Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год.

Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год. Трамвай, General Motors, Кладбище, Конкуренция, Монополисты, История, США, Копипаста

К началу 20 века практически в каждом населенном пункте США с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог, помимо этого трамвайные линии связывали огромное количество городов между собой. Самый длинный непрерывный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч. В течение некоторого времени трамвайным компаниям и автогигантам удавалось нормально сосуществовать и развиваться, однако к 1920–м годам продажи автомобилей General Motors начали стремительно падать. Те, кто хотел и мог позволить себе личный автомобиль, уже приобрели его, остальные 90% передвигались в основном на электротранспорте. 

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платежеспособных горожан приобретать личные авто. 

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на $5000, а каждый из руководителей компании на $1. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему тогда пенсии в кап.странах появились раньше, чем в совке?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому и появились что капиталист испугался за рабсилу.
12
Автор поста оценил этот комментарий

какие капиталистически фонды выдавали пенсии, оплачивали обучение и предоставляли бесплатную медицину?

раскрыть ветку (43)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Первые реформы по образованию у ваших любимых англосаксов были в 19-м веке. Кардинально подошли к системе образования с 1915 года. Гугли Education Act 1918.


История пенсионного обеспечения не только чиновников, в капиталистических странах Европы начинается с начала 20-го века (да-да, прямо с 1901 года). И да, даже Австралия ввела пенсии раньше, чем СССР.


Медицина была практически во всех развитых странах. В некоторых требовалась страховка (Италия, как пример). А уж во Франции обязательное соц. страхование было с 1930-го года.


Что ещё изобрел СССР для улучшения жизни человека? Смешно аж.

раскрыть ветку (15)
11
Автор поста оценил этот комментарий

8 часовой рабочий день и оплачиваемый отпуск, до ссср такого точно не было

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Было ещё во времена Империи. https://ru.wikipedia.org/wiki/Восьмичасовой_рабочий_день

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Был объявлен на государственном уровне и соблюдался? Соперничество ссср и западных стран было благом для мира, как не крути.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Только на 1 заводе.

В рамках страны можно было бы с германией попробовать покрыть, но наши быстрее сделали.

Более того, в германии профсоюзы оглядываясь на СССР это протолкнули.

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Охренительный товар, чего уж там. Я о товарах спрашиваю, они мне о войне и о трудовом дне. Что за товар был изобретён коммунистами или социалистами, которым бы пользовались во всем мире обычные люди?


Кстати, почему тунеядец, делающий все на отъебись, и хороший продуктивный работник имели относительно одинаковый доход?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мирный атом, не товар?

Автор поста оценил этот комментарий
и сейчас при фиксированном окладе, и лентяй и трудоголик получают одинаково, да и во время СССР были места со сдельной оплатой.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас не лентяй может очень хорошо зарабатывать. Я по себе и своему окружению знаю. А уж у хороший специалист много где, за приличные для России деньги, может устроиться.

Автор поста оценил этот комментарий

Уругвай

6
Автор поста оценил этот комментарий

Задавать такой вопрос - натурально клиника. Если ты закрыл руками свои глазки и говоришь "ничего не вижу", то это уже твои проблемы. Открывай книги и читай, чего же создал Советский Союз. Видимо, по твоему мнению СССР и в войне победил случайно, и то благодаря Англии, США и иже с ними.

раскрыть ветку (5)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз. Что создал СССР из продуктов для улучшения качества жизни человека?

Модернизацию военных побрякушек можешь себе оставить. Я не о победе в войне говорю (которая кстати велась против тоже относительной соц. страны)

Все комфортные продукты для людей созданы капиталистами. Все. Абсолютно. Соцстраны их просто воровали, ибо не способна полит. модель без бизнеса сделать что-нибудь для человека.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что ты так с ними, им сказали капитализм плохо коммунизм хорошо, а ты их думать заставляешь, чёткий ответ давать, того и гляди по 148 на тебя заявят.

3
Автор поста оценил этот комментарий
женские сапоги на молнии придумали в СССР, например.
Или это побрякушка, для военных?
раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну наконец-то, кто-то хоть про "русские сапоги" вспомнил. Только шить их стали после выставки две французских и одна итальянская компания, и то так и не добились официальной продажи патента.


А "русские сапоги" стали доступны для собственного населения только в 60-х годах, больше чем через 10 лет после выставки.


И да, дизайнер (модельер) тех сапожек умерла в бедности. Справедливая страна была, да?

6
Автор поста оценил этот комментарий

за 70 лет молнию изобрели? ну, спасибо. Жаль СССР развалился, еще 70 лет и придумали бы не только женские сапоги, но и женские прокладки! Которые за все время там так и не появились.. Все для женищин :)

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да не, это же явный бред. Покупать трамвайные линии чтобы их закрыть. Как деньги в землю закапывать, тем более если дело было доходное то GM мы бы теперь знали не как производителя авто. Так что правильно там все суд рассудил

раскрыть ветку (72)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Приезжайте в Воронеж. До девяностых трамвайный транспорт был тут развит очень даже не кисло. Но! Весь маршрутный транспорт, автобусы и газельки принадлежат кому-то из администрации города или области. Ну, то есть несколько компаний занимающихся перевозками, принадлежат разным людям. Но все эти люди из администрации. И вот... Трамвая в Воронеже нет уже несколько лет. Вот северный мост. По верхней эстакаде раньше ходили трамваи. Сейчас это единственные трамвайные рельсы, которые остались в городе.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

В Алмате такая же шляпа. Вот в этом году рельсы снимают

ещё комментарии
62
Автор поста оценил этот комментарий

Линия скупается 1 раз, а вместо неё появляются автомобили и автобусы, которые ни разу не вечные и регулярно меняются. Плюс инфраструктура (заправки, ремонт и тп). Капитализм он такой.

раскрыть ветку (66)
35
Автор поста оценил этот комментарий

И что характерно, многие до сих пор верят в сказки про невероятную созидательную силу капитализма. Не помню кто сказал фразу, но вполне доходчиво:

"Капитализм - это дорогой, быстрый, удобный суперкар. Плановая экономика - это громоздкий, неудобный, неповоротливый космический корабль"

раскрыть ветку (57)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Готов вам поверить. Назовите, пожалуйста, страну из ныне существующих, обязанную своим процветанием исключительно плановой экономике. Кстати, вы ненароком правы, или не вы, а тот, кто это сказал. Именно корабль - затратить тысячи тонн топлива, создать инфраструктуру, не пригодную ни на что иное, кроме для обслуживания этого корабля, чтобы вывести на орбиту 10 тонн хлама. Отличное сравнение с плановой экономикой, признаться.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну хрен знает, не факт что купят машину у ГМ, а тем более не факт что потом следующие у них же

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А у кого? Это у нас выбор от европейских до китайских тачек. Пригнал и пользуйся. В америке все американское, потому что из за моря гнать тачку не прибыльно, только если дорогие модели.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, в США огромный рынок импортных авто.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ага поэтому половина людей в США водят тойоты, хонды и бэхи. Я уж не говорю про то, что GM не единственный производитель автомобилей на тот момент.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так они ж в сговоре все были, в посте же указано. Так что GM могла выиграть, даже если бы купили машину другого производителя
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В сговоре были с топливными компаниями (судя из поста), а не с автомобильными. Каким образом она бы выиграла, если купили бы чужую машину?

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
В "брендятине" на радио маяк было. Трамвай как класс уничтожили почти везде в штатах.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку