8419

Клиенты в ресторане.

Есть у меня знакомый, пусть будет Андрей. Работает в ресторане официантом. Рассказывает какие клиенты попадаются.

К ним часто приходит один генерал полиции. Официанты его обслуживать не любят, потому что он вечно придирается и чаевых мало дает.

Однажды пришла в ресторан компания молодых людей. Хорошо погуляли, заказывали все самое дорогое. А когда Андрей принес им счет, они достали ксивы, заявили что платить не собираются и вообще могут тут всех посадить.

В этот момент заходит тот самый генерал, одетый по форме, и говорит: "Здорово, Андрей. Сделай мне как всегда."

Крутые мгновенно спрятали свои ксивы, быстро расплатились и слиняли.

С тех пор в ресторане генерал самый желанный гость.

Дубликаты не найдены

747 комментариев

по актуальности
+539

с тех пор генералу перестали плевать в суп

раскрыть ветку 18
+366
... И добавлять немножко любви в сливочный соус.
раскрыть ветку 17
+518
И он перестал приходить, вкус блюд испортился
раскрыть ветку 9
+2
Немножко волшебства
раскрыть ветку 2
0

Блюда с изюминкой))

-10

Звучит как-то двусмысленно..

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+1151

"Официанты его обслуживать не любят, потому что он вечно придирается и чаевых мало дает."

Вот почему мне никто не дает чаевых когда я хорошо работаю, а ограничиваются зарплатой...
Халдеи...

раскрыть ветку 280
+226
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+55
Редкий момент когда с Мистером Розовым я солидарен
раскрыть ветку 8
+552
Вот да, надо тех же официантов поспрашивать - дают ли они чаевые в магазинах, мастерских, при оплате ЖКХ и т.д.
раскрыть ветку 269
+201
Это конечно утрировано. Не знаю как в наших ресторанах, но когда мыл посуду в Штатах в ресторане, у меня минималка была 7.25$ по закону, а у официантов 4.24$ Расчитывая на чаевые. Видимо и у нас такое местами начинают практиковать..
раскрыть ветку 182
+7
Где-то (какое-то познавательное, западное ютуб-шоу) слышал теорию, что чаевые берут свои корни от взяток. Дескать в начале - первой половине прошлого века ты уже на входе в ресторан отстегивал чтобы тебе столик нашли, потом чтоб обслужили побыстрее, приготовили что-нибудь дефицитное, а может и алкашку запрещённую выкатили. И не очень-то это и прилично получается.
раскрыть ветку 3
+19
Работал как то курьером в ритейле, после этого стал всем на чай давать, ибо пусть даже мелочь - 100, 50, да хоть 20 рублей со сдачи, но очень приятно.

Как то приехал к официантке в ресторан (телефон она заказала вроде, не помню уже) она мне 50 рублей со сдачи дала.
0
После того, как поработала в ресторанке, начала оставлять чаевые в размере 10% от суммы заказа
0

Отхвачу минусов, но скажу. Считаю что официант и его работа - это отдельная тема в ресторане. Грубо говоря работа внутри работы. Его профессионализм и манера поведения очень сильно влияет на восприятие заведения в целом. Конечно же в любой профессии так, но официант обслуживает тебя лично, поэтому я считаю что он заслуживает чаевых.

Сам люблю ходить по ресторанам и кафе. Нравится эти заведения и с точки зрения отдыха, и с точки зрения бизнеса. И хорошее обслуживание (не ровнять с прислуживанием и облизыванием клиента) сейчас редкость и зависит далеко не от уровня заведения.

Для себя вывел такую систему: стандартное обслуживание - 5% от чека. если чем удивил, поразил - 10%. Ну и ноль, если откровенно забил на это дело.


Ну и копипаста с сайта:

"Принято считать, что традиция оставлять чаевые берет истоки в Англии. Одна старая легенда, объясняющая появление tips (так в стране называют чаевые), гласит, что первый привезенный в Королевство чай у голландских купцов имел баснословную стоимость, из-за чего позволить себе его могли лишь очень состоятельные люди. Высший свет британского общества в восемнадцатом веке любил проводить время после обеда в особых садах, называемых чайными. Они были оборудованы столиками, на которых находились деревянные коробочки с красующейся на них аббревиатурой «T.I.P,S.» , что в полном варианте звучит как «To Insure Prompt Service» , то есть предложение для быстрого обслуживания. Желающий выпить чаю бросал в коробку деньги и в кратчайшее время получал горячий напиток. Считается, что именно в это время и родилась традиция вознаграждать официантов."

0

У продавцов, мастеров и т.п. есть чёткая зп, а у официантов грубо говоря 500 рублей за 12-ти часовую смену. Остальное чаевые.

0
а мне другое интересно, дают ли они чаевые в кафе и ресторанах и сколько.
-2
Причём тут магазины, оплата ЖКХ и тд? Просто для примера: у официанта в дорогущием ресторане в Москве зп 10-15к рублей (в Москве, повторюсь) а за счёт чаевых и выходит зарплата не хуже чем у офисного работника.
раскрыть ветку 10
-3
У официантов в основном зарплата рублей 50-60 в час, все остальное отбивается чаевыми. Не знаете как это работает - не болтайте фигню. И такая практика есть во всем мире.
раскрыть ветку 2
-28
Проработал 4 года официантом. З.п. была 6000 . Остальные деньги - это чаевые. И как на такую зарплату можно существовать?( если не считать чаевые)
всегда , ВСЕГДА 90 % заработка это чаевые. А вы в своём офисе просидите 12 часов. Точнее побегайте , сколько вы захотите за такую работу денег?
раскрыть ветку 9
-50

Есть определённые традиции. Чаевые неплохо мотивируют работать хорошо.

Кассиры получают процент с товаров, прошедших кассу к примеру. В мастерских оплата часто сдельная. При оплате ЖКХ таких вариантов нет)

А если вам жалко денег для официанта, то стоит просто признать, что тупо жалко, а не выдумывать левые отмазки)

раскрыть ветку 52