О фильме мечты о Калифорнии

Есть фильмы, после просмотра которых трудно молчать. Вот и сегодня я после просмотра румынской картины "Мечты о Калифорнии", не сдержался и решил дерзнуть и напечатать свой отзыв, не смотря на то, что это уже сделали мастера, профессионалы, потому моя любительщина будет не совсем, как говориться, в кассу.

Сюжет фильма достаточно прост, не смотря на то, что вылеплен со сложной натуры, которая называется реальные события. История начинается с налета американской авиации на Румынию во время Второй Мировой войны. Владелец фабрики в захолустье гадает, кто придет красные или американцы. Он был вынужден выполнять заказы нацистов, потому приход красных не сулит ему ничего хорошего. Он ждет американцев, бомбы которых падают на его родину. Американцы не приходят, его забирают красные. Проходит почти полвека. Сын бесследно сгинувшего фабриканта становится начальником железнодорожной станции в этой деревне. Не таясь он руководит воровством из проходящих поездов и начальник полиции, и мэр у него в доле. Еще немного и он купит фабрику, которая некогда принадлежала его отцу. Рабочие на этой фабрике несут убытки от его воровства, постоянно бастуют и ненавидят неформального лидера их селения.

И тут случается событие, которое нарушает размеренное течение жизни деревни. Сын дождался тех, кого ждал его отец. Начальнику станции сообщают, что через его станцию проследует поезд НАТО с оборудованием для миротворческой операции в Косово. Американские бравые солдаты едут по Румынии, как по своей территории, где все им рады подчиняться и содействовать. Однако ничего не проходит бесследно, особенно обманутые ожидания начальника станции. Он останавливает поезд на вполне законных основаниях и требует от плохо функционирующего бюрократичекого аппарата Румынии сопроводительных документов. Министры просят его по человечески нарушить закон. Потом ссорятся друг с другом, кому оформлять нестандартные документы. А поезд остается на глухой станции без локомотива и надежды прибыть к месту назначения вовремя.

Мэр города устраивает пирушку по поводу прибытия иностранных гостей, рассказывает, что в военное время у них уже гостил афроамериканец, пилот со сбитого бомбардировщика. Провинциальные девицы вешаются солдатам на шеи, чтобы они увезли их в Америку. Бравый капитан нервничает из-за невыполнимости своей миссии. Пытается дать взятку начальнику станции, отчитывает румынских министров, которые не знают, что делать в такой ситуации. Он даже думает применить грубую силу, но его тащат на праздник, от которого его тошнит. Наконец, он приходит к начальнику станции просто по человечески поговорить и удивляется его познаниям в английском, а так же тем, что тот держит руку на пульсе политических событий и прекрасно понимает, что это за оборудование и для чего оно предназначено. Начальник станции не боится увольнения, которое ему обещают министры, ведь он уже почти на пенсии, потому он остается непреклонен в своем решении.

На празднике капитан разговорился с подвыпившим мэром. Из беседы через переводчика он узнал, что начальника станции все ненавидят, но боятся выступить против него открыто. И тогда американский офицер в доме культуры толкает народу пламенную речь в стиле большевистских комиссаров полную самого низкопробного пафоса и примитивных подстрекательств к насильственным беспорядкам. Мэр помогает ему и бастующим рабочим в организации беспорядков. Капитан даже обещает помочь рабочим расправиться с коррумпированными полицейскими.

И вот, долгожданные сопроводительные документы прибывают, поезд отправляется, а на улицах мирной деревни начинается резня. Подручные начальника станции, обманутые мэром нападают на бастующих рабочих, в драку вмешивается полиция, в которую стреляют из охотничьих ружей и летят бутылки с зажигательной смесью. Полиция так же открывает огонь. Начальника станции убивают, но его мечта все-таки сбылась. Его непутевая дочка, которую он растил один, все-таки едет учиться в столицу, пообщавшись с американским солдатом. А оборудование приходит к месту назначения слишком поздно.
Сначала после просмотра фильма возникает вопрос о том, зачем начальник станции пускает под откос свое будущее, даже не принимает в качестве взятки, которую ему предлагал министр, отцовскую фабрику. Откуда у него такое недружелюбие к американцам, которых он ждал, язык которых он выучил? Ведь он понимал, что противостоять им невозможно, что они так или иначе расправятся с ним чужими руками. Создается такое впечатление, что он мстил американцам за свою семью, которую извели красные. Британская и американская пресса, правительства этих стран долгое время пытались сделать вид, что они не причастны к тому, что случилось в России и Китае, Германии, Италии и той же Румынии. Они постоянно работали над имиджем борцов с тиранией и тщательно скрывали, тот факт, что они являлись её создателями, а точнее финансистами. Во время Второй Мировой войны население всей Европы, практически каждая нация, разделилась на три враждующих лагеря - нацистов, красных и ожидающих американцев и англичан. Большая часть ждала именно последних, а от красных и наци не ждала ничего, кроме репрессий. Хотя во многих странах Запада Европы многие с надеждой смотрели на Восток и ждали, пока придут красные братья. Да, греческих, итальянских, норвежских красных партизан не репрессировали, не перевешали на фонарных столбах, как в Финляндии после окончания гражданской войны, но они оказались вне общества, они почувствовали себя обманутыми, преданными, как и красные испанцы. На Востоке же напротив, большая часть репрессированных красными чувствовала, что её предали американцы. Если подвести под всем этим итог, то большая часть европейцев враждебно настроена, как к американцам, так и к британцам и советскому режиму. Великие державы действовали сообща и их противостояние было только видимостью, оправданием для планового сокращения населения региона и подготовкой почвы для выгодных инвестиций.

Этот начальник станции, в сущности, маленький человек, дерзнул помешать безотказной работе индустрии убийств. Возможно, что благодаря его действиям в Косово погибло немного меньше людей, но американский капитан сделал так, что вооруженный конфликт разгорелся в мирном захолустье. Американский офицер просто действовал, как его учили, применял основной принцип политики своей родины везде.

Единственное, что можно добавить к сказанному в этом фильме, так это то, что не обязательно противопоставлять себя американцам, чтобы стать их жертвой. Можно быть их верным слугой, без пререканий выполнять их требования и идти на любое сотрудничество в отличие от главного героя фильма, но все равно быть убитым своим собратом, которому что-то пообещали за это или просто пригрозили. Саддам Хусейн был верным слугой Вашингтона, но в определенный момент им просто решили пожертвовать. В то же время, такие, как Лукашенко, Фидель Кастро или Ким Чан Ир, могут открыто поносить НАТО и Америку, но продолжать благоденствовать. Видимо, именно такими они и удобны Пентагону, как красный Китай или воинственный СССР. Если у Америки нет врагов, если им никто не мешает, то они их себе просто создают. Дело в том, что им нужны такие непокорные начальники станции, которые имеют своих сторонников, на которых легко натравить недоброжелателей. Получается, что даже будучи заклятым врагом Америки или мирового империализма, ты будешь ей верно служить, как Че Геварра.

Так что же можно противопоставить подобной политике? Как можно сражаться с Америкой, если даже действуя на стороне её врагов, работаешь на неё. Когда принцип действия этой машины становится понятным, она уже не представляется такой несокрушимой. Весь этот бесчеловечный мировой порядок зиждется на патриотизме и политической активности людей, где бы они ни находились, кем бы они ни были. Эта политика работает до тех пор, пока большинство предпочитает верить, а не думать. Сейчас солдаты сирийской армии верят в то, что сражаются за правое дело, как верят и их противники. В то же время ни одни, ни другие не хотят даже допустить того, что с помощью физического уничтожения противника никаких светлых целей достигнуть невозможно. Самое разумное со стороны сирийцев в нынешней ситуации - это бежать из страны или же пытаться не принимать участие в боевых действиях ни на одной из сторон. В какой бы то ни было войне не может быть правого дела, есть только материальная заинтересованность производителей оружия, строительных компаний, которые получат после войны много выгодных заказов. Может быть заинтересованность работодателей в других странах, в которые устремятся беженцы, получить дешевую рабочую силу. В войнах есть так же интерес производителей, которые лишаются конкурентов и получают дополнительный рынок сбыта в разрушенной стране. За кого ни пойдешь воевать, в любом случае жестоко ошибешься, будешь обманутым и проиграешь. Справедливая война - это нонсенс, под каким бы красноречивым предлогом она ни велась. Война - это без выигрышная лотерея, в которой ничего невозможно приобрести. В лучшем случае можно выйти из этой игры, сохранив исковерканную жизнь.

Опыт последних войн показал, что войну продолжают ни сколько солдаты, которых просто заставили заниматься насилием, угрожая расправой, сколько мирные граждане, которые одобряют войну. Эти мирные граждане, в отличие от солдат, не видят всей грязи, крови, страха, трупов. Для них трупы - это только статистика, они имеют возможности не замечать, что враги тоже люди, которых заставили убивать себе подобных тем или иным способом. Массовое убийство, которое пресса им преподносит, как торжество справедливости не кажется им абсурдом и бессмыслицей. Они видят во всем этом великий смысл и экстренную необходимость. Большинство солдат, побывавших на войне, готовы дезертировать, но они не делают этого, потому, что даже их близкие, которые видели войну в новостях, не одобрят их поступка и выдадут их властям, назовут предателями и трусами.
Часто власть, когда ей не удается разжечь пожар конфликта, в котором должен сгореть определенный процент населения, просто уничтожает людей с помощью репрессий. И тогда многие мыслители, вроде Солженицына начинают задумываться о том, что лучше погибнуть в бою, нежели под пытками в застенках. И мало у кого возникает вопрос, почему одно лучше другого. И все разумные доводы тут просто перекрываются инстинктом самосохранения, которого не интересуют шансы на победу и теория вероятности. Он просто велит человеку делать хоть что-то ради своего спасения. Но в итоге этого сопротивления умирает еще больше.

Всё о кино

23.8K поста60.6K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.