Медицина доступным языком: Антибиотики

Доброго времени суток, пикабушники! Я студент 6 курса мед.института, и меня, если честно, очень расстраивает пропасть между медиками и несвязанными с медициной людьми. Во многом причиной этому является низкий уровень знаний, касательно базовых основ медицины среди населения. В связи с чем, мне пришла следующая мысль: попробовать устранить эти пробелы в знаниях, хотя бы локально, здесь, на пикабу. Посмотрим, что из этого получится, если все сложится удачно и моя писанина будет востребована, темы следующих постов буду выбирать среди комментов.

Итак, сегодня я решил обсудить с вами такую вещь, о которой нынче знают уже все, от мала до велика, вещь, которой многие бабушки считают панацеей от каждой болячки - об АНТИБИОТИКАХ.


1) Факт для  для зануд интеллектуалов: Антибиотиками называются только природные или полусинтетические  препараты, способные уничтожать БАКТЕРИИ. А все, что синтезировано и с нуля и не имеет природных аналогов называется антибактериальный химиопрепарат. Но это настолько  занудно  интеллектуально, что в повседневной жизни все этим пренебрегают и называют любые антибактериальные препараты антибиотиками.

2) Вся суть антибиотиков - в том, что они действуют, в основном, только против БАКТЕРИЙ (ну еще и против простейших, но с ними вы не так уж и часто сталкиваетесь, так что опустим)
Таким образом, вполне логично предположить, что нет никакого смысла лечить ВИРУСНУЮ или ГРИБКОВУЮ инфекцию препаратом против БАКТЕРИЙ. К слову, противогрибковые препараты называются антимими микотики

Медицина доступным языком: Антибиотики Медицина, Антибиотики, Длиннопост