдруг отпускает педаль, трамвай резко останавливается, ну мы чутка клюнули)).


Потом за штурвал сел отец:

- ладно, покатались, достаточно. Пройдите в салон, чтобы в проходящих навстречу трамваях не видели в кабине посторонних, тем более сейчас будет остановка, а людей зайдет не мало..

Дальше за всем происходящим до конца маршрута до гор.кольца мы наблюдали молча.

Пассажиры, входят, выходят, о чем то беседуют, я периодически вижу как отец в зеркало оглядывая салон или помашет нам рукой или подмигнет.

Прибыв на гор.кольцо он пошел отмечаться к диспетчерам. Выйдя оттуда мы пошли в столовую, при самом довольно небольшом диспетчерском пункте.


Увидев нас, повара просто щебетали от умиления. Кормили очень даже замечательно, стоило это совсем не дорого. Первое, второе, третье, сметана.


...Пора на следующий круг.

- Па, а можно газировки? указывал я пальцем на аппарат, что на фото ранее

- конечно можно))

Она бесплатная, так что одного стакана нам с сестрой на двоих хватило за глаза...

Давай, поднимай створку и включай первый тумблер. - сказал отец, когда мы подошли к спарке №72-74.

Подняв тумблер в верхнее положение, дверь, та что у головы состава открылась, мы зашли в салон и начался второй круг.

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

...По окончании смены, состав погнал в депо, где предварительно закрыв все окна, он медленно въехал на мойку,  огромные струи воды и вращающиеся щетки смывали усталость этого города.


Потом трамвайчик отправился на место своего отдыха, до следующего раза, когда к нему  в очередной раз подойдет вагоновожатый и скажет: "Ну что, поехали?"...

Истории из жизни

35.9K постов73.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
трамваи, смотрю, усть-катавского завода им. С.М.Кирова (всю школу проездил на них, табличка в память врезалась намертво :) )
билеты назывались абонементными, купить можно было хоть сколько про запас.
И насчет компостеров, не знаю как у вас, но у нас рисунком являлся порядковый номер вагона/автобуса.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку