Кооперация автоконцернов (BMW и PSA)

В современном мире почти отсутствуют компании, которые бы полностью делали самостоятельно все части своей продукции. Обычно в процессе участвует множество заводов в разных странах. К тому же и принадлежат они разным компаниям.

Однако несмотря на это, до сих пор остается огромное количество людей, уверенных в том, что немецкие машины делают немцы, японские - японцы и т.д.


Думаю многим было бы интересно узнать о некоторых кооперациях автоконцернов, которые приводят к тому, что японцы используют немецкие платформы и части, немцы - японские, англичане - французские и т.д.


В этом посте я бы хотел рассказать об одной довольно известной кооперации длившейся на протяжении 14 лет:

BMW и PSA (Pugeot/Citroen)


Предпосылки, которые привели к кооперации двух крупных европейских концернов, уходят в середину 90-х.

В 1994 году BMW приобрела англиского производителя Rover Group: убыточную компанию с большими проблемами.

В составе Rover Group находилась легендарная Mini, для которой BMW и Chrysler создадут компанию Tritec Motors для разработки малолитражных двигателей.

Разработка новых двигателей - одна из частей стратегии BMW по улучшению привлекательности марки Mini, поэтому создание новых двигателей было важной частью нового плана.

Компании строят завод в Бразилии в 1997 году, где начинают выпуск двигателей для Mini и неамериканских версий Chrysler PT Cruiser и Neon.

Завод построен, двигатели выпускаются, как и автомобили, но успеха новым моделям не приносят.

В BMW дают негативную оценку разработанному двигателю, о чем в 2009 году Erich Sonntag (General manager из BMW, работал над множеством проектов в концерне в течении 27 лет) расскажет в интервью одному из автомобильных журналов.


Инвестиции и опыт немцев не смогли сделать из Rover Group успешную компанию и в 2000-м году холдинг продают по частям разным компаниям.

Ford приобретает Land Rover и Jaguar, а компания Mini остается под управлением BMW и они решают сделать ребрендинг знаменитой британской марке, а также изменить линейку двигателей.

Перед BMW встает вопрос производства малолитражных двигателей для MINI, и компания начинает работать над вариантами решения.

В это же время концерн PSA думает над разработкой новых двигателей, т.к. они развивают собственную серию двигателей TU уже 14 лет и пора бы их уже заменить.


На фоне общего интереса в создании нового, современного и эффективного двигателя компании BMW и PSA начинают вести переговоры о кооперации.

В 2002 году BMW и PSA объявляют о создании новой компаний, которая займется разработкой и производством эффективного малолитражного двигателя.

Каждая из компаний видела свои преимущества в объединении: PSA имели большой опыт в создании эффективных двигателей малого объема, а у BMW были уникальные технологии. А главное, массовое производство двигателей сразу для множества моделей сильно сокращало издержки и повышало маржинальность, что было выгодно обоим производителям.

Компании строят 2 завода: один в Douvrin (Франция), другой в Hams Hall, Warwickshire (Соединенное Королевство).

Инженеры берутся за работу: около 100 инженеров BMW, 50 - PSA и еще около 20-30 внештатных сотрудников работают над новым двигателем.

За основу берут "голову" PSA TU и в 2006 году на свет появляеттся новый двигатель под кодовым именем "Prince", известный владельцам PSA как EP6, а BMW - как N13.

PSA оснащает двигателем новые модели 308, 408, 508, 3008, С4, С5 и пр., а BMW - MINI, 1-series (114,116,118) и 3-series (316, 320 EfficientDynamics).


Сам двигатель, с точки зрения характеристик, получился весьма хорошим. С момента выпуска он завоевал 8 раз награду двигатель года в рейтинге "International Engine of the Year Award"


Однако форумы владельцев автомобилей PSA и BMW были завалены различными отзывами.

Владельцы BMW негодовали как над самим решением совместного сотрудничества с PSA, так и надежностью двигателя. Встречались фразы от "Никогда не думал, что доживу до момента, когда в BMW будет стоят двигатель, спроектированный Peugeot!" до "Это худший двигатель, который я встречал в своей жизни!"

Владельцы автомобилей PSA не отставали от своих друзей по несчастью и шутили в духе "Все к чему прикасается инженер BMW начинает жрать масло!".


С накоплением опыта эксплуатации выяснилось довольно большое количество проблем нового двигателя, которые принесли множество проблем обоим производителям.

Планы BMW устанавливать Prince на автомобили 5-й серии были отложены (в итоге установят свой двигатель N20B16), а заканчивающийся в 2016 контракт совместного сотрудничества оба концерна продлевать не станут.

BMW перестанет устанавливать Prince на автомобили BMW и MINI, заменив их своей разработкой, основанной на N20. PSA решит инвестировать в производство новых двигателей с 3-мя циллиндрами.

При этом каждая из компаний оценит сотрудничество довольно высоко и начнет переговоры по развитию гибридов и электромобилей. Но в итоге снова откажутся от сотрудничества: PSA сконцентрируется на General Motors, BMW - на Toyota.


Как итог, всего один двигатель подпортил имидж обоих автоконцернов. Хотя и был приобретен бесценный опыт кооперации, который в последствии каждая компания будет использовать в новых объединениях с другими компаниями.

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
EP6 очень неоднозначный двигатель. У кого-то он начинает жрать масло, после 40тыс, а кто-то счастлив снимать и после 120, кому-то не везет и у него выдавливает технологическую заглушку и масло мешается с антифризом, а кто-то этого счастья не получает, кто-то выкладывает видео, что у него пыж завелся в -30, а кто-то пляшет с бубном в -27.
Двигатель неоднозначен. Он и плох и хорош одновременно, но я скорее в нем вижу очень хороший результат взаимодействия двух концернов.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А еще маркетинговый ход про межсервисный интервал в 20т.км у лягушатников очень подпортил статистику этих движков. Он хорош, но требует дорогого внимания, и больше 120 пробега ходят редкие экземпляры.
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

не договариваете же (или врете). интервал смены масла 10тыс. а ТО 20тыс. как можно испортить репутацию, меняя масло раз в 10тыс? масло тотал инео фёрст 0w-30 4л (полная синтетика) стоит 1850р. фильтр рублей 300. это если кому интересна цена вопроса

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да никому в этом некропосте не интересна цена.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Некропостфилы, блеать...

Автор поста оценил этот комментарий
140 тысяч. Полет нормальный
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Поздравляю! У тебя редкий экземпляр)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку