Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год.

Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год. Трамвай, General Motors, Кладбище, Конкуренция, Монополисты, История, США, Копипаста

К началу 20 века практически в каждом населенном пункте США с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог, помимо этого трамвайные линии связывали огромное количество городов между собой. Самый длинный непрерывный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч. В течение некоторого времени трамвайным компаниям и автогигантам удавалось нормально сосуществовать и развиваться, однако к 1920–м годам продажи автомобилей General Motors начали стремительно падать. Те, кто хотел и мог позволить себе личный автомобиль, уже приобрели его, остальные 90% передвигались в основном на электротранспорте. 

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платежеспособных горожан приобретать личные авто. 

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на $5000, а каждый из руководителей компании на $1. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

8 часовой рабочий день и оплачиваемый отпуск, до ссср такого точно не было

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Было ещё во времена Империи. https://ru.wikipedia.org/wiki/Восьмичасовой_рабочий_день

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Был объявлен на государственном уровне и соблюдался? Соперничество ссср и западных стран было благом для мира, как не крути.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Только на 1 заводе.

В рамках страны можно было бы с германией попробовать покрыть, но наши быстрее сделали.

Более того, в германии профсоюзы оглядываясь на СССР это протолкнули.

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Охренительный товар, чего уж там. Я о товарах спрашиваю, они мне о войне и о трудовом дне. Что за товар был изобретён коммунистами или социалистами, которым бы пользовались во всем мире обычные люди?


Кстати, почему тунеядец, делающий все на отъебись, и хороший продуктивный работник имели относительно одинаковый доход?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мирный атом, не товар?

Автор поста оценил этот комментарий
и сейчас при фиксированном окладе, и лентяй и трудоголик получают одинаково, да и во время СССР были места со сдельной оплатой.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас не лентяй может очень хорошо зарабатывать. Я по себе и своему окружению знаю. А уж у хороший специалист много где, за приличные для России деньги, может устроиться.

Автор поста оценил этот комментарий

Уругвай

6
Автор поста оценил этот комментарий

Задавать такой вопрос - натурально клиника. Если ты закрыл руками свои глазки и говоришь "ничего не вижу", то это уже твои проблемы. Открывай книги и читай, чего же создал Советский Союз. Видимо, по твоему мнению СССР и в войне победил случайно, и то благодаря Англии, США и иже с ними.

раскрыть ветку (5)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз. Что создал СССР из продуктов для улучшения качества жизни человека?

Модернизацию военных побрякушек можешь себе оставить. Я не о победе в войне говорю (которая кстати велась против тоже относительной соц. страны)

Все комфортные продукты для людей созданы капиталистами. Все. Абсолютно. Соцстраны их просто воровали, ибо не способна полит. модель без бизнеса сделать что-нибудь для человека.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что ты так с ними, им сказали капитализм плохо коммунизм хорошо, а ты их думать заставляешь, чёткий ответ давать, того и гляди по 148 на тебя заявят.

3
Автор поста оценил этот комментарий
женские сапоги на молнии придумали в СССР, например.
Или это побрякушка, для военных?
раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну наконец-то, кто-то хоть про "русские сапоги" вспомнил. Только шить их стали после выставки две французских и одна итальянская компания, и то так и не добились официальной продажи патента.


А "русские сапоги" стали доступны для собственного населения только в 60-х годах, больше чем через 10 лет после выставки.


И да, дизайнер (модельер) тех сапожек умерла в бедности. Справедливая страна была, да?

6
Автор поста оценил этот комментарий

за 70 лет молнию изобрели? ну, спасибо. Жаль СССР развалился, еще 70 лет и придумали бы не только женские сапоги, но и женские прокладки! Которые за все время там так и не появились.. Все для женищин :)

12
Автор поста оценил этот комментарий

Образование так себе, зато бесплатное. Медицина говно, зато бесплатная. Но ведь всё дело в смартфонах, которые рукожопы не могут не уебать о кафель раз в неделю.

раскрыть ветку (25)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Образование в СССР было одним из лучших. Поэтому сомнительно.

раскрыть ветку (12)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Да и медицина так то была. Прорывные операции делали у нас а не за бугром.

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
А за бугром не делали?
11
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю насчет прорывных операций, но какая-нибудь стоматология в совке была лютым пиздецом. Минимум обезболивающих, черные пломбы, отваливающиеся на следующий день, удаление как панацея в 80% случаев. Пол-страны щеголяла с железными коронками. Сейчас, наверно, зубы скоту и то лучше лечат. Зато бесплатно, тут не поспоришь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С этим соглашусь стоматология действительно была не очень. Но мне в школе поставили пломбу (еще при совке) и она выпала через 25 лет. Вот вам и черные пломбы.

7
Автор поста оценил этот комментарий

вот только нобелевский комитет думал иначе

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

ТЫ ЧТО! Нобелевка придумана гомогеями с Европы, поэтому нам, РУССКИМ, не нужна она! (сарказм)

15
Автор поста оценил этот комментарий

пруфы будут? Или образование в СССР было лучшим только на территории СССР?

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

а есть какие-то факты, что это лучшее в мире образование? и почему люди с лучшим в мире образованием в 90-х заряжали банки от телека, несли деньги Мавроди и его коллегам, становились бандитами/взяточниками?


Кстати, еще в 80х, можно было получить нехилой пизды от носителей лучшего в мире образования, если ты зашел в чужой район.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Много верили телевизору, было слабо развито критическое мышление, так как в союзе старались откровенную хуйню ни в печать ни в эфир не пускать. Это сейчас нас из каждого утюга пытаются наебать, а тогда такое было в новинку и да, люди верили на слово, не все но многие верили без разбору
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

О происшествиях в союзе тоже старались не сообщать. Их просто не могло быть в такой прекрасной стране.


А заграницу в капстраны не пускали, чтобы люди не видели, как живут неандертальцы, да?

3
Автор поста оценил этот комментарий
почему люди с лучшим в мире образованием в 90-х заряжали банки от телека, несли деньги Мавроди и его коллегам, становились бандитами/взяточниками?

К советскому образованию вопросов и правда не мало, но ты умудрился собрать те вещи, которые с образованием вообще не связаны. Так, что, в каком то плане, можно сказать, что ты прав)

Банки от телека заряжали далеко не все люди, а в основном люди не слишком великого ума, я уж умалчиваю, что эту херню несли на главных каналах страны, а это уже пиздец.

Люди которые несли деньги мавроди, не были знакомы с капитализмом изнутри, а так же непривычны к обману. Так уж получилось, что в СССР это не было нормой. Поэтому у Мавроди и получилось. Да и русский народ в те года уже любил халяву всей душой, как раз. Поэтому ничего удивительного.

становились бандитами/взяточниками?

Каким блять вообще образом, образование показывает то, будет ли человек взяточником или нет? :D

Кстати, еще в 80х, можно было получить нехилой пизды от носителей лучшего в мире образования, если ты зашел в чужой район.

Опять же, где связь? :D

В те времена вообще деление на районы было более сильным, чем у нас, так как дети и юноши почти все время проводили на улице, и их... деление на знакомых и незнакомых, было довольно сильным.

Так же, драки тогда не считались чем то совсем предрассудительным (если говорить по правде, то так оно и есть, если по правилам и прочее), поэтому такая херня и бывала. И что мешало тем отличникам на какой нибудь дискотеке набить кому нибудь морду? Что в этом такого?

Я уж умалчиваю, что пиздов бы тебе дали уж точно оголтелые маргиналы, а такие есть при любом вообще образовании. И это конечно, опуская то, что ты говоришь про 80.

В третьих, говоря про то, как в ссср было все плохо, люди смотрят в первую очередь на 80 годы, когда СССР уже разваливался, и дышал наладан, а так же сгнил, как и народ проживающий внутри страны. Что собственно и вылилось в 90 годах, когда эта гниль вышла наружу)

Так что, такая хуита, малята.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Ты бы вывез финансово платную операцию по удалению аппендикса в США без страховки? Медицина говно - это про царскую Россию. В Союзе сделана масса открытий в области медицины, плоды которой пожинают до сих пор. Образование так себе? А всю атомную и космичесуую отрасль в России кто построил? Apple?

Если тебя телек воспитывал, а все знания по истории ограничиваются тем, что "Совок говно, США рулит", тебе лучше молча посидеть, да ума набраться.

раскрыть ветку (11)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Почему идёт сравнение с США? США такая же говнина как совок.

Про космическую отрасль -  её построил Королёв...точнее как построил...разобрался в чертежах Вернера фон Брауна. А американцы спиздили самого фон Брауна.

Судя по всему телик воспитывал тебя, иначе я не могу объяснить твоей ненависти к США как к единственной альтернативе.

12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему вы сравниваете с США? Почему не сравнить ГДР с ФРГ. Отчего, в итоге, жители соцстраны сами стену разбирали с радостью, лишь бы не жить в том говне? А в остальных соцстранах люди просто молча убрали этот говнострой, отчего же?

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Почему вы сравниваете ГДР и ФРГ и забываете про все страны латинской Америки? Все социалистические страны находились примерно на одном уровне, самообеспечивая друг друга. А страны капитализма построены по принципу пирамиды. Богатые страны наживаются на бедных странах. От чего богатые еще богаче, а бедные еще беднее. Естественно грабитель капиталист всегда будет богаче честного трудяги.


Можно пойти дальше и сравнить Болгарию социалистическую и её нынешнию капиталистическую версию. Сейчас страна типичный пример компоста на котором процветает богатство западно европейских стран. И такое касается почти всех стран восточных Европы.


Везде идет регресс и разруха, которое скрывается такими вещами как банальный выезд населения в те же западноевропейские страны как например ФРГ. Румыния население снизилось с 23 млн. до 19,5 млн., Болгария с 9 млн. до 7 млн..


За в Германии при рождаемости 1,2 на немку население увеличилось на 3 млн.. Впрочем не удивительно так как 20% жителей Германии имеют предков мигрантов.

раскрыть ветку (8)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все обычные люди социалистических стран были беднее таких же обычных граждан развитых капиталистических стран. Плюс полный контроль сми, запрет выезда, запрет ведения бизнеса.


Как скандинавы наживались на бедных странах? Можешь ответить?


Съезди, спроси у людей, как лучше, сейчас или раньше.


В Болгарии я общался с несколькими людьми (правда, на побережье) на эту тему. Года три назад. Жалости о падении соцстроя не было у моих собеседников.


В Плоешти, еще в 2010-м, когда об этом завел разговор, мне человек прямо так и сказал: "За такие вопросы в ***(название его родной деревни не помню), тебя могут вздёрнуть как "президента" (это он про Чаушеску)." На вопрос: "Ты серьёзно?". Он мне ответил кивком.


Твои демографические доводы упираются в понимание социальной (материальной) ответственности при заведении семьи населением. И, в том числе из-за этого, демографический спад. Мы с супругой, и сами решили завести ребёнка, только после того, как стали получать нормальный стабильный доход. Но этот доход был выше тех средств, которые бы я зарабатывал в СССР. Можно плодиться, как муслимы, а можно рассчитать и обеспечить благополучную жизнь своего ребёнка.


И разрухи ни в Румынии, ни в Болгарии я не наблюдал. Более того, все сёла выглядят цивильней, чем наши деревеньки. Сейчас все границы открыты, не нужно пропагандистской лжи, съезди, посмотри.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да да вздернули бы

Согласно данным соцопросов, который проводил IRES (Румынский институт по оценке и стратегии), другие организации по изучению общественного мнения:

- если бы сегодня Николае Чаушеску участвовал в выборах на пост президента Румынии, за него готов был немедленно проголосовать 41 процент граждан. Это больше, чем за кого-либо из действующих политиков, включая президента Траяна Бэсеску.

- 83 процента заявили, что никогда не страдали в какой-либо форме от режима, за весь период, начиная с 1949 года
- 63 процента опрошенных заявили, что до 1989 года им жилось лучше (сегодняшней жизни отдали предпочтение 23 процента).

- 59 процентов румын считают коммунизм хорошей идеей
- 50 процентов респондентов уверены, что жизнь в стране была лучше до декабрьского контрреволюционного путча 1989 года
- 49 процентов считают Николае Чаушеску хорошим руководителем, а "плохим" — только 15
- 51 процент населения считают единственным источником контрреволюционного переворота, имевшего для страны до сих пор тяжелейшие последствия во всех областях жизни ревизионистское руководство и спецслужбы СССР, 13% - спецслужбы империалистических США, 4% - низкопоклонников Венгрии

Наверно IRES на гранты из США топит за красных?

Вот прекрасные фото от хочу заметить от антикоммунистические источников.

https://varlamov.ru/2034779.html

https://ts58.livejournal.com/3402.html


Вот еще другой опрос Чаушевску сейчас выиграл бы в первом туре президентских выборов.

https://www.dcnews.ro/sondaj-ceau-escu-ar-ca-tiga-preziden-i...


Достаточно в бить в гугле "Ceausescu sondaj"- или похожие фразы на румынском и с помощью переводчика узнать что все твои слова полный бред, а мои правдивы. А если найти в коментарии простых румын тогда узнаешь что скорее наоборот тех кто кто его убили надо повесить.


Не смотря на страх виселицы несут цветы и даже могилку нормальную сделали.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ух ты! В капстране и захоронили так, чтобы его можно было найти прямо в столице? Вот это круто.


Не то что совки, боялись даже, по-человечески, царскую семью захоронить, при самовольном отречении, а захоронили когда народ "расстрелял", хотя чуть и позже.


Фотки с места классные получаются, да и радостного народа больше, чем на твоих фото сочувствующего. Да и моложе народ. Примерно, в том соотношении, как "за и против" в отчёте IRES.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все молодые голосуют ногами, тупо сваливая из этой помойки в которую превратили Румынию, Болгарию, Бывшую Югославию и многие другие страны восточной Европы. Каждый час Румынию безвозвратно покидает 9 человек, в день 200 человек. Румынская диаспора за рубежом достигла 6 млн. человек. Покидают в основном как раз молодые люди.


Польша мигрировали 2 млн поляков и еще полтора миллиона находятся за рубежом больше полугода. Болгария 2 млн. мигрировали.


Вот где кроется успех западных стран в высасывании соков из более слабых стран. Правда сейчас это дает сбой в восточной Европе свежая кровь кончается, а ближневосточная пришлась не по нраву.


Кстати цифры еще скорее всего заниженные так как официальные.

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

"Бесплатная" при социализме, это как вообще?

раскрыть ветку (17)
29
Автор поста оценил этот комментарий
вот так вот! приходишь в больничку и тебя бесплатно лечат! прикинь? бесплатно, Карл!
раскрыть ветку (11)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Голосом Совы: "Бесплатно, то есть дад'ом."
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
13
Автор поста оценил этот комментарий

угумс, заплатили 10% от того, что ты заработал и бесплатно всех лечат, бесплатно дворцы съездов строят, бесплатно квартиры раздают. И тебе, что работал по 10 часов, и дяде васе, что бухает на работе. походу такие дяди васи по тем временам и скучают

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
да похую ваще. ты свою норму выполнил, добро пожаловать в бесплатную больничку
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот ваша пенсия 17 рублей.

ещё комментарии
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как во всем цивилизованном мире без социализма, Карл!

15
Автор поста оценил этот комментарий
Это когда крестьянин из деревни заканивает школу на золотую медаль, денег у него нет, потому он ищет вуз, где платят стипендию, коей хватит на жизнь. Та область- то, что нужно в тот момент стране оказывается химией, крестьянин работает в мск, пишет дисертацию, учит японский, дабы переводить передовую японскую литературу (японцы в топе были по полимерной химии, штаты 3ми, нии крестьянина 2м)
раскрыть ветку (4)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Крестьяне из деревни только в 70-х начали паспорта получать не на один год, чтобы не съебывали. Или была какая-то другая причина держать людей по месту прописки в колхозе, как скот?

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Опять с этими паспортами, никак вы б*ять не научитесь. Крестьянам не нужны были паспорта билеты можно было и без них покупать. А вообще это шизофрения потому как проводившаяся в 30х коллективизация как раз была нужна для того, чтобы освободившиеся крестьяне из деревни ( из-за повсеместного использования сельскохозяйственной техники) шли в города и поднимали промышленность. И они шли в города и становились за станки, можно по демографии и росту городского населения это отследить.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Чего? Урбанизация в СССР с 16% в 1926 г. дошла до до 60% в в 1970 г..


Мой дед обычный деревенский родившийся до войны, приехал в город сдал экзамены и со временем начал занимать не маленькую должность на стройке. Его жена моя бабушка тоже деревенская.


Другой прадед из деревенского бедняка в РИ стал при советской власти главой сельсовета, а потом и ветеринаром. Его сын мой дед стал офицером СА. Бабка деревенская во время войны потеряла всю семью но государство относилось тогда к сиротам куда лучше чем сейчас. Она смогла вырасти хорошим человеком, а не тем кто сейчас выходит из приютов.


Все они мои предки были деревенскими, никого из не держали как скот а наоборот обеспечивали как можно лучшими условиями жизни. И они могли перемещаться по стране как угодно.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас что-то мешает уехать из деревни?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да не, это же явный бред. Покупать трамвайные линии чтобы их закрыть. Как деньги в землю закапывать, тем более если дело было доходное то GM мы бы теперь знали не как производителя авто. Так что правильно там все суд рассудил

раскрыть ветку (72)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Приезжайте в Воронеж. До девяностых трамвайный транспорт был тут развит очень даже не кисло. Но! Весь маршрутный транспорт, автобусы и газельки принадлежат кому-то из администрации города или области. Ну, то есть несколько компаний занимающихся перевозками, принадлежат разным людям. Но все эти люди из администрации. И вот... Трамвая в Воронеже нет уже несколько лет. Вот северный мост. По верхней эстакаде раньше ходили трамваи. Сейчас это единственные трамвайные рельсы, которые остались в городе.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

В Алмате такая же шляпа. Вот в этом году рельсы снимают

ещё комментарии
62
Автор поста оценил этот комментарий

Линия скупается 1 раз, а вместо неё появляются автомобили и автобусы, которые ни разу не вечные и регулярно меняются. Плюс инфраструктура (заправки, ремонт и тп). Капитализм он такой.

раскрыть ветку (66)
35
Автор поста оценил этот комментарий

И что характерно, многие до сих пор верят в сказки про невероятную созидательную силу капитализма. Не помню кто сказал фразу, но вполне доходчиво:

"Капитализм - это дорогой, быстрый, удобный суперкар. Плановая экономика - это громоздкий, неудобный, неповоротливый космический корабль"

раскрыть ветку (57)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Готов вам поверить. Назовите, пожалуйста, страну из ныне существующих, обязанную своим процветанием исключительно плановой экономике. Кстати, вы ненароком правы, или не вы, а тот, кто это сказал. Именно корабль - затратить тысячи тонн топлива, создать инфраструктуру, не пригодную ни на что иное, кроме для обслуживания этого корабля, чтобы вывести на орбиту 10 тонн хлама. Отличное сравнение с плановой экономикой, признаться.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну хрен знает, не факт что купят машину у ГМ, а тем более не факт что потом следующие у них же

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А у кого? Это у нас выбор от европейских до китайских тачек. Пригнал и пользуйся. В америке все американское, потому что из за моря гнать тачку не прибыльно, только если дорогие модели.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, в США огромный рынок импортных авто.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ага поэтому половина людей в США водят тойоты, хонды и бэхи. Я уж не говорю про то, что GM не единственный производитель автомобилей на тот момент.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так они ж в сговоре все были, в посте же указано. Так что GM могла выиграть, даже если бы купили машину другого производителя
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В сговоре были с топливными компаниями (судя из поста), а не с автомобильными. Каким образом она бы выиграла, если купили бы чужую машину?

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
В "брендятине" на радио маяк было. Трамвай как класс уничтожили почти везде в штатах.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку