1922

Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год.

Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год. Трамвай, General Motors, Кладбище, Конкуренция, Монополисты, История, США, Копипаста

К началу 20 века практически в каждом населенном пункте США с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог, помимо этого трамвайные линии связывали огромное количество городов между собой. Самый длинный непрерывный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч. В течение некоторого времени трамвайным компаниям и автогигантам удавалось нормально сосуществовать и развиваться, однако к 1920–м годам продажи автомобилей General Motors начали стремительно падать. Те, кто хотел и мог позволить себе личный автомобиль, уже приобрели его, остальные 90% передвигались в основном на электротранспорте. 

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платежеспособных горожан приобретать личные авто. 

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на $5000, а каждый из руководителей компании на $1. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.

Найдены дубликаты

Отредактировала ltomme 1 год назад
+108
Пфф, в моём городе один из бывших мэров просто закрыл трамвайное сообщение под каким-то предлогом, демонтировали рельсы, да и троллейбус еле дышал.
Когда у тебя фирма, занимающаяся автобусными перевозками, конкуренты не нужны.
Так что не удивлён, хотя у GM размах помасштабней конечно.
раскрыть ветку 33
+24

В Алматы такая же фигня.

раскрыть ветку 4
+13
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
+15
Астрахань?
раскрыть ветку 1
+13
Нет, но судя по количеству плюсов моего комментария, твой вариант с Астраханью и Алма-Атой ниже - это далеко не единственный случай "конкуренции".
+10

Архангельск? Да в принципе любой город подойдет, где убрали трамваи. В питере удобно на трамвае, много выделенных линий, частично новые трамваи, кондеи/юсб для зарядки/ много мест/вайфай/ и телики, но много и старых(

раскрыть ветку 4
+11

Кстати в Архангельске был самый северный трамвай в мире. Так гласит табличка в трамвае в Трондхейме, что в Норвегии, где теперь самый северный трамвай:)

раскрыть ветку 1
+3
В Питере пытались убить трамваи, много линий демонтировали, но что-то пошло не так
0

Питерское депо выпустило новые трамваи, в планах полная замена парка по городу. Главное дождаться =)

+6
В Архангельске ликвидировали и трамвай и троллейбус. Теперь в городе засилие пазиков.
ещё комментарии
+7
Во Владивостоке та же хрень. Наши "мудрые" руководители ликвидировали трамваи (на Чуркине только остались). Зато теперь решили что необходимо развивать электротранспорт (надо бы попилить ещё бабла), который сами и убили.
раскрыть ветку 1
+1
Он уже и был почти мертв. Да и честно рельсы те пришлось бы менять, поэтому ничего от этого не поменялось
+3

Похоже на Воронеж

раскрыть ветку 1
0

И на Омск :)

+2
Прхоже на Архангельск
+2
По-любому Архангельск)
0

У нас в России любой муниципальный транспорт убыточен( Не знаю, как в Москве и Питере, но в Н.Новгороде именно так.) А электротранспорт жутко убыточен - пустые трамваи и троллейбусы, кроме часа пик. Да и в час пик заполненность редко превышает 60-80%. Во-первых, сейчас половина людей на машинах ездит.А во-вторых, когда в СССР проектировали маршруты электротранспорта, эти маршруты проходили вдоль главных городских предприятий. Сейчас, если эти предприятия и работают, то народу там трудится гораздо меньше, чем в советское время.И опять же, личные авто у работников. А троллейбусы у нас в городе вообще стали бесполезной вещью - старые, ржавые, в комфорте проигрывают современным автобусам, дублируют их маршруты. Меня удивляет, почему троллейбусы еще не часть истории.

раскрыть ветку 3
+7
У нас в России любой муниципальный транспорт убыточен

А кто сказал что транспорт должен приносить прибыль? Твоя кровеносная система не производит энергию. Жутко убыточная вещь. Прибыль, рентабельность, выгода... Убеждаюсь, что капитализм - это не только формация, но и тяжелое заболевание головного мозга.

раскрыть ветку 2
0

Воронеж? В России вообще еще есть полноценные трамвайные сети кроме Москвы и Питера?

раскрыть ветку 3
+2
Краснодар
раскрыть ветку 2
0

В Воронеже похожее

-2

Вам везёт с мэром. В Питере эти памятники старины холют и лилеют. Особенно "мило" это ездящее 40ка тонное говно мамонта смотрится в историческом центре, где и так улицы не были спроектированы для массового потока "самодвижущихся повозок". Особенно колоритно это выглядит рядом с Финлядским вокзалом. Реально в часы пик просто экшен. И ладно бы из-за них страдали только автолюбы, но стоят из-за них все виды транспорта. Но надо понять чиновников из гортранса, отмыв бабла на трамвайчиках просто сказка - отдельная инфраструктура, обслуживающий и управляющий персонал, перекладка рельс, т.к около них трескается асфальт раз в неск лет итп красотища.

раскрыть ветку 1
0
В питере как раз многие улицы проектировались под в основном рельсовое (конку и потом трамвай) движение, без учета личного автотранспорта
Если мы говорим о совсем старых кварталах, которые от невы до фонтантки, там да, нет места для трамваев, но он там и ходит только по садовой, которая не очень-то и узкая
а в районе финбана, той же петроградки и иже с ними улицы изначально застраивались с прицелом на рельсовый транспорт - посмотрите на ширину той же улицы ленина на петроградке или среднего проспекта на ваське
а у финбана такая жопа, потому что нет выделенки для трамваев
что мешает вынести трамвайные пути немного повыше и пустить по ним весь общественный транспорт, как на Лиговском проспекте - мне искренне непонятно
+109

В 90х был эксперимент по созданию электро автомобилей для личного пользования, назывались они EV-1, тогда было выпущено несколько тестовых образцов которые сдали обычным людям в аренду, GM тоже упорола этот проект, потому что эти авто были слишком дешевые в обслуживании, в них не было столько деталей сколько в машинах с ДВС, а следовательно безнес на запчастях был бы менее прибыльный.

раскрыть ветку 21
+40

Угу, а цена в 40килобаксов за аналог малолитражки совсем не причем.

раскрыть ветку 20
+30

Высокая цена может быть только у штучного товара, если бы таких автомобилей выпустили несколько десятков миллионов, то они уже были бы такими дорогими.

раскрыть ветку 19
+295
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 197
+112

В 300%

раскрыть ветку 10
+60

Дополню полным прайсом:

"Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы"

ещё комментарии
+43

Это на загнивающем Западе) На родных просторах за рваные 5000 полстраны сожгут нахер.

раскрыть ветку 5
+21
Это Даннинг, а не Маркс.
ещё комментарии
+2

Как будто экономическая система, не заточенная на прибыль, не совершает преступлений.

-76

Нет такого товара, который коммунизм и социализм изобрёл бы для улучшения качества жизни человека.

раскрыть ветку 107
+54

Кроме бесплатного образования, медицины и 8 часового рабочего дня, пенсий и детских садов. А так да одноразовые смартфоны придумали капиталисты.

раскрыть ветку 106
-76

Да не, это же явный бред. Покупать трамвайные линии чтобы их закрыть. Как деньги в землю закапывать, тем более если дело было доходное то GM мы бы теперь знали не как производителя авто. Так что правильно там все суд рассудил

раскрыть ветку 72
+24

Приезжайте в Воронеж. До девяностых трамвайный транспорт был тут развит очень даже не кисло. Но! Весь маршрутный транспорт, автобусы и газельки принадлежат кому-то из администрации города или области. Ну, то есть несколько компаний занимающихся перевозками, принадлежат разным людям. Но все эти люди из администрации. И вот... Трамвая в Воронеже нет уже несколько лет. Вот северный мост. По верхней эстакаде раньше ходили трамваи. Сейчас это единственные трамвайные рельсы, которые остались в городе.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+60

Линия скупается 1 раз, а вместо неё появляются автомобили и автобусы, которые ни разу не вечные и регулярно меняются. Плюс инфраструктура (заправки, ремонт и тп). Капитализм он такой.

раскрыть ветку 66