Мигрень. Её много, но почему мало кто знает как её лечить? Записки невролога с мигренью

Я врач невролог, веду тут что-то типа блога и у меня у самого мигрень с аурой.


Сегодня мы с моими 326 подписчиками и другими пикабушниками поговорим о головной боли.


Мигрень (М) – это вторая по частоте головная боль, примерно 10-15% от числа головных болей (ГБ) в целом. Обращаемость за помощью при М выше, чем у пациентов с головной болью напряжения, связано это с более выраженной интенсивностью боли.


У 1\5 пациентов с М перед началом приступа имеется так называемая АУРА. Это субъективные симптомы, проявляющиеся чаще всего в виде: мелькания мушек, молний, зигзагов перед глазами, появления пятна, закрывающего часть поля зрения, ощущений покалывания или онемения в лице или конечностях. Крайне редко бывают иные симптомы. После ауры уже развивается сама боль.

Мигрень. Её много, но почему мало кто знает как её лечить? Записки невролога с мигренью Неврология, Санкт-Петербург, Мигрень, Головная боль, Кпд, Блог, Длиннопост

Чаще от М страдают женщины, но у мужчин приступы обычно сильнее.


Иногда у мигрени бывают довольно специфичные триггеры – это то, что запускает приступ. Это может быть еда, звук, свет, запах и хоть что на свете.


Дебютирует мигрень чаще всего в подростковом возрасте.


Как поставить диагноз мигрень? Есть четкие критерии, которые заодно описывают и клиническую картину мигрени. Они такие же четкие, как этот парень.

Мигрень. Её много, но почему мало кто знает как её лечить? Записки невролога с мигренью Неврология, Санкт-Петербург, Мигрень, Головная боль, Кпд, Блог, Длиннопост

И так:


1. Не менее 5 приступов типичных для М.

2. Длительность каждого приступа от 4 до 72 часов.

3. ГБ соответствует 2 из 4 признаков:

- преимущественно одностороння.

- пульсирующая.

- средняя или выраженная интенсивность.

- усиливается при физической активности.

4. Имеется тошнота\рвота или вас раздражает свет\звук