Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Кто поставил точку в вопросе авто на армянском учёте? Владельцам придётся попрощаться с машинами

Кто поставил точку в вопросе авто на армянском учёте? Владельцам придётся попрощаться с машинами Таможня, Авто, Армения, Таможенный союз, Машина, Схема, Налоги, Политика, Евразийский экономический союз, Негатив, Закон, Штраф, Длиннопост

На протяжении почти полутора лет проблема с авто, купленными в Армении, была весьма острой. Владельцам такие машины обошлись дешевле, чем на внутреннем рынке, за счёт отсутствия необходимости платить таможенные пошлины. В качестве бонуса - залихватская езда без дорожных штрафов. Наконец, лавочку решили прикрыть.


Оказалось, что таких хитреньких автовладельцев довольно много и всё это время они тешили себя надеждами, что вопрос будет разрешён в судах или при помощи депутатов. Некоторые из них, кстати, пообещали золотые горы, в которые народ радостно уверовал. А время-то неумолимо бежало и работало против владельцев таких машин.


В чём весь замес? Дело в том, что в Армении применялись более низкие ставки, чем в остальной части ЕАЭС. Ввоз авто на армянских номерах в другие страны был возможен при декларировании и доплате разницы сумм таможенных пошлин. Таможня Армении не препятствовала вывозу машин, потому что им в хорошем смысле слова всё равно на суммы чужих пошлин. На российской стороне основания для задержаний при ввозе не было, т.к. таможенникам показывали прописки и прочие подлавашные приёмы хитрых продавцов.


Очевидно, что схема сомнительная и незаконна по своей сути, а значит, её исход был предрешён. По всей стране гаишники стали задерживать такие авто. Иногда даже подключались таможенники. Сыпались административные дела. Встречались даже и уголовные дела за уклонение от уплаты таможенных платежей.


И если гаишные протоколы иногда получалось отбить в суде, то выиграть у таможни подобные дела было практически невозможно. Эпизодически всплывали разные адвокаты, которые обещали хайпануть разбить в пух и в прах таможню, а машины вернуть. Не получилось, не фартануло. В итоге люди тратили деньги на заведомо проигрышные дела. Сбор денег на адвокатов в тематических чатах шёл бешеными темпами.

Кто поставил точку в вопросе авто на армянском учёте? Владельцам придётся попрощаться с машинами Таможня, Авто, Армения, Таможенный союз, Машина, Схема, Налоги, Политика, Евразийский экономический союз, Негатив, Закон, Штраф, Длиннопост

В итоге сообщество таких автомобилистов пребывало в постоянном расколе. Кто-то предпринимал попытки "поднять депутатскую волну" (со сбором средств на это), кто-то снимал печальные видеоролики. Лишь немногие - самые дальновидные - предпочли доплатить платежи или решать вопрос с помещением авто под процедуру реэкспорта.


Последние надежды на "понять и простить" были разрушены представителями власти. Первым на горизонте нарисовался Минфин. Его глава доходчиво разъяснил, что граждане, которые воспользовались схемой по уклонению от уплаты таможенных платежей, не смогут беспроблемно разрешить свой вопрос.


Ничего удивительного. Есть требования закона. Если они нарушены, то гражданин должен нести ответственность. И административную, и уголовную, и фискальную. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.


Многие скажут, что в нашей стране конские ставки пошлин и что многодетные семьи нуждаются в таких авто. Но почему таким семьям не нравится идея жить по средствам? Как бы цинично ни звучало, но если нет средств на обеспечение семьи, то зачем тогда её всячески приумножать до тех масштабов, которые вам не по карману? Хотя этот вопрос стоит задать не только в адрес армянских машин, но и применить к ситуации в стране в целом.


Второй важный гвоздь в гробик незаконных авто на армянском учёте вбил Верховный суд. Он встал на сторону органов ГИБДД, которые выписывали протоколы по статье 12.3 КоАП РФ. По данной статье машины задерживались сотрудниками полиции, т.к. на них не было документов, свидетельствующих о легальном ввозе таких авто.

Кто поставил точку в вопросе авто на армянском учёте? Владельцам придётся попрощаться с машинами Таможня, Авто, Армения, Таможенный союз, Машина, Схема, Налоги, Политика, Евразийский экономический союз, Негатив, Закон, Штраф, Длиннопост

Сообщество араводов искренне полагало, что слитое в сеть решение Верховного суда подстегнуло репрессии со стороны органов власти. Наблюдать за этим со стороны крайне печально: люди всё это время верили горе-юристам, вместо того чтобы массово предъявлять претензии к продавцам, которые обещали, что всё будет нормально.


Что ждать обычным людям, попавшим в эту ситуацию? Скорее всего, автомобили будут изымать. Как гаишники, так и таможенники. Финансовый урон от последних будет максимальным. Дешевле будет попрощаться с машинами, чем платить таможенные платежи, которые зачастую превышают стоимость авто.


Государство начинает закручивать гайки. Суммарный урон от неуплаты таможенных платежей составляет более 300 миллиардов рублей. Откуда такая цифра? Араводы говорят нам о 300 тысячах машинах. Пошлины на одно такое авто в среднем составляет около миллиона рублей. Умножаем 300 тысяч машин на миллион рублей и получаем цифру в 300 000 000 000 рублей. Вы серьёзно верите в то, что наше государство может простить такую недоимку? Поэтому с этими машинами будут бороться. Их будут задерживать, арестовывать, а владельцам - предъявлять счёт.


Людей, конечно, жалко. Это не первая такая схема, которой пользовались люди. Схожее было с белорусскими номерами, прибалтийскими. Сейчас была армянская схема и доживает своё абхазская. Остаётся пожелать людям жить по средствам и не ввязываться в финансовые авантюры. Игра на деньги с государством никогда не заканчивается в пользу простых граждан.


© Злой таможенник

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.