Лада, у которой не сложилась жизнь в Англии и она вернулась на родину

На недавнем фестивале ретроавтомобилей встретил обычную с виду "Пятерку", однако все те, кто пытались ее разглядеть более внимательно, заглянув в салон удивленно произносили: "Ой! А где у нее руль?".

Лада, у которой не сложилась жизнь в Англии и она вернулась на родину Сделано в СССР, Ремонт авто, Авто, Жигули, Лада, АвтоВАЗ, Ретроавтомобиль, Техника, Длиннопост

Дело в том, что это "праворульная" машина, она была изготовлена для рынка Британии. Хозяин автомобиля рассказал мне его историю:

"ВАЗ-21057 выпуска 1993 года. Как рассказывал предыдущий владелец автомобиля, работавший на АвтоВАЗе, она уехала в Британию, там не продалась и вернулась обратно. В 1997 году она была им выкуплена с завода как машинокоплект, то есть отдельно мотор с коробкой и отдельно кузов в сборе с салоном. Он её собрал и почти сразу "перекинул" на более привычный "левый" руль и в таком виде, до конца октября 2019 года, она была у него во владении. И за всё это время она не видела ни одной зимы, только летняя эксплуатация.

Лада, у которой не сложилась жизнь в Англии и она вернулась на родину Сделано в СССР, Ремонт авто, Авто, Жигули, Лада, АвтоВАЗ, Ретроавтомобиль, Техника, Длиннопост

Однажды осенью, я начал присматривать "Жигулей", для постройки машины для зимнего дрифта. И тут выпадает такой вариант, с виду невзрачная, вишнёвая "Пятёрка", вкруг чуть-чуть покоцанная. Но привлекло внимание то, что дворники у неё в другую сторону, не как на обычных "Жигулях", едем смотреть. При осмотре оказалось, что у неё максимально живой кузов и нет даже намёков на ржавчину, решаю что надо её забирать. Приезжаю в местное ГАИ переоформлять на себя, а мне на осмотре говорят или перекидывай руль на право, или езжай регистрировать изменения в конструкцию транспортного средства. В итоге, в тот день машину оформить на себя не удалось. Спустя пару недель решаю доехать до ГАИ в соседнем более мелком городке, там сначала тоже не хотели оформлять, но объяснив сотруднику всю ситуацию. Он звонит начальнику ГАИ, пересказывает ему нашу беседу, что сначала хотим оформить, а потому уже перекинуть руль, и начальник ГАИ даёт добро.

Лада, у которой не сложилась жизнь в Англии и она вернулась на родину Сделано в СССР, Ремонт авто, Авто, Жигули, Лада, АвтоВАЗ, Ретроавтомобиль, Техника, Длиннопост

Машина оформлена, настало время обслуживания и тюнинга, была поставлена подвеска, выворот, шпильки на колёса и так далее. Но уже под конец установки всего, становится понятно, что пускать в зимний дрифт этот кузов будет очень жалко и кощунство по отношению к нему. В итоге она на этих "тюнячках" заезжает зимовать в гараж. В начале января 2020 года, с покупки прошло два месяца, на интернет-барахолке всплывает комплект для восстановления "правого" руля. В который входит: рулевой редуктор, маятник, торпедо, приборка и педаль газа. Но комплект этот от ВАЗ-21077 и торпедо тоже получается от "Семерки". К лету 2020 года она уже собирается на правый руль и иногда выезжает на мелкие местные мероприятия.

Лада, у которой не сложилась жизнь в Англии и она вернулась на родину Сделано в СССР, Ремонт авто, Авто, Жигули, Лада, АвтоВАЗ, Ретроавтомобиль, Техника, Длиннопост
Лада, у которой не сложилась жизнь в Англии и она вернулась на родину Сделано в СССР, Ремонт авто, Авто, Жигули, Лада, АвтоВАЗ, Ретроавтомобиль, Техника, Длиннопост

К концу 2022 года я понимаю, что надо заняться кузовом, но в межсезонье маляр был занят и 2023-й год прошёл так же с не идеальным кузовом. В ноябре 2023 года натыкаюсь на объявление о обмене "праворульной" 05-й торпеды на 07-ю. Списываюсь с человеком, договариваемся и теперь у меня есть каноничная для 2105 панель, но она так же в трещинах как и была моя от 2107. Поэтому сразу после обмена отдаю панель на перетяжку винилом.

Лада, у которой не сложилась жизнь в Англии и она вернулась на родину Сделано в СССР, Ремонт авто, Авто, Жигули, Лада, АвтоВАЗ, Ретроавтомобиль, Техника, Длиннопост

В январе 2024 года наконец то освобождается маляр и можно разбирать и загонять её на рихтовку и окраску. Открытие сезона уже 20 апреля, а машину с покраски отдают только 7 апреля, и в течении двух недель она собралась из голого кузова в полноценный автомобиль. Параллельно покраске ещё была найдена вторая чехословацкая "праворульная" фара, первая досталась с машиной. Но состояние у них было не очень, грязные внутри, облезший отражатель, сколотый корпус. Фары разбираются, отражатель на "перехром", корпус паять, стёкла внутри отмывать. На данный момент осталось ещё их отполировать, затянуть в плёнку и будут фары совсем в идеале.

Лада, у которой не сложилась жизнь в Англии и она вернулась на родину Сделано в СССР, Ремонт авто, Авто, Жигули, Лада, АвтоВАЗ, Ретроавтомобиль, Техника, Длиннопост

На будущее есть планы наклеить "дилерский" винил на боковые стороны, поставить "дилерскую" решётку радиатора, а так же поставить дилерскую автоматическую коробку передач."

Вот такая интересная и насыщенная история у обычного с виду автомобиля))

Спасибо владельцу автомобиля Евгению, за интересный рассказ.

Лада, у которой не сложилась жизнь в Англии и она вернулась на родину Сделано в СССР, Ремонт авто, Авто, Жигули, Лада, АвтоВАЗ, Ретроавтомобиль, Техника, Длиннопост

Автомобильное сообщество

27.1K постов48.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А что за дилерская АКПП на 2105?

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Говорят ставили GM 3L30
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то англичане видимо ставили, точно не знаю.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет , на экспорт выпускались с Акпп , не знаю точно что именно за коробка , однажды видел у товарища в детстве , подъехал на 5-ке , и я как то сразу не понял что внутри такое , дверные карты плюшевые , сиденья тоже , все одного цвета и как раз рычаг Акпп , именно рычаг )) вот такой , по крайней мере похоже
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я тоже думаю что англичане. Но вот вопрос если там они сделали АКПП которая успешно ставилась на ВАЗ. То что нашим мешало или купить на нее лицензию или просто скопировать? У нас же на сколько я знаю до сих пор нет АКПП серийной на ВАЗ, только обещают. А там все готовое было уже за нас все сделали и поставили чтобы работало.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Автомат-коробка довольно сложный агрегат, особенно в условиях СССР. Повышенный расход, ограничения, а то и запрет на прицепы и буксирование, запрет на движение на нейтралке, невозможность запуска с толкача, сложность или невозможность ремонта в гаражах. Помню времена, когда наши люди электростеклоподъёмников боялись, а от автомата шугались как чёрт от ладана.
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Буксировать на АКПП кстати можно. На нейтралке тоже можно двигаться. Повышенный расход при тех ценах на топливо и когда бензин сливали - не критичен.
Да их в гаражах старые АКПП давно перебирают. У 3-х ступок нет мозгов они аналоговые. Так что их сложность для обратного инжиниринга сильно преувеличена. То что у нас боялись это да. Вопрос же не в людях а в заводе.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ограничения, а то и запрет на прицепы и буксирование
Что непонятного в термине ограничения? Скорость и дальность буксируемого автомата ограничены.
И нейтраль — не для постоянного движения накатом с любой горки, как привыкли экономить наши водители, коробка в таком режиме на ходу не смазывается и со временем от этого ей гарантированная пизда.
В гаражах коробок до середины 90-х не видели, да и тогда её ремонт был огромной проблемой, проще и дешевле было поменять автомат-коробку на механическую.

Блядь, и вот каждый раз находится диванный теоретик, который буквально по каждому пункту несогласен и нудно своё ценное мнение озвучивает.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

как привыкли экономить наши водители,

Самое весёлое, что они таким образом в своей массе повышают расход топлива ибо просто так скидывают на нейтраль, а двиг не глушат, соответственно двигатель весь спуск работает себе спокойно на холостых оборотах. А вот при спуске на передаче и заведённом двигателе и не нажатом газе как раз машина перестаёт подавать топливо в двигатель - смысла нет.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть два сценария — когда на спуске требуется торможение, и когда нет. В первом случае торможение двигателем приближает расход к нулю, во втором расход минимален за счёт выбега.
Не надо считать себя умнее других, подавляющее большинство водителей знают как это работает.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно ехать на двигателе и не тормозить, и даже немного разгоняться, всё же мы говорим про спуск с горки :-)

Хотя это больше к механике всё, на автомате вообще нет смысла заморачиваться - он всё сам лучше и экономичнее любого водителя сделает)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Блядь, к чему эти можно, когда понятно, что речь именно про торможение двигателем?
Ну давай я тебе расскажу с какой скорости двигатель тормозит колёса на второй передаче, с какой скорости на третьей, на четвёртой? Нахуя эти дурные уточнения, когда понятно о чём речь?

на автомате вообще нет смысла заморачиваться - он всё сам лучше и экономичнее любого водителя сделает)

Вот это сейчас диванная экспертиза была. Напоминаю — речь всё ещё про расход. И он выше, когда что-то мешает свободному накату. Исключая торможение двигателем, ещё раз, блядь, напоминаю.

Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, что в России условия совсем иные.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Для чего?
Автор поста оценил этот комментарий

3l30 или 3l40 безЕ устанавливалась

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку