Методики обучения английскому языку (ч.2)
В предыдущей публикации мы рассматривали несколько распространенных методик обучения английскому языку: грамматико-переводной метод, практико-ориентированный подход и коммуникативную методику.
Сегодня расскажем о метапознании или метакогнитивной методике.
Возможно, вы не раз слышали, что умение учиться и заниматься самостоятельно помогает быстрее и более полно изучить иностранный язык. Когда ученик сам управляет познавательной деятельностью и контролирует учебный процесс – это называется метакогнитивной методикой.
В основе этой методики лежат следующие принципы:
- Планирование – умение оценить, какой объём материала необходимо выучить, и составить план обучения.
- Постановка целей – понимание того, какую цель достигнешь решая ту или иную задачу. Например, я слушаю эти тексты, чтобы научиться понимать техасский акцент.
- Самоконтроль – умение оказать помощь самому себе в изучении, справиться с проблемными моментами.
- Оценка – умение оценить эффективность выбранной стратегии.
Американский психолог Энн М. Диркс, автор одной из первых методик развития метакогнитивных способностей, считает, что навык применения мыслительных стратегий позволит студенту лучше ориентироваться в жизненных ситуациях. Роль учителя в данной методике сводится к помощнику, коучу, который показывает инструменты для изучения. Элемент самостоятельного обучения помогает эффективно подготовиться к экзаменам и быть готовым к решению нестандартных ситуаций в будущем.
EnglishPub
941 пост8.5K подписчика
Правила сообщества
Запрещено размещать посты:
— Рекламного характера
— Политического уклона