135

Нехорошая квартира (часть 4)

Нехорошая квартира (часть 4)

Третья часть: Нехорошая квартира (часть 3)

Внутри был полумрак, свет шел только от небольшого подслеповатого светильника на стене и беззвучно работающего телевизора на кухне. Вдоль стены лежал Саня и молча смотрел на Ивана немигающим взглядом единственного видимого глаза, второй глаз полностью заплыл. Сама хозяйка, закрыв дверь на два замка, стояла рядом, наблюдая за происходящим снаружи в глазок.

Существо за дверью, оставшись без своей законной добычи, почему-то совершенно не предпринимало попыток прорваться за спасшую друзей дверь, будто на подобные действия у него существовал некий внутренний запрет. Послонявшись туда-сюда по лестничной клетке и недовольно урча, оно издало свой уже ставший знаменитым жуткий крик и принялось не менее жутко чем-то чавкать. Всем, конечно, было понятно, что этим чем-то было то что осталось от Валета и Звона, но никто не подавал вида, предпочитая гнать эти мысли мимо. Чавканье, меж тем, сменилось частыми глубокими вздохами и тихим женским голосом.

– Ох… Грязь-то какая… – сокрушенно причитала невидимая женщина, – Как же так-то, а… Кошмар-то какой… Вот ведь…

– Ну всё. – оторвавшись от глазка, заговорила вполголоса хозяйка. – Теперь всё хорошо. Не бойтесь, мальчики.

Последние слова она произнесла с радостной улыбкой, как-то даже несколько просияв лицом, чем вызвала недоумение Ивана.

– Вы серьезно?! – помолчав, уставившись на нее, с минуту, наконец выдавил он. – Не бояться?! Вы вообще видели что там? Не бояться! Что это за хрень вообще здесь творится?!

– Да вы не думайте об этом! У вас просто шок. – махнула хозяйка в ответ рукой. – Всё пройдет…

– Слушайте! – раздраженно оборвал ее Иван. – Там двоих здоровых мужиков превратила в фарш какая-то тварь! А вы говорите не думать?!

– Главное, – сделала строгое лицо хозяйка, – что вы теперь в безопасности! Мы вам поможем!

– Мы?! – завертел испуганно головой Иван. – Вы не одна?

– Да, конечно! – встрепенулась девушка и снова радостно заулыбалась. – Там, в комнате, мои друзья! И они будут очень рады вас видеть.

– Хорошо. Я тоже рад. – успокоился Иван, в конце концов, чем больше людей, тем безопаснее. – У вас есть телефон?

– Телефон?.. – задумалась хозяйка. – Да… Кажется есть…

– Вы не знаете есть ли у вас телефон?! – после всего пережитого Ивана, казалось, уже ничего не удивит, но неуверенность девушки в подобном вопросе его снова озадачила и напрягла.

– Да… Простите, я уточню… – махнув подолом домашнего платья, хозяйка скрылась за дверью комнаты, в которой, по ее словам, находились ее друзья. Иван успел заметить, что в комнате было совершенно темно и тихо, что совершенно не вязалось с наличием в ней гостей.

Проводив, закрывшуюся за хозяйкой, дверь взглядом, Иван рывком оказался возле лежащего Сани.

– Саня!.. Сань!.. Встать сможешь? Там вроде тихо стало – надо попробовать свалить отсюда. Если быстро пойдем, то можем успеть, главное незаметно до лестницы добраться… – Иван опасливо оглянулся на дверь комнаты. – Эта девка не в себе тоже, и вообще… Чем раньше свалим, тем лучше.

– Прости, Вань… Я не смогу… – еле слышный шепот донесся с пола до почти лежащего Ивана. – Плохо всё, Вань… У меня, кажется, всё разорвалось внутри… Может тут отсидимся?.. Время, должно быть, уже к утру – повел Саня глазом. – Вон, светает уже…

В квартире было, по-прежнему темно из-за плотно задернутых темных штор на окнах, но упорные лучи раннего утреннего солнца все равно находили путь и понемногу проникали внутрь.

– Блин, Сань… Не нравится мне это все… Не нравится… – Иван в отчаянии встал и, не зная что делать, принялся яростно ерошить себе волосы.

– Нет телефона у нас, мальчики. – появившейся из комнаты хозяйки никто не заметил. – Простите… А давайте я лучше вас чаем напою? Сразу легче станет. А тебе – наклонилась она к Сане, – надо раны обработать. Давай. – это уже к Ивану. – Помоги мне.

Несмотря на свою внешнюю хрупкость, она крепко ухватила Саню и немало приподняла, причем Саня ей даже не помогал. А совсем недавно она его, почти безжизненного, в одиночку втащила в квартиру и уложила здесь. Все это тоже было подозрительно и совсем не нравилось Ивану.

– Ну, ты помогать будешь или нет? – снова приняв строгий вид, упрекнула его хозяйка. – Я так долго его держать не смогу. – Она действительно его полностью подняла и стояла, держа его поперек груди.

– Да, простите… – смирился с положением вещей Иван, тем более что он в одиночку такого бы сделать не смог и ему обязательно нужна была ее помощь. – Чаю попьем, а там видно будет. – мысленно оставил он себе пометку и принялся помогать.

Вдвоем они дотащили Саню до кухни и усадили на небольшой диванчик.

– Ой, мамочки! – всплеснула руками хозяйка. – Я такая глупая! Я же даже не представилась! Так неудобно… Меня Женя зовут!

– Я Иван, очень приятно. Можно Ванек. А это Саня. – Иван похлопал друга по плечу. – Его все так зовут, даже родители.

– Ванек… Саня… – захихикала Женя. – Так мило! Можно… А давайте на ты? – радостно, но тихо захлопала она в ладоши.

– Давайте… – как-то тоже повеселел Иван. –  Давай, вернее…

– Здорово! – даже чуть подпрыгнула Женя. – Значит мы подружимся! А ты сиди, не вставай. – как-то резко озаботилась она заерзавшим Саней. – Вставать тебе нельзя пока. Сейчас чай будет. Он тебе сил сразу прибавит.

– Хорошо. Спасибо. – одними губами произнес Саня.

– Вот и славно! – завозилась Женя возле чайника. – Сейчас почаевничаем и пойдем к гостям.

– К гостям? – вернулся к прежней подозрительности Иван.

– Ну да! Я разве не сказала? Там в комнате гости – мои друзья. И им очень нужна ваша помощь.

– Наша помощь? – недоуменно уставился на нее Иван. – Именно наша?

– Совершенно верно. Я помогла вам, а вы теперь должны помочь мне и моим друзьям.

Женя поставила на стол две большие кружки с крепким ароматным чаем.

– Вот! Пейте. Ой! Я тебе сейчас помогу! – едва сев, вскочила она и принялась поить Саню.

Чай оказался на редкость вкусным и действительно, как будто бы прибавил сил и придал телу некую легкость.

– Так что за помощь? – почти опустошив кружку, вернул разговор в прежнее русло Иван.

– Да, помощь… Очень нужна… Вы даже не представляете, как я рада, что встретила именно вас! Вы… Вы такие… Такие хорошие! Это очень важно…

– Так что мы должны сделать? – Иван начинал нервничать и, чтобы скрыть это, принялся допивать свой горячий чай.

– Да… А давайте я вас уже познакомлю?! И всё расскажу как раз. Пойдем?

– Да, конечно. Только давай я пока один пойду… Саня здесь пусть…

– Конечно-конечно! Идем. – Женя взяла Ивана за руку и потянула в сторону той самой комнаты. – Они уже давно ждут. Понимаешь, в наше время очень сложно найти хороших друзей… – Иван кивнул. – Ну таких чтобы не предали никогда, чтоб не обидели, чтоб не смеялись… – Женя закусила нижнюю губу. – Понимаешь?

– Да, конечно. А скажи сколько сейчас времени? – Ивану как-то все меньше начинали нравиться слова хозяйки.

– Время?.. Я не знаю… Я совсем не слежу за временем. Оно мне не нравится. Мои друзья говорят, что оно меня портит. Мы с ними немного разные, конечно… – Женя задумалась. – Но я все равно их очень люблю! Они очень хорошие! Только двое сильно… заболели… У них очень плохо… с сердцем… Очень плохо.

Женя подвела Ивана к комнате, открыла дверь и принялась шарить рукой по стене в поисках выключателя. После повсеместного полумрака, зажегшаяся на потолке люстра буквально ослепила Ивана и первое время он практически ничего не видел, зажмурившись и прикрыв глаза рукой.

– Вот! Знакомьтесь! – радостно объявила Женя. – Это Иван! А это – Петр, Николай и Антон. – показывала она поочередно рукой на человеческие силуэты, расположенные за большим столом. – А там, с другой стороны, Дима и Света, им ты вы и должны будете помочь.

Глаза привыкли к свету, и Иван так и застыл с ладонью, прикрывающей лицо козырьком – за столом, ровно, будто бы тщательно следя за осанкой, сидели пять манекенов. Самых обычных манекенов, какие можно встретить в любом магазине одежды. И одежда на них тоже была – каждому манекену был тщательно, это сразу бросалось в глаза, подобран индивидуальный гардероб, причем вещи были не самыми дешевыми. Они сидели, как бы застыв во время увлекательной беседы, казалось, даже сами их позы были выбраны так, чтобы раскрыть их характеры и намерения.

Но самым пугающим было не все это, хотя и этого было более чем достаточно чтобы сердце Ивана, уже в сотый или даже тысячный раз за ночь, ушло в пятки, самым пугающим был факт некоторой модернизации этих манекенов, попытки их очеловечивания. Сначала, шокированный самим фактом таких друзей, Иван ничего не заметил, но отойдя от первого впечатления, он смог разглядеть все – в груди у каждого манекена, сквозь аккуратные разрезы в одежде, виднелись какие-то сосуды, похожие на мини аквариумы или какие-то банки. Они были плотно вмонтированы в пластиковые тела и заполнены какой-то жидкостью, в которой плавали… человеческие сердца. Вернее, сердца были только у трех манекенов, два других же, сидевших отдельно, сердец не имели и довольствовались пустыми банками. Видимо это и были те самые Дима и Света.

– Что?.. Что это?.. Ты… Ты кто такая вообще?! – отстранившись от стоявшей рядом Жени, попятился Иван. –  Саня, беги!  БЕГИ, САНЯ!!!

– Ну что же ты, Иван? – невозмутимо смотрела на него Женя. – Мы же договорились. Я помогла вам – вы поможете мне. Ты же ведь не бросил своего друга в беде? Вот и я не могу бросить своих. Ведь это очень трудно – жить без сердца. Я… Я не могу без слез на это смотреть… – Жень вдруг неожиданно совершенно беззвучно заплакала, крупные слезы буквально брызнули из ее глаз. – Я… Вы… Вы просто уснете. Вам не будет больно. Не бойся. Совсем не больно… Но у моих друзей будет новое сердце! Они снова смогут полноценно жить! Спасибо вам, мальчики!!

– Ты!.. Ты больная! САНЯ!.. – Иван толкнул, попытавшуюся радостно обнять его хозяйку и выбежал из комнаты.

Вернее, он хотел выбежать… Но сделать этого не смог – в глазах как-то разом потемнело, голова закружилась, а ноги совершенно перестали слушаться, превратившись в два ватных столба.

– Как?.. Что?.. Что со мной?.. Это ты… – успел проговорить он, и наступила тьма…

………….

– Ваня!..

Голос шел как будто из-под воды и потому казался ненастоящим, а порожденным сном, в котором Иван плыл как в бесконечном первородном океане или космической бесконечности. Мимо проплывали какие-то образы из прошлого, Иван протягивал руки и пытался их ухватить, рассмотреть поближе, вспомнить…

Вот его первое в жизни 1 сентября – большой букет и испуганный взгляд в зеркале, а вот Светка Кораблева из 6-го «А» – говорит ему что он дурак и не лечится, а вот мама – стрижет его на кухне в конце лета, к школе, а вот бабушка… Бабушка…

– Ваня!

Это же бабушка! Ее голос! Но… как это? Откуда?

– Ваня! Ваня! Проснись!

Иван открыл глаза. Он находился все в той же комнате нехорошей квартиры, в которой в самом начале ночи лежал на диване и смотрел фильм. Он все так же лежал на все том же диване, вон и телевизор на месте, и кресло… Все ровно так, как и было. Никакого разгрома и бардака, никаких следов бандитов. Ничего. Но… Как?.. Кто все это убрал и принес его сюда? Где Саня? Ведь они же… Ах… Эта сумасшедшая… Женя, кажется… Чем-то их опоила!.. Но где она сама?..

– Ваня… У нас мало времени…

Иван повернул голову вбок – на кресле, которое он совсем недавно видел снизу перевернутым, сидела его бабушка – Александра Николаевна.

– Ба, это ты?! – заулыбался измученный страшной и странной ночью Иван. – Но как это? Откуда?!

– Это неважно, Вань! Важно то, что ты сейчас в опасности… В большой опасности. Ты и твой друг. Зачем… зачем ты вообще сюда пришел?.. – бабушка сокрушенно покачала головой. – Еще и друга своего сюда привел…

– Прости, ба… Я не думал, что так… Я просто хотел наши проблемы решить.

– Просто?.. Ничего не бывает в этой жизни просто, Ванятка. – Иван вздрогнул, после смерти бабушки его никто и никогда так не называл. – Про бесплатный сыр приходилось же слышать?

– Да… – потупился Иван. – Только в мышеловке.

– Вот именно… Все, что не заработано трудом, не выстрадано, не пережито, то не может быть благом, и не принесет счастья. А вот горе и беды принесет обязательно. Вот ты в мышеловку и угодил… – поджав губы, бабушка расправила на коленях халат, тот самый, в котором она обычно ходила по дому. – Я тебе помогу. Я всегда тебе помогала, всегда была рядом, всегда оберегала тебя… Но этот раз, увы, будет последним…

– Но почему? – Иван вскочил, чувствуя что как-то странно зачесались глаза.

– Не перебивай… – бабушка закрыла глаза и помолчала. – Место, в которое вы пришли очень опасное. Я не знаю, что за сущность поселилась в этой квартире, но совершенно точно уверена, что она крайне враждебна к людям. И единственной ее задачей, единственным ее желанием является использование людей в качестве игрушек и рабов. Мне известно то, что рассказывают про эту квартиру люди, что называют ее нехорошей, но все так же продолжают сюда являться, словно мотыльки на свет… Но все это не более чем легенды. По крайне мере в той их части, в которых говориться про вероятность хоть сколь-нибудь счастливого конца. А этому не бывать никогда.

– Но ведь… Есть человек… Я его видел, он же смог…

– Это он так думает, что смог. А, на самом деле, он уже так и не думает. Он уже понял, что вышел отсюда только потому, что она, – бабушка обвела вокруг себя рукой. – ему позволила. И сделала она это едва ли исходя из чего-то кроме своей выгоды, природа которой для меня загадка.

– Но что нам делать тогда, ба? Как быть?

– Вам нужно как можно скорее покинуть эту квартиру. Для этого я и здесь.

– Мы пытались. Много раз. Но постоянно что-то мешало…

– Нет, Ванятка, ты не понял… Ничего из того, что с вами здесь произошло, не существовало в реальности. Этого всего не было.

– Как? – Иван сидел уже у ног бабушки и удивленно пучил глаза снизу-вверх, как в детстве.

– На самом деле вы просто уснули. Еще в самом начале, когда осматривались. Легли и уснули. Она вас усыпила… квартира. И все происходящее – сон, который она вам преподносит.

– Как? И ты?

– Нет. – бабушка улыбнулась. – Я исключение. Я не ее сон. Не перебивай. Загвоздка в том, что этот ее сон, это не тот сон, который ты обычно видишь… В этом сне ты можешь умереть, и чудом много раз избежал этого, слава богу – потому что умри ты в нем, умер бы и в реальности, ну или сошел бы с ума. Тут уж как она бы пожелала – сумасшедшие ей тоже нужны, кто-то же должен убирать тех, кто умер…

– Нет, ба… Не может быть. Я же ходил, бегал, мне было больно… и кровь…

– Все сон, Ваня, все сон. Но выйти ты из него самостоятельно не можешь. Кто-нибудь мог бы тебя разбудить, но никого нет. А если бы и был – точно так же уснул бы. Снаружи же сюда ни один звук проникнуть не может, как отсюда во вне. Вы полностью отрезаны здесь от мира, и сон ваш будет длиться до конца. А конец она вам приготовила мучительный… – бабушка посмотрела на изящные часы на своей руке. – Мало времени… Сейчас она будет доставать ваши сердца…

– Ба!

– Молчи! Слушай внимательно! Сейчас я тебя разбужу. Ты, не теряя времени, как можно скорее, пока она тебя вновь не усыпила, должен будешь любыми доступными способами разбудить Саню и хоть силой выволочь его за дверь. Там она бессильна. Все. Готов? – Иван, слушавший все это с глазами полными слез, кивнул. – Пора. Сане и родителям привет от меня. Прощайте!

Договорив, бабушка схватила с тумбочки свою красивую синюю кружку и с силой метнула ее в стену, рядом с тем местом, где только что находилась голова Ивана.

………….

– Ну что делать будем? – Саня чертил спичкой в подъездной пыли, не глядя на сидящего рядом на ступеньке Ивана и вытянув больную ногу.

– Не знаю, Сань. Это край просто…

– Согласен. Нужно будет еще как-то объяснить…

– Кому? Никто же не в курсе. Мы же не рассказывали никому.

– Вань, ты седой наполовину. Как думаешь, надо будет это кому-то как-то объяснять?

– Да… Ты прав… И руки трясутся.

– И руки… – Саня посмотрел на свои мелко дрожащие пальцы и зажал их между колен. – Так как, говоришь, было?

– Она кружкой кинула в стену где я лежал, от звука я и проснулся. Плюс осколками еще немного…

– Да… Спасибо бабе Саше… Если бы не она… Вот так вот живешь-живешь, планы строишь, мечтаешь… Думаешь ты король и хозяин! А по факту выясняется, что и планы твои, и мечты, да и ты сам стоите чуть меньше старой кружки…

– «Травмат» еще там остался…

– Это вот вообще меньшее из зол, Вань.

– Ну да… А как работа теперь твоя, профессор?

– Ну какая работа теперь, а? – Саня помолчал. – Я академ возьму… Ну или переведусь вообще.

– Куда?..

– Не знаю… В семинарию! Потом вернусь сюда, и буду тут всё освещать, или что там у них положено. До тех пор буду, пока эта дрянь, – Саня кивнул на снова ничем не примечательную дверь, – не сгинет.

– Ты еще шутить можешь.

– Я, Вань, еще долго шутить не смогу… Пойдем, надо идти нам. Завтра домой едем, к черту эту столицу. На могилу к бабушке твоей пойдем. Осколок взял? Положим ей…

– Взял. – показал Иван большой синий с золотом осколок, сохранивший на себе часть изображения угловатой церковной крыши. – Всё что успел…

– Молодые люди! У вас всё в порядке? – лысый круглый мужичек, похожий на апельсин в растянутой футболке, остановился с мусорным ведром в руке пролетом выше.

– Да, спасибо. – постарался вежливо улыбнуться Иван, даже не вздрогнув от его неожиданного появления. – Не беспокойтесь.

– Вы не сюда? – человек кивнул на ту самую дверь. – Если да, то рановато явились – ее только по вечерам смотрят. Всё никак сдать не могут. Столько народу уже приходило… И, вроде, место у нас тут хорошее… Тихо.

– Ну это как посмотреть… – пацаны дружно поднялись и, покачиваясь, пошли вниз по лестнице.

Человек с ведром пожал плечами, прошлепал старыми тапками к злополучной двери и приложил к ней ухо.

– И чего не нравится?.. – вновь пожав плечами, пробормотал он спустя минуту. – Хорошая же квартира. – и, отойдя от двери, прошагал к мусоропроводу.

Продолжение возможно...

Но пока конец.

Всем спасибо за внимание!).

CreepyStory

15.6K постов38.6K подписчиков

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.