Компьютерный мастер. Часть 42. Запланированное устаревание.
Приветствую, вас мои подписчики, и случайные читатели.
Сегодня будет история о той чудной эпохе в которую мы живем.
Эпоха капитализма, когда главное это извлечение прибыли, а для этого все способы хороши.
И есть один такой метод, который называется, запланированное устаревание, и с которым я очень неприятно столкнулся, пару недель назад.
Итак сама история.
Есть у меня один из ключевых клиентов, высоко-нагруженная сеть, занимается обработкой цифрового контента, весь этот контент хранится вот на таком файлохранилище...
Стоит такая игрушка без дисков порядка 200т.р. + ещё 12 дисков по 3TB это 100т.р. ... итого имеем высокоскоростное надежное сетевое хранилище, на который по сути завязаны все рабочие процессы в компании.
Надо понимать, для моего конкретного клиента, выход его из строя это ЧП огромного масштаба... если файлохранилище не работает, рабочий день можно отменять, летят строки у заказчиков, штрафные санкции и всё такое.
В одни прекрасный день, это чудо техники перестаёт работать, хаотично мигает всеми индикаторами. Я в панике бросаю все дела еду к клиенту, по дороге понимаю, что описания такой индикации ни в инструкции ни в интернете нет, звоню в техподдержку, и это большой плюс SYNOLOGY, что им всегда можно дозвонится и проконсультироваться... Они спрашивают модель и говорят, что это дело житейское, сдох процессор intel, привозите, если на гарантии сделаем бесплатно.
Бросаю все дела и на следующее утро тащу его в сервис, именно тащу, ибо это хня весит даже без дисков 15кг. От руководства, получаю команду заплатить любые деньги, но чтобы сделали максимум за 2-3 дня.
Приезжаю в сервис, объясняю проблему и важность скорости ремонта, и тут случается чудо, Мастер в сервисе сообщает, что ничего страшного, это базовая неисправность, и вся эта серия выходит из строя одинаково, ровно по окончании гарантии, ибо как выяснилось INTEL заложил ресурс 30 000 часов, это примерно 3.5года работы в режиме 24*7. А так как поломка в целом стандартная то сделает он её за час, и ещё и бесплатно, так как пробили по серийному номеру и у нас оказался как раз последний месяц гарантии.
И на самом деле все за час сделал, в акте написали "ремонт цепи инициализации CPU" и в тот же день уже после обеда, я всё установил клиенту заново собрал raid массив, и запустил систему.
И хотя все закончилось хорошо, на самом деле это были адские сутки: истерики клиента, что пиздец все пропало, чуть ли не ежечасные сообщения мне, с вопросами когда я буду, когда все заработает, перенос всех своих текущих дел, демонтаж и монтаж этой железки из серверной размером 2*1м, это тот ещё квест, сервис расположенный в одном из худщих БЦ Москвы, где утром я час провел в очереди, только на получение пропуска... но свои стандартные 5тр за этот день я заработал и на том спасибо...
Итого что имеем по итогам
INTEL- конченная компания, такие подставы делать, и причем не на бытовом оборудовании, а на профессиональном стоимостью в 200К
SYNOLOGY - конечно большой респект, оперативно выяснили в чем проблема, и мега оперативно все отремонтировали, и кроме того сами нашли нашу гарантию.
Но современная техника это конечно пиздец... поверьте мне старьё(это касается и компов и ноутов, и жестких дисков и блоков питания, клавиатур,мышей, аккумуляторов) до сих пор работает как часы, а новое оборудование, сыпется четко по истечение сроков гарантии +год запаса.
Как говорится запланированное устаревание во всей красе, как черта современного капитализма, пох на людей, главное прибыль.