177

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей

Все началось с этого поста:

https://pikabu.ru/story/khochu_vse_znat_400_zachem_kassiryi_...


Памяти отца...


В принципе ничего необычного, просто в одном из комментов, обсуждался вопрос о компостерах в чеках при оплате проезда в трамвае, троллейбусе, автобусе в 90-х и даже ныне.

Не знаю почему (не помню), но в один из дней отец поднял нас, меня и сестру с утра и взял с собой на работу. Пройти надо было пару микрорайонов до трамвайной линии и доехать на трамвае до гор.кольца. Зашли в административное небольшое здание, где он познакомил нас с диспетчерами, и сам отметился.  Я обратил внимание как интересно с утра полусонные диспетчеры начинают оживлять транспортную жизнь города.


Отец, пока проходил медкомиссию, я осматривал бесплатных 2 автомата газировки, которые стояли в зале на входе. Типа таких

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

Потом вышел из кабинета и сказал:

Ну что, молодежь! номер трамвая мне как обычно тот же..поехали в депо, скоро подойдет "тяни-толкай" и заберем свой трамвайчик. Сегодня я не на одиночке, сегодня я на спарке!

"Тяни - толкай", это трамвай, который доставляет от диспетчерской прибывающих на смену вагоновожатых до депо к своим родным трамваям.


На заднем плане справа видно здание диспетчерской

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

Приехав в депо мы с сестрой поражались огромным количеством спящих, пока еще, электрических монстров, которые вот вот, проснутся и по графику выйдут на маршрут доставляя жителей города или на дачу или на металлургический комбинат.


Отец, в то время отлучился по бумажным вопросам в Управление.

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост
Так, дорогие..ну что пошли, нас ждет трамвай с №72-74, работаем сегодня по маршруту №1..до металлургического комбината.

Подойдя к нашему уже (я так считал) полноценному трамваю, я увидел вот это: модель КТМ-5

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

Я запомнил, что подняв створку у передней двери он поднял 3 тумблера вверх - все двери открылись. Мы прошли в салон. Салон был перед поездкой осмотрен отцом.

Растормозив трамвай, он велел нам занять места в салоне, дабы в кабине никого не было.

Повернув ручку управления, трамвай тихо, как сонная черепаха начал движение из депо.

Рабочий день начался.

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

Первая остановка: в салон заходят люди, я стою у двери кабины и наблюдаю, как он нажимает на тумблера, кнопки, на ручку управления скорости. Горят лампочки открытых дверей.

Я понимаю, что я мешаюсь и отхожу в сторону. Так как мешаю обилечивать пассажиров.

Да, в небольшое окошко подавались монетки, водитель принимал плату и выдавал билет!


Увы, кондукторов не было. Приходилось водителю отвлекаться на продажу билетов.

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

Вы наверно спросите: А как быть с теми, кто сам не подошел и не обилетился?


Происходило это так: спустя 5-7 остановок, на выезде из города (да, маршрут только частично проходил по городу, потом далеко за его пределы на комбинат), трамвай останавливался, двери не открывались из кабины выходил отец и проверял наличие билетов, проездных и т.д.


Билеты тогда можно было купить про запас, но могли предъявить и левый найденный прокомпостированный билет, однако никто не знает какой рисунок в компостере будет сегодня, кроме водителя, и то он узнает об этом только перед рейсом.


Происходит сверка, если рисунок не совпадает, то "пройдемте со мной для оплаты, т.к вы рискуете, а я тем более, на маршруте контроль. Вы  получите штраф, я получу взыскание и лишение премии!"


Как правило это работало!

Но бывали случаи, когда пассажиры просто беспределили, причем люто и нагло, в основном подростки.

Что делать в таком случае?


Отец всегда говорил:

"Да, бывает всякое, денег не хватает. Скажи просто, не могу, подвези пару остановок, я все пойму, но когда в открытую начинают хамить и говорить что я платить не буду, я разворачивался, заходил в кабину и мы продолжали движение. Я останавливал вагон потом посреди самого длинного перегона и выкидывал долбоебов на насыпь. Один вылетает, остальные выходят сами"
Рядом только трасса и по обоим сторонам сплошной лес

Вернемся к сути рабочего дня.


После обилечивания пассажиров, двери открывались и выходящие выходили/заходящие заходили)

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

Доехав до конечной на комбинате, отец отметился и мы поехали обратно.

Выйдя после пары остановок на прямую, отец позвал нас к кабине. Пассажиров в салоне не было.


Он спросил: "Ну что?попробуешь" - Конечно!!

Так, смотри, ногу на педаль. Нажать и не отпускать, это экстренный тормоз. Руку на рукоятку управления скоростей.

Я чувствовал себя тогда как маленький пилот за штурвалом самолета))

Рукоятка скоростей слева

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

Плавным движением я переключаю ручку на одно положение и электромонстр начинает медленное движение, еще один щелчок рукоятью и скорость увеличивается, потом следующий. Позади остановка. И пустой салон.


А теперь возьми гарнитуру и сообщи о следующей остановке: (гарнитура на фото выше)

Я сказал по радио просто: сестра, сестра...у меня получается)) следующая остановка твоя!!


Я был в диком восторге. Трамвай со средней скоростью двигался по перегону, по бокам проплывала унылая "зеленка". Я как заправский пилот следил за лампочками, дорогой, показаниями приборов (вольтметров, амперметров).

Остановившись на перегоне отец посадил сестру. Трамвай тронулся, сестра улыбается и тут вдруг отпускает педаль, трамвай резко останавливается, ну мы чутка клюнули)).


Потом за штурвал сел отец:

- ладно, покатались, достаточно. Пройдите в салон, чтобы в проходящих навстречу трамваях не видели в кабине посторонних, тем более сейчас будет остановка, а людей зайдет не мало..

Дальше за всем происходящим до конца маршрута до гор.кольца мы наблюдали молча.

Пассажиры, входят, выходят, о чем то беседуют, я периодически вижу как отец в зеркало оглядывая салон или помашет нам рукой или подмигнет.

Прибыв на гор.кольцо он пошел отмечаться к диспетчерам. Выйдя оттуда мы пошли в столовую, при самом довольно небольшом диспетчерском пункте.


Увидев нас, повара просто щебетали от умиления. Кормили очень даже замечательно, стоило это совсем не дорого. Первое, второе, третье, сметана.


...Пора на следующий круг.

- Па, а можно газировки? указывал я пальцем на аппарат, что на фото ранее

- конечно можно))

Она бесплатная, так что одного стакана нам с сестрой на двоих хватило за глаза...

Давай, поднимай створку и включай первый тумблер. - сказал отец, когда мы подошли к спарке №72-74.

Подняв тумблер в верхнее положение, дверь, та что у головы состава открылась, мы зашли в салон и начался второй круг.

Один день из жизни...водителя трамвая и его детей Трамвай, Водитель, История, Реальная история из жизни, День, Работа, Отец, Мат, Длиннопост

...По окончании смены, состав погнал в депо, где предварительно закрыв все окна, он медленно въехал на мойку,  огромные струи воды и вращающиеся щетки смывали усталость этого города.


Потом трамвайчик отправился на место своего отдыха, до следующего раза, когда к нему  в очередной раз подойдет вагоновожатый и скажет: "Ну что, поехали?"...

Найдены возможные дубликаты

+2

А стакан-то из автомата, судя по фото, спиздили стырили позаимствовали!

раскрыть ветку 12
+2
Я видел в юности на КМК (Кемеровский металлургический комбинат) , как мужики-слесаря взяли стакан, прибухнули и вернули на место, ополоснув предварительно!) Газировка на заводе тоже была бесплатая. А "губастый" походу "дежурным"!!!)
раскрыть ветку 3
+2

Эта бесплатная штука называется "сатуратор" и на производствах в СССР они повсеместно стояли ;-)

+1

В одном Московском депо так нарвался на грамм 30 лютого самогона.... Не ополоснули....

раскрыть ветку 1
+1
Кто-то видит в посте хорошее, а кто-то одно дерьмо...
раскрыть ветку 6
0

Теперь два

Смысл вышесказанного был в ностальгии по СССР и путях миграции стаканов, неведомую нынешним поколениям.

Видеть дерьмо не каждому дано. Только специалистам. Не буду спорить, я в дерьме не профессионал.
раскрыть ветку 5
0

У нас стакан тырили ежедневно, и ежедневно его обновляли. И каждый знал, что если дать щелбана на входе 2-шке - получишь с сиропом. Если дать щелбана копейке - получишь вобще нихрена.  А если кинуть 20 копеек - получишь с сиропом как за трешку. Но не рентабельно.

+1

А я хотела бы водителем трамвая поработать. Это интересно.

раскрыть ветку 2
0

В наше время с этим проблем нет

раскрыть ветку 1
+1

Есть проблема. Меня вот не взяли. Из- за чего ? Из- за того, что нет маршрута ночного служебного автобуса от моего места жительства.. автобуса который доставляет водителей в депо к 4 часам утра.. очень обидно вышло, работать водителем трамвая была моя мечта.

+1
Душевно описано трамвайное дело. На душе тепло от рассказа.)
+1

А мне всегда было интересно, что делает вагоновожатый, если в маршруте ему захочется по-маленькому, или, не приведи, по большому прихватит?

+1

Слегка модифицированные бронепоезда... Фраза въелась наглухо.

+1

Крутейше!

Насколько я помню, загородных трамвайных веток по пальцам пересчитать.

Не назовёте свою?

раскрыть ветку 8
+3

город Старый Оскол

раскрыть ветку 6
+2

привет из Белгорода)

раскрыть ветку 1
+1
Начала читать и сразу узнала город😀
Но почему унылая зелёнка?! Каждый раз еду и наслаждаюсь лесом, и он каждый раз разный.
+1

О! Старый Оскол, я там 61 год назад родился!

Но в свидетельстве о рождении записали: с/х "Казацкая степь", Ст.Оскольского р-на, Белгородской обл. Всю жизнь маюсь с заполнением документов;)

раскрыть ветку 1
+1

Привет из Старого Оскола. Теперь то на трамваях одни женщины работают)

0

одесский камышовый считается? шикарные места там)

+1

Хочу к вам в ту страну и детство

0

У нас талоны для компостирования продавались по 10 шт за 30 коп. Все у кого в запасе талончиков не было садились в 1 вагон.

0
трамваи, смотрю, усть-катавского завода им. С.М.Кирова (всю школу проездил на них, табличка в память врезалась намертво :) )
билеты назывались абонементными, купить можно было хоть сколько про запас.
И насчет компостеров, не знаю как у вас, но у нас рисунком являлся порядковый номер вагона/автобуса.
-1

В компостерах всегда один и тот же номер выбивался. Номер трамвая или троллейбуса.

раскрыть ветку 1
+1

Как минимум в Москве компостеры выбивали не номер, а узор из дырок

Матрица 3х3, где-то есть иголочки, где-то нет - получается уникальная комбинация

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: