Неожиданное приключение

Любите истории, где структуры ЖКХ срать хотели на людей и их проблемы? Как раз есть такая!

Для ЛЛ: В конце декабря произошла печаль-беда-авария. Последствия : я, и не только я, а ещё 5 квартир сидели без электричества 10(!!!!) дней, и ещё 2 квартиры до сих пор не подключены (но эти сами виноваты)!)

А далее будет много букв, эмоций, подробностей и вопросов к знающим людям.

Итак, приступим.

Обычно я сплю очень крепко, но в ту ночь резко проснулась. Время показывало 3:18. И чего проснулась? Не выспалась же! Перевернулась на другой бок, поправила одеялко, закрыла глазки... Хлопок. Первая мысль, что опять фейерверки на улице запускают. Новый год же скоро!) Опять хлопок, сильнее прежнего. Стоп! Разве фейерверки бахают с такой задержкой? И с улицы ли звуки? Может опять к соседу вызвали ментов и они в дверь долбятся? Тоже непохоже. Хлопки уже слышно чаще. Блин, пойду посмотрю, раз всё равно проснулась. Подхожу к двери и чувствую запах гари. Начинаю паниковать, потому что в этом доме за год было уже,как минимум, 2 пожара на других этажах. Выхожу и вижу небольшое задымление в электрощитке, звоню в экстренную службу. И вот за те секунды, пока шёл дозвон, КАААААК началось!!! Взрывы, искры, огонь. Да, главный новогодний фейерверк, по сравнению с этим, мелкая шалость! Моментально дым заполнил весь коридор, а это примерно 30 метров в длину. Открываю балкон на этаже, но не спасает. Дышать нереально. Глаза режет. Бегом назад в квартиру. Соединили с аварийкой, называю адрес, проблему. Параллельно мочу полотенце водой, открываю окна в квартире, одеваюсь, хватаю документы, выбегаю из квартиры. По пути стучусь к соседям. Дальше середины коридора не могу продвинуться, не хватает воздуха. А ведь именно там вход/выход на этаж и спасительная лестница подъезда и возможность покинуть дом. И да! В нашем доме, когда-то было предусмотрено аж 2 аварийных выхода с каждого этажа, но сейчас все люки заварены!

Возвращаюсь в квартиру. Тут уже тоже полно дыма, несмотря на открытые окна. Беру полотенце потолще, мочу и предпринимаю вторую попытку к бегству через этот ужасный длинный коридор к выходу, ведь прыгать с окна 6 этажа не очень хочется. Вижу, что двери соседей всё ещё закрыты и уже начинаю долбиться к ним как ненормальная. Кажется дыма стало меньше, глазки уже не режет, но дышать всё ещё трудно. Как выяснилось позже, на другой стороне коридора тоже проснулась соседка и тоже открыла балкон, что и создало небольшой сквозняк и вся эта гарь быстрее выветривалась. Кстати, взрывы и искры тоже стали реже и видно было только небольшой огонь сквозь дым, дым, дым. Соседи начали открывать двери и я со спокойной совестью бегом ломанулась к выходу, где и столкнулась с соседкой, которая и открыла вторую балконную дверь.

- Вы чего стоите? Эвакуироваться надо! Хотя бы на время, пока пожарные не приедут - почти на бегу спросила я.

- Ох. Куда ж нам. Муж не сможет спуститься по лестнице по состоянию здоровья, а я без него не пойду. Подожду тут пожарных.

И тут мой инстинкт самосохранения дал сбой. Пока общалась с ней на предмет возможных действий и помощи, появились пожарные.

Ребята просто молодцы! Оперативность зашкаливала! Серьёзно! С момента моего пробуждения, до их приезда прошло не более 15 минут!!! Пока их машина пыталась протиснуться среди нагло препаркованных машин во дворе, они повыпрыгивали из неё, нацепили на себя метры шлангов и побежали с этим добром на наш 6 этаж по лестнице. К счастью, сильного пожара не случилось. По итогу они честно всё осмотрели на всех этажах, дождались прихода электрика из аварийной службы, удостоверились что больше ничего не бахает и не горит, и уже собрались уезжать, как кто-то из жильцов им задал вопрос :

-Простите, а вы не дадите нам никаких документов о причине возгорания?

- Если бы был поджог, то составили бы. А тут проводка коротнула, поэтому мы просто сообщим в соответствующие инстанции.

И всех жильцов ответ удовлетворил. А почему нет? Мы ж не каждый день горим, а всего лишь пару раз в год! И то не на нашем этаже! А ещё потому что мы все не знаем как это должно работать на самом деле. И кстати, а как это должно происходить? Есть тут знающие люди? На мой взгляд, такие бравые ребята и не должны заниматься писаниной бумажек.. Но должны обозначить, как минимум, из какой части они и куда нам обращаться за документами. Если не в процессе работы, то хотя бы когда им задают вопросы ошалевшие пострадавшие, когда угроза миновала. Разве не? Прошу дополнить и/или разъяснить о том, какую именно информацию пожарные должны предоставлять сразу на месте. И должны ли? И где в дальнейшем эти бумажки могут пригодиться?

И вот мы подошли к самой печальной части этого события. Да, да! Если вы думали, что проснуться от пожара в ночи и метаться на панике, не зная что делать, - это самое ужасное, то я вас разочарую! Такая авария - это всегда неожиданно и запредельно страшно в процессе, но, как оказалось, гораздо хуже бывает после.

После пожарных появился ОН - царь всего энергетического потока! Как вы могли уже догадаться, пришёл электрик из аварийной службы. Открыл щиток, точнее то, что от него осталось, и сказал :

- ууууууууу.... Да, тут всё сгорело.

(Спасибо и низкий поклон за пояснения, а то без тебя бы мы никогда не догадались!)

Думаете он начал работы по восстановлению? Не угадали! Он 100500 раз повторил, что делать ничего не будет и что нам надо ждать, когда утром придёт на работу начальник нашего Жэу и даст указания что, как и когда восстанавливать. Шикарная аварийная помощь!!! А на наши вопросы можно ли нам возвращаться в квартиры и есть ли вероятность, что коротнет ещё что-то, мы получили исчерпывающий ответ :

- Не должно. Расходитесь.

И ушёл в закат. Потом ещё была полиция, составляли акты, проводили опрос и т. д.

И вот уже время приближается к 6 утра. Будний день. Почти у всех жильцов дела, заботы, работы. Разошлись.

Электрики пришли изначально примерно к 8-30. Это после 5 часов после аварии! Не знаю работали ли они весь день только над этой проблемой, но вечерком мне удалось их застать. Соответственно, я не смогла удержаться и не спросить когда же будет свет и радость в наших квартирах! И знаете, что я услышала в ответ? А вот что :

- Не знаем. Мы БЕСПЛАТНО восстановим только щиток, а если хотите электричество в квартирах, то это за отдельную плату. Дальше ещё было много возмущений, что они одни такие, а работы много и вообще жильцы сами виноваты, тут вон в щитке была куча левых автоматов и т. д.)

А вот тут я сделаю небольшое отступление и расскажу про "левые" автоматы. За все не знаю, но кроме основных автоматов, которые были там с начала постройки дома, действительно были установлены несколько отдельных. НО!!! Лично я это делала лет 15 назад и не по желанию, а потому что розетки вечно горели и пользоваться ими было нереально. Вот тогда мной и был закуплен весь материал и приглашён электрик из нашего жэу, чтобы сделать нормальную проводку по всей квартире с отдельным автоматом. Кстати, стоили его услуги дорого, а вот никаких бумажек мне не выдавалось. А теперь, вдруг, эти автоматы, которые они сами же и ставили, вдруг стали левыми! Вот такие дела!)) Да, тогда была молода, глупа и доверчева и не требовала документов. Но, спасибо, что хоть не мой автомат стал причиной аварии!

Возвращаемся в день сегодняшний. После общения с электриками я словила шок. Как так? Нет, я знаю, что вся электрика в квартире полностью на финансовой ответственности собственника той самой квартиры. Но разве УК в случае такой аварии не должна восстановить подключение ДО квартиры за свой счёт?????? (вариант до счётчика не рассматривается, т. к. у нас их никогда не было и платили мы по общему тарифу.) Почему я должна тянуть кабель в общем коридоре длиной 20 метров сама??

Это только мои мысли и возмущения, а на самом деле я ж не профильный юрист и вообще не юрист, поэтому не успеваю следить за всеми законами и поправками. Поэтому не стала спорить и ругаться с электриками ( зачем их отвлекать от работы), а пошла звонить по инстанциям и читать интернет, чтоб выяснить границы ответственности.

И первым делом я позвонила в администрацию нашего города. Там мне было сказано, что действительно есть закон, по которому собственник жилья в многоквартирном доме обязан за свой счёт проводить электроэнергию от щитка, а не только в квартире.

Ну что ж. Неприятненько и финансово напряжно перед Новым Годом, но ждемс, когда в щитке появится автомат для квартиры, чтобы вызывать специалистов. Ведь после аварии должны же быстро восстановить подачу электроэнергии!?) Ха-ха-ха!!!!!

Несколько дней мы (жильцы) ничего не предпринимали и никуда не жаловались. Нам же было сказано, что сначала восстановят щиток, а потом уже и вы начнёте тратить свои коврижки и восстанавливать линии до квартиры и внутри. И надо отдать должное, несколько дней подряд в щитке происходили изменения, а именно добавлялись провода, предметы... И мы уже предвкушали скорейшее подключение, как к нам в очередной день никто не явился и никаких работ не проводилось и в щитке так и не появились отдельные автоматы для квартир (наверное совпадение, что это был день энергетиков, но суть не в этом)

А раз нет отдельных автоматов на каждую квартиру в щитке, то и мы(жильцы) не можем вызвать стороннего электрика, чтоб восстановить свои квартиры. Разве нет??? Или любой электрик может залезть в общедомовые линии и подключить квартиру, даже из сервиса "муж на час"??? Прошу знающих людей прокомментировать этот момент(с указанием актов или законов) , а то информация в сети и от наших структур противоречит друг другу.

После этого, а именно в пятницу, мы начали бить тревогу, звонить во все инстанции, писать жалобы, и пиглашать сторонних электриков для консультаций по необходимому оборудованию и стоимости работ на весь этаж.

Первая инстанция жэу. Звоним уточнить когда продолжат восстановливать щиток. И диспетчер сообщает, что работы закончены и всё восстановлено!!! Вот это поворот!) Но мы же своими собственными глазами видели, что для квартирных автоматов только новую реечку прикрутили и на ней ничего нет. Для разъяснений передают трубку электрику. (Хммм, а раньше же жаловался, что работы выше крыши и ничего не успевает, а сам в диспетчерской трется). В разговоре он ещё раз делает акцент, что бесплатно он больше ничего делать не будет и вообще весь щиток восстанавливать не обязан. Вот это поворот.

- Раз так, - говорю - то тогда мне же проще. Сейчас вызову других электриков, пусть за мой счёт всё и подклю...

Не успеваю договорить, как слышу в ответ :

- Каких таких электриков? Я не позволю никому копаться в моих щитках!! Делайте как я сказал, потом звоните и я приду подключать.

- Бесплатно?

- Платно!

Понимаю, что если я просто накричу на него и буду толдычить про закон - это ничего не изменит. Только настроение себе испорчу. Значит будем действовать через вышестоящие инстанции. Прекращаю разговор и звоню в УК.

Эти товарищи слились сразу же, как только услышали "электрощиток". Типа, ой, а это не наша зона ответственности, обращайтесь в мосэнергосбыт. Как с ними связаться ищите сами. Ок.

Нахожу контакты в интернете. Звоню. Там замечательный робот, который на каждый мой запрос соединить с оператором, хитренько так говорит - "я вас не слышу, повторите"))) Ладно. Я терпеливая. Минут 5 общаюсь и наконец - то слышу заветное "все операторы заняты, ожидайте. Примерное время ответа 38!!!!!!! минут." Я аж присела. Ну ок, подожду. Думаете дождалась? Ага!) Дождалась сброса моего звонка!))) Что ж, пробуем ещё раз. История повторяется один в один. (кстати, есть тут представители @mosenergosbyt, может вы поясните кто и что должен восстанавливать после аварии и в какие сроки, и в каких законах или нормативных актах это прописано?)

Вот на том моменте моё терпение начинает терять заряд, поэтому следующим номером ищем госжилинспекцию. У них на тел горячей линии тоже робот, но этот хотя бы слышаший и быстро переводит на оператора. А вот с операторами там печаль беда. Меня раза три - четыре переключали на разных как только я объясняла ситуацию. Из серии "это не к нам, сейчас переключу". И в этой цепочке переключений мой звонок как-то попал в МФЦ, причём другого города))) Но там была добрая и отзывчивая девушка Светлана, которая мне посочувствовала, нашла в своей базе несколько прямых телефонов в моё территориальное подразделение гжи, чтоб меня больше не гоняли по горячей линии и предложила помочь составить заявку на добродел. А заявка уже была отправлена ранее соседями. Так что благодарю, прощаюсь и нацеливаюсь на гжи.

Ну вы тенденцию уже уловили. Гжи никак не выделились в этой череде бесполезных звонков. Их городские номера не работают, сброс моментальный. А на мобильный так никто и не ответил.

За этим увлекательным занятием я и не заметила как пролетел рабочий день, а после 17-00 да ещё и в пятницу звонить уже бесполезно. Ок. Раз в век технологий столько компаний не смогли освоить работу с телефонией, то будем использовать старый добрый метод - личное посещение. На понедельник планируем идти в администрацию нашего района. А пока вызываем электриков, чтобы получить стороннее мнение, консультацию по техническим вопросам и смету на предстоящее восстановление за наш счёт.

В целом выходные прошли более менее плодотворно. Мы получили рекомендации сторонних электриков по закупке необходимого оборудования с техническими характеристиками и смету, в которой фигурировала сумма около 70т.р. Кстати, в последующем все их рекомендации забраковал жэу по причине "слабого" оборудования. А что же наш жэу не соизволил изначально нам сообщить требуемые тех характеристики?? Загадка!)

А самое главное мы получили ответ от добродела. И знаете что там? Смотрите

Неожиданное приключение Негатив, Авария, ЖКХ, Электричество, Истории из жизни, Юридическая помощь, Нужен совет, Лига юристов, Мосэнергосбыт, Жилищная инспекция, Московская область, Мат, Длиннопост

Красиво, правда? А теперь немного технических данных по нашему дому. Во-первых, это бывшее общежитие. И у нас кроме коридора есть такие общедомовые территории, как кухня с электроплитами, постирочная со стиралками, кладовка. И вот на этих территориях электроэнергия тоже не восстановлена. И тоже предлагается делать за наш счёт. Во-вторых, про восстановленный свет в общем коридоре брехня полная. Так-то он вообще не отключался, даже в момент аварии!! Более того из освещения работают только 2 лампы, в начале и в конце коридора, а посередине темнота!) В-третьих, о том что мы должны сами всё покупать нам говорят постоянно, но только никто, ни разу не сказал, а что именно купить и с какими тех характеристиками, в каком количестве и т. д... После получения такого ответа сразу добавилось много вопросов, которые планировали задать в администрации.

В администрации нас встретили приветливо и когда мы начали излагать суть нашего визита, начальница очень удивилась. Ей уже тоже доложили, что все и всё подключено и вообще сказка!) Пояснила, что по закону после такой аварии восстановление всё-таки ДО квартир, а также всех мест общего пользования (а не только коридор) должны делать за счёт УК. Более того администрация готова всячески поспособствовать, поэтому прям сейчас нам надо бежать в жэу, сказать что от неё, оставить заявку и всё мигом решиться!))) Что ж, мы и побежали.

В жэу нас тоже встретили с распростертыми объятиями. Ой, ой, ой. А тут тоже начальница не в курсе, что целый этаж сидит без электричества неделю!))) Не переживайте! В экстренном порядке всё сделаем! Идите домой и ждите. Мы и пошли!) И ведь не обманули!) В этот же день пришёл электрик. И знаете что сказал? Что срать он хотел на всех этих начальников и их обещания!))) Что оборудования нет, денег на закупку нет и делать он ничего не будет!)))) И вообще работать за бесплатно не собирается. И это я ещё смягчила его выражения. Круг опять замкнулся!)))

Если честно, то на тот момент лично мне было уже настолько плевать за чей счёт это восстановят, что я просто открыла сайт, чтоб электрик ткнул пальчиком что именно купить и в каком количестве. И так как я очень соскучилась по своему холодильнику, по горячему чаю, по готовке еды, по фену. В конце концов я устала каждый день искать у кого можно подзарядить телефон, да и душ при свечах уже не так романтично выглядит! Поэтому тут же поехала в магазин и купила всё по списку. Знаете, только в магазине я задумалась, что несчастный автомат стоит от 100 до 600 руб. Мне рекомендовали за 150р.(купила по итогу чуть дороже, но качеством выше). И вот тут меня бомбануло знатно! Получается, что в нашей УК нет 900р (150р*6 квартир), чтобы восстановить нам линии для самостоятельного подключения???? И что из-за суммы меньше 1000 руб. нас на неделю отправили в каменный век???? И о какой такой обособленной линии они вещали в добродел? Нам не надо обособленного, мы хотели всего лишь вернуть, что было!!!

А так как наш электрик ещё и со слабым здоровьем, то снимать старые провода и вешать новые тоже предстояло мне. Ну или приглашать специалистов. А цены там кусаются. Я понимаю, что любая работа должна быть оплачена, но демонтаж провода за 140 р за метр - это перебор! У нас не то, что стены долбить, у нас даже коробки не надо снимать, провода просто висят по стенам - срезал хомут, вот и провод снят. Что ж, трубы в квартире я уже научилась менять сама, теперь и в электрика поиграю!) Запасаюсь табуреткой и кусачками...для маникюра!) Ну нет у меня других!) И знаете, справлялась. Не так уж это и трудно. А когда сосед предложил свою помощь, то всё завертелось быстрее) Во вторник звоню электрику, чтоб узнать когда же теперь он выполнит свою часть работы и в ответ получаю, что точно не сегодня. А когда? Может быть завтра. А во сколько? Не знаю, перезвоню.

Соответственно перезванивала тоже я, уже после 18-00. Договорились на среду после обеда. Урррааа!))) Рано обрадовалась!!))) Он перезвонил после 21-00 и перенёс на четверг после обеда. Потому что ещё одна моя соседка устала ждать, всё купила и сама провела. А чтобы ему 2 раза к нам не ходить он нас объединил на один день!)

Просто жесть!!! Я даже за свои деньги не могу получить электричество и снова вынуждена ждать!!!! ((((( И это только подключение к щитку!!! А ещё не известно, что стало с самой проводкой в квартире и надо ли будет и её менять. Выяснится только после подключения! Кстати, тоже не за спасибо!

И вот настал долгожданный четверг. И с самого утра начался цирк с конями!))) Если я оказалась терпеливой, то соседи вызвали стороннего электрика и он начал химичить в щитке по полной. Один сосед смотрел, смотрел на всё это, не выдержал и тоже попросил его подключить. Мы с другой соседкой честно ждём нашего электрика из жэу. Время 15-00, он появляется, видит всю эту вакханалию, видит, что в щитке там уже полна коробочка и проводов и автоматов. Делает фото и с криками "я ничего тут подключать не буду!" уходит!!!!!!!!!!!!!!

Я просто оцепенела!!!! Да что ж такое то!!!! Я то честно ждала, подключи меня и потом убегай как истеричная барышня!!! Мы с соседкой в непонятках. А нам то теперь что делать? Тоже присоединиться к этому групповому незаконному (и незаконному ли?) включению или снова ждать? А чего ждать? Электрик чётко сказал, что в нашем щитке ничего делать не будет, т. к. там уже кто-то что-то нахуевертил и он за это ответственность на себя брать не будет!

Пока мы недоумевали, мне позвонила начальница жэу со словами "LadyHope, извините, мне тут Электрик звонил, фотки скинул, но он так несвязно кричал, что я ничего не поняла. Что у вас там происходит?"))))) Я ей всё подробно рассказала. Она пообещала, что электрика мне вернёт и он всё сделает. 30 минут нет его, час нет его... Неужели так далеко успел убежать? Хотя наш район за это время можно дважды по кругу обойти. Тот электрик, что сторонний, уже практически заканчивает свою работу, а мы всё ещё не знаем что делать. Что ж, хоть для информации прошу посмотреть мою квартиру и сказать во сколько выльется по деньгам. Он идёт, начинает разбирать мою распред коробку, уже что-то там пилит, подгоняет... Я ему - уважаемый, а что вы делаете? Хоть по цене скажите. Делает из себя дурачка и такой.... Ой, забыл, 2300!) я говорю стопэ, мне это дорого!
-ну я ж типа от фирмы, со всеми допусками и д. Т.
- да по мне хоть из аппарата президента! Нет столько денег и всё тут! И потом не надо врать! Ваша фирма про меня знать не знает! Вы все деньги себе забирете!

-нууууу, ладно!) тогда 2000

- дорого! У меня только 1000 есть.
- Ну давай за 1000!))))

Я аж охренела, как легко он скинул до 1000!))) и вот пока он копошился в коробке в квартире, пришёл наш Электрик!)))

Что тут началось! Битва титанов!)))) а у тебя допуск ниже, а ты не из этого района, а ты сначала протяни сюда, а потом оголяй провода, а мне удобнее наоборот, а ты, а ты, а ты!)))) Честное слово, два электрика в одном щитке прям как свекруха с невесткой на одной кухне!))))))

Даже жаль, что продлилось это недолго. Меня подключили. Но по факту проверки оказалось, что работает только 2 розетки((((( Ни света, ни одной розетки в другой комнате ((((

И, по сути, на этом этапе меня можно было бросить, ведь электричество подведено к квартире, а то что в ней что-то не работает или работает не так как мне хочется, то это уже мои проблемы. Но, вдруг, наш Электрик из жэу(да, да, именно тот, который постоянно негативил, чем и настраивал всех жильцов против себя) начал искать причину, хоть я и не просила. Он реально часа 1,5 провозился, хоть был и не обязан. И кстати его рабочее время на тот момент давно закончилось. Мне показалось, что он настолько любит все эти провода и свою работу, что ему самому хотелось разобраться в чём же подвох. Но не бывает же так, что всё подключено правильно, обрывов нет, а работает не всё!) В процессе поиска проблемы мы разговорились и он оказался не только профессионалом своего дела(да, да, гораздо лучше стороннего электрика), но и довольно неплохим человеком. И вот что мешало изначально так общаться с жильцами? Поговори ты с нами так в первый день аварии, мы бы уже все давно были бы с электричеством и не возникло бы столько вопросов на фоне нашего негатива и злости из-за того, что мы 10 дней сидим в "пещере" и конкурентов тебе бы никто не вызывал.

И вроде бы 10 дней темноты позади, но остаётся много вопросов. И нет, нас не забанили в гугле! Просто разные инстанции одни и те же вопросы трактуют как им удобно. Поэтому прошу всех, кто связан с этими сферами, дать советы с указанием законов, нормативов, ссылок и т. д.

- Кто же всё - таки должен восстанавливать линии и до каких границ в случае такой аварии? Очень интересует комментарий @mosenergosbyt,

- Остались 2 неподключенные квартиры. Одни не живут, а вот второй сосед очень беспокоит. Он никак не участвовал в этом перфомансе по восстановлению, но не забыл запитать свою квартиру электричеством от лампы с общего коридора. Фотки проводов есть, электрик это подключение видел, но сказал, что сам не имеет права перерезать провода, но информацию передавал начальству. А воз и ныне там. Что делать жильцам? А вдруг опять бахнет из-за него? Как доказать, что это не просто провод, а именно незаконное подключение?

- Вопрос по счетчикам. До этого происшествия мы платили по общим тарифам, т. к. установить счётчики было нереально. На один автомат были запитаны несколько квартир, при чём частично (!) и не факт, что только с нашего этажа. Вся проводка была в стенах. Сейчас мы провели отдельные линии каждый сам себе. В щитке нет места для установки счетчика. Могу ли я его повесить в квартире? И как я могу себя подстраховать, чтобы к моей линии никто не подключился? Всё - таки 20 метров кабеля в общем коридоре в свободном доступе.

- Пожарная безопасность теперь тоже очень беспокоит. Да, да, пока не столкнулась лично, не смотрела в эту сторону. Можете кидать в меня тапками, НО не повторяйте тех же ошибок. Если верить интернету, то сейчас везде изначально должны быть установлены датчики. Но у нас старый дом. Кто и в какие сроки должен их установить и за чей счёт? И должны ли? Аварийные выходы сейчас заварены. Как узнать на сколько это законно? Их явно не житель заваривал. И если их заварили законно, то какие альтернативы должны были быть предоставлены для эвакуации?

- После праздников планирую идти в жэу за справкой о сроках отсутствия электричества, чтобы сделать перерасчёт оплаты за декабрь(напоминаю, что оплата не по счетчикам). Какие могут всплыть подводные камни? Надо ли предоставлять какие-то доп документы, чтобы получить справку? На какие законы и нормативные акты ссылаться?

- Общедомовая территория (кухня) была восстановлена за счёт жильцов. Кушать хочется всем!) Когда про это узнали в жэу, то очень расстроились - "как так, мы ж уже закупаем оборудование(" Блин, но сроки все мыслимые и немыслимые нарушены же. Или нет? Просто в интернете нашли только инфу, что места общего пользования должны быть восстановлены не позднее 3-х суток, но без ссылок на законы((( Соответственно вопрос - а могут ли жильцы попросить компенсации своих затрат на восстановление такой территории? И как это сделать? Кстати, электричество в общей пастирочной не восстановлено до сих пор. Но тут все инстанции в один голос твердят, что это наша финансовая ответственность. Так ли это???

- Так как подключалась я через жэу, то какие документы мне должны выдать? Не хочу, чтобы спустя года, мой автомат признали "левым". Как такие подключения должны фиксироваться? И должны ли?

Пока на этом всё. Буду признательна за советы и моральную поддержку.

Ну и оставлю вам фото главного героя этого поста в начале пути своего восстановления)

P. S. Если вдруг я ошиблась лигой или тегами, то прошу посоветовать подходящие. Спасибо.

Неожиданное приключение Негатив, Авария, ЖКХ, Электричество, Истории из жизни, Юридическая помощь, Нужен совет, Лига юристов, Мосэнергосбыт, Жилищная инспекция, Московская область, Мат, Длиннопост

Истории из жизни

36.2K постов74K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.