Механическая коробка передач - как она работает?

Наука | Научпоп

7.7K поста78.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
123
Автор поста оценил этот комментарий

"Я езжу на механике бро"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (207)
58
Автор поста оценил этот комментарий

Ааа! Уржаться! А некоторые на механике заднюю на светофорах тыкают - типа автомат)))

раскрыть ветку (205)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Я, честно говоря, пока не узнал про эту фишку на пикабу, не понимал, как именно надо косить под автомат. Я-то думал, надо переключать передачи и отпускать сцепление так, чтобы не было рывков, чтобы пассажиры ничего не чувствовали - так типа на автомате. Какой же я был наивный

раскрыть ветку (36)
5
Автор поста оценил этот комментарий

что за фишка ?

раскрыть ветку (35)
33
Автор поста оценил этот комментарий

На некоторых автомобилях с автоматом, когда переводишь рычаг в положение "паркинг", рычаг проходит положение "задний ход" и в этот момент на мгновение включаются и гаснут фонари заднего хода. Так окружающие могут определить, что у автомобиля автоматическая коробка.

Некоторые нищеброды на механике кратковременно втыкают заднюю и тут же выключают, чтобы фонари так же моргнули и окружающие подумали, что у них автомат...

раскрыть ветку (31)
74
Автор поста оценил этот комментарий
Аэ... Зачем?? *вот сейчас вот реально недоумеваю*
раскрыть ветку (11)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тёлочкам сразу очевидно что твой солярис стоит бешеных денег и мокрые(от слёз) прыгают к тебе в салон.

раскрыть ветку (9)
26
Автор поста оценил этот комментарий

А если я на своей Гранте так сделаю, то это сработает?

раскрыть ветку (7)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё больше сработает! Все просто охренеют, что у кого-то есть Гранта на "автомате"!:)))

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Гранты с автоматом вполне себе производят на заводе. Что-то в районе 500 тысяч стоят. Автомат японский от ниссанов 80х годов.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати вполне адекватный автомат, у коллеги была такая.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Но Гранты с автоматом уже выпускают же :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Даже первые калины с автоматом делали. Но не прижились. Дорого.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, моя на коробке-роботе. :с

Но на Автомате она тоже есть.

Автор поста оценил этот комментарий

Сделай это на копейке и все тёлочки твои :DD

Автор поста оценил этот комментарий

И не только от слез ;)

13
Автор поста оценил этот комментарий

Я наивный нищеброд, наоборот машину с механикой ищу, а некоторые еще и изгаляются как. )

12
Автор поста оценил этот комментарий
а нафиг на светофорах ставить паркинг??
раскрыть ветку (16)
25
Автор поста оценил этот комментарий

1. Иногда на светофоре что-нибудь делаешь - снимаешь куртку/берешь что-нибудь с заднего сиденья/тянешься к бардачку... нога может соскользнуть с тормоза и машина покатится вперед.

2. На очень долгих светофорах или ЖД переездах нога устает держать тормоз, да и нафиг его держать, когда можно перевести в Р?

3. Длительные стоянки с нажатым тормозом в режиме "драйв" не добавляют здоровья коробке.

4. При долгом удержании тормоза, если не светодиодные фонари, иногда плавятся плафоны и патроны ламп ибо лампы довольно мощные (в отличие от габаритов) и не предназначены для длительного горения.

5. Еще херова туча причин, по которым нужно иногда ставить в Р.

раскрыть ветку (15)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Пункт 3 - полный бред. Как раз наоборот перевод с Д на П здоровья не добавляет. Объясняю почему. Чтобы автомобиль стоял на месте на Д, в АКПП есть такая штука - обгонная муфта. Принцип работы прост - два стальных кольца, встроенных друг в друга. Внутреннее кольцо именно внешнюю гладкую поверхность, внешнее кольцо на внутренней поверхности имеет конусообразные углубления со стальными роликами. Если внутреннее кольцо имеет скорость больше чем внешнее - ролики свободно крутятся, если наоборот то благодаря конусным канавкам ролики как бы "зажимает" между внутренним и внешним кольцом и обе части муфты крутятся как одно целое. Это штатная работа, изнашиваться там нечему. При переводе же с П на Д задействован как минимум один (зависит от устройства кпп) пакет фрикционов, а так же куча механических и гидравлических элементов коробки, которые как раз таки и изнашиваются и довольно дороги в ремонте. Другие пункты в принципе тоже бред :) но это отдельная история :)


Хорошее видео по устройству и работе автоматов

https://www.youtube.com/watch?v=Ui3if9PBaj4

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. получается что в долгой пробке нет смысла дергать ручку, можно оставить D  и держать тормоз, да?

п.с. а какое положение селектора будет лучшим если я просто сижу в заведенной машине, P или N ?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Именно, но это классическом гидромеханическом автомате. Вот с вариаторами и дсг там сложнее, насколько я знаю.
Если просто стоишь - то Р, машина никуда не покатится, N вообще по сути нужна только для буксировки, я за пять лет покатушек на автомате этим режимом ни разу не воспользовался
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На мойке нейтраль нужен, ну и если двиг от 5 литров - то повыебыватьсч перед друзьями
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для коробки режимы Р и N абсолютно одинаковы с точки зрения происходящих процессов. Просто в Р выходной вал дополнительно стопорится штифтом.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А что обозначает L ?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Думается мне что это сокращение от LOW - низшая передача

1
Автор поста оценил этот комментарий

"L" значит, что АКПП не переключает выше первой передачи. Иногда еще такой режим "B" называется (у немецких авто)

Автор поста оценил этот комментарий

Объяснятель из вас хреновый, мягко говоря )) Т.е. при штатной работе коробка, по вашему, не изнашивается и является вечной? В режиме Д на холостых идет износ фрикционов из за проскальзывания (это как стоять на механике с включенной передачей и чуть нажатым сцеплением - силы трения для движения машины недостаточно, но и полного разъединения и остановки валов нет), так как трение хоть и минимальное, но имеется. Коробка даже прогревается на Д гораздо быстрее из-за повышенного трения. И потом, это не основной пункт, почему требуется ИНОГДА переводить в Р.


Кстати, никогда не катались с подключенным диагностическим сканером? Летом при стоянке в режиме Д температура масла в коробке начинает ооочень ощутимо расти, тогда как в N и Р наоборот, коробка остывает. Но Вы не обращайте внимания на такие мелочи...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

причем тут фрикционы? Про гидротрансформатор, не, не слышали? Он играет роль сцепления, при включенной передаче Д, он начинает работать, но поскольку нажат тормоз, вторичный вал не вращается. Единственный минус это расход топлива хоть и незначительно возрастет и возможен перегрев масла особенно в жаркую погоду, на светофорах дергать в паркинг не стоит, только если длительная стоянка, ну или если водителю отвлечься надо.

1
Автор поста оценил этот комментарий
убЭдилЪ ©
Автор поста оценил этот комментарий

А не проще ли нейтраль воткнуть? Один щелчок вверх от "D". Я не говорю о кратковременных стоянках в\под гору. А в случае удара сзади, ещё и коробку спасёт. В плотном потоке при таком раскладе вообще разницы не будет, на парковке ты стоял или на нейтралке.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

на уклоне на N все равно придется держать тормоз, т.е. нужен контроль один фиг

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А ручник? На уклонах штырь паркинга в коробке спасибо не скажет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

на сильных уклонах конечно да(держу на тормозе вопреки уставшей ноге)), но на N будет катиться потихоньку даже на 5%(а P вроде до 15% без особых усилий держит). и тут тогда вопрос, а смысл делать два действия - N и ручник, если P - одно действие?..

хотя, это даже не спор.

вывод: для каждой ситуации - свои действия)

3
Автор поста оценил этот комментарий
чот я таких ни разу не встречал. Да и зачем автомат переводить в паркинг во время движения, да и зачем окружающим знать что у меня автомат (как будто что-то изменится с этого).

А вот на раздолбанной кулисе вполне себе можно случайно воткнуть заднюю :)

Автор поста оценил этот комментарий

Тогда еще придется в пробке катиться на тормозе. На механике это сделать не так просто )

1
Автор поста оценил этот комментарий
Перед движением вперед сначала включить заднюю, а потом первую и ехать
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы сзадистоящий в штаны подпустил?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я так понимаю перед началом движения после парковки. Но, впринципе, такие индивиды, которые занимаются подобной хуйней, могут наверное и на дороге такое вытворять

34
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда этому удивлялся, в умении водить механку, по сравнению с автоматом, гораздо больше понтов, чем в том, что твой автомат дороже механки на 50к

раскрыть ветку (144)
43
Автор поста оценил этот комментарий

это в сша считается понтовым водить механику, т.к 90% машин там с акпп. Мол мкпп водят только профи, есть даже история как воры не смогли угнать авто с мкпп

раскрыть ветку (69)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Есть даже история как воры не смогли угнать ниву с выключенной раздаткой)

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

эт как?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо рычаг раздатки (нормальная/пониженная) был в нейтрали

Автор поста оценил этот комментарий
Тоже слышала в трех педалях заблудились
раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Набор минимальный 2 педали 1 рычаг (АКПП)

Набор стандарт RUSSIAN DRIVE 3 педали 1 рычаг (МКПП)

Набор максимальный RUSSIAN HUNTING BALALAYKA 3 педали 3 рычага (МКПП + раздатка + блокировка)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Или в УАЗе , те же 3 рычага , только из них 2 - раздатка ( отдельные на понижайку и полный) =)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

и нихуя  не работает


раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

РЖД, штат из 8 машин, 6 патриков - на ходу только 2, и то не всегда)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

че, серьезно все так плохо? мне говорили что патриоты чинибельные и терпимо-сыпучие.
Или это там болты от начальства заворачиваются в узлы?

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

И не одна история то, найти там тачку на механике достаточно сложно в принципе.

2
Автор поста оценил этот комментарий

С развитием рынка это и к нам переходит постепенно

раскрыть ветку (56)
10
Автор поста оценил этот комментарий

это далеко не так.

в нашей стране механика еще долго будет на первом месте.

раскрыть ветку (55)
Автор поста оценил этот комментарий
Как ты скептически сейчас об уровнях дохода отозвался
раскрыть ветку (35)
Автор поста оценил этот комментарий

вы реально думаете, что 5% от стоимости авто - это та тонкая грань, которая отделяет нищебродов от успешных людей?

раскрыть ветку (34)
Автор поста оценил этот комментарий
Кому 5% а кому 50-100 штук. Скажи ка мне что же так до хера машин на мехе. Японки гонят с Японии все с автоматом. Кроме самых редких случаев
раскрыть ветку (33)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может потому, что люди кроме цены ещё и по предпочтениям выбирают? Довольно много знакомых купили ручную коробку, не из за цены, а из за нежелания брать автомат\робот\вариатор.

раскрыть ветку (28)
Автор поста оценил этот комментарий

а чем он им не нравится?

раскрыть ветку (27)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ручек больше, потому что они внезапно лучше по совокупности всех критериев.

японки гонят с автоматом, потому что других нет. не забывайте, что ДВ - это большой секондхенд, то выбросят, то и носим.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

выбросят? 10 летняя японка на голову выше новой русской. канеш бедняжки покупают старый автохлам

раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

по продажам, а не общему количеству, не путайте.

из 1.4 млн проданных авто 52% были с автоматом. это разница всего на 56 тыс авто

на фоне 56 млн авто в России это капля в море.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
безусловно, но это общемировая тенденция. Если бы автотаз ставили на весту нормальный гидрик а не мудовый однодисковый робот, то статистика была бы другой.
Автор поста оценил этот комментарий
В прошлом году большая часть новых машин были не на механике.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

продажи новых пока мало влияют общий автопарк страны.

из 1.4 млн проданны авто 52% были с автоматом. это разница всего на 56 тыс авто

на фоне 56 млн авто в России это капля в море.

Автор поста оценил этот комментарий

Так я и не говорю что быстро

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня сестра, 10 лет за рулем. Она училась на механической, сдала на механической и сразу купила автомат. У её мужа тоже машина с автоматом. На механику уже лет 7 боится садиться.

Процесс уже начался.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну а зачем этот дроч с передачами в больших городах обычным людям? в москве, например, зачем тебе механика, с этими пробками, если можешь купить автомат?

посему, вполне естественный процесс, я считаю. механика останется там где надо, а в городских жоповозках она не нужна)

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Все чаще и чаще вижу электрокары в больших городах.
Ну а зачем этот дроч с бензином, то, грязью?
P.S. Себе тоже хочу электрокар, но увы у них запас хода пока не более 300км((

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

согласна. когда электрических "заправок" будет столько же как и бензиновых - сразу же пересяду на электрокар))

Автор поста оценил этот комментарий
В больших городах может и не нужна, а в тех, что поменьше без механики тяжко. Попробуй зимой по нашим дворам поезди))
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну хз, я с магадана так-то, пониженные передачи есть и на автоматах, не вижу проблем, если только спецом не залезаешь туда, где и дороги-то нет)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну любят некоторые садо-мазо.

Другое дело, что большинству водителей в России не нужно стоять в пробках, и проблема дроча ручки перед ними не стоит.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Учитываю погодные условия,нечищенные дороги и гололедицу
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а еще элементарное отсутствие в регионах нормальных сервисов, способных обслуживать автоматы. гараж дяди Васи тут вряд ли поможет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я на своей с АКПП зимой мучаюсь. Снега в нашем регионе море, особенно в этом году. Муниципальные власти с этой проблемой не справляются. А буксовать на ней бессмысленно. А в пробках двухчасовых автомат, конечно, незаменим.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если зимой печаль-беда, а денег на кроссовер нет, то лучший вариант - на зиму Нива!

Автор поста оценил этот комментарий

Там в основном и магистральные тягачи на автомате.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Автомат не заменим, ечли в день по 2-3 часа в пробках стоишь (минимум). А если в день не больше 15 минут в пробках стоять, то плюсы автомата не так выразительны.
раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

и минусы явнее

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ппц, купить автомобиль и 3 часа в день тратить на пробки. Мб стоит задуматься об общественном транспорте?

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

В автобусе в пробке стоять менее комфортно :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для автобусов и трамваев есть спец полоса, так что выгода очевидна.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это работает только в крупных городах :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

нет, не работает(

Автор поста оценил этот комментарий
Иногда имеет смысл, но не всегда.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А если машина сама по себе стоит 50К с автоматом?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То понтов вообще не должно быть :D

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

сочуствие)

5
Автор поста оценил этот комментарий

Мой автомат экономичнее вдвое твоей механики, как минимум. Смысл в этом.

раскрыть ветку (26)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в расходе, а в удобстве использования. А если вам нужна экономия - ездите на лошади.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

И чем объясняется экономия?

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

пруф?

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

а в чем умение заключается?) нажимать педаль и двигать рычаг?)

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже считаю,что Механика круче. Автомат и мишка водить может
6
Автор поста оценил этот комментарий

Не скажу за всех, но я на своей раздолбанной коробке - первую втыкал "через заднюю".

Т.е. рычаг до упора влево, а потом первую, ибо напрямую втыкнуть заднюю, вместо первой - проще простого.

Коробка типа такой:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня на опеле было такое кольцо, которое нужно было приподнять, чтобы заднюю воткнуть. Что, собсно, исключало возможность перепутать с первой

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

А не проще включить 1 через 2?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ох блять, ну вот зачем делают коробки с такой раскладкой? Почему нельзя просто впилить R под пятую, где не перепутаешь даже если захочешь?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На не раздолбанных коробках, если R-1, то надо надавить на рычаг, что исключает возможность включить заднюю случайно.

Автор поста оценил этот комментарий

На приоре вообще проблем не было с этим, но там если ее утопить, то она должна войти в специальный кронштейн своим крючком, т.е. просто так не получится.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Собственно, на тытрубе есть видосики, где ребята с такой коробкой со светофора уёбывают сзади стоящему... У нас "девятка", вроде, этим славится...

4
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем вообще на светофоре ставиться в "P"? Стоишь себе на "D".

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Причем убогий допотопный автомат.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как твои высеры в комметах.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Антиугонка?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку