Я, честно говоря, пока не узнал про эту фишку на пикабу, не понимал, как именно надо косить под автомат. Я-то думал, надо переключать передачи и отпускать сцепление так, чтобы не было рывков, чтобы пассажиры ничего не чувствовали - так типа на автомате. Какой же я был наивный
На некоторых автомобилях с автоматом, когда переводишь рычаг в положение "паркинг", рычаг проходит положение "задний ход" и в этот момент на мгновение включаются и гаснут фонари заднего хода. Так окружающие могут определить, что у автомобиля автоматическая коробка.
Некоторые нищеброды на механике кратковременно втыкают заднюю и тут же выключают, чтобы фонари так же моргнули и окружающие подумали, что у них автомат...
Ну тёлочкам сразу очевидно что твой солярис стоит бешеных денег и мокрые(от слёз) прыгают к тебе в салон.
Гранты с автоматом вполне себе производят на заводе. Что-то в районе 500 тысяч стоят. Автомат японский от ниссанов 80х годов.
1. Иногда на светофоре что-нибудь делаешь - снимаешь куртку/берешь что-нибудь с заднего сиденья/тянешься к бардачку... нога может соскользнуть с тормоза и машина покатится вперед.
2. На очень долгих светофорах или ЖД переездах нога устает держать тормоз, да и нафиг его держать, когда можно перевести в Р?
3. Длительные стоянки с нажатым тормозом в режиме "драйв" не добавляют здоровья коробке.
4. При долгом удержании тормоза, если не светодиодные фонари, иногда плавятся плафоны и патроны ламп ибо лампы довольно мощные (в отличие от габаритов) и не предназначены для длительного горения.
5. Еще херова туча причин, по которым нужно иногда ставить в Р.
Пункт 3 - полный бред. Как раз наоборот перевод с Д на П здоровья не добавляет. Объясняю почему. Чтобы автомобиль стоял на месте на Д, в АКПП есть такая штука - обгонная муфта. Принцип работы прост - два стальных кольца, встроенных друг в друга. Внутреннее кольцо именно внешнюю гладкую поверхность, внешнее кольцо на внутренней поверхности имеет конусообразные углубления со стальными роликами. Если внутреннее кольцо имеет скорость больше чем внешнее - ролики свободно крутятся, если наоборот то благодаря конусным канавкам ролики как бы "зажимает" между внутренним и внешним кольцом и обе части муфты крутятся как одно целое. Это штатная работа, изнашиваться там нечему. При переводе же с П на Д задействован как минимум один (зависит от устройства кпп) пакет фрикционов, а так же куча механических и гидравлических элементов коробки, которые как раз таки и изнашиваются и довольно дороги в ремонте. Другие пункты в принципе тоже бред :) но это отдельная история :)
Хорошее видео по устройству и работе автоматов
т.е. получается что в долгой пробке нет смысла дергать ручку, можно оставить D и держать тормоз, да?
п.с. а какое положение селектора будет лучшим если я просто сижу в заведенной машине, P или N ?
Если просто стоишь - то Р, машина никуда не покатится, N вообще по сути нужна только для буксировки, я за пять лет покатушек на автомате этим режимом ни разу не воспользовался
Для коробки режимы Р и N абсолютно одинаковы с точки зрения происходящих процессов. Просто в Р выходной вал дополнительно стопорится штифтом.
Объяснятель из вас хреновый, мягко говоря )) Т.е. при штатной работе коробка, по вашему, не изнашивается и является вечной? В режиме Д на холостых идет износ фрикционов из за проскальзывания (это как стоять на механике с включенной передачей и чуть нажатым сцеплением - силы трения для движения машины недостаточно, но и полного разъединения и остановки валов нет), так как трение хоть и минимальное, но имеется. Коробка даже прогревается на Д гораздо быстрее из-за повышенного трения. И потом, это не основной пункт, почему требуется ИНОГДА переводить в Р.
Кстати, никогда не катались с подключенным диагностическим сканером? Летом при стоянке в режиме Д температура масла в коробке начинает ооочень ощутимо расти, тогда как в N и Р наоборот, коробка остывает. Но Вы не обращайте внимания на такие мелочи...
причем тут фрикционы? Про гидротрансформатор, не, не слышали? Он играет роль сцепления, при включенной передаче Д, он начинает работать, но поскольку нажат тормоз, вторичный вал не вращается. Единственный минус это расход топлива хоть и незначительно возрастет и возможен перегрев масла особенно в жаркую погоду, на светофорах дергать в паркинг не стоит, только если длительная стоянка, ну или если водителю отвлечься надо.
А не проще ли нейтраль воткнуть? Один щелчок вверх от "D". Я не говорю о кратковременных стоянках в\под гору. А в случае удара сзади, ещё и коробку спасёт. В плотном потоке при таком раскладе вообще разницы не будет, на парковке ты стоял или на нейтралке.
на сильных уклонах конечно да(держу на тормозе вопреки уставшей ноге)), но на N будет катиться потихоньку даже на 5%(а P вроде до 15% без особых усилий держит). и тут тогда вопрос, а смысл делать два действия - N и ручник, если P - одно действие?..
хотя, это даже не спор.
вывод: для каждой ситуации - свои действия)
А вот на раздолбанной кулисе вполне себе можно случайно воткнуть заднюю :)
Ну я так понимаю перед началом движения после парковки. Но, впринципе, такие индивиды, которые занимаются подобной хуйней, могут наверное и на дороге такое вытворять
Всегда этому удивлялся, в умении водить механку, по сравнению с автоматом, гораздо больше понтов, чем в том, что твой автомат дороже механки на 50к
это в сша считается понтовым водить механику, т.к 90% машин там с акпп. Мол мкпп водят только профи, есть даже история как воры не смогли угнать авто с мкпп
Набор минимальный 2 педали 1 рычаг (АКПП)
Набор стандарт RUSSIAN DRIVE 3 педали 1 рычаг (МКПП)
Набор максимальный RUSSIAN HUNTING BALALAYKA 3 педали 3 рычага (МКПП + раздатка + блокировка)
Или в УАЗе , те же 3 рычага , только из них 2 - раздатка ( отдельные на понижайку и полный) =)
че, серьезно все так плохо? мне говорили что патриоты чинибельные и терпимо-сыпучие.
Или это там болты от начальства заворачиваются в узлы?
вы реально думаете, что 5% от стоимости авто - это та тонкая грань, которая отделяет нищебродов от успешных людей?
Может потому, что люди кроме цены ещё и по предпочтениям выбирают? Довольно много знакомых купили ручную коробку, не из за цены, а из за нежелания брать автомат\робот\вариатор.
ручек больше, потому что они внезапно лучше по совокупности всех критериев.
японки гонят с автоматом, потому что других нет. не забывайте, что ДВ - это большой секондхенд, то выбросят, то и носим.
выбросят? 10 летняя японка на голову выше новой русской. канеш бедняжки покупают старый автохлам
по продажам, а не общему количеству, не путайте.
из 1.4 млн проданных авто 52% были с автоматом. это разница всего на 56 тыс авто
на фоне 56 млн авто в России это капля в море.
продажи новых пока мало влияют общий автопарк страны.
из 1.4 млн проданны авто 52% были с автоматом. это разница всего на 56 тыс авто
на фоне 56 млн авто в России это капля в море.
У меня сестра, 10 лет за рулем. Она училась на механической, сдала на механической и сразу купила автомат. У её мужа тоже машина с автоматом. На механику уже лет 7 боится садиться.
Процесс уже начался.
ну а зачем этот дроч с передачами в больших городах обычным людям? в москве, например, зачем тебе механика, с этими пробками, если можешь купить автомат?
посему, вполне естественный процесс, я считаю. механика останется там где надо, а в городских жоповозках она не нужна)
Все чаще и чаще вижу электрокары в больших городах.
Ну а зачем этот дроч с бензином, то, грязью?
P.S. Себе тоже хочу электрокар, но увы у них запас хода пока не более 300км((
согласна. когда электрических "заправок" будет столько же как и бензиновых - сразу же пересяду на электрокар))
ну хз, я с магадана так-то, пониженные передачи есть и на автоматах, не вижу проблем, если только спецом не залезаешь туда, где и дороги-то нет)
Ну любят некоторые садо-мазо.
Другое дело, что большинству водителей в России не нужно стоять в пробках, и проблема дроча ручки перед ними не стоит.
а еще элементарное отсутствие в регионах нормальных сервисов, способных обслуживать автоматы. гараж дяди Васи тут вряд ли поможет.
Ппц, купить автомобиль и 3 часа в день тратить на пробки. Мб стоит задуматься об общественном транспорте?
Дело не в расходе, а в удобстве использования. А если вам нужна экономия - ездите на лошади.
Автомат удобнее ручной коробки стотысячекратно. Не вам обьяснять про это нам, сахалинцам. Мы ездим на этом с конца 80-х.
Там Япония под боком, а японцы давно уже механику почти не ставят. Часто и выбора нету - без автомата хер найдёшь даже специально.
Да. И вообще на ДВ. На коробке ездят или по большой прихоти (говны, пересеченка), или от боязни (неприятия) АКПП. Учитывая, что новые японки сплошь вариаторные, то с точки зрения экономичности механика и тут в очке. Мы в плане авто несколько испорченные люди, навроде американцев.
Ну я сам с другого берега Татарского пролива. Кому нравится на механике - езди на механике. Экономия топлива от типа трансмиссии мало зависит.
Сам терпеть не могу механику, но никого не упрекаю за это. Езди на чём хочешь.
Вот это показатели, вот это да! Но выходит, что дедушкин запор, стоящий в гараже уже лет 10 намного экономичней твоего ведра.
Приезжаешь с Сахалина в провинциальные полумиллионники-миллионники и видишь, господи, как убого они живут! На каком говне ездят, в какое говно одеваются! Таиланды, Вьетнамы ежегодно могут один из 10! Хабаровск даже в сравнение с Южно-Сахалинском - провинциальная дыра. Про Владивосток промолчу - центр Дальневосточной вселенной. Советовались недавно с женой, может куда переедем? Порешили - Москву не тянем, а остальное - задрыщенски в разной степени убогости.
Он лучше, т.к. рациональнее. Мустанг старое УГ. Да и задние привода на карданных шарнирах - технологическое убожество.
А, ну правильно, Мустанг и управляемость вещи несопоставимые. Американцы только прямо умеют.
Geely CK-2, до места работы 38км, суточный пробег 100-120км, расход 7-8 пятого в среднем.
Сюда же защита днища, усиление кузова, усиление подвески. И пока ваши приусы возят жопу по обочине, я песдую как трамвай по рельсам и в дождь и слякоть!
не знаю каких у Вас понтов в механике больше, но по сравнению с автоматом для езды по городу и трассе она уг.
ну по городу в пробках если, то заебывает, понятно на ручке. А на трассе то чем ручка хуже? слишком быстро разгоняешься и страшно?:)
По поводу механики на трассе есть нюансы. Стандартная ситуация, тебе нужно обогнать грузовик. Когда я вижу, что впереди будет окно, я заранее переключаюсь на третью передачу и в тот момент когда мне нужно пойти на обгон у меня уже нужные обороты, нужная передача мне достаточно просто нажать на газ и я начну ускоряться. С автоматом все немного по другому. Да у него есть кикдаун. Но он работает когда я уже нажал на газ. То есть появляется окно, я нажимаю на газ, а машина не едит, потом автомат понимает, что надо переключиться на пониженную, переключается (да пускай он это делает в 10 раз быстрее чем я, но это не имеет смысла, так как я переключится заранее), и только потом машина начинает ускоряться.
А еще есть грязь или снег. Доводилось застревать на автомате - это полный пипец! Там, где на механике аккуратно выезжаешь, манипулируя сцеплением, автомат сначала стоит, а потом начинает с визгом покрышек шлифовать грязь/снег.
Ты просто на акпп ездить не умеешь. Вот и все.
При правильном использовании вылазит лучше чем механика. И не надо ни с чем играться.
У акпп есть кроме П еще режимы 1,2 а кое где и 3. Например на многих моделях по поверхностям, где плохое сцепление с дорогой, надо трогаться не с первой передачи а со второй - не происходит срыва колес. Но кто у нас мануалы то читает... Это ж все для дебилов и тупых пендосов
Ты сейчас описал принцип трогания на механике, там как раз иногда нужно трогаться со 2-3 передачи, для того, чтобы уменьшить крутящий момент на колёсах.
Лучше автомат вылазит в том случае, если в тех же условиях механикой управляет человек, который не понимает как на ней правильно ездить.
Режимы 1,2,3 автомата ограничивают верхнюю передачу, но никак не влияют на трогание. Но, да, автомат при прочих равных может легче тронуться на скользком, ибо гидротрансформатор (не лучше, но легче для водителя).
Ну и да, раскачайте автомат в сугробе, не имея возможность резко снять момент с колёс.
На всех машинах по разному. На фордовской/маздовской CD4E, LA4A-EL , 4F44E включение селектора в положение 2 - приводит к троганию со второй передачи и движению только на 2 передаче. Специально для таких условий, где плохое сцепление с поверхностью.
Раскачивал, через тормоз. В чем проблема? Максимально назад на R, тормоз, максимально вперед на D, тормоз и так далее. Все отлично раскачивается
Ты был хотя бы на этих сайтах? Чет я в характеристиках видел примерно одинаковые цифры, правда может для тебя 0.3 секунды решают.
На вал ДВС поставить генератор, а к колесам ТЭДы приделать, и управлять этой хренотенью с помощью реостата.
Идея вполне реализуемая, но неэффективная в плане расхода горючего.
Но если тебя так коробки затрахали, то можешь попробовать)))
Нет, 49.5 это дефолт, дальше идут уже всякие положительные и отрицательные модификаторы
У любителей механки будет на десятку больше
Не скажу за всех, но я на своей раздолбанной коробке - первую втыкал "через заднюю".
Т.е. рычаг до упора влево, а потом первую, ибо напрямую втыкнуть заднюю, вместо первой - проще простого.
Коробка типа такой:
А у меня на опеле было такое кольцо, которое нужно было приподнять, чтобы заднюю воткнуть. Что, собсно, исключало возможность перепутать с первой
На не раздолбанных коробках, если R-1, то надо надавить на рычаг, что исключает возможность включить заднюю случайно.
На приоре вообще проблем не было с этим, но там если ее утопить, то она должна войти в специальный кронштейн своим крючком, т.е. просто так не получится.
Собственно, на тытрубе есть видосики, где ребята с такой коробкой со светофора уёбывают сзади стоящему... У нас "девятка", вроде, этим славится...
на светофоре? на акпп нет необходимости включать паркинг на светофоре (что бы пройти через R) даже самые упертые включают N (если светофор по много минут) а это рядом с D так что задняя не включится.
Если очень долго светофор то N не включают по той простой причине что надо держать тормоз. А на Р машина стоит и никуда не едет. Потому многие на паркинг ставят.
На горке автомобиль может покатиться и на паркинге, фиксатор будет просто перещелкивать. На ютубе есть видео об устройстве АКПП это показывают.
https://youtu.be/hfCmcsCTwYU?t=4m (смотреть с 4-00)
Когда светофоры по пять минут, есть смысл переключить в N, небольшая экономия топлива и ресурса коробки, совсем небольшая.
Достаточно в N. N и P это одно и тоже, за исключением того что в P еще защелкивается фиксатор, который к слову совершенно не заменяет ручник. Так что можно в N и ручник, если стоять очень долго.
Наука | Научпоп
8K поста79.7K подписчиков
Правила сообщества
Основные условия публикации
- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.
- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.
- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.
- Видеоматериалы должны иметь описание.
- Названия должны отражать суть исследования.
- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.
Не принимаются к публикации
- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.
- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.
- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.
Наказывается баном
- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.
- Попытки использовать сообщество для рекламы.
- Фальсификация фактов.
- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.
- Троллинг, флейм.
- Нарушение правил сайта в целом.
Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportComunity и общество Пикабу.