Дубликаты не найдены

+478
За что люблю американские учебные пособия, за то что объяснят так что понятно даже идиоту. А теорию и цифирь можно уже и потом нарастить. У нас принято сначала мусолить цифирь, грузить формулами чтобы объяснить простую как два пальца тему.

Такое же "просто о сложном" я встречаю в учебных фильмах СССР 50-х 60-х годов. Но даже сразу с минимумом теории и расчетов, после наглядного объяснения принципов действия. Сейчас чего-то подобное только наверное энтузиасты самоделки ну снимают на ютубчике.
раскрыть ветку 169
+310

https://www.youtube.com/watch?v=z9DXh7RIzcA

я от этого в своё время в восторг пришёл

раскрыть ветку 60
+81
Ага. Вообще впечатляет что наверное половина автомобилистов не понимает что такое дифференциал и как он работает и зачем нужен, и искренне удивляются почему если одно колесо на лед или в лужу попадает, то оно там крутится, а второе на твердой поверхности стоит. Тематика блокировки дифференциала их вообще в ступор вводит.
раскрыть ветку 29
+14

Зашел в комменты чтобы запостить этот видос) Всегда было интересно что за магия происходит в ведущем мосту и что за зловещее слова "Дифференциал", а потом наткнулся на ютюбе на это видео, и даже я все понял!

раскрыть ветку 7
+22

https://www.youtube.com/watch?v=qbcwdSSq5h4
Тут с переводом, голос конечно у переводчика не самый приятный, но лучше чем ничего. Это для тех, кто не понял глазами:)

раскрыть ветку 6
+2
Даже не зная иностранного языка всё ясно и понятно )
Ещё где то видел тут о том, как устроено решение этой задачи на примере подвижных составов, тоже весьма любопытно.
+1

Когда смотришь такое видео со старыми машинами, аж начинает чувствоваться запах 80-го бензина) Какое-то обманчивое ощущение)

раскрыть ветку 1
0

Я своей бывшей этот видос по пьяне показывал.

0
Всё понял кроме одного - зачем педаль сцепления, объясните, пожалуйста...
раскрыть ветку 2
0
Да, хорошо объснили!
0
Спасибо за столь интересный видос) я стал немного умнее😃
0
О_о я знаю автора канала с этой ссылки.
0
Круто, спасибо за такое видео. Я понял не сразу, но со второго раза все понял)
0
Отличное видео, спасибо )
0

А вот это ахуенно.

-2
Годнота. Я его уже смотрел, правда, но позеленил.
-2
Я даже по ссылке ещё не перешёл, уже понял о чём речь)
+45
Иллюстрация к комментарию
+61

НАКОНЕЦ-ТО Я ПОНЯЛ КАК ОНА РАБОТАЕТ И НАХУЯ НУЖНО СЦЕПЛЕНИЕ! УРА.
Ты прав.
Видос про дифф тебе уже скинули =) Я сейчас на нем своим ученикам на робототехнике объясняю дифф.

раскрыть ветку 9
+29
Еще кинематика подвески тоже интересная тема.

Причем там тоже достаточно 15-20 минут анимации чтобы все основы рассказать.

На сколько бы было упрощенно преподавание теоретической механики, гидродинамики или сопромата, если добавить туда немного анимации и начать с практических задачь. Трудно себе представить.

Даже математику проще объяснить через простые анимированные процессы.

Но нет. Кто-то решил что синусы и косинусы надо объяснять через алгебраические операции, а не через колебательный процесс, логарифмы через витееватое объяснение о "показатели степени в которую надо возвести", через формулу Циолковского и прочее.
Насколько проще понять смысл производных и интеграла рассмотрев их на простых физических примерах в уравнении движения.
раскрыть ветку 5
0
ученикам на робототехнике

Ученики для WSR?)

раскрыть ветку 2
+12

Вот, например, советское видео про КПП. https://www.youtube.com/watch?v=CIxuNKXZFbM

раскрыть ветку 8
+23
Збс, время полвторого ночи а я устройство коробки ЗИЛ-130 смотрю.
раскрыть ветку 3
0
очень даже круто
0

Практически всё так как я и думал.


0
1972 год. Все верно.
-1

Намного интересней того что из топика

+3
У нас принято сначала мусолить цифирь, грузить формулами чтобы объяснить простую как два пальца тему.

Да, *ля, и не говори.


3 дня по одной паре "Мультимедиа технологии".

И все эти 3 пары вроде как идёт лекция по html, но вот ведь незадача ... рассказ идёт о истории создания html, годы выпуска каждой версии, каждой конференции и т.п.

Минут 15 из всего этого были слайды с программами, с которыми мы уже впринципе работать не будем.

Что называются "пустые пары"

+5

Я так и не понял нихуя. У кого нибудь есть видос про работу сцепления? А то я город сдаю, а трогаться толком не умею блять, позор. Может хоть если принцип пойму получше будет

раскрыть ветку 61
+6
Суть в том, что в момент страгивания, ты разгоняешь машину не педалью газа как можно подумать, а педалью сцепления
То есть выжал сцепление, включил передачу, и чем больше его начинаешь отпускать, тем быстрее машина начинает ехать.
Педалью газа ты просто обеспечиваешь необходимую тягу

Вот отпускаешь сцепление, машина начала катиться, оставь педаль сцепления на несколько секунд в этом положении, дай машине слегка разогнаться, и затем дальше отпускай педаль соразмерно разгону автомобиля
Чувствуешь что машину начинает трясти, не хватает силы двигателя, чуть прибавь газа, а сцепление в этот момент зафиксируй в текущем положении, как только все нормализовалось, дальше разгоняй автомобиль продолжая отпускать сцепление

Самым непонятным объяснением, мне кажется, это когда говорят что плавно дави на газ, и одновременно отпускай сцепление. Без понимания сути происходящего получается что обороты уже в отсечке, а машина ещё не тронулась
+14

А чем тебе поможет принцип работы сцепления, если для того чтобы трогаться нужно иметь практические знания?
===
Включаешь поворотник
Выжимаешь сцепление
Включаешь первую передачу
Смотришь в зеркало как можно явно, чтобы мент понял, что ты смотришь в зеркало
Начинаешь плавно отпускать сцепление и одновременно плавно давить на педаль газа.
Автомобиль начинает движение - сцепление не бросаем.Т.к. на каждой машине индивидуальный момент "схвачивания" (так я его называю), тебе нужно почувствовать на каком этапе ты уже едешь, но ещё нельзя бросить сцепление.Лучше поначалу отпускать педаль плавно до самого конца, а после привыкнешь.
Ехаем и не забываем выключить поворотник.
Вроде кажется сложным, но на практике всё легко.

раскрыть ветку 45
+2

объяснить на словах сложно, искать лень. я где-то видел хороший рекламный ролик LUK (производитель сцепления) или ZF (производитель коробок), где наглядно показывалась работа.


короче, по большому счёту, это тормоза наоборот.

основная часть сцепления - это диск сцепления (также называют ведомым), это по сути одна большая круглая тормозная колодка. он одевается на первичный вал в КПП и прижимается к маховику двигателя (это такой большой круглый диск, на который передаётся вращение коленчатого вала двигателя). есть также корзина сцепления, но принцип её работы сложно объяснить на словах. с корзиной вообще ничего общего, вроде бы даже название такое пошло из-за неправильного перевода, если я не ошибаюсь.


когда ты жмёшь на педаль тормоза, тебя усиливает вакуумный усилитель и ты давишь жидкостью на тормозные колодки, прижимая их к тормозным дискам. думаю, ты уже заметил что нажимать при этом желательно плавно.

когда же ты жмёшь на педаль сцепления, ты также гонишь тормозную жидкость (только в другой магистрали), и грубо говоря, прижимаешь диск сцепления к маховику и корзине, и по сути тормозишь наоборот. прижимаешь слишком сильно - двигателю становится сложно крутиться и он глохнет.

представляй: слева двигатель (точнее, его маховик), справа - коробка передач. между ними - диск сцепления и корзина. из коробки передач торчит первичный вал. он проходит сквозь корзину, не касаясь её, и на его кончик надевается диск. получается такой бутерброд, слева направо: двигатель, диск сцепления, нанизанный на первичный вал, корзина сцепления, коробка.

по умолчанию это всё сцеплено. когда ты давишь педалью на корзину сцепления, она постепенно (ты ведь давишь постепенно?) отжимает диск от маховика (типа отпускаешь тормоз). первичный вал перестаёт вращаться, ты переключаешь передачу, и теперь нужно снова связать мотор с коробкой. ты отпускаешь педаль, корзина опять начинает прижиматься к диску, диск - к маховику. а поскольку, как ты помнишь, диск нанизан на первичный вал, то и вал начинает крутиться.


ну и раз уж я разошёлся, попробую рассказать про корзину, потому что я щитаю что это самая прикольная часть сцепления. но на словах никак не получится.

вот видео: https://www.youtube.com/watch?v=Mj38Ficw2S0

сначала показывают маховик, потом на 00:59 появляется диск, и говорят про его строение. на 2:07 показывают первичный вал, на 2:16 диск отцеплен от маховика и перестаёт крутиться - собственно то, для чего сцепление и сделано. это положение, когда ты выжал педаль сцепления.

на 2:31 появляется корзина. она прикрепляется к маховику, забыл кстати об этом сказать. то есть внешняя часть крутится с маховиком, а внутри к корзине ещё прижимается диск. напомню, по умолчанию эта вся система сомкнута.

на 2:46 появляется выжимной подшипник. здесь не показана вилка, поэтому объясню. обрати внимание на то, что у подшипника есть 2 "ушка". именно на них и идёт нажим. нажимает на ушки вилка сцепления, которую ты приводишь в действие педалью. смысл прост: корзина вращается как угорелая, а нам ведь нужно на неё нажать. тут и помогает подшипник: его внутренняя часть вращается вместе с корзиной, а внешняя - неподвижна.

на 2:55 начинается самое интересное: выжимной начинает давить на лепестки корзины в самом её центре. из-за этого, точнее из-за пластин, которые тут не показаны, вся корзина выгибается, и пропадает сцепление с диском. нажимать, по сути, можно хоть как, а вот обратно, т.е. отжимать лепестки чтобы корзина опять прижалась к диску, а диск к маховику нужно плавно.

правда, почему-то ушки у выжимного у них вращаются, так по идее быть не должно.


к слову, ресурс у этого диска зависит от тебя, вообще рабочая "глубина" диска - всего 2-3мм, то есть сотри их - и он будет прижиматься уже не так плотно.


стирается диск при неправильном выжиме (смирись), при больших нагрузках: например, часто жгут сцепление когда буксуют. когда сцепление "горит", появляется соответствующий запах, так что если ты где-то в снегу или в грязи побуксовал и чувствуешь вонь - то вероятно скоро придётся выложить 3-10 тысяч за комплект сцепления и ещё 2-10 тысяч за его замену. кстати, менять рекомендую всё сразу - диск, корзину, и выжимной. ресурс примерно одинаковый у них, и если ты отдашь тысяч 5 за замену только диска, а через месяц придётся купить выжимной подшипник за тысячу и ещё раз отдать 5 тысяч за замену, будешь кусать локти.

0

Сцепление по сути это синхронизатор, соединяет коленвал и коробку

раскрыть ветку 1
0

Совет на случай, если есть проблемы с началом движения

Может будет полезно из того, как меня в своё время учил мой препод по вождению. Как итог - ни разу не заглох:

1. Выжимаешь до конца сцепление

2. При выжатом сцеплении даешь газу на 1.5 тыс. оборотов

3. Правой ногой держишь 1.5 тыс. оборотов, а левой начинаешь отпускать плавно сцепление до тех пор, пока машина не тронется.

P.S. Как только начинает катиться - ногу на сцеплении зафиксируй! не отпускай резко и не зажимай!

4. После того, как машина уверенно покатиласть, плавно убирай ногу со сцепления


Done. Много практики и дойдет до стандартного "автомата", когда ты одновременно жмешь/отжимаешь

0
Тут доступно обьясняют принцип работы https://youtu.be/sVF7Qf-U3Nw
0

Я по этому тоже не сдаю, а ещё габаритов не чувствую, пытались за руль посадить я сказал "Если Я буду ездить то только на танке(пох на габариты)"
Посмотри это
#comment_80903938

раскрыть ветку 1
0
Скорее всего ты сдаёшь на бюджетной,передне приводной иномарке.значит сцепление скорее всего тросик. Значит скорее всего момент контакта размазан по третьей трети хода педали сцепления.вывод - ориентируйся именно на этот участок.Не отпускай педаль до конца, пока машина не сдвинется с места.
раскрыть ветку 5
-1

Как говорилось в пословице или ещё где то, не стыдно не знать чего-то, стыдно не хотеть учить это. Я тоже не сразу разобрался со сцеплением  

+3
А где Мафия в КРАЗЕ?
https://youtu.be/6oZ23XAL_XM
+1
На эту тему мне нравится следующая статья https://geektimes.ru/post/50566/
раскрыть ветку 1
0

Мне не менее понравилось обсуждение. Сразу в комментах затесалось несколько снобов, которые вместо обсуждаемой практической задачи, начали умничать, мериться пиписками, сыпать теориями, уравнениями и прочим.

Также НЕ согласен с выражением "Теория без практики проживет, практика без теории - мертва" - хотя вся история человечества говорит об обратном. Без практических знаний и методов познания, теоретикам было бы просто нечего кушать, хотя-бы потому, что все знания о выживании человек получал практически. "Если посадить семечку - вырастет жрачка", и только потом уже с разрастанием теоретического аппарата, появились и азотистые удобрения и генная инженерия. Да и при переходе от теории к практике оказывается, что лучшим терморегулятором в утюге например до сих пор остается простая биметаллическая пластина, а не электронная схема на тиристорах к примеру.

К сожалению, снобизм, и какая-то зависть, что-ли, заставляет недооценивать практику. Вероятно, тем, кто некогда изучал какой либо предмет, обидно, что ученики, увидев какой либо процесс, смогут понять его суть, не понеся всех трудов в познании теории и математического аппарата.


Или скорее всего боятся, что увидев практическое решение, у людей пропадет мотивация к пониманию теории. Но это нонсенс! Поняв практическую часть, мозг еще более заинтересован в теоретическом обосновании, чтобы понять другие практические задачи и совершенствовать их. При условии конечно что он вообще имеет интерес к предмету.

+1

По сварке есть два фильма (из как минимум трех) 40х годов, с обалденной аля Левитановской озвучкой.

https://www.youtube.com/watch?v=mzh23SfttnA

https://www.youtube.com/watch?v=yI4bGRqG4F4

+1

+100

В свое время заканчивал технарь по специальности "механик строительной, дорожной и бла-бла технике. Учился не плохо, диплом защитил на 4.

Но как работает синхронизатор не знал до сих пор!  

0

Я в душе не ебу, как пост умудряется уже два года висеть в горячем, но поддержу каждое слово. Я долгое время не мог врубиться, как работает дифференциал, пока наглядно не увидел гифку...

раскрыть ветку 2
0

Ухты... привет из 2017) Не хочу хвастаться, но я понял как работает, когда листал иллюстрированный журнал по москвичу 2140, а понял зачем он нужен, уже только пару лет спустя, размышляя об этом)

раскрыть ветку 1
0

да нормальные обучающие видео были, ну требовали они минимального знания школьной программы. Вот одно из любибых

https://youtu.be/HuNprOwZ-3o?t=2m15s

оказывается в подшипниках скольжения не все так просто

0

некоторые энтузиасты делают очень хорошие видео как пример https://www.youtube.com/watch?v=SNAKlrlLhR8


0
В любом учебнике по конструкции автомобиля примерно тоже самое рассказывается. Без непонятных формул и цифр. Нужно просто взять книгу и прочитать тему.
0

Я никак врубится не мог, как работает сама суть переключения. Вот дернул ты рычаг, а как оно там соединяет хз ваще. Как передвижение вперед назад рычага влияет на зацепление. Короче видос офигенен. Хотелось бы аналогичный видос, но про автомат на познавательном пикабу)

0

В СССР многие жили в состоянии стресса и диффицита. А стресс пытались копенсировать наказанием. В итоге двойной стресс. Я вот когда права получал, то преподаватель говорил "плавно отпускаешь и плавно нажимаешь". У меня слетало, и машина глохла. Когда я приловчился после 100 раза, то спросил херли он не сказал, что у сцепления есть холостой ход, а газ сразу действует. То он отвеетил, что думал, мол это и так ясно, без объяснений.

раскрыть ветку 1
0

улыбнуло))), рас ты знаешь что такое холостой ход, понимаешь это, то зачем тебе объяснять, практически у всех механизмов включения-выключения, есть холостой ход, будь то курок на оружии или выключатель дома. Сказано же - плавно.)) Соглашусь с тем, что преподавание это талант, наука.

0

https://www.youtube.com/watch?v=7HbyEUyQJAs

Если любишь, то помоги перевести. После выложи. Никто не хочет заморочиться...

Коробка Приуса.

раскрыть ветку 3
0
О. Хорошая тема. Попробую, завтра как время будет. Правда инглишь на слух я плохо воспринимаю.
раскрыть ветку 1
-1

Веткой выше твой приус еще ездил. Неужели уже сломался?

0

В видео забыли сравнить размеры коробки передач с каким-нибудь другим предметом.

раскрыть ветку 1
-3

О, американцы любят такие сравнения...

-1
https://youtu.be/CIxuNKXZFbM
Советский фильм. Более подробный и не сложный. Намного лучше этого
раскрыть ветку 1
-1
Да это как раз старый советский фильм. 1972 года.
-1
В советских то же самое да) а новые через зад написаны скорее всего, чтобы авторство уникальное было. А то смысл платить бабки новому автору если он пишет ту же инфу как 40 лет назад
-2

Я этот принцип пятилетней дочери объяснил на пальцах, поняла. С 35-ти летней женой времени ушло чуть больше, но тоже...вроде.

+119

"Я езжу на механике бро"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 129
+55

Ааа! Уржаться! А некоторые на механике заднюю на светофорах тыкают - типа автомат)))

раскрыть ветку 128
+44

Я, честно говоря, пока не узнал про эту фишку на пикабу, не понимал, как именно надо косить под автомат. Я-то думал, надо переключать передачи и отпускать сцепление так, чтобы не было рывков, чтобы пассажиры ничего не чувствовали - так типа на автомате. Какой же я был наивный

раскрыть ветку 36
+29

Всегда этому удивлялся, в умении водить механку, по сравнению с автоматом, гораздо больше понтов, чем в том, что твой автомат дороже механки на 50к

раскрыть ветку 90