На чем сейчас летают в регионах

Прошлый свой пост я написал про Ан-2, и ЛМС-901, попутно затронув Ан-28, Л410, и DHC-6. Эти самолеты летают по отдаленным поселкам, на небольшие аэродромы или посадочные площадки. Подавляющее большинство за исключением Ан-2, это Л410. Сейчас в России несколько десятков Л410, около 10 DHC-6-400, и наверное 5-7 рабочих Ан-28. Наиболее интересный и на мой взгляд подходящий самолет это Канадский DHC-6, запчасти для которого сейчас не поставляют из-за санкций. На одном из МАКСов наблюдал этот самолет в полете, а потом и пообщался с Канадцами которые любезно пригласили меня в кабину. Основные плюс этого самолета это универсальность эксплуатации. Есть там вариант с колесами рассчитанными на разную прочность грунта, т.е. весной и осенью, в период дождей, когда грунтовые ВПП размокает, можно установить как выразились канадцы "тундровые колеса" которые рассчитаны на меньшую плотность грунта, или на не укатанный снег, и вуаля летай - если погода позволяет. Зимой же ставят лажи которые, позволяют совершить посадку в чистом поле. Причем лыжи устанавливаются на колеса, что позволяет например взлетать с ВПП с искусственным покрытием, а садится на снег.

Так же есть вариант с поплавками, благодаря чему этот самолет получил распространение на Мальдивских островах, причем поплавки можно оборудовать колесами, что обеспечит возможность взлета с ВПП, и обеспечить посадку на воду.

На чем сейчас летают в регионах Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Видео, YouTube, Длиннопост

Для регионов с холодным климатом, есть вариант с подогревом, маслобака, двигателей, и дисплеев, причем ничего особенного не требуется кроме удлинителя, и розетки 220 вольт.

Авионика не уступает современным лайнерам, а по желанию заказчика можно установить даже synthetic vision

На чем сейчас летают в регионах Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Видео, YouTube, Длиннопост
На чем сейчас летают в регионах Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Видео, YouTube, Длиннопост

Ну с плюсами этого самолета я закончил, теперь поговорим о минусах. Установка лыж на шасси крадет около 300 кг, для самолета у которого загрузка максимум 1.2 тонны ( в зависимости от дальности, потеря 300кг весьма ощутима, с поплавки скорее всего отнимают еще больше. Тот же Ан-28 хоть и не такой универсальный, и технически продвинутый, а берет больше коммерческой нагрузки, хоть и топлива потребляет больше, но и летит дальше, при условии того, что у Ан-28 взлетная масса от 6500-7000кг, взлетная дистанция составит 270 метров, что почти на 100 метров меньше чем у DHC-6. Но основной проблемой DHC-6 является неуправляемая передняя стойка, управление на разбеге идет только рулем направления. Что в свое время привело к аварии самолета ЧукотАвиа

На чем сейчас летают в регионах Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Видео, YouTube, Длиннопост

Л410 схож по характеристикам с DHC-6 хоть и берет больше, а за счет убирающихся шасси скорость у Л410 больше. Так же были проекты Л410 на лыжах и поплавках, но с лыжами у Л410 была проблема, взлет и посадка обеспечивалась только на снег, а поплавки только на воду.

На чем сейчас летают в регионах Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Видео, YouTube, Длиннопост
На чем сейчас летают в регионах Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Видео, YouTube, Длиннопост

Кабина Л410УВП Е-20 так же подверглась небольшим изменениям, появились ЖК дисплеи, и навигация от фирмы Garmin

На чем сейчас летают в регионах Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Видео, YouTube, Длиннопост

В 2015 году был представлен самолет L410NG. На какой стадии проект сейчас я увы не знаю

На чем сейчас летают в регионах Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Видео, YouTube, Длиннопост

При всех плюсах DHC-6 выбор пал на Л410, и тому послужил ряд причин. Во-первых, когда приняли решение о закупке Л410УВП Е-20, у нас в стране накопился достаточно богатый опыт эксплуатации предыдущих поколений этого самолета. Л410 был самолетом первоначального обучения в Кировоградском высшем лётном училище ГА, и Сасовском летном училище ГА. Плюс был опыт эксплорации на Камчатке, Якутии, Архангельске, и многих других регионах. Так же имелся тренажер в Сасово, и Чехи оказались более дружелюбными и написали руководство на русском, что облегчило подготовку пилотов, не заставляя их учить английский. Да и в отличие от DHC-6 производство этого самолета не останавливалось.
В 2013 году Уральская ГМК выкупила в 100% акций чешского завода, часть производства было перенесено на Уральский завод ГА. С началом СВО, производство самолетов прекратили.
Кроме всего вышеперечисленного были попытки запустить серийное производство самолета М101Т, всего было выпущено 26 машин часть из которых использовались в аэротаксис авиакомпанией Декстер, и два самолета было поставлено в Бугурусланское летное училище. Увы крупных серий не было.

На чем сейчас летают в регионах Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Видео, YouTube, Длиннопост

Ну и еще один самолет которому я бы хотел уделить внимание это Т101

На чем сейчас летают в регионах Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Видео, YouTube, Длиннопост

Не находите сходство с ЛМС-901?

На чем сейчас летают в регионах Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Видео, YouTube, Длиннопост

Самолет Т101 в серию не пошел, хотя им всерьез интресовались как военные так и гражданские, но СССР распалось похоронив под своими обломками еще один самолет.

На данный момент планируюется создание совместно с Белоруссией 19-местного самолета, понятно, что пока нет даже эскиза, но будем надеятся что через несколько лет мы увидим новый самолет который так нужен регионам.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу