Методики обучения английскому языку

«Научим разговаривать на английском за две недели», «выучите грамматику без зубрежки», «авторская методика по запоминанию слов» и многие другие обещания манят простотой и легкостью. К сожалению, волшебной пилюли для изучения иностранного языка не существует. Но можно подобрать проверенную методику с учётом ваших целей и сделать процесс обучения более эффективным. Давайте разберем основные методики обучения иностранному языку.


1. Грамматико-переводной метод

В основе этого традиционного метода изучения английского языка лежит заучивание грамматических конструкций, перевод текстов с иностранного на родной, и наоборот. Этот метод чаще всего используется в школьной и университетской программах.


+ развитие грамматики и фундаментальной основы

недостаточное внимание к лексической части, механическое заучивание слов, языковой барьер при живом общении


2. Практико-ориентированный подход

Решить проблему языкового барьера помогает методика обучения ориентированная на решение конкретных задач: путешествия, карьера или общение с друзьями-иностранцами. Во время занятия преподаватель предлагает студентам разыграть диалог, поиграть в игру на английском или устроить мозговой штурм – использовать знания в действии.


+ относительно быстрое освоение практического минимума

для свободного владения английским одного подхода недостаточно


3. Коммуникативная методика

Для более глубокого понимания системы языка методику, ориентированную на решение задач используют в комплексе с коммуникативно-когнитивной методикой. Главный принцип коммуникативности – это соизучение языка и культуры, диалог культур. Учебный материал подбирается так, чтобы студент окунулся в культуру англоговорящих стран через тексты и фильмы.


+ когнитивный подход в обучении позволяет ученику проходить стадии постепенно: знакомство с фонетической, лексической, грамматической сторонами речи. Занятие строится так, чтобы ученик мог извлечь максимум из уже имеющихся знаний.

+ Такой подход позволяет более осознанно выучить иностранный язык.

На уроке организован процесс овладения иноязычной культурой с учетом взаимодействия родной и иностранной культур в различных ситуациях межкультурного общения. Преподаватель выстраивает диалог между учащимися, побуждает их к сравнению и сопоставлению.

EnglishPub

940 постов8.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено размещать посты:

— Рекламного характера

— Политического уклона