Miniature for tabletop games Ingvar Ninson

Пост большой благодарности всем тем, кто помог мне с воплощением моей заветной мечты.


Я вожу игры.

Я играю в игры.

Я спасаюсь играми.

Когда-то выбор фигурок для игр был совсем не велик.

В основном, то были не фигурки, а фишки, условно говоря... классическая монополия:

Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

Раз уж разговор про классическую классику, то вот настоящие фишки игры 1935 года:

Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

В ДнД и крутых настольных ролевых играх, типа зомбицида, персонажи — это не просто фишки, а это прямо настоящие фигурки тех самых ребят, за которых ты играешь. То есть на карточке дварфа с молотом, будет изображен... дварф с молотом, а его миниатюра будет выглядеть, как... дварф с молотом! Его предыстория будет о... дварфе с молотом.

И это круто. Это новые грани игры, творчества, воображения, и — как результат — отыгрыша и роли. Достоверности. Включённости в процесс. Удовольствия. Эстетического удовольствия, полученного от процесса. Кайфа.

Я всегда думал, что будет очень интересно сыграть собственным персонажем.

Таким, у которого сначала была бы история, а потом уже была миниатюрка.

Вот для примера про игру Зомбицид:


№ 1 = Коробка

Обычно на коробке используется крутой арт, не имеющий никакого отношения к содержимому.

Но иногда это прямо картинка о том, как красочно можно представить происходящее.

По смыслу коробка игры более всего напоминает книжную обложку.

Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

№ 2 = Арт героев

Отлично. На арте те же герои, что и на коробке. Те, которыми я хочу играть.

Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

№ 3 = Планшет игрока + Карточка героя

Отлично. На планшете игрока у меня карточка именно ЭТОГО героя. Кловиса!

У него теперь есть имя и атрибуты. У него есть своя история. Это история Кловиса.

Раньше предполагалось, что я буду играть фишкой, и представлять, что эта фишка и есть Кловис.

Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

№ 4 = Фигурки героев (настоящие)

Теперь уже это не фишки. Это герои. Это те же герои, что на обложке, на арте, на карточке.

Это исполненное обещание.

Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

№ 5 = Покрашенные миниатюры, обретают индивидульность

В цвете каждый персонаж обретает своё настроение и свои отличительные черты.

В той же команде, впереди всех Кловис. Это уже не фишка и даже не фигурка в игре. Это Кловис.

Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

В моём детстве всё было несколько иначе.

Даже если удавалось найти фигурку, которая могла бы быть Персонажем в игре, то детализация её была плачевна. Но я не сдавался, и работал с тем, что есть. Была, допустим, фигурка... мужика с топором. И я придумывал, откуда у него этот топор. Почему топор именно такой, а не какой-то другой. А что у него ещё есть? А какой у него характер мог бы быть с таким лицом и таким топором?

Так как выбрать фигурку или поменять в ней что-то возможности не было, а историю я поменять мог, то история всегда шла от фигурки. Фигурка персонажа была первична. Миниатюрка определяла, кто он такой. А это уже — в свою очередь — определяло, что он делает и как именно...

Поэтому проще было вовсе не связываться с фигурками. Использовать что-то вовсе условное. Какая-нибудь условная фишка-пирамидка требовала столько же ресурса воображения, чтобы стать волшебником в островерхой шляпе, сколько и фигурка красноармейца в будённовке (у меня были такие фигурки).

ДнДшные фигурки, я видел только на артах. Я только знал об их существовании. Они были предметом мечтаний, но даже не влажных фантазий, а каких-то неясных волнующих образов.


Поэтому, когда в 2020 году я начал жизнь с чистого листа и принялся одну за другой осуществлять свои давние мечты, одной из тех, за которую я взялся, была мечта гика:

Сыграть той фигуркой, историю которой придумал я сам.

Ещё давно, за компанию с друзьями, я побывал на выставке миниатюр "Рубиновая Сфера" (www.rubysphere.ru) Там было полно народу со всей России (вот карта оттуда):

Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

И там я мог в живую посмотреть, кто и что делает.

Как относится к тому, чем занимается и как отвечает на вопросы людей.

Несмотря на большое количество столов, мне понравились только несколько человек.

Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

Раньше я не видел фигурок, которые могли бы меняться. У этих ребят такие были. Я взял их контакты. Что такое миниатюрки, которые могут меняться? Вот на примере мага:

Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

У него голова в капюшоне, в правой руке посох, а в левой руке книга. А вот он же:

Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

Но у него уже на голове нет капюшона, в правой руке огонь, а в левой магический шар.

В комплект входят разные головы и разные кисти рук. Всё это может меняться, так как крепится с помощью крохотных магнитов. А может и не меняться — если остановиться на каком-то варианте и приклеить. Так же мне понравилось и то, что они делают не только крутых воинов, но и гражданских. Так как своего героя я представлял не крутым воином. Что уж поделать...

Вот, например, бард...


Бард с подружкой:

Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

Бард с лютней:

Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

Бард с мечом:

Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

Я написал примерно в сотню компаний, которые занимались фигурками. В том числе и тем, кто делал миниатюрки со сменными головами и руками. В основном я писал в компании стран СНГ (России, Украины, Белоруссии и т.д.), так как у иностранцев очень большие цены. У всех я просил одно и то же. Электронную почту.

По-первых, я хотел написать сразу в большое количество компаний. Кто-то живёт на фэйсбуке, кто-то в инстаграме, кто-то в ВК, у кого-то свои сайты, кто-то у меня вообще с форумов миниатюрщиков, кого-то я уже не знаю как отслеживал, а кто-то записан ещё со времён "Рубиновой Сферы".

И потому что я сделал один большой файл с подробным описанием того, что я хочу, с артами от Rojka и от Озорнина, с полусотней рефов, и с моими, не побоюсь этого слова, эскизами, как я в итоге вижу всю эту красотень.


Половина изготовителей слилась уже на этом этапе.

Нам удобнее чтобы вы писали туда-то. И так-то. И отправляйте по одной картинке.

Я решил, что если сложности возникли уже на этом этапе — то лучше даже не начинать историю, в которой мне понадобится куда больше внимания, чем просто предоставление нетипичного способа связи.


Из ста компаний, куда я обратился, только в паре мест спросили, что за арт, что за книга, и как-то проявили интерес к заказу уже на этом этапе. В том числе и эти ребята. Я реально увидел, что им не всё равно, что они делают, что они не просто исполнители.


Мне хотелось простую фигурку. Без сменных частей. Без разного оружия. Персонажа книги. Гражданского парня. Но лихого )) Надеюсь, что у меня получилось эту идею донести, а у ФэнтазиМинис (Fantasyminis) получилось её воплотить:

Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост
Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост
Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост
Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

Отдельное внимание хотелось бы обратить на руны на подставке:

Во-первых, они удивительно качественно выполнены, и прекрасно читаются, несмотря на размер. Напомню, что это ДнДшный размер миниатюры 32 мм.

Во-вторых, рун 24, как в футарке. Но они идут в другом порядке. В том, который предполагается для рун на Лалангамене. Вот такое вот внимание к деталям и книге.


На предыдущих фотографиях — 3D модель, а вот фотографии получившейся миниатюры:
Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост
Miniature for tabletop games Ingvar Ninson Миниатюра, Фэнтези, Фантастика, Книги, Обложка, Создание персонажа, Вымышленные персонажи, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Игры, Фигурки, Длиннопост

Мечта исполнилась!

В заключении хочу ещё раз поблагодарить всех поучаствовавших.

И напомнить, что выбирая что-то (услугу, вещь, подарок) мы, в первую очередь, выбираем людей.

Людей, которые будут нашу задумку осуществлять.

Людей, которые вложат своё время и своё творчество.

Людей, которые привнесут свою уникальную энергетику.

Что бы мы ни выбирали, мы, на самом деле, всегда выбираем людей.

Лига Ролевиков

5K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Очень хорошо понимаю автора псто, по хорошему радуюсь за него.
Другой вопрос, что лично я давно не использую в своих играх миниатюры, и уверен, что больше никогда не буду этого делать. Миниатюры, даже блестяще покрашенные, кмк губят то, за чем мы приходим в НРИ - свободу и полет фантазии. Помните времена до фильма "Властелин колец"? Думаю, здесь есть такие люди. Тогда герои книги были у каждого свои, уникальные - в воображении. Но вышел фильм, и теперь при упоминании Арагорна я вижу Вигго, и представить его иначе требует определенного труда. Когда еще в институте иллюстрировал "Властелина колец", потребовались просто нечеловеческие усилия, чтобы сделать героев не похожими на киноверсии - и все равно не получилось).
Так и в игре. Как только на столе появляются миниатюры и ландшафт - вашу фантазию заковывают в кандалы. Даже если эти кандалы изготовили лучшие мастера в мире, это все еще кандалы.
В качестве посткриптума могу ответственно заявить, что ставить на стол миниатюры ценой в пару тыр бакинских, двигать их по этому столу и чувствовать себя непринужденно и расслабленно могут позволить себе очень немного людей в мире. Даже если ты очень богат, все равно... стремно как-то).

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Очень хорошо понимаю автора псто, по хорошему радуюсь за него.

Спасибо!

Автор поста оценил этот комментарий
Так и в игре. Как только на столе появляются миниатюры и ландшафт - вашу фантазию заковывают в кандалы.

Без обозначения персов, монстров, расположения комнат, дверей... много непоняток же. Так что какой-то ландшафт и расположение персонажей обычно присутствуют. Иначе все представляют очень уж разные картинки.


И тут только вопрос в том, чем их обозначить.


Допустим у меня эльф с золотыми волосами. Я могу обозначить его той фигуркой, которая есть (эльфом с рыжими волосами) или фишкой из казино, или советским солдатиком, или шестигранным кубиком, или деталькой лего. И как лучше?

Всё равно нужно будет приложить фантазию, чтобы фигурка ожила...

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Расположение, действия и проч. описывается словами, это т.н. "театр разума". На первый взгляд, проще и разумнее все расставить на карте. На деле (поверьте, я сравнивал по часам!) проще 10 раз объяснить непонятливым, чем расставлять ландшафт и фигурки - по крайней мере, мне, а использована будет едва одна десятая от выставленного на стол - это просто особенности механических сторон любой рпг или трпг. Я в прошлом варгеймер, у меня был целый шкаф 2.5 метра высотой, заполненный фигурками и кусками ландшафта. Но в итоге я пришел к тому, что даже массовые тактические бои а-ля вархаммер игрались максимум на листочках а4, или вообще без них.

Повторюсь, я ни в коем случае не говорю, что те, кто играет с "материальными компонентами" делает что-то неправильно, просто делюсь тем, как это проходило у меня.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На деле (поверьте, я сравнивал по часам!) проще 10 раз объяснить непонятливым, чем расставлять ландшафт и фигурки - по крайней мере, мне, а использована будет едва одна десятая от выставленного на стол - это просто особенности механических сторон любой рпг или трпг.

Верю. Но у меня совершенно другой опыт.


"театр разума"

Я бы сказал, что это только для одного разума.

Но как только разумов становится несколько...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разумеется, у субъективный опыт у каждого свой. Но лично мне вот уже 10 лет для сражений не нужно ничего, кроме слов и кубиков. До этого 10 лет играл с миньками и ландшафтом. Играю много, часто, с разными людьми. Почти все понимают, и нечего, кроме слов, не требуют. А если вдруг требуют - карандаш и клочок бумаги разрешает все вопросы).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку