Клиенты в ресторане.

Есть у меня знакомый, пусть будет Андрей. Работает в ресторане официантом. Рассказывает какие клиенты попадаются.

К ним часто приходит один генерал полиции. Официанты его обслуживать не любят, потому что он вечно придирается и чаевых мало дает.

Однажды пришла в ресторан компания молодых людей. Хорошо погуляли, заказывали все самое дорогое. А когда Андрей принес им счет, они достали ксивы, заявили что платить не собираются и вообще могут тут всех посадить.

В этот момент заходит тот самый генерал, одетый по форме, и говорит: "Здорово, Андрей. Сделай мне как всегда."

Крутые мгновенно спрятали свои ксивы, быстро расплатились и слиняли.

С тех пор в ресторане генерал самый желанный гость.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Не все люди такие как вы. А давление как я уже писал - есть. Один факт наличия этого давления уже неприятен.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спрос рождает предложение.

Чаевые изначально появились, потому что люди были готовы их платить за персонально улучшенный сервис.

Если большинство начнет смотреть на этот вопрос объективно, то и давления не будет.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот видео которое прямо выражает все что я имею ввиду.

https://youtu.be/5mfAtgNSzm4

Автор поста оценил этот комментарий

Блин, ну ведь это совершенно порочная система, и вы её поощряете! В нормальной ситуации человек делает свою работу хорошо за зарплату, а не за взятку. Не должно быть такого, что официант, парикмахер, учитель, строитель, врач (!!! от которого жизни зависят) делали свою работу хорошо только за дополнительный подарок! Это же просто чудовищно - когда никто ничего не должен, а делает исключительно после облизывания ему задницы. Я не хочу жить в таком обществе и никому не желаю.

Если мне не понравится сервис и я заплачу хоть что-то сверх себестоимости еды, я буду считать, что меня обманули. Поесть можно и дома куда дешевле, качественно обслужить меня в ресторане должны.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
делает исключительно после облизывания ему задницы

По-моему, Вы путаете порядок действий.

Сначала официант лижет Вам задницу, а потом уже Вы его благодарите в зависимости от того, насколько Ваша задница довольна.

Не наоборот.

И еще раз: чаевые оставляются добровольно. Никто не заставляет Вас это делать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут отписались уже официанты, что "один раз не оставишь чаевых, второй раз тебя плохо обслужат или вообще откажут в обслуживании".

Нет, из-за таких, как вы, оставляющих чаевые, официанты думают, что имеют моральное право обслужить меня хуже нормы, если я не доплачу. Это именно давление.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Неизвестного клиента официанты априори обслуживают нормально. Жопу не лижут, но и за говно не держат. Если после этого Вы возвращаетесь в заведение, значит сервис Вас вполне устроил и понравился. А если официант старался, то почему бы не выразить ему свою благодарность?


Ну и да, я не совсем понимаю другого: все хотят нормальный сервис, но при этом не хотят платить чаевые. Официанты живут с чаевых по большей части. И лизать жопу за минимальный оклад, думаю, мало кто согласится, ибо это тяжелый труд и проще пойти грузчиком или курьером за зп выше. Чтобы жопу таки лизали, официантам придется платить норм зп. Чтобы заведение оставалось прибыльным, придется эти траты отбивать, т.е. повышать цены на блюда. В итоге Вы равно все будете платить чаевые, только уже реально принудительно.

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

Чаевые действительно мотивируют улучшать сервис, но только когда они не гарантированы. Обязаловка типа "плати или пидор" наоборот будет расслаблять официантов.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле сижу на сайте книжном, где выкладываются малоизвестные авторы. Там есть фишка - сказать "спасибо" - доплата рублей 10-20 за прочитанную книгу. Есть книги бесплатные, есть платные и вот такие вот "чаевые".

Многие предлагают делать такую систему платежей за игры и фильмы.

Платишь аренду за игру, наиграл 20 часов - полностью оплатил и дальше бесплатно. Если не понравилась, то до полной оплаты и не дойдёт. + пробный час или меньше в зависимости от игры.

В общем, тема интересная на самом деле.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Я смотрю вы не видите разницу между мотивацией и перекладыванием затрат работадателей на клиентов.
ещё комментарии
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
Кроме "жалко" есть масса причин. Одна из них - не считаю нужным.
раскрыть ветку (22)
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу собачье сердце вспоминается.

-Вам официантов не жалко?

-Жалко

-Так что же чаевых не заплатите?

-Не хочу.

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

А как вы относитесь ко врачам, которые не хотят вас лечить, потому что у них зарплата маленькая? У вас есть полис и вы платите налоги? А им какое дело, им нужны денюжки для неплохой мотивации к работе.

Или вот, едите вы в автобусе, не забудьте дать чаевых водителю и кондуктору, люди не шибко много получают, работа тяжелая, жалко вам что ли, заплатить сверх цены за билет?

Так что, да, сама по-себе система чаевых каким-то шантажом или вымогательством попахивает, не дал чаевых - в следующий раз в суп плюну или обслуживать не стану? Почему надо доплачивать человеку за нормальное выполнение работы? Я вот бухгалтер, сделала свою работу нормально -получила зарплату, просрочила отчет, выписали фирме штраф - минусанули его из зарплаты.

Исключение вижу лишь в том случае, если я регулярно пользуюсь услугами какого-либо заведения и, как вариант, мне делают еду заранее к моему приходу, делают порции чуть больше (за размер, конечно доплата отдельно) и т.п., т.е. что-то, что официант делать не обязан, но делает.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте не будем переходить к врачам и учителям, у них маленькие зарплаты, они вымогают деньги, но это плохо. Эта тема слишком эмоциональная.

Система чаевых применима только в сфере обслуживания, где ключевым показателем будет качество сервиса, который будет оценивать клиент. Для бухгалтера это очевидно не сработает, для водителя автобуса тоже нет. Для официанта вполне сработает, для водителя такси тоже да.

Официантам дают чаевые, водителю такси ставят оценки за поездку, что влияет на его доход. Похожая ситуация с курьерами.

Эта схема вполне себе работает. Система мотивации - это очень хорошо.

Наверное у вас бывают премии? Или тут вы тоже против? Качество вашей работы должно влиять на размер зарплаты или нет?

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

дык у нас теперь медицина это сфера услуг) так что эмоции свои можете спрятать и доставайте кошелёчек при входе в больничку) что люди, за дарма работать должны что ли? видели, какие у них зарплаты? они ж работают, а не милостыню просят!

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и плачу по итогу то...

Но я бы хотел иметь возможность выбора - если я пришёл и мне выписали гомеопатию, то я не хочу платить за приём у этого врача, но обязан. И плачу. Через налоги, через страховку или наличными в частной клинике - это не суть. Я не могу рублём оценить качество работы врача.

К кому легче попасть, к официанту или к врачу?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

зп врача примерно такая же в куче случаев как зп офика. официальную за офику тоже ты платишь, покупая еду в рестике. так почему же ты начал тут всякую пургу нести про налоги и на чай врачу не даёшь, а фику надо платить потому что у него оклад хуевый? у врача же такой же!

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы зарплата врача была равна зарплате официанта, то все врачи уже работали бы официантами. Сэкономили бы лет 5 - 15 на обучение... сплошная выгода!

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

дык да, народ и работает на энтузиазме. в рестике ставка 9000 и ставка дневного врача такая же. только ты намерено это игнорируешь. вопрос: почему?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

При обсуждении чаевых официантов я намеренно игнорирую размер зарплат врачей...

А ещё я игнорирую размер зарплат учителей, размер пенсий, размер пособий, размер стипендий у студентов игнорирую.

Что ещё я проигнорировал?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

С премией вы абсолютно правы, но есть одно "но" - ее платит работодатель, с налогами и прочим, а не клиенты фирмы.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А здесь другая схема, которая имеет право на существование.

Вот ни в жизнь не поверю, что проблема чаевых именно в уходе от налогов.

А премия кстати чаще бывает в конверте)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема чаевых в том, что это разлагает самих людей.  Они свято верят, что им должны дать эти чаевые, и, если их не дают, то они возмущены. Есть возмущенные люди, кто просто смолчит, а есть те, кто сделает гадость. Но дело в том, что если работодатель им и сказал:"я вам плачу 10к, остальное чаевыми", это не означает, что люди, пришедшие поесть или приятно провести вечер располагают лишними деньгами.

Вот, например, у вас есть 100 руб. и вы очень хотите поесть, рядом есть кафешка и в ней есть суп ровно за 100 руб. Вы его поели, сказали спасибо, было вкусно и пошли, а официант на вас обиделся. Но это не ваша вина, что ему платят мало. Официанты тоже не шибко интересуются тем, сколько человек зарабатывает и что ему стоит сводить, например, даму сердца в ресторан.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот в данном случае - это преимущество чаевых.

Вы можете поесть суп за 100 рублей и не дать денег официанту. Включили чаевые в счёт и вы уже не можете поесть суп за 110 рублей. Так что в этой ситуации это плюс, а не минус.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Но так я поем суп за 100 с плевком в него и порицанием окружающих, а так я поем за те деньги, которые мне заранее озвучили.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, во втором случае суп мы не съедим - денег не хватит. А если денег хватает, то мы потянем и суп без плевка для первого случая)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Какие отмазки? Почему я должен платить вместо работодателя?

22
Автор поста оценил этот комментарий

Этим парням есть что рассказать про чаевые

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Бешеные псы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Бешеные псы, смотреть в переводе Гоблина
13
Автор поста оценил этот комментарий
Я еще не понимаю за что на заправке давать деньги заправщику. Даю за то, что он, к примеру, стекла помоет; за то, что не входит в его обязанности.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, а еще бывает так, нет налички, вот вообще (банкомат, например, пуст/сломался), не оставишь на чай, а на тебя потом смертельно обижаются, и в следующий раз начинают морозить всячески. Неоднократно такое со мной было.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно чаевые - это основной заработок официанта, помимо маленького оклада. Ещё в некоторых заведениях и бармену часть отдают. Это если не работают на процент ( то есть , если в заведении к счету прибавляется, например, +10 %) . А так - не считаешь нужным, не давай на чай, никто не заставляет.
8
Автор поста оценил этот комментарий
Брат, будучи студентом, работал официантом, ставка была конечная и весь расчет был как раз таки на чай, но давали крайне редко. Долго он там не продержался, но после такого опыта всегда оставляет чаевые.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Зачастую у официантов нищий оклад,чаевые составляют львиную долю заработка. Работодатели теперь тоже так закладывают,что основной упор на чаевые
Автор поста оценил этот комментарий

Врачу чаевые только шоколадками(

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вино или коньяк никогда не дарили? Знаю еще хирургам нередко дают деньги после операции.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не брал бы, ибо не употребляю)

А с деньгами дело такое, можно и впросак попасть.....плюс деньги, это хирургам и стоматологам, чтоб посолиднее. А педиатрам так нельзя)



p.s. зато медпреды порой радуют папками, ручками, в том числе для больничных листов, и КЛЕЕМ-КАРАНДАШОМ))

Автор поста оценил этот комментарий
В некоторых странах чаевые считают оскорблением.
Автор поста оценил этот комментарий
Идите в официанты. Там дают. Иногда...
Автор поста оценил этот комментарий

Мотаюсь постоянно в командировки за границу, и в итоге теперь постоянно охреневаю с этими чаевыми - кому давать, кому не давать, сколько мало, сколько много, где я вообще... Самое смешное когда в маршрутке написано "Чаевых водителю давать не надо", а все местные на выходе дают.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно, не понимаю нахера платить официантам? За то, что он мне еду целых 3 метра пронес? Самая бесполезная и идиотская работа, один дворник приносит больше пользы, чем хоть миллиард официантов, так почему дворникам не платят чаевых? У них зарплата такая же как и у официантов, если не меньше

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку