Лицемерные корпорации, экология и маркетинг

"Запретим пластиковые пакеты!", "Смотрите, они для защиты природы запретили пластиковые соломинки!", "Я хожу в магазин с многоразовой сумкой", и другие мантры защитников природы. А расскажите, как относиться к этому?

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

На первой картинке принтер Canon LBP-810. со слегка пожелтевшим корпусом, но абсолютно исправный. Качества и скорости его печати вполне достаточно для домашнего применения. В силу возраста (почти 20 лет) задубели некоторые резинки, от чего он плохо захватывает бумагу, но их замена несложная и не дорогая.  При этом он не устарел морально, как видеомагнитофоны или цифровые компактные фотоаппараты, он вполне современен. А знаете в чем его проблема, и из-за чего он оказался в мусоре? А просто компания Canon не выпускает на него драйвера. Да, я перед написанием поста связался с техподдержкой Canon, суть ответа - устройство не поддерживается, драйвера есть только на win 98, ME, 2000 и XP. И вишенка на торте - подпись в конце письма "Просьба задуматься об окружающей среде перед печатью этого e-mail". Ну тоесть мы забьем на поддержку нашего продукта, вынудим выкинуть старый принтер и купить новый, при этом при производстве нового принтера потратим невозобновляемые ресурсы, а вам нужно позаботиться об окружающей среде и не печатать этот e-mail. Браво!


Не сказать, что принтер невозможно использовать совсем, но способы запуска предполагают пляски с бубном и явно сложны для среднестатистического пользователя. Разработка драйвера сложна и дорогостояща? Ничего не мешает опубликовать спецификации/техдокументацию в открытый доступ, и в сообществе сами напишут все необходимое, это быстрее, чем заниматься реверс инжинирингом. Просто корпорации это не выгодно.


Второй пример:

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив


Это газовый стайлер (плойка) Braun ncs 3589. От электрического он отличается тем, что в качестве источника тепла он использует горение газа на катализаторе. Энергоемкость газа, в пересчете на килограмм гораздо лучше аккумуляторов, поэтому газовый стайлер проработает 8 часов с одной заправки, а аккумуляторный электрический  - менее часа. Прекрасное изобретение. Угадайте, почему он оказался в мусоре? А просто потому что к нему нет картриджей с газом! 

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Их нет не только у отечественных продавцов, их нет и в широкой продаже даже на амазоне! А производитель молодец, сделал картриджи уникальными и несовместимыми, ладно хоть чипами не снабдил. Вот внутри видно прокалывающий штуцер:

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Может на то была особая, техническая причина? Нет! Чистой воды жадность, вот в виде доказательства мой газовый паяльник, работающий на том же принципе (горение газа на катализаторе), кстати тоже сделанный в ирландии, не исключено даже, что на одном заводе:

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Используется стандартный штуцер для заправки, как у газовых зажигалок. Просто потому что паяльник он для технарей, и они особо жадного производителя сразу пошлют лесом, а стайлер он для широких масс, очарованных маркетинговыми баснями.


Третий пример:

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Это автомобильный компрессор Hyndai HY-60. Правда у меня есть сомнения, что компания Hyndai точно имеет к этому отношение, поэтому напрямую обвинять не буду. Компрессор создавал ощущение добротного устройства пока не перестал развивать давление. А причина была вот:

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Компрессор безмасляный, тоесть в паре трения поршень-цилиндр скольжение и герметичность обеспечивается не за счет смазывания маслом, а за счет подбора материалов, чья естественная скользкость достаточна для отказа от масла. Как правило это это фтор-полимеры, они достаточно термостойкие и скользкие. Вот из такого материала и сделано зеленое уплотнительное колечко поршня.

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Но главная засада в том, что это колечко хитрой формы, имеющее V-образный лепесток в профиле, прижимающее его к стенке давлением в цилиндре при сжатии, тем самым обеспечивая уплотнение. Но колечко подрало и давление более не развивается. Замена на обычное, круглое в профиле, не поможет. Так вот,  я такого колечка найти в  продаже не смог. Может конечно сила пикабу подскажет, но ни на aliexpress, taobao, ebay я таких колечек не нашел. Самое уязвимое место компрессора не имеет замены в виде ремкомплекта. Повредилось колечко - выбрасывай весь компрессор.


Борьба за защиту окружающей среды сейчас в моде. Прогрессивная молодежь умиляется упаковке из вторично переработанных материалов, @W2E.RU, ru постит мимимишечные новости как какая-то группа студентов сделала новый материал на базе переработанных резинок от трусов. Естественно производитель берет это на вооружение, и "забота" об окружающей среде становится маркетинговым инструментом - если говорить какие вы "зеленые", то вас будут лучше покупать. Только вот, сугубо на мой личный взгляд, истинная забота об окружающей среде будет,если покупатель будет спрашивать:

А насколько устройство долговечное? Насколько ремонтопригодно? Сколько лет вы гарантированно поддерживаете запчастями? Сколько лет вы гарантированно будете выпускать расходные материалы? Мне кажется, это важнее, чем вопрос "а какой процент переработанного пластика вы используете при производстве корпуса?"

Так, а что ты предлагаешь?

Я не сторонник жестких запретов, и считаю, что большинство задач государства могут решить просто экономическими мерами. Что можно сделать для реальной заботы от окружающей среде?


1. Обложить дополнительным налогом/таможенными пошлинами все устройства, имеющие встроенный аккумулятор и не предполагающие штатной процедуры замены. (без исключений не получится, но их не так много, например медицинская техника вроде кардиостимуляторов). Да, отказ от съемных аккумуляторов в телефонах придал им стройности на пару миллиметров, но оно того стоило? Когда аккумулятор невозможно заменить без обращения в сервис, деградация аккумулятора почти наверняка приведет к утилизации усройства, хотя часто именно аккумулятор - самый недолговечный компонент. Этом вам не от пластиковых соломинок отказываться.


2. Обложить дополнительным налоговым сбором изделия, использующие экзотические размеры аккумуляторов. Отказ от популярных стандартизированных источников питания, например элементов  АА или банок 18650 редко когда имеет серьезные технические обоснования, чаще свисто-перделочные соображения, вроде "еще на 1 мм тоньше" или "еще на 5 грамм легче". О как я любил фотоаппарат canon а610 с 4 элементами АА (сели аккумуляторы? купи в роспечати 4 батарейки и фотографируй дальше!) и как я ненавижу canon 4000D и 650D аккумуляторы которых меж собой невзаимозаменяемы  и сами по себе непонятной формы. Да да, все от "заботы" об окружающей среде, хотя использование 2*18650 габариты зеркалки изменили бы незначительно.


3. Признавать утратившими силу патенты, используемые при производстве расходных материалов, если производитель прекратил поставки расходных материалов или написание драйверов для современных ОС. Если производитель забил и похоронил свое детище - производители совместимых расходных материалов и запчастей должны быть защищены от нападок юристов.


А закончу я пост цитатой из произведения Generation П, Виктора Пелевина, которое отлично иллюстрирует то, что в большинстве своем "забота" об окружающей среде корпораций - часто лишь маркетинговое лицемерие, для увеличения продаж:

В области радикальной молодежной культуры ничто не продается так хорошо, как грамотно расфасованный и политически корректный бунт против мира, где царит политкорректность и все расфасовано для продажи.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
145
Автор поста оценил этот комментарий

Если не ошибаюсь, в ЕС задумались о сроках службы. Краем глаза слышал, что там принимают законы об обязательной поддержке продукции. Даже ходят слухи на запрет несъемных батарей.


А отказ от пакетиков, соломенных трубок и т.п. – тоже дело. Но решать надо не на уровне конечного пользователя, а на уровне производителя, которого должно пинать государство.

раскрыть ветку (98)
98
Автор поста оценил этот комментарий
В случае с нашей страной государство будет пинать производителя, сильно повышая цены для конечного потребителя, а перед этим будет создавать 100500 комиссий для рассмотрений/предложений/унижений и все затянется еще на десяток лет. И все это будет сопровождаться выделениями из бюджета баснословных гор баблищ, которые найдут в квартире двух-трех чинушей
раскрыть ветку (9)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Крупные производители не будут пилить устройства только под наш рынок. Когда в ЕС обязали всех производителей телефонов перейти на USB никто не стал делать отдельные модели для России с другими разъёмами. Так что, имхо, если в Европе примут такие законы нам нужно просто сидеть ровно и ждать.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Внезапно, Федеральный закон N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" существует уже больше 20 лет.

17
Автор поста оценил этот комментарий

Комментарий здорового человека. Любые усиля по конверсии шлакоэкономики обратно в нормальную, наполняющую рынок товарами, а не свалки мусором, обернется тотальным ростом цен, безумными программами по поддержке производителей многоразовых презервативов и в результате на рынке все-равно будет доминировать  фуфло, только с этикеточкой в виде зеленого дерева и в 5 раз дороже. Поменять психологию людей двух платежеспособных поколений невозможно быстро.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нужна какая-то середина. Почему, например, не вернуть оборотную тару для алкоголя? Вместо пакетиков для весовых товаров можно вернуть вощеную бумагу. Да, у производителей увеличится расходник на доставку товара,  но взамен ему можно отменить уплату утилизационного сбора и прочей херни по экологии.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, что такая централизованная стратегия без стремления производителей  продавцов всячески наебать систему возможна только при государственно управляемой экономике с минимальным импортом ширпотреба. А при олигархате все будет с точностью до наоборот - максимальные поборы с населения и огромный хер, положенный крупным бизнесом на все инициативы. Не подумайте, что я социалист какой или ностальгирую по светской колбасе, сделенной из той же бумаги, в которую она завернута. Просто нынешняя культура давно учит людей потреблению, как основной цели жизни. И не безуспешно. Алкоголь в стандартных бутылках станет символом лузерства, а у четких пацанов будет доступ к фигурным пузырькам. Вот. Учить, короче, надо людей, чтоб модно было не засирать сосбтвенную жизненную среду. Тогда начнут с авоськами в магазины ходить по своей воле и без всяких штрафов и не менять ёфон 12 на ёфон 13 раз в год.

Автор поста оценил этот комментарий

классика!

27
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот на самом деле с принтером яркий пример. Все картриджи по задумке производителя одноразовые. Картридж лазерного принтера по своей загрязняющей способности наверное может соперничать с ядерными отходами))) Никто не мешает сделать их перезаправляемыми, только жадность. Картриджей в мире используется миллионы каждый день. Какая нафиг экология, когда деньги нужно зарабатывать)

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Принтеры сами по себе обычно очень дешёвые, дешевле себестоимости продают, по моим ощущениям. Производители на картриджах отбивают. Я себе купил МФУ менее чем за 2000. Ради сканера (отдельный сканер от 4–5 тысяч). Знакомый айтишник советует купить на Алике шприц, и там же покупать краску, чтобы заправлять картриджи. Но у меня ещё демокартриджи не кончились.
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня старый лазерный принтер, ему лет 10 наверное. Самой первой закончилась черная краска, купили тонер и чип, потому что если оставить старый чип, принтер печатать не будет, а будет думать что краски нет. Мне когда сказали про засаду с чипом, я этих производителей так  материла, вот сука жадные уроды! Сам принтер стоил в районе 10т. а картриджи цветные по 2,5т черный около 4т. Итого 11500 нужно было потратить на перезаправку. Россыпью стоит упаковка около 800 рублей и чип 200. Тонера в упаковке  хватает на пару заправок. Тоесть мы засыпали в картридж и еще чуть меньше половины осталось, до сих пор стоит, потому что расход  на печать очень мал. И вот представьте себестоимость этих картриджей,  и цену по которой производители их продают. У них там харя от жадности не треснет?!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не треснет. По порядку:

- чипы ставят, чтоб картридж не вырабатывался ниже критического уровня и валы внутри картриджей не крутились в холостую, изнашивая друг друга

- бумажная пыль, как наждак изнашивает фотобарабан, поэтому нужна его замена, а он установлен в картридже

- засыпать соместимый тонер не достаточно, нужно полноценное обслуживание картриджа, при перезаправке, с полной разборкой и чисткой ( причина в первых двух пунктах)

- ниодин совместимы тонер не ведет себя как оригинал. Он слеживается, печатает бледнее- темнее, налипает, пылит, изнашивает быстрее запчасти, что приводит к поломкам и ремонту.

Я не продажник,а ремонтирую оборудование, и все больше склоняюсь, что нафиг заправки, только оригинал. И проблема стран снг, индии, южной америки не в чипах картриджей,а в низких доходах.

Автор поста оценил этот комментарий

Шприц скорее всего не поможет - в картриджах стоят чипы, которые считают количество страниц.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У моего знакомого похожая модель. Говорит, что заправляет сам.
ещё комментарий
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже не первый год слышу про этот запрет несъёмных акумов, а воз и ныне там. Думается мне, корпорации не дадут таким законам пройти.

ещё комментарии
31
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, щас давят за электромобили вздрачивая на их 0 выброс co2. Но 20 летний камаз евро 0 с пробегом 2млн километров в реальности экологичнее, тк при производстве стали сжигается столько топлива и выдаётся такой co2, что меняя теслу раз в 3-5 лет не имеет смысла считать то, сколько она выдаёт со2 за время эксплуатации... но о выработке со2 при производстве автомобиля вы хоть раз слышали?;))))

раскрыть ветку (34)
13
Автор поста оценил этот комментарий
падажите, а шо камаз значит не из стали делается тойже, из говна и палок его собирают?
раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий

а вы понимаете такое понятие-как срок эксплуатации?:)))

на производство тонны стали  обычной мартеновской идёт выделение 130кг C02, но на выплавку тонны стали кокс на производство которого пойдёт 250кг C02. Очень  грубо одна тонна машины-выделение 380кг. 2 тонная машина 760кг CO2


Берём электромобиль новенький, который должен заменить старый 15 летний убитый гольф Евро 4 (1г/км). У гольфа должен быть пробег под миллион км!, чтобы имело смысл менять гольф на электромобиль из-за выгоды в выбросах CO2. Для экологии имеет смысл не электромобиль-а максимализация срока эксплуатации автомобиля, но это не имеет никакого смысла для экономики:))))


наоборот, та же тесла с 0 выбросом (на самом деле конечно нет, тк электроэнергия из воздуха не берётся) из-за батарей имеет срок эксплуатации значительно меньший, чем старый гольф. да и вообще-её поменяют из-за моды:)

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это если вообще принять на секундочку, что выброс СО2 является прямым вредом.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

да, если принять, тк если принять не CO2,  то производство лития затыкает за пояс по "экологичности" любую другую часть автомобиля.

2
Автор поста оценил этот комментарий

но ты все-равно будешь менять свой 15-ти летний гольф ибо он уже скрепит и пердит, краска облазиет и т.д. так почему-бы вместо нового гольфа не взять электрический? особенно учитывая что сейчас начали батарейки перерабатывать почти полностью

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

То, что я написал слишком сложно понять жертве потреблядства. Сейчас идёт псевдо борьба за экологию.  На самом деле всем производителям полностью на неё всрать. Ничего не мешает сейчас делать движки, которые будут ходить миллион-два км с небольшой потерей экологии. Но делать такую продукцию невыгодно-выгодно их менять. Если бы было про экологию, то машины бы делали на пробеги в несколько лямов с модульной конструкцией для ремонта.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ага и стоили-бы такие тачки раз в 10 дороже чем гольф.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы удивитесь, но "экологичность" идёт рука об руку с ненадежностью и стоимостью. Чем меньше машина весит, тем меньше она выделит co2 при движении, но тем дороже производство и ненадежнее элементы. В итоге менее "экологичный" авто оказывается и дешевле и экологичнее в реальности. Но есть одно но-он более экологичен в целом, но не в месте работы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

если для вас это удивительно то для меня нет. но мои собщения вы походу не читаете вобще

4
Автор поста оценил этот комментарий

да это сектанты антиэлектромобильщики, противоположная сторона сектантов любителей электромобилей. будут мусолить одну и ту же мантру про вредность производства батареек очень долго. в данном случае похоже акцент на то, что камаз будет работать 20 лет, а за это время нужно будет сменить несколько электромобилей (или батареек в них). кстати непонятно почему сравнивается камаз и тесла, но важнее то, что любой 20-летний авто будет убитой развалюхой, если его эксплуатировали, а не сдували пылинки в гараже.

и, наконец, пердящий выхлопом прямо в нос жителям города камаз гораздо хуже чем электромобиль без выхлопа, не важно сколько углекислого газа было выброшено на производстве. тем более что на заводах уже сейчас есть системы улавливаиня углекислого газа (и других выбросов), и вполне возможно сделать так чтобы он вообще не выбрасывался в атмосферу

38
Автор поста оценил этот комментарий
Я вообще за общественный транспорт. Чем меньше на улице личных кредитных жоповозок, замусоривающих пространство хуже панельных высоток, тем лучше. Город должен быть прежде всего для людей, все необходимое должно быть в пешей доступности. Собсно, мое местожительства этому критерию отвечает. В радиусе 15 минут пешком дофига всего, хотя живу почти на окраине (отсюда автоматом доступ в лес и к речке ещё), при населении в полмиллиона.
раскрыть ветку (23)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Особенно во время пандемии общественный транспорт радует))
раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Пандемия не вечна.
раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Отсутствие её тоже не вечно. По сути может что-то ещё более тотальное случиться, тогда общественный транспорт и вся инфраструктура, которая только на него рассчитана сыграет злую шутку
раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Пандемии распространялись, когда люди ещё на лошадях перемещались.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так тогда и от поноса умирали, не надо сравнивать качество жизни сейчас и 200 лет назад. Давайте не будем складывать все яйца в одну корзину и городить онли общественный транспорт. Как были деревни и пригороды ч частными домами, так и будут, как были районы из которых без пересадки не добраться, так и будут, как были заводы работающие в 3 смены с 12 ночи на которую едет пол-города на последних автобусах, так и будут. Примеров масса. Да, общественный транспорт должен быть гораздо удобнее и доступнее, но мне, как живущему на одном краю города, а ездящему на другой работать, тоже очень хотелось бы жилье в 5 минутах ходьбы, ну или в центре города, но так все хотят.
2
Автор поста оценил этот комментарий

ОТ не панацея. я топлю за персональные капсулы типа рено твизи, wv xl1 и т.д. все-равно в 99% случаев в тачке только водитель свою жопу везет, смысл в лишних местах для пассажира и лишних тратах?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ничто не панацея. ОТ нужно развивать, личный транспорт ограничивать. Ясен пень, что не запрещать на все сто, но ограничения нужны. Чем больше город, тем больше ограничений. При развивающемся ОТ.
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

и нужно перестроить полностью города, с нуля ?)

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Города и так все время помаленьку перестраивают. Все можно сделать в рабочем порядке.
раскрыть ветку (3)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

угу


если отказаться от человековейников - ОТ станет ужасно неудобным

если не отказаться - жить будет хуёво

раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и urban sprawl не лучше человейников. Расползшиеся пригороды делают общественный транспорт бессмысленным, при этом загоняют своих жителей в многочасовые пробки (тот же человейник, только на колесах). Количество человек на квадратный километр должно колебаться в определенных пределах, чтобы и общественный транспорт работал, и жители не сидели друг у друга на головах. Государство должно стимулировать развитие мелких городов, а крупные города создавать внутри себя множество центров притяжения, а не собирать всех в одном месте. Голая рыночная экономика не сумеет решить эти вопросы, потому что стихийна. Кто-то должен задавать правила игры.
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

только вот "Где что строить можно" решает государство, а не капиталист ;))

именно государству выгодно человековейники

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как Париж. Жечь весь город и строить заново. :)

Автор поста оценил этот комментарий

Наши то точно, можно перестраивать, т.к. и никогда и не рассчитывались под ситуацию, где в каждой семье будет автомобиль.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

так новые вообще идут без расчёта что у людей авто)

5
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще за общественное жилье. Чем меньше на улице личных кредитных жопохранилищ-высоток, замусоривающих пространство хуже машин, тем лучше. Город должен быть прежде всего для рептилоидов, все необходимое должно быть в пешей доступности. Собсно, мое местожительства этому критерию отвечает. В радиусе 15 минут пешком дофига всего, хотя живу почти на окраине (отсюда автоматом доступ в лес и к речке ещё), при населении в полмиллиона.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ты, молодец, конечно, если тебе не надо - значит никому не надо. Супер логика.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это пока вы цены на такое жильё не увидели
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я живу в таком жилье. И большая часть города такая – смешанная. Советская модульная застройка, предполагающая, что все должно быть рядом. Садик, школа, поликлиника, магазины, почта, банки, рынок... Прокатов спортинвентаря полно и в лесу, и в парках. На моей окраине даже кафешки есть и кальянная, которые, как мне казалось, не выживут, но работают уже лет пять. Периодически заскакиваю за кофе по пути. Я могу переехать километров на десять в любую сторону (кроме стороны леса) и будет примерно все то же самое. Все под боком. Бизнес идет к жителям, ориентируясь на пешую доступность. Новые микрорайоны тоже обживаются, обрастая всем необходимым и не только. Вощщем, у меня все преимущества жизни в центре при том, что живу на окраине. Как и почти у всех в городе.
раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

угу рядом))

только магазинов было слегка мало ?)

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак судит по себе и примеряет свои условия на все города в стране.

Автор поста оценил этот комментарий
В детстве магазин был в 5 минутах. Потом переехали – стал через дорогу. Магазины стояли примерно через каждые 5–10 минут пешком (вспоминаю все здания магазинов советской постройки). Это очень неплохо. Сейчас у меня в пределах трёх минут несколько. Другое дело, что в СССР приходилось стоять в очереди, в том числе за талонами. Но очень много всего было в пешей доступности.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё чего удумал, чтоб я боярин с халопьём в одной кибитке ездил!!! Сарказм если что...
Иллюстрация к комментарию
10
Автор поста оценил этот комментарий
Все эти пакетики и излишнюю упаковку ненавижу просто! Покупаешь вещь. На ней бумажная бирка (хорошо, если одна, может и 3 и 5 быть), вещь на одноразовый вешалке и в пакете. На фига? Зачем все эти упаковки? Зачем одноразовая вешалка для лифчика? Чтобы выбросить сразу? Или чайные пакетики. Зачем каждому индивидуальная упаковка? Для сохранения вкуса и запаха? Так в пакетиках пьют ни разу не гурманы. Посмотреть в мусорное ведро если: упаковка, упаковка, упаковка! Я считаю, что необходимо запретить законодательно излишнюю упаковку.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Оставь чайные пакетики в покое :/
3
Автор поста оценил этот комментарий

В ЕС уже давно на всю технику даётся два года гарантии. При покупке крупной бытовой техники, старую могут забрать на утилизацию (если ты планировал выбросить, а не продавать, что редкость). Мелкую бытовую технику приходится возить в парк переработки, где-то бесплатно, где-то платно.

Вообще тут давно процветает понятие устойчивого потребления, где люди не стараются обновлять телефон каждый год, не покупают новые машины и всякую мебель/технику сначала смотрят на рынке б.у. или же свою туда отдают.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати да. Давно слышал, что как минимум в Германии очень сложно избавиться от старья. Просто так на помойку не выкинуть. Оштрафуют. Дешевле отдать студентам задаром.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть день в году, когда можно бесплатно избавиться - называется Шпермюль.


https://zen.yandex.ru/media/id/595dec2b57906af2f24e3055/shpe...

12
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, ровно по той же причине введение новых налогов ударит только лишь по покупателям, а ля НДС. Должны быть разработаны четкие технологические карты, где конкретно оговариваются все необходимые характеристики, включая ремонтопригодность и ресурс. Пока этим никто не занимается, потому и пишут на коробках всякую билиберду в графе ,,мощность, пв,, и т.д. китайцы делают ровно то, что готовы покупать, ни больше ни меньше. А уж оптимизацию расходов они научились считать не хуже других.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
да они сраный стандарт html уже 20 утвердить не могут, а тут вобще работы на миллиарды лет вы описали
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Значит им не место там, где они находятся. То, что поставляется в Европу и нам имеет колоссальные отличия по качеству. Вот, что значит мощь сертификации. Пока нет твердой позиции по всем фундаментальным характеристикам, толку не будет никакого.

Автор поста оценил этот комментарий

решать надо не на уровне конечного пользователя, а на уровне производителя

золотые слова

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку