Клиенты в ресторане.

Есть у меня знакомый, пусть будет Андрей. Работает в ресторане официантом. Рассказывает какие клиенты попадаются.

К ним часто приходит один генерал полиции. Официанты его обслуживать не любят, потому что он вечно придирается и чаевых мало дает.

Однажды пришла в ресторан компания молодых людей. Хорошо погуляли, заказывали все самое дорогое. А когда Андрей принес им счет, они достали ксивы, заявили что платить не собираются и вообще могут тут всех посадить.

В этот момент заходит тот самый генерал, одетый по форме, и говорит: "Здорово, Андрей. Сделай мне как всегда."

Крутые мгновенно спрятали свои ксивы, быстро расплатились и слиняли.

С тех пор в ресторане генерал самый желанный гость.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это ресторан, там по-умолчанию должно быть хорошее обслуживание. Зачем делать обслуживание отдельной строкой? Давайте тогда вообще распишем, какая часть стоимости блюда куда пойдет: 10 процентов за аренду помещения, 10 за коммуналку, 20 на откаты, 5 повару и т.д. Зачем делать акцент на работе официанта? Его задача записать заказ, сообщить поварам и принести, ничего больше. У поваров более важная задача, но им почему-то редко чаевые перепадают.

Я вообще за то, чтобы поварам и официантам платили оклад+процент от стоимости блюда. Пример - чуваки поели на 5000, 5% и 3% от этой суммы получают повара и официант. Это будет правильно и справедливо. Я знаю, что такие заведения есть, в России в том числе, но их очень мало.

И да, в рестораны в большинстве своем ходят за тем, чтобы вкусно и необычно поесть. Возьмем ресторан, претендующий на звание фешенебельного - относительно пафосное заведение, в котором дизайнерский ремонт, позолота, официанты в костюмах, ждущие денег и еда, ничем не выделяющаяся на фоне похожих блюд в других ресторанах. И заведение попроще, поменьше, без пафоса, тихое, с аккуратным ремонтом, без официантов в дорогих костюмах, но с очень опытными и умелыми поварами, вкусив блюд которых, остальные кажутся блеклыми. Я сильно сомневаюсь, что большинство не выберет второй вариант. Никто не пойдет второй раз в дорогущий ресторан скачественным обслуживанием, но посредственной едой, а вот в небольшую семейную кафешку с ахренеть какими вкусными блюдами - очень даже.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Это ресторан, там по-умолчанию должно быть хорошее обслуживание.

По умолчанию - не значит само по себе. Над этим надо работать, а это всегда в том числе и деньги.

Зачем делать акцент на работе официанта? Его задача записать заказ, сообщить поварам и принести, ничего больше.

Смешно, спасибо за отличную штуку.

Я вообще за то, чтобы поварам и официантам платили оклад+процент от стоимости блюда.

У доставки было вроде 4 или 5 процентов от стоимости, у официантов был 1%, т.к. есть традиция чаевых, то и ЗП по итогу примерно совпадали. Но я бы всё таки хотел иметь выбор, к примеру дать 3-4-5 процентов чаевых в зависимости от собственных впечатлений, а не так, чтобы с меня взяли без права решить что-то.

Никто не пойдет второй раз в дорогущий ресторан скачественным обслуживанием, но посредственной едой

Ты недооцениваешь особенности психологии, подача блюда - это 70% успеха. Проводили соответствующие эксперименты. Это как с брендовой одеждой и автомобилями, переплатят, и в очередях ещё стоять будут. Вспомним Iphone.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Над этим не нужно будет работать, если увольнять официантов за то, что они необоснованно хамят клиентам. Где шутка? Официант должен делать именно то, что и я написал - приносить заказы. Жонглировать бананами и петросянить в надежде на подачку от него не требуется. Не все традиции хороши, а конкретно эта еще и в какой-то мере незаконна - серая зарплата, уход от налогов и т.д. Если вам так нравятся традиции, то давайте вообще не платить официантам оклад, а пусть они сами оплачивают возможность работать в каком-то заведении, как раньше во многих местах и было. Я пришел в ресторан, заплатил трехкратную цену за блюдо, туда уже включена плата за обслуживание, как и за все остальное. То, что хозяин нихера не платит официантам, говорит лишь о его долбоебизме.

Эти исследования проводили британские ученые? Брендовая одежда, автомобили и техника зачастую очень хорошего качества, потому они и стоят так много. Не берем в расчет всякие сумки за 10 тысяч долларов, которые внешне похожи на икеевские. Тут совсем не как с едой. Хорошая, плохая подача, пофиг, от этого мясо и овощи более вкусными и свежими не станут. Куча официантов в наш век уже не нужна, экономичнее сделать на каждом столе электронное меню, терминал оплаты и оставить в зале одного двух официантов, чтобы просто разносили еду. Это никак не уменьшит впечатлений от посещения ресторана.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Над этим не нужно будет работать, если увольнять официантов за то, что они необоснованно хамят клиентам

Официантов надо обучать, в хороших местах проводят обучение. Хорошее обслуживание - это не только не хамить, но и умение общаться именно в рамках своих обязанностей.

Где шутка? Официант должен делать именно то, что и я написал - приносить заказы.

Убирать столы, относить посуду, собирать доставку... там на самом деле столько всего. Если бы только приносить блюда, то это была бы очень простая работа, но для тех кто примерно понимает как что работает, это уже не выглядит так просто.

А сколько проблем было от пепельниц весом в 230 грамм... надо поработать, чтобы это понять)

серая зарплата, уход от налогов и т.д.

Ну это да, через чек было бы честнее, не спорю.

То, что хозяин нихера не платит официантам, говорит лишь о его долбоебизме.

Тут наверное имелся в виду профессионализм, всё таки доход то больше, а это и есть цель.

Эти исследования проводили британские ученые?

Я бы предложил почитать про сравнение вкуса колы и пепси, старая тема. При отсутствии бренда люди чаще выбирают пепси, но когда товар с этикеткой - результат лучше у кока-колы. Довольно интересная тема. Я сам во время работы в ресторане удивлялся, людям нравился сок, они были уверены, что это какой-то особый сок, не фреш, но что-то, чего нет в магазинах. А это был обычный пакетированный. Но его приносят в бокале, так отношение уже меняется, вкус в итоге нравится больше.

Про эффект плацебо ещё можно вспомнить. В данном случае высокая цена сока заставит поверить, что у того особенный вкус.

Тут совсем не как с едой. Хорошая, плохая подача, пофиг, от этого мясо и овощи более вкусными и свежими не станут.

Как раз таки станут более вкусными и свежими, и это очень интересная тема) Просто под подачей понимается и статус заведения, и цена, и внешний вид официанта, и размер тарелки... всё-всё-всё в общем.

Куча официантов в наш век уже не нужна, экономичнее сделать на каждом столе электронное меню, терминал оплаты и оставить в зале одного двух официантов, чтобы просто разносили еду.

Был в таком ресторане, просто приём заказа - это не так уж и сложно, у официантов очень много других обязанностей (ведь зарплата мелкая - набирай сколько хочешь!). Поэтому никто не стремится сокращать число официантов, наоборот, стараются спихнуть побольше обязанностей. К примеру за "побег" столика счёт оплатит официант, часть уборки тоже работа официанта. По итогу так работодателю значительно удобнее.

Автор поста оценил этот комментарий

В ресторане, в отличие от столовой, свой антураж, атмосфера, поэтому туда и идут на свидание, ради этой атмосферы и праздничной еды, что ли. Но, цены на блюда в ресторане значительно выше, чем в столовой, поэтому я уверена, что и этот антураж и официанты и остальное, все-таки включено в стоимость блюд. А попытки владельца ресторанов переложить зарплату работников на клиентов - это плохо. Потому что вы им выдаете уже зарплату "на руки", с нее нет налогов, взносов.

Я не хочу, чтобы официанты работали бесплатно, я оплачиваю еду, зная, что их зарплата включена в ее стоимость, я просто не хочу задумываться о том, что включена лишь малая ее часть, а остальную должны доплачивать клиенты и, если они этого не сделают, не дадут чаевых, то официант останется "без штанов". Это неправильно. Я прихожу в заведение и рассчитываюсь ТОЛЬКО с заведением, а не отдельно с поваром, официантом, уборщицей (если я сходила в туалет)  и т.п.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю чего вы хотите, но сейчас система работает по другому.

И зарплата работников ресторанов сейчас по факту на чаевых клиентов. Работодатель знает про чаевые и потому может себе позволить подобный подход.

Просто взять и не давать чаевые - не решит проблему. Официанты увидят, что их доходы упали - сменят место работы или выбьют повышение оплаты своего труда, это повышение оплатят клиенты, т.к. работодатель будет компенсировать издержки повышением цены или уменьшением количества или качества. Тут рядом мне доказывали, что работодатель просто будет иметь меньший доход, но это конечно не серьёзно. Уж кто-то, а владелец ресторана свои доходы сохранит)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В том то и дело, что я и радею за включение увеличение зарплаты официантов в цену.

Вот, смотрите, дали официанту на чай 100 руб и это его чистый доход. Чтобы работодатель мог ему заплатить эти же 100, то он должен начислить уже 115 руб и сверх этого обложить их примерно 30% налога. Итого, чтобы заплатить на руки сотруднику 100 руб, надо по-факту  потратить 150 руб. Это значительно увеличит стоимость меню. Как результат, он должен либо уменьшать свою прибыль, либо делать ставку на клиентов, которым это увеличение не критично. Но не перекладывать оплату труда сотрудников на милость людей, захотят они дать чаевые или нет. Это неправильно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, что вы понимаете, что цена в меню вырастет при отказе от чаевых, мне в соседней ветке и это пришлось доказывать)

Но там больше числа.

Допустим у официанта были чаевые 87 рублей. Работодатель хочет выплатить их сам. Налог с зарплаты 13% - это 100 рублей. Пенсионные отчисления - 22%, далее ФСС - 2,9% и ФФОМС - 5,1%  или в сумме 30%, а значит уже 130 рублей. Последние 3 пункта идут от полной зарплаты с налогом, поэтому считаю от 100 рублей, а не от 87.

Значит с клиента мы попросим 130 рублей? А как же НДС? 18%, а это ещё 23 рубля примерно. Итого 153 рубля против 87. Поэтому никто и не включает обслуживание в стоимость блюд)

Моя умей считать)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот продажников сразу нахуй. Это те хуи, которые всеми уловками будут заставлять тебя купить дорогой товар вместо нужного тебе дешевого (ой, а у нас это закончилось уже, купите вон то, оно лучше!). Или впаривать "настройку телефона" при покупке. Понятно что не они создают эту систему, но не сравнивайте с официантами их. Офики стараются как правило не наебывать.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я про схему работы с процентом с покупки провёл аналогию. У официантов деньга идёт напрямую, а у продажников через работодателя. Как по мне схема официантов всё таки повёрнута лицом к людям, хоть люди этого и не хотят понимать.

27
Автор поста оценил этот комментарий

Может врачам, мчсникам и проч, тоже давать на чай? Что жалко денег для них? Зато это промотивирует их работать хорошо.

раскрыть ветку (55)
Автор поста оценил этот комментарий

А Вы никогда не дарили врачам подарки? Я не про взятки, если что.

Я работаю офисным сотрудником, и то регулярно получаю благодарность за свои труды от некоторых клиентов. Они мне ничем не обязаны, но с такими работать намного приятнее, и я часто помогаю им дополнительно и даю советы (хотя тут уже я ничем не обязан).


Принцип "он итак на зарплате, хули я буду ему еще доплачивать?" напоминает итальянскую забастовку. Только вот работать она будет в обе стороны. Есть обязанности, а есть персональное отношение.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Пока не доводилось давать врачам подарки.
Но одно, это чистосердечная благодарность.
А другое практически обязательные чаевые, которые не оставит только скупердяй или же если официант совсем уж плохо обслуживает.


Я в принципе почти всегда оставляю чаевые просто потому что так принято, но почти каждый раз морально переступаю через себя. А вот если бы они не были обязательными, а как искренняя награда за работу официанта, пусть он там настроение поднял или по каким другим причинам, то я бы давал на чай редко, но вполне себе легко.


Понимаете разницу? Меня вынуждают давать чаевые или я хочу сам дать просто потому что мне захотелось?

Мне категорично не нравится принуждение.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем выражается принуждение? В том, что вас проводят из заведения осуждающими взглядом, если не оставите? Вот типа не похер?


Мой принцип очень простой - хорошая работа должна вознаграждаться. Если я действительно доволен сервисом, то могу оставить чаевые или подарить подарок в благодарность, не только в ресторане.

При этом спокойно не оставлю ничего, если мне не понравился сервис. Не вижу здесь какого-то особого принуждения.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть принуждение, все официанты как один твердят что только и живут на это и что испытывают негативные эмоции по отношению к тем кто не оставляет.

И тд и тп. Это принуждает.
В остальных сферах живут на свою зарплату, а подарки любые для них это приятная скорее неожиданность, на которую они не рассчитывают.
А официанты ставят чаевые во главе всего того ради чего они трудятся, это их основной доход. И вы говорите что меня никто не принуждает? Это по вашему нет давления?


Мне не хочется лишний раз оскорблять и обижать людей, мне не хочется выглядеть неблагодарной свиньей в чьих то глазах и проч. Поэтому я из вежливости к этим людям оставляю чаевые, а не потому что я реально благодарен за сервис. А случаев когда я реально испытывал желание отблагодарить официанта можно посчитать по количеству пальцев одной руки.


И вот вам пища для размышления.

В азиатских странах в подавляющем большинстве подобных заведений оскорбят или сильно удивят оставленные чаевые. Это оскорбление для работодателя, для официанта, потому что вы так показываете что один недостаточно платит, а другой недостаточно зарабатывает. Но у официанта есть зарплата за которую он работает и он не желает жить на подачки. А если вы оставите, вас догонят и вернут то что вы забыли.


Более того в странах европы, в США могут оставлять чаевые тем кому мы не оставляем. Что теперь? А знаете почему мы не оставляем этим категориям? А потому что пока наши работодатели и работники еще не обнаглели в этих сферах и один исправно платит, а другой не привык жить на подачки. Но ничего, может и к нам со временем придет подобная "мода".

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется или проблема не в том, что кто-то просит чаевые, а в том, что людей слишком беспокоит чужое мнение о них?

Лично мне абсолютно плевать, что обо мне подумает официант, если я не оставлю на чай.

Моя градация очень простая:

Все было норм - 10% от счета

Обслужили хреново - ничего или копейки

Выполняли мои капризы, как-то удивили и т.п. - могу оставить и 20%, и больше.

Чаевые это моя благодарность за УЖЕ проделанную работу.

Иными словами: официант дает мне сервис определенного уровня - я даю чаевые в определенном размере.

И это не принуждение, если у вас в голове присутствуют душевное спокойствие, здравый цинизм и легкая мизантропия.

Принуждение было в США времен сухого закона, когда пока не дашь на чай, тебя не начнут обслуживать нормально. А не в наше время в России.


Что касается других профессий, то я иногда могу оставить на чай в парикмахерской или подарить подарок врачу, если остался действительно довольным.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не все люди такие как вы. А давление как я уже писал - есть. Один факт наличия этого давления уже неприятен.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спрос рождает предложение.

Чаевые изначально появились, потому что люди были готовы их платить за персонально улучшенный сервис.

Если большинство начнет смотреть на этот вопрос объективно, то и давления не будет.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот видео которое прямо выражает все что я имею ввиду.

https://youtu.be/5mfAtgNSzm4

Автор поста оценил этот комментарий

Блин, ну ведь это совершенно порочная система, и вы её поощряете! В нормальной ситуации человек делает свою работу хорошо за зарплату, а не за взятку. Не должно быть такого, что официант, парикмахер, учитель, строитель, врач (!!! от которого жизни зависят) делали свою работу хорошо только за дополнительный подарок! Это же просто чудовищно - когда никто ничего не должен, а делает исключительно после облизывания ему задницы. Я не хочу жить в таком обществе и никому не желаю.

Если мне не понравится сервис и я заплачу хоть что-то сверх себестоимости еды, я буду считать, что меня обманули. Поесть можно и дома куда дешевле, качественно обслужить меня в ресторане должны.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
делает исключительно после облизывания ему задницы

По-моему, Вы путаете порядок действий.

Сначала официант лижет Вам задницу, а потом уже Вы его благодарите в зависимости от того, насколько Ваша задница довольна.

Не наоборот.

И еще раз: чаевые оставляются добровольно. Никто не заставляет Вас это делать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут отписались уже официанты, что "один раз не оставишь чаевых, второй раз тебя плохо обслужат или вообще откажут в обслуживании".

Нет, из-за таких, как вы, оставляющих чаевые, официанты думают, что имеют моральное право обслужить меня хуже нормы, если я не доплачу. Это именно давление.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Неизвестного клиента официанты априори обслуживают нормально. Жопу не лижут, но и за говно не держат. Если после этого Вы возвращаетесь в заведение, значит сервис Вас вполне устроил и понравился. А если официант старался, то почему бы не выразить ему свою благодарность?


Ну и да, я не совсем понимаю другого: все хотят нормальный сервис, но при этом не хотят платить чаевые. Официанты живут с чаевых по большей части. И лизать жопу за минимальный оклад, думаю, мало кто согласится, ибо это тяжелый труд и проще пойти грузчиком или курьером за зп выше. Чтобы жопу таки лизали, официантам придется платить норм зп. Чтобы заведение оставалось прибыльным, придется эти траты отбивать, т.е. повышать цены на блюда. В итоге Вы равно все будете платить чаевые, только уже реально принудительно.

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

Чаевые действительно мотивируют улучшать сервис, но только когда они не гарантированы. Обязаловка типа "плати или пидор" наоборот будет расслаблять официантов.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле сижу на сайте книжном, где выкладываются малоизвестные авторы. Там есть фишка - сказать "спасибо" - доплата рублей 10-20 за прочитанную книгу. Есть книги бесплатные, есть платные и вот такие вот "чаевые".

Многие предлагают делать такую систему платежей за игры и фильмы.

Платишь аренду за игру, наиграл 20 часов - полностью оплатил и дальше бесплатно. Если не понравилась, то до полной оплаты и не дойдёт. + пробный час или меньше в зависимости от игры.

В общем, тема интересная на самом деле.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Я смотрю вы не видите разницу между мотивацией и перекладыванием затрат работадателей на клиентов.
ещё комментарии
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
Кроме "жалко" есть масса причин. Одна из них - не считаю нужным.
раскрыть ветку (22)
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу собачье сердце вспоминается.

-Вам официантов не жалко?

-Жалко

-Так что же чаевых не заплатите?

-Не хочу.

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

А как вы относитесь ко врачам, которые не хотят вас лечить, потому что у них зарплата маленькая? У вас есть полис и вы платите налоги? А им какое дело, им нужны денюжки для неплохой мотивации к работе.

Или вот, едите вы в автобусе, не забудьте дать чаевых водителю и кондуктору, люди не шибко много получают, работа тяжелая, жалко вам что ли, заплатить сверх цены за билет?

Так что, да, сама по-себе система чаевых каким-то шантажом или вымогательством попахивает, не дал чаевых - в следующий раз в суп плюну или обслуживать не стану? Почему надо доплачивать человеку за нормальное выполнение работы? Я вот бухгалтер, сделала свою работу нормально -получила зарплату, просрочила отчет, выписали фирме штраф - минусанули его из зарплаты.

Исключение вижу лишь в том случае, если я регулярно пользуюсь услугами какого-либо заведения и, как вариант, мне делают еду заранее к моему приходу, делают порции чуть больше (за размер, конечно доплата отдельно) и т.п., т.е. что-то, что официант делать не обязан, но делает.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте не будем переходить к врачам и учителям, у них маленькие зарплаты, они вымогают деньги, но это плохо. Эта тема слишком эмоциональная.

Система чаевых применима только в сфере обслуживания, где ключевым показателем будет качество сервиса, который будет оценивать клиент. Для бухгалтера это очевидно не сработает, для водителя автобуса тоже нет. Для официанта вполне сработает, для водителя такси тоже да.

Официантам дают чаевые, водителю такси ставят оценки за поездку, что влияет на его доход. Похожая ситуация с курьерами.

Эта схема вполне себе работает. Система мотивации - это очень хорошо.

Наверное у вас бывают премии? Или тут вы тоже против? Качество вашей работы должно влиять на размер зарплаты или нет?

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

дык у нас теперь медицина это сфера услуг) так что эмоции свои можете спрятать и доставайте кошелёчек при входе в больничку) что люди, за дарма работать должны что ли? видели, какие у них зарплаты? они ж работают, а не милостыню просят!

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и плачу по итогу то...

Но я бы хотел иметь возможность выбора - если я пришёл и мне выписали гомеопатию, то я не хочу платить за приём у этого врача, но обязан. И плачу. Через налоги, через страховку или наличными в частной клинике - это не суть. Я не могу рублём оценить качество работы врача.

К кому легче попасть, к официанту или к врачу?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

зп врача примерно такая же в куче случаев как зп офика. официальную за офику тоже ты платишь, покупая еду в рестике. так почему же ты начал тут всякую пургу нести про налоги и на чай врачу не даёшь, а фику надо платить потому что у него оклад хуевый? у врача же такой же!

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы зарплата врача была равна зарплате официанта, то все врачи уже работали бы официантами. Сэкономили бы лет 5 - 15 на обучение... сплошная выгода!

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

дык да, народ и работает на энтузиазме. в рестике ставка 9000 и ставка дневного врача такая же. только ты намерено это игнорируешь. вопрос: почему?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

При обсуждении чаевых официантов я намеренно игнорирую размер зарплат врачей...

А ещё я игнорирую размер зарплат учителей, размер пенсий, размер пособий, размер стипендий у студентов игнорирую.

Что ещё я проигнорировал?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

С премией вы абсолютно правы, но есть одно "но" - ее платит работодатель, с налогами и прочим, а не клиенты фирмы.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А здесь другая схема, которая имеет право на существование.

Вот ни в жизнь не поверю, что проблема чаевых именно в уходе от налогов.

А премия кстати чаще бывает в конверте)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема чаевых в том, что это разлагает самих людей.  Они свято верят, что им должны дать эти чаевые, и, если их не дают, то они возмущены. Есть возмущенные люди, кто просто смолчит, а есть те, кто сделает гадость. Но дело в том, что если работодатель им и сказал:"я вам плачу 10к, остальное чаевыми", это не означает, что люди, пришедшие поесть или приятно провести вечер располагают лишними деньгами.

Вот, например, у вас есть 100 руб. и вы очень хотите поесть, рядом есть кафешка и в ней есть суп ровно за 100 руб. Вы его поели, сказали спасибо, было вкусно и пошли, а официант на вас обиделся. Но это не ваша вина, что ему платят мало. Официанты тоже не шибко интересуются тем, сколько человек зарабатывает и что ему стоит сводить, например, даму сердца в ресторан.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот в данном случае - это преимущество чаевых.

Вы можете поесть суп за 100 рублей и не дать денег официанту. Включили чаевые в счёт и вы уже не можете поесть суп за 110 рублей. Так что в этой ситуации это плюс, а не минус.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Но так я поем суп за 100 с плевком в него и порицанием окружающих, а так я поем за те деньги, которые мне заранее озвучили.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, во втором случае суп мы не съедим - денег не хватит. А если денег хватает, то мы потянем и суп без плевка для первого случая)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Какие отмазки? Почему я должен платить вместо работодателя?

22
Автор поста оценил этот комментарий

Этим парням есть что рассказать про чаевые

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Бешеные псы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Бешеные псы, смотреть в переводе Гоблина
13
Автор поста оценил этот комментарий
Я еще не понимаю за что на заправке давать деньги заправщику. Даю за то, что он, к примеру, стекла помоет; за то, что не входит в его обязанности.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, а еще бывает так, нет налички, вот вообще (банкомат, например, пуст/сломался), не оставишь на чай, а на тебя потом смертельно обижаются, и в следующий раз начинают морозить всячески. Неоднократно такое со мной было.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно чаевые - это основной заработок официанта, помимо маленького оклада. Ещё в некоторых заведениях и бармену часть отдают. Это если не работают на процент ( то есть , если в заведении к счету прибавляется, например, +10 %) . А так - не считаешь нужным, не давай на чай, никто не заставляет.
8
Автор поста оценил этот комментарий
Брат, будучи студентом, работал официантом, ставка была конечная и весь расчет был как раз таки на чай, но давали крайне редко. Долго он там не продержался, но после такого опыта всегда оставляет чаевые.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Зачастую у официантов нищий оклад,чаевые составляют львиную долю заработка. Работодатели теперь тоже так закладывают,что основной упор на чаевые
Автор поста оценил этот комментарий

Врачу чаевые только шоколадками(

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вино или коньяк никогда не дарили? Знаю еще хирургам нередко дают деньги после операции.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не брал бы, ибо не употребляю)

А с деньгами дело такое, можно и впросак попасть.....плюс деньги, это хирургам и стоматологам, чтоб посолиднее. А педиатрам так нельзя)



p.s. зато медпреды порой радуют папками, ручками, в том числе для больничных листов, и КЛЕЕМ-КАРАНДАШОМ))

Автор поста оценил этот комментарий
В некоторых странах чаевые считают оскорблением.
Автор поста оценил этот комментарий
Идите в официанты. Там дают. Иногда...
Автор поста оценил этот комментарий

Мотаюсь постоянно в командировки за границу, и в итоге теперь постоянно охреневаю с этими чаевыми - кому давать, кому не давать, сколько мало, сколько много, где я вообще... Самое смешное когда в маршрутке написано "Чаевых водителю давать не надо", а все местные на выходе дают.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно, не понимаю нахера платить официантам? За то, что он мне еду целых 3 метра пронес? Самая бесполезная и идиотская работа, один дворник приносит больше пользы, чем хоть миллиард официантов, так почему дворникам не платят чаевых? У них зарплата такая же как и у официантов, если не меньше

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку