Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год.

Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год. Трамвай, General Motors, Кладбище, Конкуренция, Монополисты, История, США, Копипаста

К началу 20 века практически в каждом населенном пункте США с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог, помимо этого трамвайные линии связывали огромное количество городов между собой. Самый длинный непрерывный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч. В течение некоторого времени трамвайным компаниям и автогигантам удавалось нормально сосуществовать и развиваться, однако к 1920–м годам продажи автомобилей General Motors начали стремительно падать. Те, кто хотел и мог позволить себе личный автомобиль, уже приобрели его, остальные 90% передвигались в основном на электротранспорте. 

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платежеспособных горожан приобретать личные авто. 

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на $5000, а каждый из руководителей компании на $1. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
Вам не смущает, что вы смешали в кучу и коней, и людей, и драгунов с конскими хвостами, и так далее?
ещё комментарий
14
Автор поста оценил этот комментарий
А в загнивающей Гейропе всего этого конечно потом ещё 100 лет не было и сейчас нет (намного лучше, чем у нас сейчас, и разнообразнее)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да не, это же явный бред. Покупать трамвайные линии чтобы их закрыть. Как деньги в землю закапывать, тем более если дело было доходное то GM мы бы теперь знали не как производителя авто. Так что правильно там все суд рассудил

раскрыть ветку (72)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Приезжайте в Воронеж. До девяностых трамвайный транспорт был тут развит очень даже не кисло. Но! Весь маршрутный транспорт, автобусы и газельки принадлежат кому-то из администрации города или области. Ну, то есть несколько компаний занимающихся перевозками, принадлежат разным людям. Но все эти люди из администрации. И вот... Трамвая в Воронеже нет уже несколько лет. Вот северный мост. По верхней эстакаде раньше ходили трамваи. Сейчас это единственные трамвайные рельсы, которые остались в городе.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

В Алмате такая же шляпа. Вот в этом году рельсы снимают

ещё комментарии
62
Автор поста оценил этот комментарий

Линия скупается 1 раз, а вместо неё появляются автомобили и автобусы, которые ни разу не вечные и регулярно меняются. Плюс инфраструктура (заправки, ремонт и тп). Капитализм он такой.

раскрыть ветку (66)
35
Автор поста оценил этот комментарий

И что характерно, многие до сих пор верят в сказки про невероятную созидательную силу капитализма. Не помню кто сказал фразу, но вполне доходчиво:

"Капитализм - это дорогой, быстрый, удобный суперкар. Плановая экономика - это громоздкий, неудобный, неповоротливый космический корабль"

раскрыть ветку (57)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Готов вам поверить. Назовите, пожалуйста, страну из ныне существующих, обязанную своим процветанием исключительно плановой экономике. Кстати, вы ненароком правы, или не вы, а тот, кто это сказал. Именно корабль - затратить тысячи тонн топлива, создать инфраструктуру, не пригодную ни на что иное, кроме для обслуживания этого корабля, чтобы вывести на орбиту 10 тонн хлама. Отличное сравнение с плановой экономикой, признаться.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну хрен знает, не факт что купят машину у ГМ, а тем более не факт что потом следующие у них же

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А у кого? Это у нас выбор от европейских до китайских тачек. Пригнал и пользуйся. В америке все американское, потому что из за моря гнать тачку не прибыльно, только если дорогие модели.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, в США огромный рынок импортных авто.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ага поэтому половина людей в США водят тойоты, хонды и бэхи. Я уж не говорю про то, что GM не единственный производитель автомобилей на тот момент.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так они ж в сговоре все были, в посте же указано. Так что GM могла выиграть, даже если бы купили машину другого производителя
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В сговоре были с топливными компаниями (судя из поста), а не с автомобильными. Каким образом она бы выиграла, если купили бы чужую машину?

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
В "брендятине" на радио маяк было. Трамвай как класс уничтожили почти везде в штатах.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку