Наброски будней автоподборщика. #26 "Live-формат"

"Мир большой и людей в нём так же много. И все они разные. Никогда не знаешь, где тебя будет ждать следующая история."

В этой части не будет привычных историй подборщика в моём лице, а я просто покажу немножко работу изнутри. Обычные рабочие будни с ответами на несколько часто задаваемых мне вопросов. И ряд видео с моего канала, но уже в самом конце повествования.

Наброски будней автоподборщика. #26 "Live-формат" Клиенты, Длиннопост, Обман клиентов, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео, YouTube

Вспомнил один из частых вопросов от клиентов:
- "Встречаются ли в процессе осмотров криминальные автомобили?"
Да, встречаются. Но довольно редко, так как изначально к таким машинам продавцы просто не подпустят подборщиков. Исключение лишь в двух случаях - когда частник просто не подозревает о прошлом своего авто или же ему вообще всё равно (такое как ни странно, но бывает). Несколько таких машин в год точно попадаются.
Почему решил упомянуть эту тему?
Потому что сейчас в продаже сразу два таких авто, которые я уже успел осмотреть.
Но естественно без конкретной информации о самих машинах и продавцах.

Первую из них я осматривал несколько месяцев назад. Вскоре после осмотра объявление пропало. Но около пары недель назад оно со свежими фото появилось вновь и мне попалось на глаза при регулярном просмотре предложений вторичного рынка.

Наброски будней автоподборщика. #26 "Live-формат" Клиенты, Длиннопост, Обман клиентов, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео, YouTube

Это интересный по модели и комплектации Немец. Продавал его некий посредник со словами "связь с собственником есть, при необходимости его выдернем и он подъедет".
Всезнающие базы кристально чистые. Они же никогда не врут, правда?
Если поднять где-либо засветившиеся фото автомобиля в сети с данным вин-номером, то появляются два совершенно разных по оттенку цвета и комплектации Немца. Один в Петербурге, другой в Краснодаре. Причём катающиеся в обоих городах одновременно.
Смотрим номерную панель с вин-номером. Последние его четыре цифры имеют другой шрифт и на пару мм ниже остальных символов. А так же поверх этого участка панели пошла начальная коррозия. Именно в границах этих четырёх символов. Дополняют картину подтёки лака на самой панели с номером, отсутствующие наклейки и стёкла совсем не в год выпуска автомобиля.

Продавец, когда я ему указал на некоторые "несостыковки" юридической части машины, оказался на редкость спокойным и флегматичным:
- "Если проблему можно решить деньгами, то это не проблема. Если у клиента будет желание приобрести машину - всё сделаем. Оплату за авто готовы получить уже после постановки на учёт."

Кстати вполне себе неплохой ответ. Потому что иногда бывает совсем иначе. А это как раз история про второй автомобиль. К которому я приехал в рамках подбора.
Этим автомобилем был кроссовер за миллион с хвостиком. Продавал его собственник, ПТС оригинал и чистейшие базы. Которые опять же никогда не врут.. :)
Отличное состояние, вин-номер и маркировочные наклейки не вызвали ни малейших подозрений. Но тут нужно понимать, что ни один подборщик не является дипломированным экспертом-криминалистом.
В руках у собственника довольно продолжительное время.
Беру в руки ПТС - одна сторона гладкая, а другая шершавая. Тактильные ощущения крайне сложно подделать, в отличии от шрифта и других защитных элементов. Так что с большой долей вероятности в моих руках был действительно настоящий документ.
Но насторожил провал в регистрации между одним собственником и другим. Кроссовер был с прекращённой регистрацией более двух лет. То есть он в какой-то момент исчез, а потом через два с половиной года появился из небытия и встал на учёт.
Странно...
Пробиваю его отдельно по старому госномеру, который был у предыдущего владельца. Появляется по нему страховка ОСАГО, но вот только вин-номер, привязанный к ней, отличается на одну последнюю цифру.
Ещё более странно...
Спрашиваю у собственника:
- "У кого купили автомобиль и какие на нём тогда стояли номера?"
- "У перекупов, номеров не было, машина в тот момент уже не стояла на учёте."

В этот момент как будто на уровне интуиции срабатывает память на увиденные маркировки даты выпуска. Любой современный автомобиль имеет выштампованную дату выпуска на многих его элементах - оптике, ремнях безопасности, пластиковых накладках, кузовных панелях.
И тот самый ПТС, что я держал в руках - был выдан на несколько месяцев раньше, чем появился на свет этот кроссовер! То есть он никак не мог быть получен на этот авто, так как в момент его получения дилером и продаже первому собственнику автомобиль просто ещё не существовал.
И вполне возможно передо мной стоял донор.

Попробовал свою версию объяснить продавцу. Но тут же получил негатив:
- "Этого вообще быть не может! Машина чистейшая, ведь мне её поставили на учёт!"
Многие до сих пор воспринимают постановку на учёт как некую индульгенцию от абсолютно всех прошлых проблем с машиной. И это ошибка с их стороны. Это не значит вообще ничего. Она всё так же может оказаться криминальной, в залоге без внесения в реестр, а запрет на регистрационные действия за долги предыдущего собственника может прилететь даже спустя годы.
Так что старайтесь проверять автомобиль перед покупкой.

____________________________________
Ещё один вопрос, который часто нам задают в комментариях:
- "Выкупаете ли вы хорошие авто, что были вами же проверены в рамках подбора, но по каким-то причинам от них отказались клиенты?"
- "А почему бы и нет?" - подумал я спустя пару часов после осмотра вот этого Пежо 408. Но был ли он хорошим с точки зрения стандартного подбора?

Наброски будней автоподборщика. #26 "Live-формат" Клиенты, Длиннопост, Обман клиентов, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео, YouTube
Наброски будней автоподборщика. #26 "Live-формат" Клиенты, Длиннопост, Обман клиентов, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео, YouTube

Пежо 408 с сервисной историей и 2015 года выпуска. Пробег 147 тысяч км и самое главное его достоинство в отличном и ресурсном среди авто концерна PSA двигателе с аббревиатурой ЕС5 вместо капризного ЕР6. Именно благодаря самому массовому среди них ЕР6 Пежо\Ситроены и прослыли не с самой лучшей стороны.
Кузов в заводской краске, кроме крышки багажника и заднего бампера. Обут в новую(!) летнюю резину, в багажнике лежит зимний комплект колёс. Двухзонный климат, круиз, парктроник, видеорегистратор, подогревы сидений, автоскладывание зеркал. Салон - реально как новый.
Нареканий по технике практически нет. В бардачке заказ-наряды. Сделать после покупки ТО и ездить.
Случайно перед моим приездом производилась переоценка стока дилера и Пежо внезапно подешевел. А после ещё торга сошлись с дилером на круглой сумме в 600 тысяч. Это цена замученного Соляриса того же года из под такси. И низ рынка для относительно свежего Пежо 408 с этим ресурсным двигателем.

Но почему его не забрали?
Минусом Пежо был внешний вид. На задних дверях под внешними уплотнительными резинками вздулась краска, а местами даже и отвалилась кусочками. Два элемента после покупки идут в полный или частичный перекрас. А так же притёрт уголок переднего бампера с самого низа. Выглядит внешне действительно "так себе"... Поиск хорошей малярки это время. Поэтому и решено было клиентом этот вариант пропустить и продолжить поиски.

Но мне всё не давало покоя соотношение цены по низу рынка и отличного общего состояния. Может взять себе? Покататься немного да покрасить? Пежо ведь тогда прибавит к своей стоимости минимум сотню тысяч, а может и больше. Почему и нет?
- "Если автомобиль имеет недочёт, устранение которого стоит допустим 5-10 тысяч, то в большинстве случаев покупатель остановит выбор на машине на 100 тысяч дороже, но где этого недочёта нет."
Из года в год это правило работает.
Скинул приятной девушке менеджеру данные для брони и онлайн предоплату. А утром уже полностью оплатил машину и выехал от дилера.

Наброски будней автоподборщика. #26 "Live-формат" Клиенты, Длиннопост, Обман клиентов, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео, YouTube


Но я лишь успел на этом Пыжике только доехать до дома.
Ещё до моего выезда с парковки дилера поступило предложение от подписчиков группы ВК его продать. С некой наценкой сверху..
Однако неожиданно..
Встреча у моего дома, тест-драйв по микрорайону и мы уже все вместе едем перегонять Француза в двор его новых владельцев.

Наброски будней автоподборщика. #26 "Live-формат" Клиенты, Длиннопост, Обман клиентов, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео, YouTube

А вот незадолго до покупки этого Пежо я купил у дилера ещё один интересный автомобиль.
___________________________________________________
В тот момент у нас был экспресс-подбор тачки на ходу и хоть как-то целой по кузову в районе 300 тысяч. И в ходе поиска вижу объявление от дилера о продаже за 270 тысяч Дэу Джентры 2014 года от одного владельца и почти полностью в заводской краске. Стоимость в половину рынка объяснялась короткой строкой в описании:
- "Под замену двигатель или ГБЦ"
Шёл день за днём, а Джентра так всё висела в продаже и регулярно мне попадалась на глаза при просмотре рынка вторички для клиентов по экспресс-подбору. Забрали мы тогда вот такую Ладу Калину с пробегом в 60 тысяч км за 265 тысяч:

Наброски будней автоподборщика. #26 "Live-формат" Клиенты, Длиннопост, Обман клиентов, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео, YouTube

И теперь пришёл черёд доехать до Джентры. У которой как оказывается пробило прокладку ГБЦ после перегрева. Причём владелец уже ранее её менял, но прокладку моментально пробило снова. Повторно он делать двигатель не стал и сдал свою машину в трейд ин к дилеру.
Бегло осмотрел комплектность, вин с маркировками и кузов. После чего отправил в сервис на эвакуаторе.

Наброски будней автоподборщика. #26 "Live-формат" Клиенты, Длиннопост, Обман клиентов, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео, YouTube

Потихоньку в сервисе разобрали двигатель и стали оценивать фронт работ. На первый взгляд ничего не выдавало каких-либо дефектов ни блока ни ГБЦ.

Наброски будней автоподборщика. #26 "Live-формат" Клиенты, Длиннопост, Обман клиентов, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео, YouTube

Отправили ГБЦ для диагностики и шлифовки в более профессиональное по ним заведение. Которые так же не нашли ни малейших отклонений от рабочего состояния.

Наброски будней автоподборщика. #26 "Live-формат" Клиенты, Длиннопост, Обман клиентов, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео, YouTube

При разборе двигателя увидели два больших промаха в прошлом его ремонте. Использовали старые и сильно вытянутые болты и прокладка ГБЦ была просто залита от души герметиком. Как будто целый тюбик туда вылили. Возможно это и привело к повторному перегреву.
Заказал новый комплект прокладок и болтов. Свежее масло, фильтра, антифриз. Из тёплого Узбекистана приехали оригинальные колпаки GM. Химчистка салона и хорошая мойка.
И Джентра преобразилась.

Наброски будней автоподборщика. #26 "Live-формат" Клиенты, Длиннопост, Обман клиентов, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео, YouTube
Наброски будней автоподборщика. #26 "Live-формат" Клиенты, Длиннопост, Обман клиентов, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео, YouTube

На всякий случай тестировал её по микрорайону пару дней. Ни малейших нареканий по работе узлов и агрегатов. После чего и выставил Джентру в продажу и через несколько дней она уехала с новым владельцем за рулём. Уже естественно по среднерыночной стоимости.

Да, как ни странно, но пару раз побывал в роли перекупа. Но наверное только если в роли хорошего.:))
Пока разбирались с этой Джентрой в Питере - наш московский филиал открыл небольшой автосервис в Химках с клиентской зоной. Куда можно приехать в гости, познакомится со специалистами, проговорить все детали поиска и заключить договор. А можно и на диагностику, ТО или же ремонт.

Наброски будней автоподборщика. #26 "Live-формат" Клиенты, Длиннопост, Обман клиентов, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео, YouTube
Наброски будней автоподборщика. #26 "Live-формат" Клиенты, Длиннопост, Обман клиентов, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео, YouTube

И как я писал в самом начале этого поста - выложу несколько видео с нашего канала. Начну с ноябрьских поисков для девушки Дианы автомобиля на классическом автомате в очень небольшом бюджете около 500 тысяч.
Спустя полгода после этого подбора мы приехали к Диане и её ярко-красному Флюенсу в гости:

В майские праздники я с севшим голосом искал для клиента Рено Гранд Сценик без пробега по России и только 1.5 дизель. И мы его нашли, но вот только за ним пришлось ехать в Псков. Где я и решил записать видео просто в Live-формате на свой телефон:

Работая в сфере автоподбора зачастую ищешь возможность приобрести "максимально интересный автомобиль за единицу денег".

Осенью я купил старое немецкое ведёрко-купе. Мой коллега Володя заказал из в Кореи дизельный Рено Талисман по цене б\у Соляриса. Об этом Французе с корейской родословной мы зимой как раз сняли видео и оно сть в одном из постов ниже.
А теперь я заехал к ещё одному коллеге Михаилу и его Мустангу, купленному им некоторое время назад за...400 тысяч.
С длинным списком "нюансов" и вложений.
2005 год, 4.0 литра и 300 тысяч км пробега.

Приятного просмотра!:)
С вами был Антон и странная питерская компания. По давней традиции первым комментом оставлю ссылку на нашу группу в так как под каждым постом есть вопросы по обратной связи.

До новых встреч!

Автомобильное сообщество

26.5K поста48.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.