Лига Педагогов

Мир - это очень безопасное место!

Я уже как-то рассказывала, что был в моей жизни период, когда я, кроме билогии, преподавала ОБЖ. По образованию я так-то учитель биологии и химии. В прошлые годы ОБЖ кто только не вёл без всякой специальной подготовки,  но всё в жизни меняется, и мне в 2017 году пришлось отучиться на курсах повышения квалификации и получить корочку, свидетельствующую о том, что я имею право преподавать этот предмет по современным ФГОСам. Сейчас к нему стали относиться куда серьёнее. На словах и в документации. А на деле...

По этим самым ФГОСам сейчас ОБЖ - это совсем не то, что в наши школьные годы. Да, сейчас тоже нужно рассказать про мох, растущий с северной строны (иногда, кстати, полезно - Лиза аллерт не даст соврать), про иприт и зарин, а также про действия ядерных бомбардировках, но на это выделено буквально пять уроков в 10 классе. А учат ОБЖ с 8 по 11 класс. Сегодня куда больше всего внимания уделяется здоровью, поведению на дорогах и действиям в ситуациях криминогенного характера.

Приступив к преподаванию нового для себя предмета, я подошла к вопросу максимально серьёзно. Самый верный способ помочь ребёнку что-то запомнить - это его впечатлить. Если мы говорим про заболевания, передающиеся половым путём, то будут иллюстрации. Не совсем жесть, но фото твёрдого шанкра на бедре больного сифилисом будет обязательно (если кто не знал, то шанкры при сифилисе могут образовываться на разных участках тела). Если разговор про ДТП, то будут фото с мест ДТП - особенно с участием велосипедистов и самокатчиков - это для школьников максимально актуально. Опять же - не мозги, размазанные по асфальту, но серьёзные травмы. А также фото открытых переломов при разборе техники наложения шины, фото лиц людей, которых сразил инсульт, фото истощённых людей с саркомой Капоши при терминальных стадиях СПИДа и многое другое. Ну и, конечно, разговоры о контрацепции - это обязательно.