Методики обучения английскому языку (ч.2)

В предыдущей публикации мы рассматривали несколько распространенных методик обучения английскому языку: грамматико-переводной метод, практико-ориентированный подход и коммуникативную методику.


Сегодня расскажем о метапознании или метакогнитивной методике.


Возможно, вы не раз слышали, что умение учиться и заниматься самостоятельно помогает быстрее и более полно изучить иностранный язык. Когда ученик сам управляет познавательной деятельностью и контролирует учебный процесс – это называется метакогнитивной методикой.


В основе этой методики лежат следующие принципы:

- Планирование – умение оценить, какой объём материала необходимо выучить, и составить план обучения.

- Постановка целей – понимание того, какую цель достигнешь решая ту или иную задачу. Например, я слушаю эти тексты, чтобы научиться понимать техасский акцент.

- Самоконтроль – умение оказать помощь самому себе в изучении, справиться с проблемными моментами.

- Оценка – умение оценить эффективность выбранной стратегии.


Американский психолог Энн М. Диркс, автор одной из первых методик развития метакогнитивных способностей, считает, что навык применения мыслительных стратегий позволит студенту лучше ориентироваться в жизненных ситуациях. Роль учителя в данной методике сводится к помощнику, коучу, который показывает инструменты для изучения. Элемент самостоятельного обучения помогает эффективно подготовиться к экзаменам и быть готовым к решению нестандартных ситуаций в будущем.

Методики обучения английскому языку (ч.2) Образование, Английский язык, Мотивация, Методика, Обучение, Лайфхак, Студенты, Преподавание, Преподаватель, Изучение языка, Иностранные языки, Лингвистика, Мозг

EnglishPub

941 пост8.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено размещать посты:

— Рекламного характера

— Политического уклона