О том, как я создавал фальшивые отзывы. 1 часть

Тут давече пост встретил, рассказывающий о том, как отличить настоящий отзыв от купленного. И так как сам когда то этим занимался профессионально, приспичило рассказать, как устроена эта кухня, возможно, кому то пригодится, или просто будет интересно.

Сначала оговорюсь – мы работали маленьким провинциальным коллективом, на региональном уровне. Занимались продвижением на городских форумах, немного в соцетях, и, конечно, работали, по отзывам на сайтах, порталах и интернет-магазинах. Да, мы не были гигантами пиара и продвижения, до всего доходили сами и пока не отработали технику работы, случались крайне неловкие ситуации. Поэтому все, что написано ниже – это исключительно частный опыт. Как оно сейчас я не знаю, но судя по тому, что вижу, методика работы плюс-минус та же.  

Для самых нетерпеливых сразу отвечу на вопрос, как именно распознать купленный отзыв или ветку на форуме. Собственно, если это делали профессионалы, то никак. Они ничем не отличаются от завсегдатаев форума, ведут себя также и конечный результат максимально не похож на рекламу. В этом же суть – это ни в коем случае не должно напоминать рекламу. А вот работу ребят с бирж вроде Адвего или вроде нас, на начальном этапе своей деятельности  – вполне можно. Об это ниже расскажу ниже.

Моральная сторона

Разумеется, это все обман и втирание очков. С другой стороны, то же самое можно сказать обо всей рекламной отрасли и маркетинге. Ну и при желании допустимо расширить отраслевые рамки. Вот примерно такое оправдание у меня было, когда я взялся за все это дело. Дополнительно, чтобы уже совсем пидорасом в зеркале не выглядеть, у меня были принципы. Во-первых, никогда и при каких обстоятельствах не работать с медицинской тематикой, с детскими товарами и услугами, с инфоцыганами (сюда же колдуны, гадалки и прочяя пиздобратия). Разумеется, с незаконными товарами и услугами тоже никаких дел не имел. В целом, выбирал максимально комфортную и знакомую тематику: мы продвигали автосервис, услуги клининга, запчасти, интернет-магазин, сеть кафешек и т.д. Во-вторых, с товаром или услугой, которую предстояло продвигать, я знакомился лично. Отчасти хотелось убедиться, что это не шляпа, но в основном, чтобы понимать, что именно продвигать и как это делать. Второй пункт, кстати, был самый непростой на начальном этапе работы. Ну и, в-третьих, с антипиаром никаких дел не имели. Сложно, муторно, результат непонятен, а процесс был бы неприятен мне лично. Поэтому нахер.

Работа с форумами, порталами и прочими подобными ресурсами

Наша задача, как правило, состояла в том, чтобы создать ненавязчивый шум на целевом ресурсе, пробросив там контактные данные клиента. Если у него был сайт – это могла быть ссылка на его ресурс. Также обязательно это был адрес, телефон или иная информация, отмеченная клиентом как важная.

Подготовка начиналась с исследования целевых ресурсов и их пригодности для наших целей. После того как отбирались те форумы, с которыми будем работать, собиралась команда. У меня было четверо постоянных членов команды, недостающих добирали на бирже. Далее форумы начинали обживать. Каждому никнейму создавался своего рода психологический портрет. Исходя из которого он будет общаться на форуме, постить котиков, баяны и всякую херню. Разумеется, категорически запрещалось приближаться к нашей теме. Нужно было месяца 2 -3 вести себя максимально естественно.

Далее разрабатывалась стратегия формирования ветки или сети веток. Мы могли присосаться к уже существующему посту. Для этого он должен быть немного остыть и не обновляться новыми комментариями слишком активно. Либо пост пилил один из наших никнеймов. Создавался сценарий, которому следовали все участники. Разумеется, местные жители форума могли зайти в втеку и, в зависимости от их деятельности, сценарий мог измениться. Самое неприятное было, когда нас начинали подозревать. Этому была методика противодействия. Активная или пассивная. В зависимости от ситуации, аборигена могли просто проигнорировать, отшутившись. Если это было необходимо, его начинали спамить и уводить с темы. Конечно же, никаких оскорблений. Все максимально вежливо. В целом, шаблона не было, действовали всегда по ситуации. Скажу только, что самый первый проект обернулся кошмаром. Мы накосячили везде, где могли, и на нас спустили собак. Ветку в итоге забанили, вместе с несколькими никнеймами, а выжившим отгрузили по тачке хуев.  Но это был отличный опыт, из которого ясно следовало, как делать не надо.

В основной, целевой ветке, оставлялась ссылка на клиента, адреса и телефоны. И самое сложно было сделать так, чтобы это смотрелось естественно и гармонично. Ну и чтобы с администрацией форума не конфликтовать. Способов это устроить масса. Например максимально небрежно пробросить. Можно не писать адрес, а указать ориентир, которые местные хорошо знают – «блин, да синие ворота за круглым рынком на московской, где сервис армянский». В общем, у нас все получалось приемлемо.

Вместе с целевой веткой, создавались параллельные. Задача – разбросать с них ссылки на основную. Часто мы прилипали к уже существующим «живым» постам.

После активной части, ветку нужно было поддерживать пару месяцев. Чтобы она не падала на вторую страницу форума и держалась в актуальных.

Как можно понять, что ветку «окучивают», а информация проплачена?

  1. Анализ профиля. Нужно смотреть, сколько живет на этом форуме персонаж. Если видим что в ветке активно тусуются люди, которые зарегистрировались пару месяцев назад, примерно в одно и то же время, это может быть признаком работы вот таких мамкиных пиарщиков. Вместе с тем, это не панацея. Я, например, заранее зарегался на большом количестве потенциально полезных форумах. И в ряде проектов моим аккам было около года. Также смотрим комментарии и посты подозреваемого. Если, например, человек постил сиськи и аниме два месяца, а потом с жаром лезет рассуждать про стойки нового бренда, это должно вызвать подозрения. Тут чаще всего делаются ошибки. Сценария на «обживание» нет, и ребята иногда порят херню. Опять же – не факт, что любитель сисек и аниме действительно не впечатлился охуенными стойками за 3 копейки, которые оказались круче каябы.

  2. Грамотность. Да. Как правило, такими вещами занимаются опытные копирайтеры, у которых сформировался стиль письма. Как ни странно, если в комментарии с пунктуацией все норм, нет жаргонизмов и ошибок – это подозрительно. А их длинные комментарии имеют осмысленную структуру. Опять же, это может быть плюсиком, но не полноценным признаком заказухи.

  3. Попробуйте завести осмысленную дискуссию, и поставить под сомнение выдвигаемый тезис по качество товара или услуги. Если в течении короткого времени вас начнут окучивать и отрабатывать возражение – это тоже ещё один плюсик. Он будет тем жирнее, чем активнее опровергатели.  Это пожалуй самый информативный способ. Ведь для них ветка – это самое главное, для чего все делается. А значит, начнется очень нехарактерный для данной тематики движняк. Причем, они будут импровизировать, а значит где-нибудь да проколятся.

Ну и, наконец, даже если товар или услугу продвигают, не обязательно она говно. Да, конечно осадок от того что тебе ездят по ушам остается неприятный, однако ко всему нужно подходить взвешенно. Например, автомобильные стойки, которые мы пиарили на одном из форумов действительно оказались хорошими и недорогими. Проездил на них три года и продал машину с живыми стойками.

Отдельный вопрос в кпд всех этих действий. Скажу так, на эти услуги раньше был серьезный спрос. И мы делали то, что нас просили, не давая конкретных гарантий. Из того что было возможно отследить, результат был разный. От небольшого всплеска активности, до серьезного увеличения продаж.

Про отзывы не написал, что-то и так уже много. Наверное, имеет смысл на две части разбить. Как руки дойдут, напишу.

Истории из жизни

35.8K постов73.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.